«Алгоритм определения спряжения глаголов»
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_opredeleniya_spryazheniya_glagolov.docx | 143.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно- методический материал по русскому языку
«Алгоритм определения спряжения глаголов»
Памятка-правило для определения спряжения глаголов
Что такое спряжение глагола?
Спряжение — это изменение глагола по лицам и числам.
Глаголы 1-го спряжения имеют личные окончания: –у(–ю), –ешь(–ёшь), –ет(–ёт), –ем(–ём), –ете(–ёте), –ут(–ют).
Пример:
играю, играешь, играет, играем, играете.
Глаголы 2-го спряжения имеют личные окончания: –у(–ю), –ишь, –ит, –им, –ите, –ат(–ят).
Пример:
смешу, смешишь, смешим, смешите, смешат.
Если у глагола личное окончание безударное, нужно:
1. поставить глагол в неопределённой форме: поставишь — поставить;
2. определить, какая гласная стоит перед –ть.
Ко 2-му спряжению относятся:
- все глаголы на –ить (кроме брить, стелить);
- 7 глаголов на –еть: терпеть, вертеть, обидеть, видеть, ненавидеть, зависеть, смотреть (а также глаголы, образованные от данных приставочным способом: посмотреть, увидеть, вытерпеть и т. д.)
- 4 глагола на –ать: гнать, держать, дышать и слышать (а также глаголы, образованные от данных приставочным способом: выгнать, задержать и т. д.).
Все остальные глаголы + брить, стелить относятся к 1-му спряжению.
В русском языке есть несколько глаголов, которые при спряжении имеют окончания 1-го и 2-го спряжения. Такие глаголы называются разноспрягаемыми. Запомни эти глаголы: хотеть, чтить, бежать, брезжить.
по I спр. | по II спр. |
я хочу | мы хотим |
Ещё в русском языке есть категория глаголов, у которых особая система формирования окончания. Например:
- есть,
- дать
- и их производные формы.
Их тоже следует запомнить,чтобы не ошибаться.
воссоздать и пр.).
Единственное число | Множественное число |
Я ем, дам | Мы едим, дадим |
Основное отличие первого и второго спряжения — в окончаниях и суффиксах.
Следует запомнить правописание некоторых глаголов в инфинитиве!
- веЯть, блеЯть, чуЯть, лаЯть, реЯть, таЯть, сеЯть, чаЯть и надеЯться, лелеЯть, кашлЯть, каЯться, стоЯть – их писать в начальной форме надо только через -Ять.
- клеИть, вялИть, строИть, жалИть, метИть, молвИть и манИть, беспокоИться, осилИть, ездИть, бросИть, победИть – их писать в начальной форме надо только через -Ить.
Различайте глаголы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм определения спряжения глагола
Данный алгоритм помогает ребятам определить спряжение глагола, чтобы верно написать безударное личное окончание глагола. Алгоритм содержит также глаголы-исключения....
АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ
Таблица для работы на уроке и выполнения домашнего задания....
АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПРЯЖЕНИЯ И ПРАВОПИСАНИЯ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ
Данный материал направлен на формирование умений находить спряжение глаголов....
Алгоритм определения спряжения глагола
Алгоритм определения спряжения глагола...
Памятка: "Алгоритм определения спряжения глагола".
Материал содержитт алгоритм определения спряжения по ударному и безударному личному окончанию глагола....
АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ
АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ...