Тесты по русскому языку. 1 класс
тест по русскому языку (1 класс)
В данном материале представллены тесты по русскому языку для учащихся 1 класса, обучающихся по любым УМК. Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для коллективной для проверки знаний по основным темам
- Слово.
- Слово и слог.
- Перенос слов.
- Ударение.
- Звуки и буквы.
- Алфавит.
- Гласные.
- Ударные и безударные гласные.
- Согласные.
- Буква Й.
- Твёрдые и мягкие согласные.
- Мягкий знак.
- Глухие и звонкие согласные.
- Шипящие.
- Буквосочетания жи-ши, ча-ща,чу-щу.
- Буквосочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ,ЧТ.
- Заглавная буква в словах.
- Текст и предложение.
- Итоговые работы. Повторение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тесты по русскому языку для 1 класса | 495.46 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА 1
- Отметь ряд букв, из которого можно составить слово.
ш, е, щ, у, з, а с, о, б, к, а, а
ц, а, л, е, й
Запиши это слово:______________
- Отметь, каким обобщающим словом можно заменить данную группу слов.
Ёрш, карась, щука, сом –
звери рыбы птицы
- Прочитай стихотворение К.Чуковского. Отметь, какое «вежливое» слово пропущено.
- Ну, ___________, мой милый,
Мой любезный Бармалей,
Развяжите, отпустите
Этих маленьких детей.
здравствуйте спасибо пожалуйста
РАБОТА 2
- Отметь ряд, в котором записаны только слова.
дружный, кучтае, правда, ифесиа
парта, мел, альбом, класс
ученик, улетнул, дом, рветал
- Отметь, о каком животном говорится.
Косой, слабый, трусливый …?
волк медведь заяц
- Отметь ряд, в котором, убрав первую букву в каждом слове, можно получить новые слова.
лужи, мрак, скот
комар, жаба, ослик
звон, угол, круг
РАБОТА 3
- Отметь ряд, в котором записаны только слова.
крыша, птица, аспреш
горох, тыква, сирень
машина, полграй, город
- Отметь, каким обобщающим словом можно заменить данную группу слов.
Аист, ласточка, утка, гусь –
звери рыбы птицы
- Отметь, каким словом можно дополнить данный ряд слов.
Дед, отец, мать, внучка, …
врач
фамилия
сестра
РАБОТА 4
- Отметь ряд, в котором все слова трёхсложные.
норка, капель, барабан
молодой, порошок, деревня
иней, молоко, переход
- Отметь ряд, в котором все слова правильно разделены на слоги.
кор-аб-ль, с-нег, а-рка
спи-на, пи-рог, мор-ж
ка-нал, лей-ка, бе-рё-за
- Отметь ряд, в котором можно получить имена людей, добавив второй слог.
Ан___, Ка___, Ва___
Же___, Шо___, Жи___
Ната___, Зу__, Ци___
РАБОТА 5
- В каком ряду записаны такие слоги, которые образуют новые слова, если к ним добавить слово ТОК? Отметь этот ряд.
КА…, ЛИС…, ЦВЕ…
ПЛА…, ВЕС…, СИ…
- Прочитай и отметь, сколько двусложных слов в скороговорке.
Возле горки на пригорке
Жили тридцать три Егорки.
3 4 5
- Отметь слово, которое можно составить из данных слогов: ка, рад, тет.
карандаш
тетрадка
тетрадь
РАБОТА 6
- Отметь ряд, в котором во всех словах спряталось слово РОВ.
дрова, порода, роса
брови, ровный, провод
- Прочитай и отметь, сколько трёхсложных слов в стихотворении И.Никитина.
Вечер ясен и тих;
Спят в тумане поля;
В голубых небесах
Ярко пышет заря.
3 4 5
- Отметь ряд, в котором все слова составлены из данных слогов: ко, бук, за, ва.
букварь, кора, замок
козёл, ваза, каблук
коза, буква, ваза
РАБОТА 7
- Отметь ряд, в котором все слова правильно разделены для переноса.
ша-ры, во-робей, све-ча
ку-сок, нос-ок, у-литка
дежур-ный, пе-сочек, ка-рман
- Отметь ряд, в котором все слова нельзя переносить.
