Тесты по русскому языку. 1 класс
тест по русскому языку (1 класс)

Ермилина Ирина Геннадиевна

В данном материале представллены тесты по русскому языку для учащихся 1 класса, обучающихся по любым УМК. Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для коллективной для проверки знаний по основным темам

  1. Слово. 
  2. Слово и слог.
  3. Перенос слов.
  4. Ударение.
  5. Звуки и буквы.
  6. Алфавит.
  7. Гласные.
  8. Ударные и безударные гласные.
  9. Согласные.
  10. Буква Й.
  11. Твёрдые и мягкие согласные.
  12. Мягкий знак.
  13. Глухие и звонкие согласные.
  14. Шипящие.
  15. Буквосочетания жи-ши, ча-ща,чу-щу.
  1. Буквосочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ,ЧТ.
  1. Заглавная буква в словах.
  2. Текст и предложение.
  3. Итоговые работы. Повторение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОТА 1

  1. Отметь ряд букв, из которого можно составить слово.

         ш, е, щ, у, з, а                  с, о, б, к, а, а

         ц, а, л, е, й

Запиши это слово:______________

  1. Отметь, каким обобщающим словом можно заменить данную группу слов.

Ёрш, карась, щука, сом –  

      звери                 рыбы                   птицы  

  1. Прочитай стихотворение К.Чуковского. Отметь, какое «вежливое» слово пропущено.

- Ну, ___________, мой милый,

Мой любезный Бармалей,

Развяжите, отпустите

Этих маленьких детей.

     здравствуйте          спасибо           пожалуйста

РАБОТА 2

  1. Отметь ряд, в котором записаны только слова.

        дружный, кучтае, правда, ифесиа

        парта, мел, альбом, класс

        ученик, улетнул, дом, рветал

  1. Отметь, о каком животном говорится.

Косой, слабый, трусливый …?

  волк               медведь            заяц    

                           

  1. Отметь ряд, в котором, убрав первую букву в каждом слове, можно получить новые слова.

            лужи, мрак, скот

            комар, жаба, ослик

            звон, угол, круг

РАБОТА 3

  1. Отметь ряд, в котором записаны только слова.

    крыша, птица, аспреш

    горох, тыква, сирень

    машина, полграй, город

  1. Отметь, каким обобщающим словом можно заменить данную группу слов.

Аист, ласточка, утка, гусь –

      звери                 рыбы                   птицы  

  1. Отметь, каким словом можно дополнить данный ряд слов.

Дед, отец, мать, внучка, …

      врач

      фамилия

      сестра

РАБОТА 4

  1. Отметь ряд, в котором все слова трёхсложные.

    норка, капель, барабан

    молодой, порошок, деревня

    иней, молоко, переход

  1. Отметь ряд, в котором все слова правильно разделены на слоги.

         кор-аб-ль, с-нег, а-рка

         спи-на, пи-рог, мор-ж

         ка-нал, лей-ка, бе-рё-за

  1. Отметь ряд, в котором можно получить имена людей, добавив второй слог.

      Ан___, Ка___, Ва___

      Же___, Шо___, Жи___

      Ната___, Зу__, Ци___

РАБОТА 5

  1. В каком ряду записаны такие слоги, которые образуют новые слова, если к ним добавить слово ТОК? Отметь этот ряд.

       КА…, ЛИС…, ЦВЕ…

       ПЛА…, ВЕС…, СИ…

  1.  Прочитай и отметь, сколько двусложных слов в скороговорке.

     Возле горки на пригорке

     Жили тридцать три Егорки.

     3                           4                          5

  1. Отметь слово, которое можно составить из данных слогов: ка, рад, тет.

    карандаш

        тетрадка

        тетрадь

РАБОТА 6

  1. Отметь ряд,  в котором во всех словах спряталось слово РОВ.

       дрова, порода, роса

       брови, ровный, провод

  1.  Прочитай и отметь, сколько трёхсложных слов в стихотворении И.Никитина.

     Вечер ясен и тих;

    Спят в тумане поля;

    В голубых небесах

    Ярко пышет заря.

     3                           4                          5

  1. Отметь ряд, в котором все слова составлены из данных слогов: ко, бук, за, ва.

    букварь, кора, замок

        козёл, ваза, каблук

        коза, буква, ваза

РАБОТА 7

  1. Отметь ряд, в котором все слова правильно разделены для переноса.

