Сочинение "Зимние забавы"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Кащаева Галина Александровна

-планировать свое действие в соответствии с поставленными целями; 

-грамотно выражать свои мысли и чувства;

- записывать предложения и составлять текст (сочинение) на основе своих наблюдений и анализа сюжетных картинок;

- доказывать свою точку зрения, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ltzntkb.docx37.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обучающее сочинение « Зимние забавы»

Цель: формировать умение создавать повествовательный  текст по сюжетной картинке, через правильное построения предложений одной темой и их взаимосвязей.

Задачи:

            - создать условия для развития устной и письменной речи через умение прогнозировать тему, основную мысль, структуру будущего текста;

            -развивать творческое воображение учащихся, умение правильно   формулировать свои мысли и переводить их в письменную речь.

Результаты: научатся

-планировать свое действие в соответствии с поставленными целями; 

-грамотно выражать свои мысли и чувства;

- записывать предложения и составлять текст (сочинение) на основе своих наблюдений и анализа сюжетных картинок;

- доказывать свою точку зрения, делать выводы.

  1. Организационный момент

- Ребята, вы видели как падают снежинки? Как?

- Так же красиво и тихо, как падающие снежинки сядьте на свои места.

II. Вводная беседа.

- Закройте глаза, представьте, что на вашу ладошку упала снежинка, такая лёгкая, красивая, белая, ведь снежинка – волшебная спутница русской зимы.

- Откройте глаза, расскажите, какая снежинка упала на вашу ладошку?

На твою ладошку какая снежинка упала….

- Скажите, а вы любите зиму?

Но ведь зима не радует нас разнообразием красок, тоскливо зимой, неинтересно. Кто согласен со мной?

- А за что вы любите зиму?

-Ну все, убедили, молодцы!

- Скажите, как художники  могут рассказать о зиме?...

-А музыканты?...

- А писатели и поэты?... (Могут сочинить стихи, рассказы, сказки)

Вот сегодня на уроке мы воспользуемся средствами писателей и напишем сочинение по картине.

  1. Постановка учебной задачи
  • Подумайте, какие задачи можно поставить на сегодняшний урок? Сформулируйте их. ( будем учиться создавать текст , озаглавливать его.грамотно выражать свои мысли,

оценивать свою работу на уроке)

Критерии:

  • правильность построения предложений;
  • употребление слов в соответствии с их значением;
  • достаточно полное, последовательное, логическое составление собственного текста;
  • лексическое разнообразие(употребление прилагательных);
  • орфографическая грамотность.

Откройте с 102 учебника упражнение 229

- рассмотрите рисунок, что здесь делают дети? …..и.т.д.

-Какое настроение создаёт эта картина?

-Почему ребятам весело?

-Давайте послушаем, какие звуки можно услышать? (смех, скрип лыж, радость, визги, хруст снега)

- Поднимите руки те, кто хотел бы оказаться на их месте?

У каждого писателя всегда с собой записная книжка, он в ней делает пометки. И вы уже обратили внимание, что у каждого из вас на парте тоже лежит записная книжка(Листок).

- Давайте вернёмся к нашей картине, ведь мы не дали ей название.

-Ваши варианты, как можно озаглавить?

Заголовки

1.Первый снег.

2. Зимние забавы.

3. Мороз.

5. Зимние развлечения.

-Докажите свою правоту.

На верхней строчке, под словом «Сочинение» запишите название , по вашему мнению наиболее подходящее.

-Скажите, а из скольки частей состоит сочинение?

1 часть- начало или вступление

2 часть – средина или основная часть

3 часть- концовка или заключительная часть.

- Как вы думаете, о чём мы будем писать в начале нашего сочинения?

- Посмотрите в свои листочки и найдите слева слово вступление, там даны несколько вариантов начала текста. Прочитайте их. Какое начало по вашему подходит больше? Какое предложение для вступления брать не будем.

Вступление

  1. Был ясный зимний день.
  2. Наступили зимние каникулы.
  3. Весь январь стояли лютые морозы.
  4. Ночью выпал пушистый снег.

- Выберите любое предложение, по вашему мнению наиболее подходящее и запишите  его.

Как называется вторая часть текста повествования?

Как вы думаете, о чём надо написать в этой части?

- Как надо начать эту часть?

Прочитайте слова, которые написаны на доске.

На доске вышли во ребята двор

Можно ли назвать предложением? Почему?

-Что надо сделать, чтобы получилось предложение?

Составьте правильное связное предложение.

- Посмотрите на этот фрагмент, что здесь делают дети? …..и.т.д.

Прочитайте слова на доске.

На листочке  вспомогательные слова: идёт, везёт, скатываются, скользит по льду.

У. Про кого из детей можно сказать идёт?

Д. Коля идёт на лыжах.

У. Про кого из детей можно сказать скатываются?

Д. Настя едет с горы на санках.

(У. Про кого можно сказать скользит по льду?

Д. Лена скользит по льду на коньках.

- Давайте проведём орфографическую минутку. Найдите на ваших листочках  словарь зимних слов. Подчеркните в словах орфограммы и подберите, если возможно проверочные слова.

А какими словами можно заменить слово дети – ребята или дать имена.

А как пишутся имена людей?

Словарь зимних слов

снеговик –

сугроб-

коньки-

лыжи-

снежки-

большой-

Основную часть сочинения вы сейчас напишите самостоятельно.

- Запишите пожалуйста, опирайтесь на слова из листочка.(10 минут)

- Найдите на листочка запись слово концовка. Посмотрите и скажите, каким предложением можно закончить наше сочинение? Обратите внимание на знаки препинания.

Концовка

Весело детям зимой!

Весело детям зимой.

Весело детям зимой?

VII. Проверка

У. Прочитайте вслух свой рассказ.
(Читают свои сочинения несколько учеников.)

У. Удалось ли передать содержание картины?

Давайте оценим свою работу.

VIII. Итог урока, рефлексия.

У. Давайте подведём итог урока. 

Какие умения формировали на уроке?(озаглавливать текст, выражать свои мысли, писать сочинение, оценивать работу товарищей)

Сочинение

Зимние забавы

Наступили зимние каникулы.

Ребята весело играют в снежки. Катя и Таня лепят большого снеговика. Лена скользит по льду на коньках. Марк идёт на лыжах Маша катится с горы на санках.

Весело детям зимой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние игры и забавы

Беседа о здоровье для 1, 2 классов ...

Игра "Богатырские забавы"

игры для 1-5 классов ...

Счет в пределах 10, 1 класс "Зимние забавы"

Материал для проведения устного счета в 1 классе. Катаясь с горки, первоклассники смогут закрепить знание табличных случаев  сложения и вычитания   в пределах 10....

Сочинение Зимние забавы презентация

Данный урок представлен в рамках  урока развития речи....

Сочинение по картине "Зимние забавы"

Урок  русского  языка  во  2  классе.  Сочинение  по  картине  "Зимние  забавы"     с презентацией  с...

Счет в пределах 10, 1 класс "Зимние забавы-2"

Материал для проведения устного счета на уроках математики в 1 классе. Катаясь с горки, первоклассники смогут закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 ....

Терские забавы.

Развлекательно - познавательная  программа. Цель - воспитание  любви к родному краю, уважения, гордости за людей, живущих рядом....