Обучение грамоте "Письмо буквы К"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Приходько Ульяна Александровна

Конспект урока  1 класс по программе "Школа России" по теме: "Письмо буквы К"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bukva_k.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Прописная буква К

Тип урока: получение новых знаний

Цель: научить учащихся писать прописную букву К

Задачи: образовательная: Познакомить с прописной буквой К, научить ее писать, научить писать слоги и слова с буквой К

Развивающая: развивать логическое мышление, речь, память.

Воспитательная: повышать мотивацию учащихся к обучению, развивать любознательность, воспитывать культуру общения.

Этап

Учитель

Ученики

Постановка цели и темы урока

На уроке письма мы научимся писать письменную букву К. Какие звуки она обозначает?

К и К’

Повтор технических требований письма

-Ребята, покажите мне, как правильно сидит ученик 1 класса. Молодцы

-Покажите, как правильно держит тетрадь и ручку ученик 1 класса.

-Прописали в воздухе букву О, а теперь в обратную сторону.

Демонстрируют учителю гигиенические нормы письма

Упражнение на развитие моторики руки

Научимся с вами писать змейку.

-Ставим ручку на нижнюю линюю  рабочей строки и пишу полуовал. и не отрывая руки пишу 5 петель.

А теперь скажите, на что похожи петли?

(или раскраска

Пишут петли

Сопоставление печатного и письменного образца букв

Ребята, сравните печатный образец буквы К и  письменный. Чем они различаются? И какое главное отличие?

Наклон – главное отличие

Различаются элементы

Графический анализ буквы, из каких элементов состоит.

*На доске прописана буква К*

Назовите элементы из которых состоит буква К. (крючок, закругленная прямая, петля с верхним хвостиком) (линия вертикальная, крючок, полуволна)

А кто уже умеет писать петли?        

Где вы этому научились?

крючок, закругленная прямая, петля с верхним хвостиком

на письме буквы У

Образец написания буквы с комментарием

Прописная ( ставим ручку в середину верхней вспомогательной строки и пишем к верхнему углу плавную линию, не отрывая руки проводим прямую вниз до конца строки рабочей, делаем петельку с левой стороны, и ведем к середине вспомогательной строки наверх, далее пишем петельку до середины вспомогательной строки. Отрываем руку и с середины буквы закругляем прямую и ведем к нижней части рабочей строки а далее закругляем хвостик кверху .

Строчная: пишем на нижней вспомогательной линии прямую вертикальную. Ставим ручку в середину и делаем крючок к верхнему углу. Ставим ручку  к середине вспомогательной линии и пишем закругленную прямую с хвостиком.

Смотрят на доску

Упражнения в написании буквы

Пропишите по отдельности эти элементы.

Обратите внимание на направление.

А теперь соедините все элементы и напишите букву К 5 раз.

Пишут

Физкультминутка для пальцев

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладём и пробуем.

Делают разминку

Звуко-буквенный анализ слога

-Прочитайте слоги, которые вы видите

-Прочитайте слоги в которых согласный твердый, мягкий

-Сейчас мы научимся писать слоги.

-Наша задача научиться соединять буквы.

-Какие соединения вы знаете?

-Назовите какие соединения в слогах

Научимся писать слог …

Написание слогов  с комментарием соединений

Нижнее и верхнее соединение

Пишут слоги

Звуковой анализ слова

Ребята, посмотрите на картинку и что это? Составьте звуковую схему. Скажите, сколько букв, звуков в слове, назовите  согласные и гласные.

Король

6 букв, 5 звуков

Образец написания слова

Теперь научимся это слово писать. Какие соединения между буквами? Какие соединения есть в этом слове? Отметьте точками их у себя в тетради

Показать написание на доске, с комментарием соединения

Пропишите слово 2 раза

У всех получилось? Если нет, то прописать дополнительно

Ребята, слово КОРОЛЬ-словарное слово, запомните его правильное написание.

Нижнее и верхнее соединение.

Отмечают в тетради и пишут

Физминутка

«руки кверху потянули…»

Выполняют физминутку

Работа с предложением

Кто такой король?(предположения детей)

Один из титулов монарха, а также лицо, носящее этот титул.

Короли есть во многих странах мира, например: Таиланд, Камбоджа, Бельгия, Испания, Норвегия и многие другие

Король это мужчина, а как будет называться монарх женщина?

Примером королевы будет Елизавета 2 из Великобритании

Составьте предложения со словом король.

Составьте предложение из 5 слов со словом королева

Составьте вопросительное предложение из этих слов на выбор

Королева

В Таиланде правит король.

В Великобритании правит государством королева.

Кто такой король?

Подведение итогов

Сегодня мы с вами научились писать прописную букву К. Сравните еще раз ее с печатной буквой. Что нужно учитывать при написании? У всех получились красивые буквы?

Отвечают на вопросы учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте. Буква Т. Буква Р.

Материал можно использовать так же на  занятиях в группах  "Хочу в школу"...

Презентация к уроку обучения грамоте "Буква е. Звуки буквы е."

Данная презентация к уроку "Буква е и ее звуки" по прогрмме "2100"....

Открытый урок. Урок обучения чтению: "Буквы Я, я в позиции – в начале слова и после гласных букв".

Тип урока: открытие нового знания.Проводится по учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой "Азбука" системы "Перспектива", часть 2, с.24-25...

Урок обучения грамоте " Буква Фф. Чтение слов с буквой Фф" УМК " Начальная школа 21 век"

Папка содержит технологическую карту урока, презентацию и самоанализ урока. Урок разработан по букварю  Л.Е.Журовой,  А.О.Евдокимовой....