Тесты _ Русский язык по теме "Глагол"_4 класс
тест по русскому языку (4 класс)
Тесты _ Русский язык по теме "Глагол"_4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_russkiy_yazyk_glagoly_4_klass.docx | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма глаголов и их «работа» в роли сказуемого. №1
В. - 1.
1. Укажи начальную форму глагола ценил.
А. ценю Б. оценить В. ценить Г. ценишь
2. Укажи суффикс в глаголе слуш..л.
А. – а - Б. - и - В. – я - Г. – е –
3. Найди слово, с которым можно употребить глагол побелело.
А. земля Б. поле В. метель Г. груздь
4. Найди пару глаголов в форме настоящего времени.
А. исчез, выросла Б. строит, играю
В. сложу, плывёшь Г. сошью, буду петь
5. Найди пару глаголов I спряжения
А.считает, кормят Б. учат, испекут
В. варит, подарим Г. роют, пишешь
6. Правильно оформи начало и конец предложения. Подчеркни главные члены предложений.
почему возникают лесные пожары иногда люди забывают потушить костёр в огне гибнут растения и животные берегите лес
Форма глаголов и их «работа» в роли сказуемого. №1
В. - 2.
1. Укажи начальную форму глагола читаю.
А. читал Б. прочитать В. читать Г. читаешь
2. Укажи суффикс в глаголе та..л.
А. – а - Б. - и - В. – я - Г. – е –
3. Найди слово, с которым можно употребить глагол чернело.
А. небеса Б. небо В. туча Г. грязь
4. Найди пару глаголов в форме настоящего времени.
А. зашумела, окреп Б. слышу, уберу
В. смотришь, чувствую Г. скажешь, буду сеять
5. Найди пару глаголов II спряжения
А. клеят, пилишь Б. верит, падают
В. печёшь, думает Г. ищут, побелят
6. Правильно оформи начало и конец предложения. Подчеркни главные члены предложений.
бежит по камушкам весёлый ручеёк откуда он течёт это бьёт из земли ключ как чиста его вода береги родную природу
В устной речи интонация, в письменной – пунктуация. №2
В. – I.
1. Определи предложение по цели высказывания. Соедини предложение с ответом.
Волга – это могучая река Росси. вопросительное Как многоводна эта река! повествовательное Откуда она берёт своё начало? побудительное Прочитай об истоках Волги.
2. Сделай звуковую запись слова пациент.
[ _______________________ ]
3. Укажи порядок слов по алфавиту. Вставь буквы.
__ тра..вай __ коне..но __ ал..ея
__ инт..рес __ вн..мание __ праз..ник
4. Разбери слова по составу.
ВЬЮГА РАННИЙ ПОКУПКА НАГОРНЫЙ
5.Найди предложнние, в котором сказуемое выражено глаголом в форме будущего времени. Подчеркни в нём главные члены.
А. Малыш только начал ходить. Б. К празднику дети украшают свой класс. В. Мы будем ждать хорошей погоды.
6. Укажи слово с ударением на втором слоге.
А. поняла Б. важна В. магазин Г. начали
В устной речи интонация, в письменной – пунктуация.№2
В. – II.
1. Определи предложение по цели высказывания. Соедини предложение с ответом.
Что ты знаешь про озеро Байкал? вопросительное Это самое глубокое озеро в мире. повествовательное Как прозрачны и чисты его воды! побудительное Обязательно побывай здесь!
2. Сделай звуковую запись слова модель.
[ _______________________ ]
3. Укажи порядок слов по алфавиту. Вставь буквы.
__ р..корд __ яи..ница __ изв..ни
__ лес..ница __ ..птека __ фу..болист
4. Разбери слова по составу.
ПОЛЁТЫ ЧЕСТНЫЙ НИЗКИЙ ДЛИННЫЙ
5.Найди предложнние, в котором сказуемое выражено глаголом в форме будущего времени. Подчеркни в нём главные члены.
А. Собака охраняет дом. Б. Дети будут играть в прятки. В. Маше нужно связать шарф для куклы.
6. Укажи слово с ударением на втором слоге.
А. щавель Б. понял В. положить Г. каталог
Форма глаголов и их «работа» в роли сказуемого.
(Самостоятельная работа)
В. - 1.
1. Запиши начальную форму глаголов.
Кололи - _____________ Зашуршал - _______________
2. Вставь суффиксы и окончания глаголов, укажи время.
Наступил.. в лесу тёплая ночь. Зазвучал.. в траве стрекотанье кузнечиков. Филин нач..л свой ночной дозор. В гнезде проснцл..сь и пискнул.. лесная птичка. Где-то далеко зала..ли собаки.
3. Верно ли сгруппированы глаголы по форме времени? Если нужно зачеркни.