дятел, ель, сосна
рожь, овёс, соя
ромашка, лилия, тюльпан
- Поставь около имени того, кто правильно перенёс все слова.
Маша Дима Лена
чи-таю чи-таю чита-ю
я-блоко ябло-ко яб-локо
аи-сты аис-ты а-исты
РАБОТА 8
- Отметь ряд, в котором все слова правильно разделены для переноса.
н-очь, ком-ната, тали-я
бе-рег, о-тец, пиро-жок
ок-но, до-мик, сте-на
- Отметь ряд, в котором все слова можно переносить.
лес, утро, холод
кукла, тепло, ручей
туман, окунь, волк
- Отметь слова, которые можно переносить разными способами.
лампа тарелка
рябина ягода
РАБОТА 9
- Отметь слова, которые правильно разделены для переноса.
спе-лый главна-я
дружн-ый крас-ное
- Отметь ряд, в котором все слова нельзя переносить.
клёст, ворона, чиж
свет, стекло, рама
след, ели, змея
- Запиши слова, разделяя их знаком переноса.
Рыбак, улов, море, лодка, удочка, берег.
________________________________________________________________________________________
РАБОТА 10
- Отметь ряд, в котором все слова правильно разделены для переноса.
бело-е, глад-кий, кру-глая
бе-лое, гла-дкий, кругла-я
бе-лое, глад-кий, круг-лая
- Отметь слова, которые можно переносить только одним способом.
зарядка чтение
ёлочка ученики
- Прочти пословицы и отметь количество слов, которые нельзя переносить.
Кто любит труд, того люди чтут.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
5 7 9
РАБОТА 11
- Поставь в выделенных словах знак ударения.
Иголка ходит вверх и вниз
Вот листья появились.
Сосет Алёнушка ИРИС,
А вышивает ИРИС.
- Отметь ряд, в котором во всех словах ударение поставлено верно.
алфавит, ворота, ремень
портфель, магазин, карандаш
ученик, школа, огород
- Отметь ряд, в котором во всех словах второй слог ударный.
осина, ива, ольха
ячмень, овёс, пшеница
утка, индюк, петух
РАБОТА 12
- Отметь слова, в которых знак ударения поставлен неверно. Исправь.
автобус билет
глубина декабрь
- Прочитай предложения. Поставь ударение в выделенных словах.
(+ рисунок: комар)
Мама сварила УХУ.
Комар подлетел к УХУ.
- Отметь слова, в которых можно поставить ударение по-разному в зависимости от смысла.
разговор косит
мука мороз
идёт атлас
РАБОТА 13
- Поставь в выделенных словах знак ударения.
В ведёрко руку ОКУНИ,
Не бойся, это ОКУНИ.
- Отметь ряд, в котором во всех словах ударение поставлено верно.
корова, коза, телёнок
вторник, четверг, суббота
кукушка, озеро, весна
- Отметь ряд, в котором во всех словах первый слог ударный.
фартук, карман, обувь
утро, вечер, ночка
заяц, белка, барсук
РАБОТА 14
- Вставь букву, чтобы получилось новое слово.
Дверь – _верь, кол – ко_, бутон – б_тон, ворота – воро_а, палка – _алка, лук – л_к, река – р_ка, пенёк - _енёк.
- Отметь слово, в котором 3 буквы и 4 звука.
Вяз
Яна
Аня
- Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Какую ноту кладут в суп? _____________
Отметь, сколько в слове-отгадке букв и звуков.
4 буквы и 4 звука
3 буквы и 4 звука
4 буквы и 3 звука
РАБОТА 15
- Прочти предложение. Отметь верное утверждение.
Апрель, апрель, на дворе стоит капель.
Во всех выделенных словах:
звуков больше, чем букв
букв больше, чем звуков
букв столько же, сколько и звуков
- Отметь ряд, в котором во всех словах звуков и букв поровну.
полка, десять, ёлочка
малина, брусника, клюква
лейка, пеньки, рысь
- Отметь слово, в котором 4 буквы и 5 звуков.
поэт соль
торт маяк
РАБОТА 16
- Отметь слова, в которых букв больше, чем звуков.