       ша-ры, во-робей, све-ча

       ку-сок, нос-ок, у-литка

       дежур-ный, пе-сочек, ка-рман

 

  1. Отметь ряд, в котором все слова нельзя переносить.

       дятел, ель, сосна

       рожь, овёс, соя

       ромашка, лилия, тюльпан

  1. Поставь     около имени того, кто правильно перенёс все слова.

             Маша                   Дима                 Лена

       чи-таю                  чи-таю               чита-ю

       я-блоко                 ябло-ко              яб-локо

       аи-сты                   аис-ты                а-исты

РАБОТА 8

  1. Отметь ряд, в котором все слова правильно разделены для переноса.

       н-очь, ком-ната, тали-я

       бе-рег, о-тец, пиро-жок

       ок-но, до-мик, сте-на

 

  1. Отметь ряд, в котором все слова можно переносить.

       лес, утро, холод

       кукла, тепло, ручей

       туман, окунь, волк

  1. Отметь слова, которые можно переносить разными способами.

       лампа                        тарелка              

       рябина                      ягода

       

РАБОТА 9

  1. Отметь слова, которые правильно разделены для переноса.

       спе-лый                     главна-я            

       дружн-ый                  крас-ное

  1. Отметь ряд, в котором все слова нельзя переносить.

       клёст, ворона, чиж

       свет, стекло, рама

       след, ели, змея

  1. Запиши слова, разделяя их знаком переноса.

Рыбак, улов, море, лодка, удочка, берег.

________________________________________________________________________________________

РАБОТА 10

  1. Отметь ряд, в котором все слова правильно разделены для переноса.

       бело-е, глад-кий, кру-глая

       бе-лое, гла-дкий, кругла-я

       бе-лое, глад-кий, круг-лая

 

  1. Отметь слова, которые можно переносить только одним способом.

       зарядка                     чтение              

       ёлочка                      ученики

  1. Прочти пословицы и отметь количество слов, которые нельзя переносить.

Кто любит труд, того люди чтут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

     5                           7                          9

РАБОТА 11

  1. Поставь в выделенных словах знак ударения.

Иголка ходит вверх и вниз

Вот листья появились.  

Сосет Алёнушка ИРИС,

А вышивает ИРИС.  

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах ударение поставлено верно.

      алфавит, ворота, ремень

      портфель, магазин, карандаш

      ученик, школа, огород

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах второй слог ударный.

       осина, ива, ольха

       ячмень, овёс, пшеница

       утка, индюк, петух

РАБОТА 12

  1. Отметь слова, в которых знак ударения поставлен неверно. Исправь.

автобус                билет  

глубина                декабрь

  1. Прочитай предложения. Поставь ударение в выделенных словах.

(+ рисунок: комар)

Мама сварила УХУ.

Комар подлетел к УХУ.

  1. Отметь слова, в которых можно поставить ударение по-разному в зависимости от смысла.

    разговор                             косит

    мука                                    мороз

    идёт                                    атлас            

РАБОТА 13

  1. Поставь в выделенных словах знак ударения.

           В ведёрко руку ОКУНИ,

                                Не бойся, это ОКУНИ.

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах ударение поставлено верно.

      корова, коза, телёнок

      вторник, четверг, суббота

      кукушка, озеро, весна

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах первый слог ударный.

       фартук, карман, обувь

       утро, вечер, ночка

                заяц, белка, барсук

РАБОТА 14

  1. Вставь букву, чтобы получилось новое слово.

Дверь – _верь, кол – ко_, бутон – б_тон, ворота – воро_а, палка – _алка, лук – л_к, река – р_ка, пенёк - _енёк.

  1. Отметь слово, в котором 3 буквы и 4 звука.

       Вяз

       Яна

       Аня

  1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Какую ноту кладут в суп? _____________

Отметь, сколько в слове-отгадке букв и звуков.

        4 буквы и 4 звука

        3 буквы и 4 звука

        4 буквы и 3 звука

РАБОТА 15

  1. Прочти предложение. Отметь верное утверждение.

Апрель, апрель, на дворе стоит капель.

Во всех выделенных словах:

        звуков больше, чем букв

        букв больше, чем звуков

        букв столько же, сколько и звуков

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах звуков и букв поровну.

   полка, десять, ёлочка

   малина, брусника, клюква

   лейка, пеньки, рысь

  1. Отметь слово, в котором 4 буквы и 5 звуков.