Пр.в. – побежал, отцвели, уберёг. Н.в. – считаю, принесёт, гаснут. Б.в. – достигнет, буду звонить, нужно мыть.
4. Выдели личные окончания глаголов, укажи српряжение.
Подскажут, светишь, изучает, объяснят, выучишь, сочиняем.
5. Составь высказывание-отрицание с глаголом читать в прошедшем времени и запиши.
___________________________________________________
6. Разбери слова по составу.
Клеила, строил, поверит, разбросаете.
Форма глаголов и их «работа» в роли сказуемого.
(Самостоятельная работа)
В. - 2.
1. Запиши начальную форму глаголов.
Скрипел - _____________ Помешали - _______________
2. Вставь суффиксы и окончания глаголов, укажи время.
У Маши заболел.. горло. Бабушка приготов..л.. внучке настой. Девочка полоскал.. им горло. Скоро болезнь отступил.. . Маша почувствов..л.. себя здоровой.
3. Верно ли сгруппированы глаголы по форме времени? Если нужно зачеркни.
Пр.в. – узнала, перевели, промок. Н.в. – обозначаю, отклеит, переживаешь. Б.в. – поверит, буду лепить, можно рыть.
4. Выдели личные окончания глаголов, укажи српряжение.
Подскажут, светишь, изучает, объяснят, выучишь, сочиняем.
5. Составь высказывание-отрицание с глаголом решать в прошедшем времени и запиши.
___________________________________________________
6. Разбери слова по составу.
Склеил, построила, поверите, разбросала.
Правописание глаголов. №3. В. - 1.
1. В какой форме глагол имеет личное окончание с шипяшим и Ь на конце?
А. 1 л., ед.ч. Б. 2 л., ед.ч. В. 2 л., мн.ч. Г. 3 л., мн.ч.
2. В каком слове после шипяшего нужно писать Ь ?
А. стри… Б. стриж… В. учиш..ся… Г. запеч…
3. Найди глагол II спряжения.
А. накроют Б. радуешься В. празднует Г. спросят
4. Найди глагол-исключение, относящийся ко
II сряжению.
А. слышать Б. стелить В. варить Г. зеленеть
5. Какое доказательство является правильным?
А. использу..шь – I спр. (е) – используешь Б. проруб..м – прорубите – и – прорубим В. тороп..т – торопить (на –ить) – II спр. (и)
6. Вставь буквы. Верно ли сгруппированы глаголы по типу спряжения. Укажи строку с ошибкой.
А. мечта..т, успе..шь, посе..м Б. раскол..т, почист..шь, шага..м В. вид..шь, заточ..м, покрас..т
7. Нужно ли определять спряжение по начальной форме для глагола зашумит? Допиши ответ.
Для глагола зашумит определять спряжение ____________ , потому что _________________________________________.
Правописание глаголов. №3. В. - 2.
1. В какой форме глагол имеет личное окончание с шипяшим и Ь на конце?
А. 2 л., мн.ч. Б. 3 л., ед.ч. В. 2 л., ед.ч. Г. 1 л., мн.ч.
2. В каком слове после шипяшего не нужно писать Ь ?
А. обжеч… Б. марш… В. гониш..ся… Г. среж…
3. Найди глагол II спряжения.
А. улетают Б. собираешь В. узнаем Г. вспомнят
4. Найди глагол-исключение, относящийся к
I сряжению.
А. держать Б. брить В. солить Г. чернеть
5. Какое доказательство является правильным?
А. выглян..шь – I спр. (е) – выглянешь Б. уход..м – уходите – и – уходим В. встреча..м – встречать (не на –ить) – I спр. (е)
6. Вставь буквы. Верно ли сгруппированы глаголы по типу спряжения. Укажи строку с ошибкой.
А. охраня..т, черт..шь, сдела.м Б. кача..т, плач..т, двига..м В. смотр..шь, закле..т, забот..тся
7. Нужно ли определять спряжение по начальной форме для глагола горит? Допиши ответ.
Для глагола горит определять спряжение ____________ , потому что _________________________________________.
Выражение сказуемого разными формами глагола.
(Самостоятельная работа)
В. - 1.
1. Укажи форму времени глагола. Подчеркни главные члены.
Птицы чутко реагируют на долготу дня. Осенью уменьшилось светлое время суток. Птицы готовятся к отлёту. Они будут совершать перелёт.
2. Вставь окончания глаголов. Укажи число, спряжение в ( ).
Тусклая луна освеща… (______ ) поле. Кошка дремл … ( ____ ) на крыльце. Дни станов….ся ( ______ ) длиннее. Одной рукой узла не завяж…ь ( ______ ).
3. Вставь, где нужно Ь . Подчеркни сказуемое, выраженное повелительной формой глагола.