санки коньки
кисель компот
- Отметь ряд, в котором во всех словах звуков больше, чем букв.
крыльцо, ребята, синий
птичка, льют, садик
яблоня, белая, поёт
- Отметь слово, в котором 5 букв и 5 звуков.
клюёт нитка
карась семья
РАБОТА 17
- Отметь ряд букв, которые расположены в алфавитном порядке.
а, б, г, о, ю, м г, б, а, о, м, ю
а, б, в, г, д, е
- Какая буква стоит седьмой по счёту в русском алфавите?
з е
ж ё
д
- В каком порядке данные буквы расположены в алфавите. Пронумеруй их в соответствии с этим порядком.
м к
ш в
ф я
РАБОТА 18
- Отметь ряд, в котором буквы расположены в алфавитном порядке.
й, к, л, н, о с, т, у, ф, х
д, е, ж, з, и
- В каком порядке данные слова расположены в словаре? Пронумеруй слова в соответствии с этим порядком.
зяблик болото
танец победа
иней
- Отметь ряд, в котором фамилии расположены в алфавитном порядке.
Иванов, Коржиков, Лизунов, Мальков
Петренко, Замков, Неверов, Озеров
Аверин, Булкин, Щеглов, Разумов
РАБОТА 19
- Отметь ряд, в котором буквы расположены в алфавитном порядке.
й, к, л, н, о с, т, у, ф, х
д, е, ж, з, и
- Пронумеруй названия овощей в алфавитном порядке.
салат тыква
свёкла томат
редис
- Отметь ряд, в котором названия профессий расположены в алфавитном порядке.
повар, лётчик, шофёр, врач
врач, лётчик, шофёр, повар
врач, лётчик, повар, шофёр
РАБОТА 20
- Отметь, сколько в русском алфавите букв, которые обозначают гласные звуки.
8 10 12
- Отметь ряд, в котором в каждом слове по 2 гласных звука.
Марина, Серёжа, Даша
поезд, автобус, трамвай
слива, груша, персик
- Отметь ряд, в котором все слова начинаются
с гласных.
оса, комар, пчела
искра, огонь, пламя
акула, индюк, олень
РАБОТА 21
- Отметь, сколько в предложении букв, которые обозначают гласные звуки.
Таня выключила телевизор.
8 9 10
- Отметь ряд, в котором в каждом слове по 3 гласных звука.
картина, ковёр, платок
пороша, снежинка, сугробы
скакалка, мячик, юла
- Отметь ряд, в котором все слова начинаются
с йотированных гласных.
ежонок, юбка, абрикос
ёрш, утка, этаж
юнга, ёлочка, январь
РАБОТА 22
- Отметь, сколько в предложении букв, которые обозначают гласные звуки.
Птицы улетели на юг.
8 9 10
- Отметь предложение, в котором 9 букв, обозначающих гласные звуки.
У Галины груша.
Галина дала грушу брату.
Малыши ели груши.
- Отметь ряд, в котором все слова заканчиваются гласным звуком.
солёная, кислый, сладкое
доброта, отвага, смелость
галка, сороки, скворцы
РАБОТА 23
- Отметь ряд, в котором подчёркнуты только безударные гласные во всех словах.
лошадь, котята, зверёк
гроза, молния, дожди
окно, стекло, полы
- Отметь ряд, в котором все слова пишутся не так, как произносятся.
мосты, круги, весы
цветы, дрозды, столы
дыни, арбузы, тыквы
- Отметь слово, которое является проверочным к словам: часы, часовщик, часовня.
часовой частый час
РАБОТА 24
- Отметь ряд, в котором во всех словах гласный «о» является безударным.
волна, шорты, морская
кормить, доить, солить
почки, болты, торты
- В каждом ряду подчеркни проверочное слово.
А) зима, зимний, зимовать;
Б) ноги, нога, ножка;
В) речка, река, речной;
Г) леса, лес, лесной;
- Отметь ряд, в котором во всех словах нельзя проверить правописание безударной гласной.
картина, стена, гроза
роса, беседа, ребята
сорока, берёза, вагон
РАБОТА 25
- Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена безударная гласная «е».
