Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено ______ на заседании МО Руководитель МО Сундуева М.Ц. Протокол №____ от «____» _______2020 г. | Согласовано _______ Заместитель директора по УВР Гатапова О.Б. Протокол №____ от «___» _______ 2020 г. | Утверждаю _______ директор школы Дондупова Е.Р. Приказ №______ от «___» ________2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет __ русский язык__________
Класс ____2 «а»_______
Учитель _Кожевина Оюна Сергеевна,
учитель начальных классов, первая категория ____________
(ФИО, должность, категория)
Срок действия программы 2020 – 2021 учебный год
с. Баянгол
2020 г.
II.Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии со следующими документами:
- статья 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства образования РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;
- приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373»;
- приказ Минобрнауки России от 31 апреля 2014 года № 253 (ред. от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях, изменения №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81)
- основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО) МБОУ «Баянгольская СОШ»;
- Устав МБОУ «Баянгольская СОШ».
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программой начального общего образования, учебного плана МБОУ «Баянгольская СОШ», образовательная система «Школа России»(Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М., «Просвещение»).
Рабочая программа адресована обучающимся общеобразовательного 2 «А» класса МБОУ «Баянгольская СОШ». В соответствии с учебным планом МБОУ «Баянгольская СОШ» русский язык во 2 классе изучается в образовательной области «Русский язык и литературное чтение» в объеме 3 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 102 часа.
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
У учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. Ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык – основа всего процесса обучения учащихся, средство развития у них мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, социализации личности.
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
- Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачами курса являются:
- Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- Формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Курс «Русский язык» играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в духовно-нравственном развитии воспитании младших школьников.
III. Планируемые предметные результаты
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
- Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса русского языка дети научатся:
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение, содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересным детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.).
Во втором классе учащиеся должны:
- понимать–предложение–это основная единица речи;
- понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»;
- различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
- различать главные члены предложения;
- понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
- различать словосочетание и предложение;
- понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
- понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
- понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
- различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
- использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков слабой позиции и в корне слова;
- давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
- понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
- различать деление слов на слоги и для переноса;
- понимать влияние ударения на смысл слова;
- различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;
- различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
- понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
- верно употреблять прописную букву.
В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
- составления предложений на заданную тему;
- употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
- оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
- самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление)
- орфографической грамотности речи учащихся;
- проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
- деления слов на слоги и переноса слов;
- правильного написания слов с буквой Й;
- обозначения мягкости согласных на письме;
- написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
- употребления прописной буквы в именах собственных;
- работы со словарём (использование алфавита);
- каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв.
VI. Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | Содержание |
1 | Язык и речь. | 2 | Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи |
2 | Текст | 4 | Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте |
3 | Предложение | 10 | Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись |
4 | Слово и его лексическое значение | 13 | Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника. Однокоренные (родственные) слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём. Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов. |
5 | Звуки и буквы. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 35 | Алфавит. Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях. Гласные звуки и буквы для обозначения гласных звуков Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в словах. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой Э. ознакомление со словарём иностранных слов. Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём. Согласные звуки и буквы для обозначения согласных звуков. Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук й, и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу – щу, чк – чн. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Обозначение буквами парных по глухости – звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Обобщение знаний об изученных правилах письма Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами |
6 | Части речи | 31 | Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами. Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста. Имя прилагательное как часть речи. Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста. Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения. Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными. Обобщение знаний о частях речи |
7 | Повторение изученного за год | 7 | Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов. |
IV. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | План | Факт |
I четверть 9 учебных недель – 27 часов | ||||
Язык и речь 2 часа | ||||
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь. | 1 | 1 неделя | |
2 | Как отличить диалог от монолога. | 1 | 1 неделя | |
Текст 4 часа | ||||
3 | Текст. Что такое текст | 1 | 1 неделя | |
4 | Что такое тема и главная мысль текста. Части текста | 1 | 2 неделя | |
5 | Контрольное списывание по теме: «Текст». | 1 | 2 неделя | |
6 | Работа над ошибками. Проверь себя. | 1 | 2 неделя | |
Предложение 10 часов | ||||
7 | Предложение. | 1 | 3 неделя | |
8 | Что такое предложение? Знаки препинания в конце предложения | 1 | 3 неделя | |
9 | Как из слов составить предложение? | 1 | 3 неделя | |
10 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | 4 неделя | |
11 | Диктант по теме: «Предложение». | 1 | 4 неделя | |
