Обучение грамоте "Письмо буквы К"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока 1 класс по программе "Школа России" по теме: "Письмо буквы К"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bukva_k.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Прописная буква К
Тип урока: получение новых знаний
Цель: научить учащихся писать прописную букву К
Задачи: образовательная: Познакомить с прописной буквой К, научить ее писать, научить писать слоги и слова с буквой К
Развивающая: развивать логическое мышление, речь, память.
Воспитательная: повышать мотивацию учащихся к обучению, развивать любознательность, воспитывать культуру общения.
Этап | Учитель | Ученики |
Постановка цели и темы урока | На уроке письма мы научимся писать письменную букву К. Какие звуки она обозначает? | К и К’ |
Повтор технических требований письма | -Ребята, покажите мне, как правильно сидит ученик 1 класса. Молодцы -Покажите, как правильно держит тетрадь и ручку ученик 1 класса. -Прописали в воздухе букву О, а теперь в обратную сторону. | Демонстрируют учителю гигиенические нормы письма |
Упражнение на развитие моторики руки | Научимся с вами писать змейку. -Ставим ручку на нижнюю линюю рабочей строки и пишу полуовал. и не отрывая руки пишу 5 петель. А теперь скажите, на что похожи петли? (или раскраска | Пишут петли |
Сопоставление печатного и письменного образца букв | Ребята, сравните печатный образец буквы К и письменный. Чем они различаются? И какое главное отличие? | Наклон – главное отличие Различаются элементы |
Графический анализ буквы, из каких элементов состоит. | *На доске прописана буква К* Назовите элементы из которых состоит буква К. (крючок, закругленная прямая, петля с верхним хвостиком) (линия вертикальная, крючок, полуволна) А кто уже умеет писать петли? Где вы этому научились? | крючок, закругленная прямая, петля с верхним хвостиком на письме буквы У |
Образец написания буквы с комментарием | Прописная ( ставим ручку в середину верхней вспомогательной строки и пишем к верхнему углу плавную линию, не отрывая руки проводим прямую вниз до конца строки рабочей, делаем петельку с левой стороны, и ведем к середине вспомогательной строки наверх, далее пишем петельку до середины вспомогательной строки. Отрываем руку и с середины буквы закругляем прямую и ведем к нижней части рабочей строки а далее закругляем хвостик кверху . Строчная: пишем на нижней вспомогательной линии прямую вертикальную. Ставим ручку в середину и делаем крючок к верхнему углу. Ставим ручку к середине вспомогательной линии и пишем закругленную прямую с хвостиком. | Смотрят на доску |
Упражнения в написании буквы | Пропишите по отдельности эти элементы. Обратите внимание на направление. А теперь соедините все элементы и напишите букву К 5 раз. | Пишут |
Физкультминутка для пальцев | Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим) Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга) Мы капусту солим, солим (солим щепоткой) Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем) В баночку кладём и пробуем. | Делают разминку |
Звуко-буквенный анализ слога | -Прочитайте слоги, которые вы видите -Прочитайте слоги в которых согласный твердый, мягкий -Сейчас мы научимся писать слоги. -Наша задача научиться соединять буквы. -Какие соединения вы знаете? -Назовите какие соединения в слогах Научимся писать слог … Написание слогов с комментарием соединений | Нижнее и верхнее соединение Пишут слоги |
Звуковой анализ слова | Ребята, посмотрите на картинку и что это? Составьте звуковую схему. Скажите, сколько букв, звуков в слове, назовите согласные и гласные. | Король 6 букв, 5 звуков |
Образец написания слова | Теперь научимся это слово писать. Какие соединения между буквами? Какие соединения есть в этом слове? Отметьте точками их у себя в тетради Показать написание на доске, с комментарием соединения Пропишите слово 2 раза У всех получилось? Если нет, то прописать дополнительно Ребята, слово КОРОЛЬ-словарное слово, запомните его правильное написание. | Нижнее и верхнее соединение. Отмечают в тетради и пишут |
Физминутка | «руки кверху потянули…» | Выполняют физминутку |
Работа с предложением | Кто такой король?(предположения детей) Один из титулов монарха, а также лицо, носящее этот титул. Короли есть во многих странах мира, например: Таиланд, Камбоджа, Бельгия, Испания, Норвегия и многие другие Король это мужчина, а как будет называться монарх женщина? Примером королевы будет Елизавета 2 из Великобритании Составьте предложения со словом король. Составьте предложение из 5 слов со словом королева Составьте вопросительное предложение из этих слов на выбор | Королева В Таиланде правит король. В Великобритании правит государством королева. Кто такой король? |
Подведение итогов | Сегодня мы с вами научились писать прописную букву К. Сравните еще раз ее с печатной буквой. Что нужно учитывать при написании? У всех получились красивые буквы? | Отвечают на вопросы учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: « Обучение написанию буквы г, Г. Письмо изученных букв».
Программа " Гармония" ,1 класс ....
Интегрированный урок чтения и обучения грамоте "Буквы Ю,ю, звуки (у, йу). Письмо буквы Ю".
Данный урок является интегрированным. ...
Обучение грамоте. Буква Т. Буква Р.
Материал можно использовать так же на занятиях в группах "Хочу в школу"...
Презентация к уроку обучения грамоте "Буква е. Звуки буквы е."
Данная презентация к уроку "Буква е и ее звуки" по прогрмме "2100"....
Открытый урок. Урок обучения чтению: "Буквы Я, я в позиции – в начале слова и после гласных букв".
Тип урока: открытие нового знания.Проводится по учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой "Азбука" системы "Перспектива", часть 2, с.24-25...
Урок обучения грамоте " Буква Фф. Чтение слов с буквой Фф" УМК " Начальная школа 21 век"
Папка содержит технологическую карту урока, презентацию и самоанализ урока. Урок разработан по букварю Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой....