Памятка для работы над ошибками
материал по русскому языку (2 класс)

Мирошкина Татьяна Александровна

Памятка для работы над ошибками

Работа над ошибками

Слово, в котором допущена ошибка,  проверочное слово, разбор по составу, ударение.

Орфограмма

Другое слово, на это же правило

лесной – лес

проверяемая безуд. гл. в корне сл.

полевой – поле

врач – м.р.

Ь знак на конце шипящих

грач – м.р.

побег

безуд.гл. в приставке

полёт

плот – плоты

парн.согл.в корне сл.

пилот – пилоты

Ребята пришли в школу.

загл. буква в нач . предлож.

Начался урок.

Малыши

сочетание –ши

камыши

молоко

сочетание –оло-

колокол

касса

двойная согл.

Масса

малина

непроверяемая безуд гл. в корне сл.

Калина

Грустный  - грусть

непроизн. Согл.в корне сл.

честный – честь

у дома – у большого дома

предлог

у магазина – у большого магазина

коньки

Ь знак – показатель мягкости

пеньки

бельё

разделит. Ь знак

семья

клуб-ника, клубни-ка, бе-льё

перенос слова

суб-бота, суббо-та, ко-лье

Кол|лек|тив, бель|ё

деление на слоги

Пас|са|жир, коль|е

Анна

заглавная буква в именах собст.,двойная согл.

Жанна

И так далее ….

 

 

 

1.Заглавная буква в начале предложения.

Напиши это предложение. Подчеркни заглавную букву.

ПРИМЕР: Осенью птицы улетают в тёплые края.

2. Заглавная буква в имени собственном.

Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Анна, Москва, Россия.

3. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Малыши, чашка, щука.

4. Сочетания –ОРО-, -ОЛО-, -ЧК-, -ЧН-, -ЧТ-, -НЧ-, -НЩ-, -ЩН-.

Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Тучка, ночной, чтение, овощной, шарманщик.

5. Двойная согласная.

Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Класс, телеграмма, жужжат.

6. Проверяемая безударная гласная в корне слова.

Напиши проверяемое слово, затем проверочное. Придумай ещё 2-3 слова на это правило.

Выдели корень. Поставь ударение. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Моря- море, трава, весна.

7. Непроверяемая безударная гласная в корне слова.

Напиши строчку этого слова. Выдели корень. Поставь ударение. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Малина, малина, малина, малина.

8. Парные звонкие и глухие согласные.( б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с).

Напиши проверяемое слово, затем проверочное. Придумай ещё 2-3 примера на это правило.

Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Сугроб- сугробы, лоб, шарф, рукав.

Ложка- ложечка, зубки, рожки.

9. Непроизносимая согласная в корне слова.

Напиши проверяемое слово, затем проверочное. Придумай ещё 2-3 примера на это правило.

Выдели корень. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Честный- честь, грустный, солнце.

10. Предлоги со словами.

Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание с предлогом.

Придумай ещё 2-3 примера. Подчеркни предлог.

пр. пр. пр.

ПРИМЕР: У дома, у (какого?) дома, у большого дома, на столе, за деревом.

11. Мягкий знак- показатель мягкости согласных.

Напиши это слово. Придумай ещё 2-3 примера на это правило. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Коньки, мальчик, соль.

12. Разделительный мягкий знак.

Напиши это слово. Придумай ещё 2-3 примера на это правило. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Варенье, обезьяна, вьюга, воробьи.

13. Мягкий знак после шипящих в именах существительных.

Напиши это слово. Придумай ещё 2-3 примера на это правило. Определи род имени

существительного. Подчеркни орфограмму.

                    ж.р.      ж.р.  ж.р.    м.р.

ПРИМЕР: Мышь, речь, ночь, врач.

14. Мягкий знак в неопределённой форме глаголов перед СЯ.

Выпиши слово. Придумай и запиши ещё 2-3 слова на это правило.

                  гл.   3 л.

ПРИМЕР: купается (что делает?), кувыркается, умывается.

н. ф.

купаться (что делать?), кувыркаться, умываться.

15. Разделительный твёрдый знак.

Напиши это слово и придумай ещё 2-3 слова. Выдели орфограмму.

ПРИМЕР: Съел, подъезд, съёмка, объяснение.

16. Правила переноса.

Напиши это слово и покажи все случаи переноса.

ПРИМЕР: Клубника, клуб- ника, клубни- ка; семья, се- мья.