     поэт                                соль

     торт                                маяк                                    

                                                                   

РАБОТА 16

  1.  Отметь слова, в которых букв больше, чем звуков.

        санки                             коньки

        кисель                    компот

       

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах звуков больше, чем букв.

   крыльцо, ребята, синий

   птичка, льют, садик

   яблоня, белая, поёт

  1. Отметь слово, в котором 5 букв и 5 звуков.

     клюёт                            нитка

     карась                            семья                                    

                                                                   

РАБОТА 17

  1. Отметь ряд букв, которые расположены в алфавитном порядке.

           а, б, г, о, ю, м                 г, б, а, о, м, ю

           а, б, в, г, д, е

             

  1. Какая буква стоит седьмой по счёту в русском алфавите?

            з                              е

            ж                             ё

            д

  1. В каком порядке данные буквы расположены в алфавите. Пронумеруй их в соответствии с этим порядком.

       м                              к

       ш                             в

       ф                              я

РАБОТА 18

  1. Отметь ряд, в котором буквы расположены в алфавитном порядке.

           й, к, л, н, о                     с, т, у, ф, х

           д, е, ж, з, и

             

  1. В каком порядке данные слова расположены в словаре? Пронумеруй слова в соответствии с этим порядком.

            зяблик                     болото

            танец                       победа

            иней

  1. Отметь ряд, в котором фамилии расположены в алфавитном порядке.

   Иванов, Коржиков, Лизунов, Мальков

   Петренко, Замков, Неверов, Озеров

   Аверин, Булкин, Щеглов, Разумов

РАБОТА 19

  1. Отметь ряд, в котором буквы расположены в алфавитном порядке.

           й, к, л, н, о                     с, т, у, ф, х

           д, е, ж, з, и

             

  1. Пронумеруй названия овощей в алфавитном порядке.

            салат                       тыква

            свёкла                     томат

            редис

  1. Отметь ряд, в котором названия профессий расположены в алфавитном порядке.

   повар, лётчик, шофёр, врач

   врач, лётчик, шофёр, повар

   врач, лётчик, повар, шофёр

РАБОТА 20

  1. Отметь, сколько в русском алфавите букв, которые обозначают гласные звуки.

   

    8                         10                       12

 

  1. Отметь ряд, в котором в каждом слове по 2 гласных звука.

   Марина, Серёжа, Даша

   поезд, автобус, трамвай

   слива, груша, персик

  1. Отметь ряд, в котором все слова начинаются

с гласных.

  оса, комар, пчела

  искра, огонь, пламя

  акула, индюк, олень

РАБОТА 21

  1. Отметь, сколько в предложении букв, которые обозначают гласные звуки.

       Таня выключила телевизор.

    8                         9                       10

 

  1. Отметь ряд, в котором в каждом слове по 3 гласных звука.

   картина, ковёр, платок      

   пороша, снежинка, сугробы

   скакалка, мячик, юла

  1. Отметь ряд, в котором все слова начинаются

с йотированных гласных.

  ежонок, юбка, абрикос

  ёрш, утка, этаж

  юнга, ёлочка, январь

РАБОТА 22

  1. Отметь, сколько в предложении букв, которые обозначают гласные звуки.

       Птицы улетели на юг.

    8                         9                       10

 

  1. Отметь предложение, в котором 9 букв, обозначающих гласные звуки.

   У Галины груша.      

   Галина дала грушу брату.

   Малыши ели груши.

  1. Отметь ряд, в котором все слова заканчиваются гласным звуком.

  солёная, кислый, сладкое

  доброта, отвага, смелость

  галка, сороки, скворцы

РАБОТА 23

  1. Отметь ряд, в котором подчёркнуты только безударные гласные во всех словах.

            лошадь, котята, зверёк   

            гроза, молния, дожди

            окно, стекло, полы

  1. Отметь ряд, в котором все слова пишутся не так, как произносятся.

        мосты, круги, весы

                      цветы, дрозды, столы

        дыни, арбузы, тыквы

  1. Отметь слово, которое является проверочным к словам: часы, часовщик, часовня.

      часовой             частый            час                                      

РАБОТА 24

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах гласный «о» является безударным.

    волна, шорты, морская

    кормить, доить, солить

    почки, болты, торты

  1. В каждом ряду подчеркни проверочное слово.