св…нья, с…мена, в…сы
л…жать, б…жать, с…деть
…ловый, р…чной, в…сёлый
- Отметь предложение, которое написано без ошибок.
В соду зацвили вишни.
У берёзы скоро распустятся серёжки.
- Прочти предложения. Выбери подходящее по смыслу слово и впиши в предложение его цифру.
Кот Пушок _________ всю сметану.
Петька уже _________ с дерева.
- слезал 2. слизал
РАБОТА 26
- Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена безударная гласная «и».
л…сток, цв…ты, л…сник
св…сток, з…ма, пл…чо
п…сьмо, бл…ны, т…шина
- Отметь ряд, в котором все слова написаны без ошибок.
марской, земной, большой
цветут, кладут, стоят
дерево, воренье, сосна
- Прочти предложения. Выбери подходящее по смыслу слово и впиши в предложение его цифру.
Миша с трудом_________ булку.
Ваня раньше _________ на соседней улице.
- прожевал 2. проживал
РАБОТА 27
- Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена безударная гласная «о».
…кно, стр…на, гл…за
н…га, мол…ко, ч…сы
к…за, п…ля, дв…ры
- Отметь предложение, которое написано с ошибками. Запиши его правильно.
Стоит жаркая погода.
Ребята бигут к рике.
_________________________________________
- Отметь слова, в которых пропущена безударная гласная «а».
п_суда к_пуста
п_льто с_бака
РАБОТА 28
- Отметь ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.
краски, кисти, альбом
ткань, игла, нитки
хлеб, батон, булка
- Вставь в схему такие согласные, чтобы получились разные слова.
о | о | а | |||
о | о | а |
о | о | а |
- Отметь ряд, в котором все буквы обозначают согласные звуки на письме.
в, щ, ж, л, и, к, з, н
й, р, с, о, ц, е, ю, я
м, б, г, д, п, ф, х, т
РАБОТА 29
- Отметь ряд, в котором во всех словах три согласных звука.
борода, грива, крот
пять, съест, соловей
каблук, шкаф, рука
- Отметь ряд, в котором во всех словах согласных больше, чем гласных.
горка, дети, юла
носик, лапка, ухо
букварь, книга, слово
- Отметь ряд, в котором согласные расположены в алфавитном порядке.
ж, з, й, к, л, м
ж, з, й, л, м, к
з, ж, л, к, м, й
РАБОТА 30
- Отметь ряд, в котором во всех словах согласных столько же, сколько и гласных.
солома, сарай, овца
мука, тесто, бублик
яблоки, томаты, огурцы
- Вставь в схему такие согласные, чтобы получились разные слова.
а | и | а | |||
а | и | а |
а | и | а |
- Отметь ряд, в котором во всех словах два согласных звука.
лук, стрела, цель
кофе, чай, какао
сом, налим, карп
РАБОТА 31
- Из первых букв данных слов составь и запиши новое слово.
Мир, арбуз, йогурт - ____________.
Отметь, какой звук обозначает последняя буква в записанном слове.
гласный согласный
- Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена буква Й.
ча_ка, нал_м, ле_ка
молодо_, трамва_, _огурт
_грок, стро_ка, ма_ка
- Отметь ряд, в котором все слова начинаются со звука [й,].
йог, йогурт, айва, ива
юла, ёжик, ягода, йод
иней, сарай, лайка, рейка
РАБОТА 32
- Отметь, какой звук обозначает выделенная буква в слове лайка.
согласный, глухой, мягкий
согласный, звонкий, мягкий
- Отметь слова, в которые нужно вставить букву Й.
_кра ул_ца
зме_ка пон_
за_чик ста_ка
- Отметь ряд, в котором все слова начинаются со звука [й,].
изюм, йогурт, ольха, утюг
едок, игла, йога, орёл
юбка, йод, ёлочка, ядро
РАБОТА 33
- Отметь предложение, в котором во всех словах все согласные мягкие.
Лиля, пей кисель.
Вот густой ельник.
В кастрюле кипят щи.
- Отметь ряд, в котором все слова начинаются с мягкого согласного звука [л,].
лютик, лебеда, ландыш
лебедь, лягушка, лемур
лётчик, лужа, лямка
- Отметь слово, в котором все согласные твёрдые.