17. Ошибки на пропуски букв, искажение слова, замену букв.

Напиши это слово, раздели его на слоги, подчеркни гласные. Напиши строчку этого слова.

ПРИМЕР: Де׀ре׀во, дерево, , дерево, , дерево, , дерево, , дерево, , дерево.

18. Слитное написание приставок со словами.

Напиши это слово и придумай ещё 2-3 слова. Выдели приставку .

ПРИМЕР: Налетел, побежал, отдал.

19. Безударная гласная в приставке.

Напиши это слово образуй ещё 2-3 слова с этой приставкой. Выдели приставку и корень.

Поставь ударение. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: ПобежАл, посмотрЕл, приЕхал.

 

20. Не с глаголами.

Напиши глагол с «НЕ» и придумай ещё 2-3 слова. Подчеркни частицу «НЕ».

ПРИМЕР: Не бегал, не смотрел, не принёс.

21. Ошибки на определение главных и второстепенных членов предложения.

Выпиши предложение, подчеркни главные члены предложения.Сначала определи сказуемое (что делали?), затем подлежащее (кто?что?)

                                 гл.                       сущ.

ПРИМЕР: В саду росли красивые цветы.

                             ======

22. Запятая при однородных членах предложения.

Выпиши предложение, поставь запятые между однородными членами предложения.

Подчеркни однородные члены предложения.

                                                  сущ.    сущ.    сущ.

ПРИМЕР: В саду поспели яблоки, груши, сливы.

23. Правописание падежных окончаний имён существительных

1-го, 2-го и 3-го склонения.

1. Если имя сущ. стоит в единственном числе:

Выпиши слово, поставь слово в именительный падеж, определи склонение и падеж, выдели окончание. Запиши ещё 2-3 примера на это правило.

ПРИМЕР: Тетрадь – ж.р., 3 скл. В (чём?)тетради - 3 скл., П.п., в постели , на полке .

2. Если имя сущ. стоит во множественном числе:

Выпиши слово, определи падеж, выдели окончание, запиши ещё 2-3 примера на это правило.

ПРИМЕР: К ученикам - Д.п., к девочкам , к землям .

 

 

24. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши имя сущ., задай от него вопрос к имени прил., определи число, род (у им. прил. в ед. ч.) и падеж, выдели окончание, запиши ещё 2 примера на это правило.

ПРИМЕР: В ( чём?) лесу (каком?) сосновом- ед.ч., м.р. П.п.; в красивом доме.

ПРИМЕР: В (чём?) лесах (каких?) сосновых- мн.ч., П.п., в красивых домах.

25. Правописание окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Определи время глагола. Выпиши глагол, поставь его в неопределённую форму (что делать?);посмотри не относится ли этот глагол к глаголам исключениям; определи вид, спряжение, выдели окончание. Запиши ещё 2-3 примера на это правило.

ПРИМЕР: Дружит – дружить, несов. в.,2 спр., говорит , верит .

26. Правописание глаголов в прошедшем времени.

Выпиши глагол, поставь его в неопределённую форму ( что делать?); посмотри, какой суффикс стоит перед ТЬ.

Тот же суффикс будет и перед Л. Выдели суффикс. Запиши ещё 2-3 примера на это правило.

ПРИМЕР: Слушал - слушать, играл.

Грамматические разборы.

1.Фонетический или звуко- буквенный разбор.

Гласных букв 10, но 6 гласных звуков:

[а  э  о  ы  у  и ]

я-[ йа], е-[ йэ], ё- [йо], и [ йи], ю- [йу]

Согласные:

Звонкие: л м н р й б в г д ж з

Глухие: п ф к т ш с х ц ч щ

парные

Всегда твёрдые: ж ш ц

Всегда мягкие: й ч щ

ПРИМЕРЫ: запиши слово, разбей его на слоги, обозначь ударение, в скобках запиши транскрипцию слова:

Лес׀нА׀я,[ л, и с н а й, а   ] :

л - [ л’] - согл.; мягк. парн. [л ], зв. непарн.;

е - [ и ] – гласн.; безуд. ;

с - [ с ] – согл.; тв., парн. [ с, ];глух. парн. [ з];

н - [ н ] – согл.; тв. парн.[н, ]; зв. непарн.;

а - [ а ] – гласн.,удар.;

я - [ й’] – согл.; мягк. непарн.; зв. непарн.;

   - [ а ] – гласн.; безуд.

 6 б., 5 зв., 3 сл.

