Итоговая контрольная работа по русскому языку 3 класс. УМК "Школа России"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Шелогурова Наталья Леонидовна

Итоговая контрольная работа (диктант с грамматический заданием) по русскому языку 3 класс. УМК "Школа России". Проводится в конце учебного года, содержит 2 варианта грамматического задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_diktant_s_zadaniem_3_klass_shkola_rossii.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа (итоговый диктант с заданием)

3 класс «Школа России»

Предмет: «русский язык » 3 класс «Школа России»

Вид контроля: итоговый диктант

Назначение контрольной работы: установление уровня овладения ключевыми умениями, формирование навыка грамотного письма, позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

Писать под диктовку тексты в соответствии с правилами, изученными в 3 классе.

Проверить уровень освоения программы по русскому языку и сформированность следующих результатов:

- вычленение общих способов решения орфографических задач и использование их при письме;

- применение правил правописания (в объёме содержания курса 3 класса);

- осознание места возможного возникновения орфографической ошибки;

- каллиграфически и орфографические правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку текст.

ДИКТАНТ

Весной

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли. (64 слова)

Слова для доски: зазвенела, галдят, с пригорков, голубенькие, искали, тетерева.

Грамматическое задание:

1 вариант:

1. Подчеркните в предложении главные члены, укажите все части речи, выпишите словосочетания.

       У домов галдят крикливые воробьи.

2. Разобрать по составу:

      Крикливые, зацвели

3. Определить время глаголов в 1-5 предложениях.

4. Выполни разбор как части речи:

    (У) домов;

   Весенняя (капель)

2 вариант:

1. Подчеркните в предложении главные члены, укажите все части речи, выпишите словосочетания.

       С пригорков побежали говорливые ручейки.

2. Разобрать по составу:

      Говорливые, перелетали

3. Определить время глаголов в 8-12 предложениях.

4. Выполни разбор как части речи:

    (С) пригорков;

   Голубенькие (подснежники)

                                                                                                                Приложение

1 вариант:

1. Подчеркните в предложении главные члены, укажите все части речи, выпишите словосочетания.

       У домов галдят крикливые воробьи.

2. Разобрать по составу:

      Крикливые, зацвели

3. Определить время глаголов в 1-5 предложениях.

4. Выполни разбор как части речи:

    (У) домов;

   Весенняя (капель)

1 вариант:

1. Подчеркните в предложении главные члены, укажите все части речи, выпишите словосочетания.

       У домов галдят крикливые воробьи.

2. Разобрать по составу:

      Крикливые, зацвели

3. Определить время глаголов в 1-5 предложениях.

4. Выполни разбор как части речи:

    (У) домов;

   Весенняя (капель)

1 вариант:

1. Подчеркните в предложении главные члены, укажите все части речи, выпишите словосочетания.

       У домов галдят крикливые воробьи.

2. Разобрать по составу:

      Крикливые, зацвели

3. Определить время глаголов в 1-5 предложениях.

4. Выполни разбор как части речи:

    (У) домов;

   Весенняя (капель)

1 вариант:

1. Подчеркните в предложении главные члены, укажите все части речи, выпишите словосочетания.

       У домов галдят крикливые воробьи.

2. Разобрать по составу:

      Крикливые, зацвели

3. Определить время глаголов в 1-5 предложениях.

4. Выполни разбор как части речи:

    (У) домов;

   Весенняя (капель)

2 вариант:

1. Подчеркните в предложении главные члены, укажите все части речи, выпишите словосочетания.

       С пригорков побежали говорливые ручейки.

2. Разобрать по составу:

      Говорливые, перелетали

3. Определить время глаголов в 8-12 предложениях.

4. Выполни разбор как части речи:

    (С) пригорков;

   Голубенькие (подснежники)

2 вариант:

1. Подчеркните в предложении главные члены, укажите все части речи, выпишите словосочетания.

       С пригорков побежали говорливые ручейки.

2. Разобрать по составу:

      Говорливые, перелетали

3. Определить время глаголов в 8-12 предложениях.

4. Выполни разбор как части речи:

    (С) пригорков;

   Голубенькие (подснежники)

2 вариант:

1. Подчеркните в предложении главные члены, укажите все части речи, выпишите словосочетания.

       С пригорков побежали говорливые ручейки.

2. Разобрать по составу:

      Говорливые, перелетали

3. Определить время глаголов в 8-12 предложениях.

4. Выполни разбор как части речи:

    (С) пригорков;

   Голубенькие (подснежники)

2 вариант:

1. Подчеркните в предложении главные члены, укажите все части речи, выпишите словосочетания.

       С пригорков побежали говорливые ручейки.

2. Разобрать по составу:

      Говорливые, перелетали

3. Определить время глаголов в 8-12 предложениях.

4. Выполни разбор как части речи:

    (С) пригорков;

   Голубенькие (подснежники)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку во 2 классе. УМК "Школа России"

Итоговая работа проводится в мае во 2-х классах. УМК " Школа России"....

Итоговая контрольная работа по русскому языку, 2 класс, УМК "Школа России"

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 2 класс содержит 2 варианта и критерии оценивания....

Итоговая контрольная работа по Русскому языку. УМК "Школа России".

Итоговая контрольная работа по Русскому языку для 3 класса. Данная работа содержит в себе диктант, КИМ, инструкцию по оцениванию данной работы....