сирень песок гроза
РАБОТА 34
- Отметь ряд букв, которые обозначают всегда твёрдые согласные звуки.
ф, к, с,
ц, ш, ж
з, в, н
- Отметь ряд, в котором во всех словах все согласные твёрдые.
аист, страус, синица
жук, букашка, клоп
тарелка, ложка, ножик
- Отметь ряд букв, которые обозначают всегда мягкие согласные звуки.
х, м, т
б, л, д
щ, ч, й
РАБОТА 35
- Прочти предложение и отметь, сколько твёрдых согласных в нём встретилось.
На ветку сел чижик.
4 5 6
- Отметь ряд, в котором все слова начинаются
с твёрдого согласного звука [с].
сокол, степь, снегирь
суслик, сурок, семечко
солнце, сюрприз, село
- Отметь ряд, в котором все гласные указывают на мягкость предшествующего согласного.
а, о, у, э, ы е, ё, и, ю, я
РАБОТА 36
- Отметь ряд, в котором во всех словах пропущен мягкий знак.
пал_ма, крыл_я, крылеч_ко
бол_ной, крол_ик, угол_ёк
пыл_ца, гулят_, бел_чонок
- Отметь ряд, в котором все слова правильно разделены для переноса.
пыль-ный, до-льки, па-льцы
маль-ки, гурь-ба, уголь-ки
о-льха, силь-ный, горь-кий
- Допиши скороговорку, вставляя там, где нужно, мягкий знак Ь.
У пенька опят__ пят__ опят__.
РАБОТА 37
- Отметь слова, в которых пропущен мягкий знак.
хлеб_ двер_
голуб_ топор_
корм_ метел_
- Отметь предложение, в котором нужно вставить Ь в выделенное слово.
Вот высокий шест_.
Два плюс четыре будет шест_.
- Прочитай. Вставь, где нужно, мягкий знак Ь.
Мал_чики были в л_есу. Там ест_ ясен_ и ол_ха. На ол_хе гнездо ивол_ги.
РАБОТА 38
- Отметь ряд, в котором во всех словах пропущен мягкий знак.
сил_ный, карас_, дрозд_
гост_, степ_, пис_мо
тюл_пан, дерев_ня, пес_ня
- Отметь предложение, в котором нужно вставить Ь в выделенное слово.
Лодка села на мел_.
Ученик положил мел_.
- Допиши предложения, вставляя там, где нужно, мягкий знак Ь.
Отец принёс угол_. Клади угол_ в угол_.
РАБОТА 39
- Допиши пропущенные парные по глухости-звонкости согласные звуки.
[ б ] […] [ г ] [ д ] […] [ з ]
[…] [ ф ] […] […] [ш] […]
- Отметь 2 слова, в которых все согласные звуки звонкие.
дорога кошка
боец малина
- Отметь ряд букв, которые обозначают все непарные глухие согласные
к, п, с, т
х, ц, ч, щ
ф, ш, з, р
РАБОТА 40
- Отметь ряд, в котором во всех словах буква Б обозначает звук [п].
блины, дуб, погреб
сугроб, шуба, забор
короб, гриб, хлеб
- Отметь ряд слов, в которых пропущена только буква Г.
носоро_, вол_, ра_
фла_, замо_, носо_
дру_, сне_, пиро_
- Сколько раз встречается звук [т] в предложении? Отметь.
Документ подписан директором.
1 2 3
РАБОТА 41
- Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена буква Т.
са…, огоро…, сала…
пило…, самолё…, све…
ко…, бегемо…, вхо…
- Отметь, какая буква пропущена в последнем слове предложения:
За рекой зелёный лу_.
ч к г
- Подчеркни слова, в которых все согласные звонкие. Составь из этих слов предложение и запиши его.
На, стул, диван, Маша, Надя, легла, села.
____________________________________________________________________________________
РАБОТА 42
- Отметь ряд, в котором во всех словах буква В обозначает звук [ф].
весло, лев, повар
рукав, плов, удав
морковь, василёк, шарф
- Отметь ряд слов, в которых пропущена только буква Т.
го_, лё_, ро_
клёс_, огоро_, са_
ко_, крес_, щи_
- Вставь букву З или С.