А) зима, зимний, зимовать;

Б) ноги, нога, ножка;

В) речка, река, речной;

Г) леса, лес, лесной;

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах нельзя проверить  правописание безударной гласной.

               картина, стена, гроза

               роса, беседа, ребята

      сорока, берёза, вагон

РАБОТА 25

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена безударная гласная «е».

     св…нья, с…мена, в…сы

     л…жать, б…жать, с…деть

     …ловый, р…чной, в…сёлый

  1. Отметь предложение, которое написано без ошибок.

         В соду зацвили вишни.

         У берёзы скоро распустятся серёжки.

  1. Прочти предложения. Выбери подходящее по смыслу слово и впиши в предложение его цифру.

Кот Пушок _________  всю сметану.

Петька уже _________ с дерева.

  1. слезал                 2. слизал

РАБОТА 26

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена безударная гласная «и».

     л…сток, цв…ты, л…сник

     св…сток, з…ма, пл…чо

     п…сьмо, бл…ны, т…шина

  1. Отметь ряд, в котором все слова написаны без ошибок.

         марской, земной, большой  

         цветут, кладут, стоят

         дерево, воренье, сосна

  1. Прочти предложения. Выбери подходящее по смыслу слово и впиши в предложение его цифру.

Миша с трудом_________  булку.

Ваня раньше _________ на соседней улице.

  1. прожевал                2. проживал

РАБОТА 27

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена безударная гласная «о».

     …кно, стр…на, гл…за

     н…га, мол…ко, ч…сы

     к…за, п…ля, дв…ры

  1. Отметь предложение, которое написано с ошибками. Запиши его правильно.

         Стоит жаркая погода.

         Ребята бигут к рике.

_________________________________________

  1. Отметь слова, в которых пропущена безударная гласная «а».

              п_суда                  к_пуста            

              п_льто                  с_бака

РАБОТА 28

  1. Отметь ряд, в котором все слова начинаются с  согласного звука.

         краски, кисти, альбом

         ткань, игла, нитки

         хлеб, батон, булка

  1. Вставь в схему такие согласные, чтобы получились разные слова.

о

о

а

о

о

а

             

о

о

а

  1. Отметь ряд, в котором все буквы обозначают согласные звуки на письме.

          в, щ, ж, л, и, к, з, н

          й, р, с, о, ц, е, ю, я

          м, б, г, д, п, ф, х, т

РАБОТА 29

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах три согласных звука.

         борода, грива, крот

         пять, съест, соловей

         каблук, шкаф, рука

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах согласных больше, чем гласных.

         горка, дети, юла

         носик, лапка, ухо

         букварь, книга, слово

  1. Отметь ряд, в котором согласные расположены в алфавитном порядке.

          ж, з, й, к, л, м

          ж, з, й, л, м, к

          з, ж, л, к, м, й

РАБОТА 30

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах согласных столько же, сколько и гласных.

         солома, сарай, овца

         мука, тесто, бублик

         яблоки, томаты, огурцы

  1. Вставь в схему такие согласные, чтобы получились разные слова.

а

и

а

а

и

а

             

а

и

а

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах два согласных звука.

          лук, стрела, цель

          кофе, чай, какао

          сом, налим, карп

РАБОТА 31

  1. Из первых букв данных слов составь и запиши новое слово.

Мир, арбуз, йогурт - ____________.

Отметь, какой звук обозначает последняя буква в записанном слове.

       гласный                      согласный

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена буква Й.

       ча_ка, нал_м, ле_ка

       молодо_, трамва_, _огурт

       _грок, стро_ка, ма_ка

  1. Отметь ряд, в котором все слова начинаются со звука [й,].

           йог, йогурт, айва, ива

           юла, ёжик, ягода, йод

           иней, сарай, лайка, рейка

РАБОТА 32

  1. Отметь, какой звук обозначает выделенная буква в слове лайка.

       согласный, глухой, мягкий                    

       согласный, звонкий, мягкий

  1. Отметь слова, в которые нужно вставить букву Й.

       _кра                         ул_ца

       зме_ка                     пон_

       за_чик                     ста_ка

  1. Отметь ряд, в котором все слова начинаются со звука [й,].

           изюм, йогурт, ольха, утюг

           едок, игла, йога, орёл

           юбка, йод, ёлочка, ядро

РАБОТА 33

  1. Отметь предложение, в котором во всех словах все согласные мягкие.

      Лиля, пей кисель.

      Вот густой ельник.

      В кастрюле кипят щи.

  1. Отметь ряд, в котором все слова начинаются с мягкого согласного звука [л,].

              лютик, лебеда, ландыш

              лебедь, лягушка, лемур

              лётчик, лужа, лямка

  1. Отметь слово, в котором все согласные твёрдые.

сирень                    песок                   гроза      

РАБОТА 34

  1. Отметь ряд букв, которые обозначают всегда твёрдые согласные звуки.

     ф, к, с,              

     ц, ш, ж

     з, в, н

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах все согласные твёрдые.

      аист, страус, синица    

           жук, букашка, клоп

           тарелка, ложка, ножик

  1. Отметь ряд букв, которые обозначают всегда мягкие согласные звуки.

     х, м, т                    

     б, л, д

     щ, ч, й                          

РАБОТА 35

  1. Прочти предложение и отметь, сколько твёрдых согласных в нём встретилось.

    На ветку сел чижик.

     4                           5                          6

  1. Отметь ряд, в котором все слова начинаются

с твёрдого согласного звука [с].

              сокол, степь, снегирь

              суслик, сурок, семечко

              солнце, сюрприз, село

  1. Отметь ряд, в котором все гласные указывают на мягкость предшествующего согласного.

     а, о, у, э, ы                        е, ё, и, ю, я

РАБОТА 36

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах пропущен мягкий знак.

            пал_ма, крыл_я, крылеч_ко

            бол_ной, крол_ик, угол_ёк

            пыл_ца, гулят_, бел_чонок

  1. Отметь ряд, в котором все слова правильно разделены для переноса.

      пыль-ный, до-льки, па-льцы

      маль-ки, гурь-ба, уголь-ки

      о-льха, силь-ный, горь-кий

  1. Допиши скороговорку, вставляя там, где нужно, мягкий знак Ь.

   У пенька опят__  пят__  опят__. 

РАБОТА 37

  1. Отметь слова, в которых пропущен мягкий знак.

           хлеб_                         двер_

           голуб_                       топор_            

           корм_                        метел_

  1. Отметь предложение, в котором нужно вставить Ь в выделенное слово.

      Вот высокий шест_.

      Два плюс четыре будет шест_.  

  1. Прочитай. Вставь, где нужно, мягкий знак Ь.

Мал_чики были в л_есу. Там ест_ ясен_ и ол_ха. На ол_хе гнездо ивол_ги.

РАБОТА 38

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах пропущен мягкий знак.

            сил_ный, карас_, дрозд_

            гост_, степ_, пис_мо

            тюл_пан, дерев_ня, пес_ня

  1. Отметь предложение, в котором нужно вставить Ь в выделенное слово.

      Лодка села на мел_.

      Ученик положил мел_.

  1. Допиши предложения, вставляя там, где нужно, мягкий знак Ь.

Отец принёс угол_. Клади угол_ в угол_. 

РАБОТА 39

  1. Допиши пропущенные парные по глухости-звонкости согласные звуки.

[ б ]    []     [ г ]    [ д ]    []    [ з ]

[]    [ ф ]    []    []    [ш]     []

  1. Отметь 2 слова, в которых все согласные звуки звонкие.

        дорога                       кошка

        боец                           малина

       

  1. Отметь ряд букв, которые обозначают все непарные глухие согласные

    к, п, с, т

    х, ц, ч, щ

             ф, ш, з, р

РАБОТА 40

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах буква Б обозначает звук [п].

               блины, дуб, погреб  

               сугроб, шуба, забор

               короб, гриб, хлеб

  1. Отметь ряд слов, в которых пропущена только буква Г.

                 носоро_, вол_, ра_

                 фла_, замо_, носо_

                 дру_, сне_, пиро_

  1. Сколько раз встречается звук [т] в предложении? Отметь.

Документ подписан директором.

    1                       2                       3

РАБОТА 41

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена буква Т.

        са…, огоро…, сала…

        пило…, самолё…, све…

        ко…, бегемо…, вхо…

  1. Отметь, какая буква пропущена в последнем слове предложения:

         За рекой зелёный лу_.

          ч                       к                       г

   

  1. Подчеркни слова, в которых все согласные звонкие. Составь из этих слов предложение и запиши его.

На, стул, диван, Маша, Надя, легла, села.

____________________________________________________________________________________

РАБОТА 42

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах буква В обозначает звук [ф].

