Изложение "Оляпка"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема: изложение «Оляпка».
Тип урока: изучение нового материала
Образовательные ресурсы: учебник, тетрадь, презентация.
Цель: научить последовательно излагать мысли.
Задачи:
Предметные: проявление позитивного отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Метапредметные: умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
Личностные: эмоциональное переживание за героя, имеют мотивацию к творческому труду, бережному отношению к окружающей природе.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izlozhenie_olyapka.docx | 430.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов
Конспект урока русского языка по теме:
Изложение
«Оляпка».
Выполнила:
Воронова А.С.
Кстово
2021 год.
Тема: изложение «Оляпка».
Тип урока: изучение нового материала
Образовательные ресурсы: учебник, тетрадь, презентация.
Цель: научить последовательно излагать мысли.
Задачи:
Предметные: проявление позитивного отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Метапредметные: умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
Личностные: эмоциональное переживание за героя, имеют мотивацию к творческому труду, бережному отношению к окружающей природе.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
План урока:
1. Организационный момент (3 мин)
2. Актуализация знаний (4 мин)
3. Постановка учебной задачи (6 мин)
4. Решение учебной задачи (16 мин)
5. Закрепление и обобщение (13 мин)
6. Рефлексия (3 мин)
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| -Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Учебник, ручка и тетрадка? (проверяем готовность к уроку). | Приветствуют учителя. Слушают. Проверяют готовность. | Личностные УУД: самооценка готовности к уроку, положительная мотивация и настрой на урок Регулятивные УУД: самоконтроль |
2.Актуализация знаний | -Ребята, сегодня к нам на урок пришла мудрая сова. Давайте поприветствуем ее. «Здравствуйте, ребята! Я пришла к Вам, чтобы проверить Ваши знания» «Я приготовила для вас несколько заданий, вы готовы их выполнить?» 1. Посчитай, сколько здесь спряталось предложений! Запиши цифру.
У Алёши и Димы были кролики всё лето мальчики ухаживали за ними они чистили клетки. 2. Из предложений убежали важные слова. Скорей верни слова на место! Полетели с деревьев ________. Ночью ударил сильный ________. 3.«Верно-неверно». Слова в предложении связаны между собой по смыслу. «Ребята, вы такие моллодцы!» | Слушают. Приветствуют. -Готовы. -3 -Листья. -Мороз. -Верно. | ПР: Умение слушать и слышать собеседника. К: Умение взаимодействовать с окружающими. Л: Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника |
3. Постановка учебной задачи | Послушайте, о чем идет речь? «Это устный или письменный пересказ текста. Используется в школе для развития речи учащихся». - Вы уже догадались какая тема нашего урока, как вы думаете, что мы сегодня будем делать? -Молодцы! | Слушают. -Изложение. - Сегодня будем работать с текстом, учиться высказывать свое мнение, будем писать изложение. | Личностные УУД: самообразование (мотивация); учебно-познавательный интерес к новому материалу Регулятивные УУД: умение формулировать цель урока |
4. Решение учебной задачи | - Ребята, вы знаете, что это за птица? - Это оляпка или водяной воробей. Почему ее так называют? Питается водными насекомыми и рачками, а иногда и мелкой рыбой, которых оляпка собирает на мелководье, между камней и под водой. Главной особенностью являются способность хорошо плавать и нырять. Приподнимая крылья и ловко маневрируя в потоке воды, птица как бы «бежит» по дну. Под водой оляпка может оставаться до 50 с, пробегая за это время до 20 м. Работа над изложением. - Ребята, открываем страницу 29 упражнение 50. Следим за моим чтением (1 раз читаю сама, дети следят за текстом). - А сейчас я задам вопросы по прочитанному тексту. - В какое время года происходит событие? Где происходит событие? - Кто главный герой? - Что сделала оляпка и почему? - Почему ей не