Арбу_, во_, коло_, прика_, вку_, мор_, анана_, алма_, га_, но_, парово_, насо_, пылесо_.
РАБОТА 43
- Отметь ряд, в котором записаны только шипящие звуки.
[ж] [з] [ц] [с]
[ж] [ш] [ч] [щ]
[ф] [х] [т] [к]
- Отметь предложение, в котором встречаются мягкие шипящие согласные звуки.
Щёткой чищу я щенка.
Шапка и шубка – вот и весь Мишутка.
- Отметь слова с твёрдым шипящим согласным.
1 щегол шапка лужа
кочка щит шары
РАБОТА 44
- Отметь ряд, в котором во всех словах есть шипящие звуки.
товарищ, шум, горка
чашка, лещ, грачи
печка, кошка, лавка
- Отметь предложение, в котором встречаются шипящие согласные звуки.
У Лены в клетке попугай.
А у Жени живёт чижик.
- Отметь слова с мягким шипящим согласным.
1 щека щучка мошка
крошки шалаш чайник
РАБОТА 45
- Отметь все слова с шипящим согласным.
1 щётка тряпка свечка
тазик ложка паста
- Отметь предложение, в котором встречаются мягкие шипящие согласные звуки.
Мальчик рыбачил на речке.
Кошка лежит на подушке.
- Составь и запиши предложение из данных слов.
Поют, в, чижи, роще.
__________________________________________
РАБОТА 46
- Отметь ряд, в котором во всех словах можно вставить буквосочетание ЖИ.
мор__, __вой, кув__нка
лу__, ти__на, кры__
__знь, е__ха, эта__
- Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена буква И.
корж_, маш_на, д_ня
карандаш_, м_шь, уж_
камыш_, ерш_, ж_вучий
- Отметь ряд, в котором все слова написаны правильно.
вожжи, дрожжи, шиповник
положы, шипы, бежым
чижи, жильцы, ошыбка
РАБОТА 47
- Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена буква А.
моч_лка, зар_дка, р_мка
площ_дка, свеч_, щ_нок
ч_йка, ч_щ_, щ_вель
- Отметь верные сочетания слов. Подчеркни в них буквосочетания ЧА и ЩА.
мыши трещат петухи рычат
медведи рычат коровы мычат
сороки мычат мыши пищат
- Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена буква У.
ч_до, л_ди, _бка, тащ_
ворч_н, доч_рка, щ_ка
л_бит, стуч_, ч_лан, бр_ки
РАБОТА 48
- Отметь ряд, в котором во всех словах можно вставить буквосочетание ШИ.
шала__, __вот, мы__
__пы, вер__на, пру__на
гру__, ланды__, малы__
- Отметь слова, в которых пропущена буква А.
молч_ние кот_та
ма_к площ_дь
- Отметь ряд, в котором все слова написаны правильно.
куча, чащя, дачя
часики, прощай, зайчата
перчатка, начяльник, встреча
РАБОТА 49
- Отметь ряд, в котором во всех словах можно вставить буквосочетание ЧУ.
ле__, та__, пря__
__деса, __кча, шу__
__дак, __рить, чи__
- Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена буква А.
нач_ло, удач_, ч_совщик
пищ_, л_мка, пол_нка
площ_дка, волч_та, _йцо
- Отметь ряд, в котором все слова написаны правильно.
чужой, чюткий, молчун
чюжой, чуткий, молчюн
чужой, чуткий, молчун
РАБОТА 50
- Отметь ряд, в котором слова только с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЧ.
мочалка, пальчик, дача
тучка, яичный, пончик
чайник, стульчик, бантик
- Отметь ряд, в котором все слова написаны
правильно.
бочка, речьной, бутончик
строчка, булочка, одуванчик
срочьный, точный, молочный
- Отметь ряд, в котором во всех словах не пишется мягкий знак Ь.
ден_, солнеч_ный, девоч_ки
кон_ки, рукавич_ки, дол_ка
диван_чик, щуч_ка, ноч_ка
РАБОТА 51
- Отметь ряд, в котором во всех словах пропущены буквосочетания ЧН и ЧТ.