ПОзд׀но, [   п о з н а  ]:

п - [ п ] – согл.; тв. парн. [п, ] , глух. парн.   [б ] ;

о - [ о ] – гласн.; уд.;

з - [ з ] – согл.; тв., парн.[ з,] ; зв. парн.[c ];

д - [ - ] – звука не обозн.;

н - [ н ] – согл.; тв. парн.[н, ]; зв. непарн.;

о - [ а ] – гласн.; безуд.;

6 б., 7 зв., 2 сл.

 

 

 

 

 

 

2. Морфемный разбор, или разбор слова по составу.

Найди:

1) ОКОНЧАНИЕ, изменив слово по форме (число, род, падеж), обозначь основу.

2) КОРЕНЬ, подобрав однокоренные слова.

3) ПРИСТАВКУ, сравнив однокоренные слова с приставкой и без неё.

4) СУФФИКС, сравнив другие слова с суффиксом и без него.

5) запиши слово, разбери по составу.

ПРИМЕР:

1) проводники ( проводника)

2) проводники ( водят, вожу)

3) проводники (пролететь)

4) проводники ( школьники)

5) проводники

3.Морфологический разбор, или разбор слова как часть речи.

Слова имеют постоянные признаки и непостоянные (изменяются).

Н.Ф.- начальная форма

П.П.- постоянные признаки

Н.П.- непостоянные признаки ( в какой форме стоит)

С.Р.- синтаксическая роль ( каким членом предложения является)

ПРИМЕР:

Маленький скворец3 выпал3 из гнезда. Коля принёс больного3 птенца в дом.

1.Скворец ( кто?) – сущ.                           1. (птенца) больного (какого?) – прил.

2.Н.ф.- ( кто?) скворец;                             2.  Н.ф. – (какой?) больной;

3.П.п. – одуш., нариц., м.р.,2 скл.;           3. П.п. --

3.Н.п. – в форме ед.ч., И.п.;                       4. Н.п. - в форме ед.ч., м. р., В.п.;

5.С.р. – подлежащее.                                    5.С.р. – птенца (какого?) больного - опред..

1.Выпал ( что сделал?) – глаг.,

2.Н.ф. – (что сделать?) – выпасть;

3.П.п. – сов. Вид, 1 спр., невозвратн.;

4.Н.п. – в форме изъявит. н., прош. вр., ед. ч., м. р.;

5.С.р. – сказуемое.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Памятка работы над ошибками67 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для работы над ошибками

Работа над ошибками

Слово, в котором допущена ошибка,  проверочное слово, разбор по составу, ударение.

Орфограмма

Другое слово, на это же правило

лесной – лес

проверяемая безуд. гл. в корне сл.

полевой – поле

врач – м.р.

Ь знак на конце шипящих

грач – м.р.

побег

безуд.гл. в приставке

полёт

плот – плоты

парн.согл.в корне сл.

пилот – пилоты

Ребята пришли в школу.

загл. буква в нач . предлож.

Начался урок.

Малыши

сочетание –ши

камыши

молоко

сочетание –оло-

колокол

касса

двойная согл.

Масса

малина

непроверяемая безуд гл. в корне сл.

Калина

Грустный  - грусть

непроизн. Согл.в корне сл.

честный – честь

у дома – у большого дома

предлог

у магазина – у большого магазина

коньки

Ь знак – показатель мягкости

пеньки

бельё

разделит. Ь знак

семья

клуб-ника, клубни-ка, бе-льё

перенос слова

суб-бота, суббо-та, ко-лье

Кол|лек|тив, бель|ё

деление на слоги

Пас|са|жир, коль|е

Анна

заглавная буква в именах собст.,двойная согл.

Жанна

И так далее ….

1.Заглавная буква в начале предложения.

Напиши это предложение. Подчеркни заглавную букву.

ПРИМЕР: Осенью птицы улетают в тёплые края.

2. Заглавная буква в имени собственном.

Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Анна, Москва, Россия.

3. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Малыши, чашка, щука.

4. Сочетания –ОРО-, -ОЛО-, -ЧК-, -ЧН-, -ЧТ-, -НЧ-, -НЩ-, -ЩН-.

Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Тучка, ночной, чтение, овощной, шарманщик.

5. Двойная согласная.

Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Класс, телеграмма, жужжат.

6. Проверяемая безударная гласная в корне слова.

Напиши проверяемое слово, затем проверочное. Придумай ещё 2-3 слова на это правило.