12 | Работа над ошибками. Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения. | 1 | 4 неделя | |
13 | Как установить связь слов в предложении. | 1 | 5 неделя | |
14 | Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень». | 1 | 5 неделя | |
15 | Диктант по теме: «Члены предложения». | 1 | 5 неделя | |
16 | Работа над ошибками. Слова, слова, слова. Что такое лексическое значение слова | 1 | 6 неделя | |
Слово и его лексическое значение 13 часов | ||||
17 | Что такое однозначные и многозначные слова | 1 | 6 неделя | |
18 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов | 1 | 6 неделя | |
19 | Что такое синонимы. Что такое антонимы. | 1 | 7 неделя | |
20 | Контрольный диктант по теме «Лексическое значение слов» | 1 | 7 неделя | |
21 | Работа над ошибками. | 1 | 7 неделя | |
22 | Что такое родственные слова. Обучающее сочинение по серии картинок. | 1 | 8 неделя | |
23 | Что такое корень слова. Что такое однокоренные слова. Анализ сочинений. | 1 | 8 неделя | |
24 | Как определить ударный слог. Как переносить слова с одной строки на другую | 1 | 8 неделя | |
25 | Словарный диктант. Как переносить слова с одной строки на другую. | 1 | 9неделя | |
26 | Контрольный диктант по теме: «Слова». | 1 | 9 неделя | |
27 | Работа над ошибками. Проверь себя. | 1 | 9 неделя | |
II четверть 7 учебных недель – 21 час | ||||
28 | Звуки и буквы. Как различать звуки и буквы | 1 | 10 неделя | |
29 | Как мы используем алфавит. Какие слова пишутся с заглавной буквы | 1 | 10 неделя | |
Звуки и буквы. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками 35 часов | ||||
30 | Как определить гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | 10 неделя | |
31 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | 11 неделя | |
32 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | 11 неделя | |
33 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | 11 неделя | |
34 | Диктант по теме: «Правописание безударных гласных в корне». | 1 | 12 неделя | |
35 | Работа над ошибками. | 1 | 12 неделя | |
36 | Как определить согласные звуки. Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 1 | 12 неделя | |
37 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | 13 неделя | |
38 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине А. С. Степанова: «Лоси» | 1 | 13 неделя | |
39 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 13 неделя | |
40 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1 | 14 неделя | |
41 | Контрольный диктант по теме: «Согласные звуки и буквы». | 1 | 14 неделя | |
42 | Работа над ошибками. | 1 | 14 неделя | |
43 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 1 | 15 неделя | |
44 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 | 15 неделя | |
45-46 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 2 | 15-16 неделя | |
47 | Повторение темы «Твердые и мягкие согласные» | 1 | 16 неделя | |
48 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 | 16 неделя | |
3 четверть 10 учебных недель – 30 часов | ||||
49 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 | 17 неделя | |
50 | Как отличить звонкие согласные от глухих | 1 | 17 неделя | |
51 | Диктант на тему: «Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. | 1 | 17 неделя | |
52 | Работа над ошибками. Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | 18 неделя | |
53 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 | 18 неделя | |
54 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 | 18 неделя | |
55 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 19 неделя | |
56 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление. | 1 | 19 неделя | |
57 | Обучающее изложение повествовательного текста. | 1 | 19 неделя | |
58 | Проверка знаний. Анализ изложений | 1 | 20 неделя | |
59 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 20 неделя | |
60 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 20 неделя | |
61 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1 | 21 неделя | |
62 | Контрольное списывание по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком». | 1 | 21 неделя | |
63 | Проверка знаний по теме: «Разделительный мягкий знак». | 1 | 21 неделя | |
64 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 | 22 неделя | |
Части речи 31 час | ||||
65 | Работа над ошибками. Части речи. Что такое части речи. | 1 | 22 неделя | |
66 | Что такое имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 22 неделя | |
67 | Собственные и нарицательные имена существительные и их правописание. | 1 | 23 неделя | |
68 | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | 23 неделя | |
69 | Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и книг. | 1 | 23 неделя | |
70 | Заглавная буква в написаниях кличек животных и географических названиях. | 1 | 24 неделя | |
71 | Диктант на тему: «Правописание слов с заглавной буквы» | 1 | 24 неделя | |
72 | Работа над ошибками. | 1 | 24неделя | |
73-74 | Единственное и множественное число имён существительных. | 2 | 25,25 неделя | |
75 | Обобщение знаний по теме: «Имя существительное». | 1 | 25 неделя | |
76 | Контрольный диктант по теме: «Имя существительное». | 1 | 26 неделя | |
77 | Работа над ошибками. | 1 | 26 неделя | |
78 | Что такое глагол? Распознавание глаголов. | 1 | 26 неделя | |
4 четверть – 8 учебных недель – 24 часа | ||||
79 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | 27 неделя | |
80 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | 27 неделя | |
81 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 | 27 неделя | |
82 | Проверка знаний по теме: «Глагол». | 1 | 28 неделя | |
83 | Что такое имя прилагательное. Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 28 неделя | |
84 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | 28 неделя | |
85 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | 29 неделя | |
86 | Что такое текст – описание | 1 | 29 неделя | |
87 | Проверка знаний по теме: «Имя прилагательное». | 1 | 29 неделя | |
88 | Что такое местоимение | 1 | 30 неделя | |
89 | Проверка знаний по теме: «Местоимение». | 1 | 30 неделя | |
90 | Что такое текст – рассуждение | 1 | 30 неделя | |
91 | Контрольный диктант по теме: «Части речи». | 1 | 31 неделя | |
92 | Работа над ошибками. | 1 | 31 неделя | |
93 | Общее понятие о предлоге. | 1 | 31 неделя | |
94 | Раздельное написание предлогов со словами. Восстановление предложений. | 1 | 32 неделя | |
95 | Проверка знаний по теме: «Предлоги». Тест. | 1 | 32 неделя | |
Повторение изученного за год – 7 часов | ||||
96 | Повторение по теме «Предложение». | 1 | 32 неделя | |
97 | Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору». | 1 | 33 неделя | |
98 | Работа над ошибками. | 1 | 33 неделя | |
99 | Повторение по теме «Слово и его значение | 1 | 33 неделя | |
100 | Повторение по теме «Части речи». | 1 | 34 неделя | |
101 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 | 34 неделя | |
102 | Промежуточная аттестация. Диктант с грамматическими заданиями. | 1 | 34 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку "Школа России"
данная авторская программаразработана на основе программы по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ ...
Рабочая программа по русскому языку "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл
Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс
Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) для учащихся 1 класса
Рабочая программа дана в полном объеме с пояснительной запиской и поурочной характеристикой деятельности учащихся в соответствии с ФГОС...