холодно в воде? - Ребята, а сейчас читаем по цепочке (повторное чтение). -Давайте определим тему текста, о ком говориться в тексте? -Как мы озаглавим текст? - Ребята, как вы думаете, что хотел сказать автор? - А вы как можете заботиться о птицах? - Сколько смысловых частей в тексте? - Ребята, давайте прочитаем 1 часть (читает 1 ученик). - О чем в ней говорится? - Прочитайте 1 предложение и замените слово мороз близким по значению. - Изменился ли смысл? Как? Что хотел сказать автор? - Прочитайте 2 предложение. - Где пела птичка? - Как пела птичка? - Как звали птичку? - Озаглавьте эту часть. - А теперь давайте перескажем 1 часть (1 ученик пересказывает). -А сейчас прочитаем 2 часть (читает 1 ученик). - О чем говорится во второй части? - Куда прыгнула оляпка? - А что такое прорубь? - Что птичка делала в проруби? - Подберите синонимы к слову пища. - Изменится ли смысл, если мы заменим слово? - Как долго птичка была под водой? - Что случилось через минуту? - Можно ли заменить слово выскочила на вылезла? Вышла? Выпрыгнула? Почему? - Что она затем сделала? Как? - На что указывает слово снова? - Озаглавьте эту часть. -Ребята, а теперь давайте перескажем эту часть. -А сейчас читаем 3 часть. - О чем говорится в этой части? - Почему ей не холодно? -Давайте озаглавим эту часть. - А теперь … перескажет 3 часть. - Как можно заменить слово оляпка, чтобы не было повторов? - Почему нельзя заменить словом «птица»? - А теперь давайте повторим. Сейчас 2 человека перескажут текст по плану, который мы составили. Физкультминутка. | Смотрят. Отвечают. -Потому что она размером с воробья и умеет плавать. Слушают. Следят за текстом и слушают учителя. Слушают. -Зимой. -На льду речки. - Оляпка. -Нырнула в прорубь, потому что искала пищу. -Перья покрыты тонким слоем жира. -Оляпка. - «Оляпка». - Оляпка – птичка особенная. Бережное отношение к природе, к птицам. - Не обижать, смастерить кормушки и подкармливать, не стрелять из рогаток. -3 части. Читает. - Оляпка пела на реке. -Холод. Отвечают. -Было очень холодно. Читают. - Птичка пела на льду реки. - Птичка пела весело. - Эта птичка – оляпка. - На льду. Пересказывают. Читает 1 ученик. - Оляпка нырнула в прорубь и выскочила обратно. - Оляпка прыгнула в прорубь. - Прорубь – отверстие, прорубленное во льду. - Искала пищу. -Корм, еда. -Нет. -Минуту. - Через минуту она выскочила на лёд. - Она это сделала быстро. -Снова весело запела. -На повторение действия. Еще раз, опять. -В проруби. -Пересказывают 1-2 человека. Читает 1 ученик. - Почему оляпке не холодно. - Её перья покрыты слоем жира. -Способности оляпки. 1 ученик пересказывает 3 часть. - Оляпка, она, птичка. -Потому что маленькая. Пересказывают. Выполняют физкультминутку. | Предметные УУД: уметь применять знания на практике. Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу; широкая мотивационная основа Регулятивные УУД: учет выделенных учителем ориентиров действия в новом материале; самоконтроль; самоанализ; планирование собственной деятельности; принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации; использовать знаково-символические средства; осуществлять анализ Коммуникативные УУД: построение речевого высказывания; умение задавать вопросы; умение слушать и слышать других. |
5. Закреплени | - Ребята, прочитайте еще раз текст и ответьте на вопросы к тексту. -А сейчас открывает тетради. Записываем заголовок «Оляпка». Закрываем учебник и пишем изложение. (После сдачи работ). - Ребята, так что такое изложение?
| Выполняют задание. Записывают. Пишут изложение. -Это текст, который надо запомнить и изложить письменно, написать грамотно. | Предметные УУД: умение применять знания на практике Регулятивные УУД: учет выделенных учителем ориентиров действия; самоконтроль. |
6. Рефлексия | -Какая тема урока была сегодня? -Кто такая оляпка? -Все ли было понятно? -Спасибо. Урок окончен! | -Изложение. -Это птица, которая умеет плавать. Отвечают. Прощаются. | Регулятивные УУД: самооценка Коммуникативные УУД: построение речевого высказывании. |