Правописание приставок
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта "Правописание приставок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_urok_3.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Правописание слов с приставками»
Предмет | Русский язык |
Класс | 3 |
Тип урока | Урок получения новых знаний. |
Цель урока Задачи урока | Познакомить с правописанием приставок Обучающие:
развивать умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы; развивать умение обобщать полученные данные и делать выводы; обогащать устную и письменную речь учащихся. Воспитательные:
воспитывать чувства товарищества и взаимопонимания. |
Технологии, методы, приёмы | Метод решения учебных задач |
Основные понятия, термины | Начальная форма глагола, инфинитив |
Планируемый результат
Планируемые | Применяют изученные орфографические правила «Безударные гласные в корне», «Правописание суффиксов», |
Личностные | Проявляют способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности; интерес к познанию русского языка |
Универсальные учебные действия | Познавательные: осуществляют сравнение и классификацию языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям, анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем; учитывают правило в планировании способа решения; адекватно оценивают оценку своей работы учителем, товарищами; выполняют действия по намеченному плану и заданиям в учебнике. Коммуникативные: принимают участие в общей беседе, диалоге; строят коммуникативное высказывание |
Основное содержание темы, понятия | Части слова, суффикс, приставка; орфограмма, правило единообразного написания приставок, разбор слова |
Образовательные | 1. Учебник, рабочая тетрадь. 2. Таблица «Правописание приставок» |
Технология обучения
Этапы урока | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
осуществляемые | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – Соприкасаемся пальчиком «Желаю (большой палец) успеха (указательный) большого (средний) во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь)!» – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Л – проявляют готовность к работе на уроке, эмоциональную отзывчивость | |
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | – Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Напишите пословицу в тетради. На доске: Ум без догадки гроша не стоит | Выполняют письмо | Пр. – вырабатывают | |
III. Проверка | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практи-ческий. Беседа, письмо | – При выполнении домашнего Проверяет правильность выпол-нения домашнего упражнения. | Зачитывают составленные из предло-женных словосочетаний предложения | Пр. – применяют изученные орфографические правила «Безударные гласные в корне», «Правописание суффиксов». | |
| Несколько работ может быть проверено индивидуально перед уроком или в течение урока | грамматическую на обратной стороне доски выписывает слова с пропущенными буквами, обозна-чает морфемы | Р – учитывают правило Л – проявляют способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности | ||
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Мы уже поняли, что ум без догадки гроша не стоит. Сейчас На доске: мал_нький, п_дбере-зов_к, горош_к, боч_к, зайч_нок. – Попробуйте догадаться, о чем предстоит нам разговор сегодня | Слушают учителя, анализируют предложенные для наблюдения слова, находят лишнее слово и объясняют критерий отбора (лишнее слово – «подберезовик», так как в нем есть орфо-грамма в приставке). Формулируют тему урока и цель учебной деятельности | П – осуществляют сравнение и классификацию языкового материала по само-стоятельно выделенным основаниям. Р – принимают учебную К – принимают участие | |
V. Актуализация знаний | Фронтальная. Словесный. | – Вспомните, что такое при- | Слушают задание | Пр. – находят слова с заданной морфемой. | |
| Беседа | – Прочитайте стихотворение | но читают стихотво-рение, выделяют приставки | Р – принимают учебную | |
VI. Усвоение новых знаний 1. Наблюдение над произношением и написанием приставок, оканчивающихся на парный | Коллективная, групповая, индивидуальная. Словесный, практи-ческий. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте пары глаголов – Запишите глаголы в тетрадях – Прочитайте, что сказано | Слушают задание | Пр. – осуществляют звукобуквенный анализ слов, П – анализируют изучаемые языковые объекты Р – выполняют действия по намеченному плану | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанья сделал справно. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Л – осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкульт-минутке | |
| Клювиком почистил пух И опять за парту – плюх! | ||||
2. Знакомство | Коллективная, групповая. Словесный, практический | – Рассмотрите приставки, пред- – Выберите приставки, с помощью которых можно образовать новые глаголы от данных (глаголы распределяются по рядам). | Анализируют приставки и определяют принцип, по которому они распределены по группам. Образуют все возможные глаголы от данного. Записывают новые слова, выделяют приставки и обозна-чают в них орфо- | Пр. – осуществляют звукобуквенный анализ слов, П – осуществляют сравнение и классификацию языкового материала по само-стоятельно выделенным основаниям. Р – выполняют действия по намеченному плану | |
VII. Закрепление знаний 1. Работа | Групповая. Практический, словесный. | – Обоснуйте выбор пропущенных гласных в приставках (учебник, – Какое значение вносит каждая приставка? – Объясните написания гласной | Выполняют задание по группам (по рядам). Объясняют, | П – анализируют изучаемые языковые объекты Р – овладевают способами решения учебной задачи; учитывают правило, алгоритм в планировании способа решения | |
2. Выполнение упр. 176 в рабочей тетради | Индивидуальная. Практический. Письмо | – Попробуйте самостоятельно | Самостоятельно выполняют задания | Пр. – образовывают слова с помощью приставки, осознают значение новых слов. Р – контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы | |
3. Работа | Групповая. Практический. Письмо | – Внимательно посмотрите – Вспомните орфограммы корня приставок. – Выполните предложенное задание по группам, опираясь на имеющиеся у вас знания | Вспоминают и про-износят изученные орфографические правила. Записывают | Пр. – находят слова с за- П – анализируют изучаемые языковые объекты Р – овладевают способами решения учебной задачи; учитывают правило, алгоритм в планировании способа решения. К – строят коммуникативное высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи | |
VIII. Рефлексия учебной на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какое открытие сделали – Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на во- | Л – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | |
Домашнее | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | – Дома вам предстоит хорошенько потрудиться, потому что это Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие | Р – принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка. Правописание приставок. Зима в природе. 3 кл.
Данный урок рекомендован для учителей, работающих по программе "Школа Росии". Урок способствует углублению знаний детей о приставках, их роли в словах; развивает речь; воспитывает любовь к предмету и ...
Урок русского языка в 3 классе по программе РО Л.В. Занкова "Правописание приставок ЗА-, НА-, НАД."
Урок русского языка в рамках программы Л.В. Занкова в 3 классе по учебнику А.В. Поляковой. Соответствует т дидактическим принципам развивающего обучения и ФГОС. В уроке можно выделить следующие этапы:...
"Правописание приставок и предлогов"
Урок в 3 классе (система Занкова) "Правописание приставок и предлогов"....
Правописание приставок и предлогов
Презентация по русскому языку для учащихся 2 классов. Подходит к любому УМК. Цель презентации: формировать умение правильно писать и отличать приставки от предлогов....
Проверочная работа по теме "Правописание приставок и предлогов"
Презентация поможет сформировать умение правильно писать и отличать приставки от предлогов....
Конспект интегрированного урока по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок. Зима в природе»
Данный конспект подходит для интегрированного урока русского языка в 3 классе...
Конспект урока по русскому языку в 3 классепрограмма "Школа России" "Правописание приставок" (презентация)
На данном уроке формируется умение выделять части слова,обозначать приставки, закрепление знаний о частях речи...