               весло, лев, повар  

               рукав, плов, удав

               морковь, василёк, шарф

  1. Отметь ряд слов, в которых пропущена только буква Т.

                 го_, лё_, ро_  

                 клёс_, огоро_, са_

                 ко_, крес_, щи_

  1. Вставь букву З или С.

Арбу_, во_, коло_, прика_, вку_, мор_, анана_, алма_, га_, но_, парово_, насо_, пылесо_.

РАБОТА 43

  1. Отметь ряд, в котором записаны только шипящие звуки.

               [ж]   [з]   [ц]   [с]

               [ж]   [ш]   [ч]   [щ]

               [ф]   [х]   [т]   [к]

  1. Отметь предложение, в котором встречаются мягкие шипящие согласные звуки.

          Щёткой чищу я щенка.        

          Шапка и шубка – вот и весь Мишутка.        

  1. Отметь слова с твёрдым шипящим согласным.

    1  щегол               шапка              лужа

    кочка                щит                 шары

РАБОТА 44

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах есть шипящие звуки.

             товарищ, шум, горка

             чашка, лещ, грачи                

             печка, кошка, лавка

  1. Отметь предложение, в котором встречаются шипящие согласные звуки.

          У Лены в клетке попугай.

          А у Жени живёт чижик.              

  1. Отметь слова с мягким шипящим согласным.

    1  щека                 щучка              мошка

    крошки            шалаш              чайник

РАБОТА 45

  1. Отметь все слова с шипящим согласным.

    1  щётка               тряпка              свечка

    тазик                ложка               паста

  1. Отметь предложение, в котором встречаются мягкие шипящие согласные звуки.

          Мальчик рыбачил на речке.        

          Кошка лежит на подушке.        

           

  1. Составь и запиши предложение из данных слов.

Поют, в, чижи, роще.

__________________________________________

РАБОТА 46

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах можно вставить буквосочетание ЖИ.

      мор__, __вой, кув__нка

      лу__, ти__на, кры__

      __знь, е__ха, эта__

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена буква И.

     корж_, маш_на, д_ня                                          

     карандаш_, м_шь, уж_

     камыш_, ерш_, ж_вучий

  1. Отметь ряд, в котором все слова написаны правильно.

          вожжи,  дрожжи, шиповник

          положы, шипы, бежым

                   чижи, жильцы, ошыбка

РАБОТА 47

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена буква А.

           моч_лка, зар_дка, р_мка

           площ_дка, свеч_, щ_нок

           ч_йка, ч_щ_, щ_вель

  1. Отметь верные сочетания слов. Подчеркни в них буквосочетания ЧА и ЩА.

    мыши трещат                петухи рычат

    медведи рычат              коровы мычат

    сороки мычат                мыши пищат

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена буква У.

     ч_до, л_ди, _бка, тащ_          

     ворч_н, доч_рка, щ_ка        

     л_бит, стуч_, ч_лан, бр_ки          

РАБОТА 48

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах можно вставить буквосочетание ШИ.

      шала__, __вот, мы__

      __пы, вер__на, пру__на

      гру__, ланды__, малы__

  1. Отметь слова, в которых пропущена буква А.

   молч_ние                  кот_та

   ма_к                           площ_дь

  1. Отметь ряд, в котором все слова написаны правильно.

          куча, чащя, дачя

          часики, прощай, зайчата

                   перчатка, начяльник, встреча

РАБОТА 49

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах можно вставить буквосочетание ЧУ.

      ле__, та__, пря__

      __деса, __кча, шу__

      __дак, __рить, чи__

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена буква А.

     нач_ло, удач_, ч_совщик                                          

     пищ_, л_мка, пол_нка

     площ_дка, волч_та, _йцо

  1. Отметь ряд, в котором все слова написаны правильно.

         чужой,  чюткий, молчун

         чюжой, чуткий, молчюн

                  чужой, чуткий, молчун

РАБОТА 50

  1. Отметь ряд, в котором слова только с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЧ.

   мочалка, пальчик, дача            

   тучка, яичный, пончик            

   чайник, стульчик, бантик            

  1. Отметь ряд, в котором все слова написаны

правильно.

   бочка, речьной, бутончик        

   строчка, булочка, одуванчик        

   срочьный, точный, молочный          

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах не пишется мягкий знак Ь.