1) Как свеж… был воздух в бору! 2) Пореж…те картош...ку кружоч…ками. 3) Сам не научиш…ся, никто не научит… .
4. Верно ли употреблён глагол хотеть? Если нужно, исправь.
Как хотишь, так и делай! ______________________________
5. Выполни разбор предложения по членам предложения, укажи связь слов в предложении, укажи части речи, выпиши словосочетания
Ветки сливы склоняются под тяжестью спелых плодов. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выражение сказуемого разными формами глагола.
(Самостоятельная работа)
В. - 2.
1. Укажи форму времени глагола. Подчеркни главные члены.
В тучах запуталось тусклое солнце. Злая позёмка заметает все следы. Закружит в лесу метель. День ото дня будут расти сугробы.
2. Вставь окончания глаголов. Укажи число, спряжение в ( ).
Солнце освеща… (______ ) облака. Из-за кустов донос …ся ( ____ ) лай собак. В тишине стрекоч… ( ______ ) любопытные сороки . Что посе… ( ______ ), то и пожнёшь.
3. Вставь, где нужно Ь . Подчеркни сказуемое, выраженное повелительной формой глагола.
1) Как пригож… был этот малыш…! 2) Умнож… число на десят…. 3) Наступиш… на обруч…, он удари… в колено .
4. Верно ли употреблён глагол хотеть? Если нужно, исправь.
Дети хочут пойти в кино. ______________________________
5. Выполни разбор предложения по членам предложения, укажи связь слов в предложении, укажи части речи, выпиши словосочетания
Белые стволы берёз мелькают за окном вагона. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложения с однородными членами. №4.
В. - 1.
- Укажи нераспространённое предложение.
А. Идёт первый снег! Б. Ты звонил домой? В. Шофёр нажал на тормоз. В. Город будет расти!
2. Какая пара слов не является словосочетанием?
Проворный ёж выбежал из кустов сирени.
А. проворный ёж Б. ёж выбежал В. выбежал из кустов Г. кустов сирени
3. Распространи предложение. Кружится снег.
_____________________________________________________
4. Подчеркни однородные главные члены предложения.
А. Саша и Максим – настоящие друзья. Б. Прошёл ледокол и проложил путь судам. В. В воздух поднялись синие и красные шары.
5. Найди в предложении однородные второстепенные члены. Покажи стрелками, к какому слову они относятся.
Весёлые и довольные друзья шли по лесным дорожкам к реке.
6. Расставь знаки препинания и укажи однородные члены.
После уроков ребята собрались и обсудили подготовку концерта. Он будет проходить не в классе а в школьном зале. Маша Вова и Женя будут готовить декорации.
Предложения с однородными членами. №4.
В. - 2.
- Укажи нераспространённое предложение.
А. Наступило раннее утро. Б. Вы слышали новость? В. Будут цвести сады! В. Огни осветили улицу.
2. Какая пара слов не является словосочетанием?
Сосновые ветви устилали пол в избе.
А. сосновые ветви Б. устилали пол В. ветви устилали Г. устилали в избе
3. Распространи предложение. Подъехала машина.
_____________________________________________________
4. Подчеркни однородные главные члены предложения.
А. Саша и Дима играют в прятки. Б. Лиса почуяла добычу и пустилась по следу. В. Кот съел колбасу, сметану и творог.
5. Найди в предложении однородные второстепенные члены. Покажи стрелками, к какому слову они относятся.
Чистые и прозрачные капельки росы сияли на листьях травы.
6. Расставь знаки препинания и укажи однородные члены.
Обычно ежи селятся на лесных опушках в перелесках парках. У этих небольших зверьков спина бока и голова покрыты иглами. Между иглами растут длинные но редкие волосы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку "Состав слова" 3 класс
Тест поможет проверить знания обучающихся по теме "Состав слова"...
Тест русский язык 3 класс по теме "Состав слова"
Проверка уровня знаний обучающихся по теме "Состав слова"...
Тест по русскому языку для учащихся 4 классов
Предлагаю тесты по русскому языку для учащихся 4 классов по теме: "Общие сведения об имени прилагательном". Тест разработан в двух вариантах....
Тест по русскому языку "Имя существительное" 3 класс
Тест поможет проверить знания обучающихся по данной теме....
Тест по русскому языку для 2-го класса
Тест помогают учителю быстро и качественно проверить знания детей по данным темам....
Тест по русскому языку "Закрепление изученного". 3 класс.
В материале предложена разработка тестовой работы в 3 классе по теме "Закрепление изученного".УМК "Гармония". 4 четверть....
Тест по русскому языку "Корневые орфограммы" (2 класс)
Поможет проверить орфографические умения и знания учащихся 2 класса за 3 четверть по УМК "Гармония"....