ру__ной, колю__а, мамо__ка
розо__а, сро__ый, соба__а
ули__ный, __ение, __ец
- Отметь слова с буквосочетанием НЧ.
жетончик ночной гончие
печник вагончик дачник
- Отметь ряд, в котором все слова записаны без ошибок.
ёлочка, печьной, пятачьки
девочка, шуточный, сарафанчик
значьки, сверчки, почьта
РАБОТА 52
- Отметь ряд, в котором во всех словах пропущено буквосочетание ЧК.
пти__а, рома__а, коро__а
гало__а, по__а, було__ая
козо__а, чаше__а, вазо__а
- Отметь слова с буквосочетанием НЩ.
мощный барабанщик обманщик
гонщик изящный хищный
- Отметь предложение, в котором все слова записаны без ошибок.
Вот и речька.
Коля закинул удочку.
На крючьке вертелся карась.
РАБОТА 53
- Отметь ряд, в котором все слова написаны с ошибкой.
задачка, батончик, отличник
булочьная, палочька, гоньщица
скучьно, бочка, удочка
- Отметь слова с буквосочетанием ЧК.
лучник пончик вилочка
чашечка очки сливочная
- Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ.
Анечка прогнала кота.
Кот Васька бросился на птичку.
Воробей клевал семечки.
РАБОТА 54
- Отметь только имена людей.
Марина Москва Саша
Улица Тоня Бабушка
- Отметь ряд, в котором слова написаны без ошибок.
корова Ночка, кот Барсик
конь Гнедой, котёнок пушок
собака лайка, Пёс Трезор
- Отметь «лишний» ряд слов.
Юля, Дима, Петя, Света
Кеша, Черныш, Барбос, Мурка
Света, Оля, Егор, Андрей
РАБОТА 55
- Отметь ряд, в котором все слова всегда пишутся только с заглавной буквы.
Вера. Гром. Вагон. Попов.
Тузик. Собака. Васильевка. Пенал.
Елена. Кама. Одесса. Романович.
- Отметь в стихотворении А.Шибаева строки, в которых встречаются имена собственные.
Вот село (В, в)ысокое.
Место здесь (В, в)ысокое.
Вот моя подружка (Р, р)оза.
А в руках подружки - (Р, р)оза.
- Отметь предложение, которое записано без ошибок.
Таня приехала в Деревню Огоньки.
У бабушки Ульяны жил кот.
Ваня петров учит уроки.
РАБОТА 56
- Отметь только имена собственные.
Елховка Село Тула
Город Самара Столица
- Отметь ряд, в котором слова написаны без ошибок.
Бабушка оля, дедушка Вася
сестра Соня, брат Миша
тётя Маша, Дядя вова
- Отметь «лишний» ряд слов.
Мурзик. Дымка. Дружок.
Жучка. Рыжик. Бобик.
Лошадь. Кошка. Корова.
РАБОТА 57
- Отметь группу слов, из которых можно составить предложение.
Крыша, дети, за, холодная.
Заяц, мягкой, по, скачет, травке.
- Прочитай. Выбери и подчеркни нужный слог в словах.
И под утро снегом
Поле забеле(ла, ло),
Точно пеленою
Всё его оде(ла, ло). (И.Суриков)
- Отметь строку, в которой группа слов не является предложением.
Подружилась лиса с журавлём.
Пошла звать.
Идёт журавль на званый пир.
РАБОТА 58
- Прочитай. Обозначь конец каждого предложения.
Стоял жаркий день набежала тёмная туча хлынул сильный дождь.
Отметь, сколько предложений в тексте.
2 3 4
- Отметь главные слова в предложении:
На берёзе появились клейкие листочки.
появились на берёзе
клейкие листочки
листочки появились
- Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ.
Мы с котом играем.
У меня есть кот.
Его имя Рыжик.
РАБОТА 58
- Прочитай. Обозначь конец каждого предложения.
Стоял жаркий день набежала тёмная туча хлынул сильный дождь.
Отметь, сколько предложений в тексте.
2 3 4
- Отметь главные слова в предложении:
На берёзе появились клейкие листочки.
появились на берёзе
клейкие листочки
листочки появились
- Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ.
Мы с котом играем.
У меня есть кот.
Его имя Рыжик.