     ден_, солнеч_ный, девоч_ки

     кон_ки, рукавич_ки, дол_ка

     диван_чик, щуч_ка, ноч_ка

РАБОТА 51

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах  пропущены буквосочетания ЧН и ЧТ.

   ру__ной, колю__а, мамо__ка  

   розо__а, сро__ый, соба__а            

   ули__ный, __ение, __ец

  1. Отметь слова с буквосочетанием НЧ.

            жетончик            ночной                гончие

            печник                вагончик             дачник          

  1. Отметь ряд, в котором все слова записаны без ошибок.

    ёлочка, печьной, пятачьки    

    девочка, шуточный, сарафанчик

    значьки, сверчки, почьта

РАБОТА 52

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах  пропущено буквосочетание ЧК.

   пти__а, рома__а, коро__а

   гало__а, по__а, було__ая

   козо__а, чаше__а, вазо__а

  1. Отметь слова с буквосочетанием НЩ.

           мощный          барабанщик          обманщик

           гонщик            изящный               хищный          

  1. Отметь предложение, в котором все слова записаны без ошибок.

    Вот и речька.

    Коля закинул удочку.

    На крючьке вертелся карась.

РАБОТА 53

  1. Отметь ряд, в котором все слова написаны с ошибкой.

   задачка, батончик, отличник

   булочьная, палочька, гоньщица

   скучьно, бочка, удочка

  1. Отметь слова с буквосочетанием ЧК.

            лучник                пончик               вилочка

            чашечка              очки                   сливочная          

  1. Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ.

    Анечка прогнала кота.

    Кот Васька бросился на птичку.

    Воробей клевал семечки.

РАБОТА 54

  1. Отметь только имена людей.

      Марина             Москва             Саша

               Улица                Тоня                 Бабушка          

  1. Отметь ряд, в котором слова написаны без ошибок.

   корова Ночка, кот Барсик    

   конь Гнедой, котёнок пушок

   собака лайка, Пёс Трезор

  1. Отметь «лишний» ряд слов.

        Юля, Дима, Петя, Света

                 Кеша, Черныш, Барбос, Мурка

        Света, Оля, Егор, Андрей

РАБОТА 55

  1. Отметь ряд, в котором все слова всегда пишутся только с заглавной буквы.

  Вера. Гром. Вагон. Попов.

  Тузик. Собака. Васильевка. Пенал.

       Елена. Кама. Одесса. Романович.

  1. Отметь в стихотворении А.Шибаева строки, в которых встречаются имена собственные.

     Вот село (В, в)ысокое.

     Место здесь (В, в)ысокое.

     Вот моя подружка (Р, р)оза.

     А в руках подружки - (Р, р)оза.

  1. Отметь предложение, которое записано без ошибок.

Таня приехала в Деревню Огоньки.

У бабушки Ульяны жил кот.

          Ваня петров учит уроки.

РАБОТА 56

  1. Отметь только имена собственные.

      Елховка               Село               Тула

               Город                   Самара           Столица          

  1. Отметь ряд, в котором слова написаны без ошибок.

   Бабушка оля, дедушка Вася    

   сестра Соня, брат Миша

   тётя Маша, Дядя вова

  1. Отметь «лишний» ряд слов.

        Мурзик. Дымка. Дружок.

                 Жучка. Рыжик. Бобик.

        Лошадь. Кошка. Корова.

РАБОТА 57

  1. Отметь группу слов, из которых можно составить предложение.

   Крыша, дети, за, холодная.

   Заяц, мягкой, по, скачет, травке.

  1. Прочитай. Выбери и подчеркни нужный слог в словах.

И под утро снегом

Поле забеле(ла, ло),

Точно пеленою

Всё его оде(ла, ло).       (И.Суриков)

  1. Отметь строку, в которой группа слов не является предложением.

        Подружилась лиса с журавлём.

        Пошла звать.

        Идёт журавль на званый пир.

РАБОТА 58

  1. Прочитай. Обозначь конец каждого предложения.

Стоял жаркий день набежала тёмная туча хлынул сильный дождь.

Отметь, сколько предложений в тексте.

        2                       3                    4

  1. Отметь главные слова в предложении:

На берёзе появились клейкие листочки.

        появились на берёзе

        клейкие листочки

        листочки появились

  1. Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ.

    Мы с котом играем.

    У меня есть кот.

    Его имя Рыжик.

РАБОТА 58

  1. Прочитай. Обозначь конец каждого предложения.

Стоял жаркий день набежала тёмная туча хлынул сильный дождь.

