Тех карта на демо эказмен
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Правописание предлогов и приставок» 3 класс

Орг. момент:

-наш урок я предлагаю начать с высказывания известного писателя Александра Ивановича Куприна. (на слайд «Русский язык в умелых руках и в опытных устах-красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».

-Как вы понимаете данное высказывание? (Важно изучать русский язык, важно правильно использовать русский язык)

-А как вы считаете, можно ли ваши руки назвать умелыми, а уста опытными? (я считаю, что нет, потому что мы еще не все знаем о русском языке)

-А вы хотите узнать что-то новое в русском языке? (да, хотим)

Актуализация знаний:

-Тогда я предлагаю вам приступить к новой теме урока.

-Что мы можем сделать с данным словосочетанием? (раскрыть скобки) (На слайде: (от)тащил (от)лужи) один волонтер специально делает ошибки и все слова пишет раздельно.

-Предлагаю проверить ваши работы под документ камерой (Выходит волонтер с ошибками)

-Ребята, давайте каждый проверит свою работу и скажет, у всех так как у ……? (Нет, у меня по-другому)

-Хорошо, давай посмотрим твою работу под документ камерой.

-Ребята, как считаете кто прав? (Один отвечает что правильно без ошибок, другой с ошибками)

-Ребята, задание вызвало у вас затруднение? (Да)

-Мнение разделилось, поэтому я предлагаю вам разобраться поподробнее.

-……….. скажи пожалуйста, почему ты на писала слово оттащил слитно? (отвечает девочка с правильной работой. (потому что пред глаголами предлогов не бывает)

-если это не предлог, тогда что это? (Это приставка)

-Совершенно верно, это приставка, которая является частью слова.

- Давайте теперь рассмотрим вторую часть словосочетания, как вы считаете здесь ОТ будет приставкой или предлогом? (ВСЕ МОЛЧАТ!!!)

-предлагаю решить данную проблему сегодня на уроке.

- скажите пожалуйста какая тема нашего урока? (правописание приставок и предлогов)

-Какую цель мы можем поставить перед собой? (узнать как можно больше о правописании правок и предлогов)

-А что мы должны сделать, чтобы достичь нашей цели? (Составить план, поставить перед собой задачи)

План:

  1. Познакомиться с правилом
  2. Научиться различать слитное и раздельное написание  предлогов и приставок  
  3. Закрепить полученные знания.

Открытие новых знаний

- На ваших столах лежит лист самооценки, давайте каждый из вас будет самостоятельно оценивать свою деятельность по каждому пункту.

-А я предлагаю приступить к первому пункту нашего плана, для этого нам необходимо обратиться к правилу, давайте откроем учебник на странице 132.

Читаем правило

- Что такое приставка и как она пишется? (Значимая часть слова, пишется слитно, между приставкой и корнем нельзя вставить слово)

-А что же такое предлог? (Это часть речи, которая пишется раздельно, между предлогом и следующим словом можно вставить другое слово или вопрос, например от какой лужи? От грязной лужи.)

- Для того чтобы закрепить правило, я предлагаю поработать в парах, у каждой пары есть карточка с предложением, подумайте и объясните написание выделенных слов.

-Совершенно верно, мы выполнили первый пункт нашего плана, смогли вспомнить о правильном написании предлогов и приставок? Тогда я предлагаю галочкой первый пункт в наших листах самооценки и приступить ко второму пункту.

-Встаньте со своих мест, предлагаю немного поиграть, правила такие, если слышите слово с предлогом то хлопаете в ладоши, если слово с приставкой то топаем. (влетел, в клетку, слез, с дерева)  

- Что мы будем делать дальше? (Мы научимся находить и различать приставки от предлогов)

-Для этого я предлагаю выполнить упражнение.

-ребята, мы выполнили второй пункт плана? Научились различать слитное и раздельное написание предлогов и приставок?  Тогда отметьте данный пункт галочкой и скажите, мы займемся дальше? (Закрепим полученные знания)

-Для этого я предлагаю поработать в группах. У каждой группы на столе лежит картинка, ваша задача подобрать к картинке фразеологизм в котором будет слово с приставкой и слово с предлогом.

-Поменяйтесь карточками и проверьте работу по образцу, поднимите руки у кого все правильно? Вы большие молодцы, справились с заданием на отлично? У кого задание вызвало затруднение? Отлично

- Ребята, посмотрите в свои листы самооценки и скажите мы выполнили все пункты плана? (Да)

-Какую цель перед собой в начале урока?

-Можно ли сказать, что наша цель достигнута? (да)

-Хорошо, для того чтобы оценить свою деятельность на уроке, я предлагаю взять чистые листочки и если вы довольны своей работой, вы все поняли, по данной теме у вас больше нет вопросов нарисуйте зеленый круг, если у вас остались недопонимания, вы бы хотели еще раз во всем разобраться, нарисуйте желтый круг, если же вы совсем ничего не поняли, то нарисуйте красный круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демо-версии диагностических работ в 4 классе

Демо-версии диагностических работ в 4 классе ФГОС...

Демо татарский язык 4 класс

Тесты по татарскому языку для 4 класса...

Праздник для начальной школы «На Кузьму – Демьяна» ( Кузьминки - деревенские посиделки).

Разработка народного праздника, с обрядностью, развлечениями, с песнями, частушками , хороводами и танцами.Цель:Систематизировать знания учащихся по теме: “Устное народное творчество», познакомить с и...

Демо - версии русский язык ВПР. ФЕВРАЛЬ 2016 Г.

Воспользовавшись данным материалом,можно подготовиться к всероссийским проверочным работам по русскому языку....

Демо - версии математика ВПР. ФЕВРАЛЬ 2016 Г.

Данный материал в помощь к подготовке ВПР...

Демо - версии окружающий мир ВПР. ФЕВРАЛЬ 2016 Г.

Материал в помощь к подготовке ВПР...