РАБОТА 59
- Отметь ряд, в котором во всех словах ударение падает на второй слог.
горох, барабан, зубы
звезда, ручей, тепло
весна, лампа, книга
- Отметь ряд, в котором все слова правильно разделены на слоги.
ав-то-бус, я-бло-ня, ка-рась
ав-то-бус, яб-ло-ня, ка-ра-сь
ав-то-бус, яб-ло-ня, ка-рась
- Отметь ряд, в котором все слова оканчиваются на звонкие согласные.
домик, обед, огонь
флаг, день, столб
парад, цветок, сумка
РАБОТА 60
- Отметь ряд, в котором во всех словах ударение падает на первый слог.
мосты, рыба, вечер
мячик, кубик, поезд
море, роща, завод
- Отметь ряд, в котором слова правильно расположены в алфавитном порядке.
абрикос, арбуз, аист, анонс
абрикос, аист, анонс, арбуз
абрикос, анонс, арбуз, аист
- Отметь ряд, в котором все слова оканчиваются на парные согласные.
круг, шарф, камень, лебедь
удод, ягуар, печь, рукав
кусок, стриж, груз, парус
РАБОТА 61
- Отметь ряд, в котором все слова соответствуют схеме.
утро, лист, гусь
труба, тыква, серая
кукла, мишка, котик
- Отметь слово, в котором 6 звуков.
якорь погода
филин колья
- Отметь ряд, в котором во всех словах гласных больше, чем согласных.
обои, море, лейка
акула, поэма, ежиха
кормушка, аллея, фасоль
РАБОТА 62
- Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена безударная гласная «я».
п_тно, т_нуть, с_довый
м_чи, л_чить, пр_мая
р_ды, м_сной, земл_ной
- Отметь ряд, в котором все слова правильно разделены для переноса.
ска-мейка, гал-ька, сумм-а
скамей-ка, галь-ка, сумм-ма
скаме-йка, галь-ка, су-мма
- Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена буква Й.
батаре_ка, га_ка, сара_
накле_ка, по_лка, со_ка
скаме_ка, ла_ка, стро_тель
РАБОТА 63
- Отметь ряд, в котором записаны только клички животных.
Молоток. Гвозди. Рубанок.
Буланка. Савраска. Зорька.
Щука. Сом. Пескарь.
- Отметь ряд, в котором записано предложение.
У Зои есть.
Глаза зелёные.
У Мурки пушистый хвост.
- Отметь главные слова в предложении.
По реке плывёт большой плот.
большой плот
плывёт плот
плывёт по реке
РАБОТА 64
- Отметь слово, в котором 4 слога.
переход весенняя
мальчишки капитан
- Отметь предложение, которое написано без ошибок.
Пришла висна.
Текут ручи.
Зеленеет травка.
- Отметь побудительное предложение.
Пошли в цирк.
Когда вы приедете к нам?
Как хорошо в лесу!
Оглавление:
- Слово. ___________________________1-3
- Слово и слог.______________________4-6
- Перенос слов._____________________7-10
- Ударение.________________________11-13
- Звуки и буквы.____________________14-16
- Алфавит._________________________17-19
- Гласные._________________________20-22
- Ударные и безударные гласные._____23-27
- Согласные._______________________28-30
- Буква Й._______________________31-32
- Твёрдые и мягкие согласные.______33-35
- Мягкий знак.___________________36-38
- Глухие и звонкие согласные.______39-42
- Шипящие._____________________43-45
- Буквосочетания жи-ши, ча-ща,
чу-щу.___________________________46-49
- Буквосочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ,
ЧТ.______________________________50-53
- Заглавная буква в словах._________54-56
- Текст и предложение.____________57-59
- Итоговые работы. Повторение.____60-64
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку – 2 класс. Повторение пройденного в 1 классе.
Повторение пройденного в 1 классе....
Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе"
Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе" по программе "Школа России"...
Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»
Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...
Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"
Тест по русскому языку 3 класс....
Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс
Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...
Тренировочный тест по русскому языку «ЗВУКИ И БУКВЫ. РУССКИЙ АЛФАВИТ, ИЛИ АЗБУКА»
тестовая работа для 2 класса (УМК "Школа России")...