Отметь, сколько предложений в тексте.

        2                       3                    4

  1. Отметь главные слова в предложении:

     На берёзе появились клейкие листочки.

        появились на берёзе

        клейкие листочки

        листочки появились

  1. Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ.

    Мы с котом играем.

    У меня есть кот.

    Его имя Рыжик.

РАБОТА 59

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах ударение падает на второй слог.

      горох, барабан, зубы

      звезда, ручей, тепло

      весна, лампа, книга

  1. Отметь ряд, в котором все слова правильно разделены на слоги.

       ав-то-бус, я-бло-ня, ка-рась

       ав-то-бус, яб-ло-ня, ка-ра-сь

       ав-то-бус, яб-ло-ня, ка-рась

  1. Отметь ряд, в котором все слова оканчиваются на звонкие согласные.

       домик, обед, огонь

       флаг, день, столб

       парад, цветок, сумка

РАБОТА 60

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах ударение падает на первый слог.

      мосты, рыба, вечер

      мячик, кубик, поезд

      море, роща, завод

  1. Отметь ряд, в котором слова правильно расположены в алфавитном порядке.

       абрикос, арбуз, аист, анонс  

       абрикос, аист, анонс, арбуз

       абрикос, анонс, арбуз, аист

  1. Отметь ряд, в котором все слова оканчиваются на парные согласные.

     

       круг, шарф, камень, лебедь

       удод, ягуар, печь, рукав            

       кусок, стриж, груз, парус

РАБОТА 61

  1. Отметь ряд, в котором все слова соответствуют схеме.

       утро, лист, гусь

       труба, тыква, серая

       кукла, мишка, котик

  1. Отметь слово, в котором 6 звуков.

   якорь                         погода

   филин                        колья

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах гласных больше, чем согласных.

       обои, море, лейка

       акула, поэма, ежиха

       кормушка, аллея, фасоль

РАБОТА 62

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена безударная гласная «я».

      п_тно, т_нуть, с_довый

      м_чи, л_чить, пр_мая

      р_ды, м_сной, земл_ной

  1. Отметь ряд, в котором все слова правильно разделены для переноса.

       ска-мейка, гал-ька, сумм-а

       скамей-ка, галь-ка, сумм-ма

       скаме-йка, галь-ка, су-мма

  1. Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена буква Й.

       батаре_ка, га_ка, сара_

       накле_ка, по_лка, со_ка

       скаме_ка, ла_ка, стро_тель

РАБОТА 63

  1. Отметь ряд, в котором записаны только клички животных.

      Молоток. Гвозди. Рубанок.

      Буланка. Савраска. Зорька.

      Щука. Сом. Пескарь.

  1. Отметь ряд, в котором записано предложение.

       У Зои есть.

       Глаза зелёные.

       У Мурки пушистый хвост.

                       

  1. Отметь главные слова в предложении.

По реке плывёт большой плот.

       большой плот

       плывёт плот

       плывёт по реке

РАБОТА 64

  1. Отметь слово, в котором 4 слога.

      переход              весенняя

      мальчишки         капитан

     

  1. Отметь предложение, которое написано без ошибок.

       Пришла висна.

       Текут ручи.

       Зеленеет травка.

  1. Отметь побудительное предложение.

       Пошли в цирк.

       Когда вы приедете к нам?

       Как хорошо в лесу!

Оглавление:

  1. Слово. ___________________________1-3
  2. Слово и слог.______________________4-6
  3. Перенос слов._____________________7-10
  4. Ударение.________________________11-13
  5. Звуки и буквы.____________________14-16
  6. Алфавит._________________________17-19
  7. Гласные._________________________20-22
  8. Ударные и безударные гласные._____23-27
  9. Согласные._______________________28-30
  10. Буква Й._______________________31-32
  11. Твёрдые и мягкие согласные.______33-35
  12. Мягкий знак.___________________36-38
  13. Глухие и звонкие согласные.______39-42
  14. Шипящие._____________________43-45
  15. Буквосочетания жи-ши, ча-ща,

чу-щу.___________________________46-49

  1. Буквосочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ,

ЧТ.______________________________50-53

  1. Заглавная буква в словах._________54-56
  2. Текст и предложение.____________57-59
  3. Итоговые работы. Повторение.____60-64

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе"

Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе" по программе "Школа России"...

Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»

Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"

Тест по русскому языку 3 класс....

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...