Рабочий лист проекта "Говори правильно"
проект по русскому языку (4 класс)
Данный материал поможет в работе над проектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочий лист проекта Говори правильно | 352.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Говори правильно»
ученика/цы 4 класса В_______________________________________
!!! Существуют слова, которые могут выдать в нас безграмотного человека.
Например, как правильно сказать:
много помидоров или много помидор
много мандаринов или мандарин?
Прочитай, правильно ставя ударение: завидно, занята, поняла, баловать, гербы.
Прочитай правильно: конечно, партер, свитер, яичница.
Давайте устраним пробелы в знаниях и запомним эти слова.
Цель проекта: _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Форма работы: ____________________________________________________________
Гипотеза: Предположим, что от умения правильно и грамотно выразить свою мысль зависит то, как нас воспримут и поймут окружающие люди.
План работы.
1. Вспомнить, что такое «Речь».
2. Продолжить знакомство с орфоэпическим словарем.
3. Выучить и запомнить правильное произношение слов.
4. Составить задания по данной теме для одноклассников..
5. Сделать вывод по результатам работы.
Ход работы.
1.
2. Работа с учебником с. 151 – «Орфоэпический словарь».
1) Что означает слово «орфоэпия»?
(Орфоэ́пия (от др.-греч. ὀρθός «правильный» и ἔπος «речь») — совокупность правил устной и письменной речи, закреплённых в литературном языке).
2) Что можно узнать о словах из орфоэпического словаря?
3. Выполните задание и запомните правильное произношение слов.
1) Запишите слова в форме И.п. множественного числа. Обозначьте ударение.
Торт - ________________________, герб - _________________________,
адрес - _______________________, шофёр- _________________________,
трактор - ______________________, столяр - ________________________,
директор - _____________________, договор - ________________________,
2) Допишите слова в форме Р.п. множественного числа, обозначьте ударение. Запомните!
В магазине мы купили 5 килогра_______ ябло____, апельси_____, а так же две пары боти_____, туф______, сапо_______, вареж_______.
3) Выполни звуковой анализ слов:
Конечно - ___________________________, партер - _________________________,
молоко - __________________________, яичница - _________________________,
сбудется - ________________________, сегодня - ___________________________.
Задание для одноклассников.
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рисунок (картинка).
Вывод. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Учимся правильно говорить"
Программа направлена на работу с детьми, имеющими фонетические нарушения....
Рабочая программа внеурочки "Правильное питание"
Цель программы - воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья; формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни посредством рац...
Рабочая программа "Говори правильно"
Программа внеурочной деятельности «Говори правильно» для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной про...
Рабочий лист для урока окружающего мира по теме "Планета на листе бумаги". 3 класс. УМК "Перспектива"
Рабочий лист для урока окружающего мира по теме "Планета на листе бумаги". 3 класс. УМК "Перспектива"....
Рабочие листы по проектам по окружающему миру в рабочих тетрадях 2 класс 1 часть
Представляю вашему вниманию мои рабочие листы по проектам , которые ребятам надо делать по окружающему миру в рабочей тетради 2 класс часть 1. Рабочие листы интересные, краткие....
Рабочий лист по литературному чтению. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».
Рабочий лист к уроку литературного чтения в 3 классе. 8 урок Ф.И. Тютчев "Весенняя гроза", "Листья"....
Рабочий лист по произведению Ф.И.Тютчева "Листья".
Рабочий лист по произведению Ф.И.Тютчева "Листья"....