Выдели корень. Поставь ударение. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Моря- море, трава, весна.

7. Непроверяемая безударная гласная в корне слова.

Напиши строчку этого слова. Выдели корень. Поставь ударение. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Малина, малина, малина, малина.

8. Парные звонкие и глухие согласные.( б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с).

Напиши проверяемое слово, затем проверочное. Придумай ещё 2-3 примера на это правило.

Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Сугроб- сугробы, лоб, шарф, рукав.

Ложка- ложечка, зубки, рожки.

9. Непроизносимая согласная в корне слова.

Напиши проверяемое слово, затем проверочное. Придумай ещё 2-3 примера на это правило.

Выдели корень. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Честный- честь, грустный, солнце.

10. Предлоги со словами.

Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание с предлогом.

Придумай ещё 2-3 примера. Подчеркни предлог.

пр. пр. пр.

ПРИМЕР: У дома, у (какого?) дома, у большого дома, на столе, за деревом.

11. Мягкий знак- показатель мягкости согласных.

Напиши это слово. Придумай ещё 2-3 примера на это правило. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Коньки, мальчик, соль.

12. Разделительный мягкий знак.

Напиши это слово. Придумай ещё 2-3 примера на это правило. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Варенье, обезьяна, вьюга, воробьи.

13. Мягкий знак после шипящих в именах существительных.

Напиши это слово. Придумай ещё 2-3 примера на это правило. Определи род имени

существительного. Подчеркни орфограмму.

                    ж.р.      ж.р.  ж.р.    м.р.

ПРИМЕР: Мышь, речь, ночь, врач.

14. Мягкий знак в неопределённой форме глаголов перед СЯ. 

Выпиши слово. Придумай и запиши ещё 2-3 слова на это правило.

                  гл.   3 л.

ПРИМЕР: купается (что делает?), кувыркается, умывается.

н. ф.

купаться (что делать?), кувыркаться, умываться.

15. Разделительный твёрдый знак.

Напиши это слово и придумай ещё 2-3 слова. Выдели орфограмму.

ПРИМЕР: Съел, подъезд, съёмка, объяснение.

16. Правила переноса.

Напиши это слово и покажи все случаи переноса.

ПРИМЕР: Клубника, клуб- ника, клубни- ка; семья, се- мья.

17. Ошибки на пропуски букв, искажение слова, замену букв.

Напиши это слово, раздели его на слоги, подчеркни гласные. Напиши строчку этого слова.

ПРИМЕР: Де׀ре׀во, дерево, , дерево, , дерево, , дерево, , дерево, , дерево.

18. Слитное написание приставок со словами.

Напиши это слово и придумай ещё 2-3 слова. Выдели приставку .

ПРИМЕР: Налетел, побежал, отдал.

19. Безударная гласная в приставке.

Напиши это слово образуй ещё 2-3 слова с этой приставкой. Выдели приставку и корень.

Поставь ударение. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: ПобежАл, посмотрЕл, приЕхал.

20. Не с глаголами.

Напиши глагол с «НЕ» и придумай ещё 2-3 слова. Подчеркни частицу «НЕ».

ПРИМЕР: Не бегал, не смотрел, не принёс.

21. Ошибки на определение главных и второстепенных членов предложения.

Выпиши предложение, подчеркни главные члены предложения.Сначала определи сказуемое (что делали?), затем подлежащее (кто?что?)

                                 гл.                       сущ.

ПРИМЕР: В саду росли красивые цветы.

                             ======

22. Запятая при однородных членах предложения.

Выпиши предложение, поставь запятые между однородными членами предложения.

Подчеркни однородные члены предложения.

                                                  сущ.    сущ.    сущ.

ПРИМЕР: В саду поспели яблоки, груши, сливы.

23. Правописание падежных окончаний имён существительных

1-го, 2-го и 3-го склонения.

1. Если имя сущ. стоит в единственном числе:

Выпиши слово, поставь слово в именительный падеж, определи склонение и падеж, выдели окончание. Запиши ещё 2-3 примера на это правило.

ПРИМЕР: Тетрадь – ж.р., 3 скл. В (чём?)тетради - 3 скл., П.п., в постели , на полке .

2. Если имя сущ. стоит во множественном числе:

Выпиши слово, определи падеж, выдели окончание, запиши ещё 2-3 примера на это правило.

ПРИМЕР: К ученикам - Д.п., к девочкам , к землям .

24. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши имя сущ., задай от него вопрос к имени прил., определи число, род (у им. прил. в ед. ч.) и падеж, выдели окончание, запиши ещё 2 примера на это правило.

ПРИМЕР: В ( чём?) лесу (каком?) сосновом- ед.ч., м.р. П.п.; в красивом доме.

ПРИМЕР: В (чём?) лесах (каких?) сосновых- мн.ч., П.п., в красивых домах.

25. Правописание окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Определи время глагола. Выпиши глагол, поставь его в неопределённую форму (что делать?);посмотри не относится ли этот глагол к глаголам исключениям; определи вид, спряжение, выдели окончание. Запиши ещё 2-3 примера на это правило.

ПРИМЕР: Дружит – дружить, несов. в.,2 спр., говорит , верит .

26. Правописание глаголов в прошедшем времени.

Выпиши глагол, поставь его в неопределённую форму ( что делать?); посмотри, какой суффикс стоит перед ТЬ.

Тот же суффикс будет и перед Л. Выдели суффикс. Запиши ещё 2-3 примера на это правило.

ПРИМЕР: Слушал - слушать, играл.

Грамматические разборы.

1.Фонетический или звуко- буквенный разбор.

Гласных букв 10, но 6 гласных звуков:

[а  э  о  ы  у  и ]

я-[ йа], е-[ йэ], ё- [йо], и [ йи], ю- [йу]

Согласные:

Звонкие: л м н р й б в г д ж з

Глухие: п ф к т ш с х ц ч щ

парные

Всегда твёрдые: ж ш ц

Всегда мягкие: й ч щ

ПРИМЕРЫ: запиши слово, разбей его на слоги, обозначь ударение, в скобках запиши транскрипцию слова:

Лес׀нА׀я,[ л, и с н а й, а   ] :

л - [ л’] - согл.; мягк. парн. [л ], зв. непарн.;

е - [ и ] – гласн.; безуд. ;

с - [ с ] – согл.; тв., парн. [ с, ];глух. парн. [ з];

н - [ н ] – согл.; тв. парн.[н, ]; зв. непарн.;

а - [ а ] – гласн.,удар.;

я - [ й’] – согл.; мягк. непарн.; зв. непарн.;

   - [ а ] – гласн.; безуд.

 6 б., 5 зв., 3 сл.

ПОзд׀но, [   п о з н а  ]:

п - [ п ] – согл.; тв. парн. [п, ] , глух. парн.   [б ] ;

о - [ о ] – гласн.; уд.;

з - [ з ] – согл.; тв., парн.[ з,] ; зв. парн.[c ];

д - [ - ] – звука не обозн.;

н - [ н ] – согл.; тв. парн.[н, ]; зв. непарн.;

о - [ а ] – гласн.; безуд.;

6 б., 7 зв., 2 сл.

 

2. Морфемный разбор, или разбор слова по составу.

Найди:

1) ОКОНЧАНИЕ, изменив слово по форме (число, род, падеж), обозначь основу.

2) КОРЕНЬ, подобрав однокоренные слова.

3) ПРИСТАВКУ, сравнив однокоренные слова с приставкой и без неё.

4) СУФФИКС, сравнив другие слова с суффиксом и без него.

5) запиши слово, разбери по составу.

ПРИМЕР:

1) проводники ( проводника)

2) проводники ( водят, вожу)

3) проводники (пролететь)

4) проводники ( школьники)

5) проводники

3.Морфологический разбор, или разбор слова как часть речи.

Слова имеют постоянные признаки и непостоянные (изменяются).

Н.Ф.- начальная форма

П.П.- постоянные признаки

Н.П.- непостоянные признаки ( в какой форме стоит)

С.Р.- синтаксическая роль ( каким членом предложения является)

ПРИМЕР:

Маленький скворец3 выпал3 из гнезда. Коля принёс больного3 птенца в дом.

1.Скворец ( кто?) – сущ.                           1. (птенца) больного (какого?) – прил.

2.Н.ф.- ( кто?) скворец;                             2.  Н.ф. – (какой?) больной;

3.П.п. – одуш., нариц., м.р.,2 скл.;           3. П.п. --

3.Н.п. – в форме ед.ч., И.п.;                       4. Н.п. - в форме ед.ч., м. р., В.п.;

5.С.р. – подлежащее.                                    5.С.р. – птенца (какого?) больного - опред..

1.Выпал ( что сделал?) – глаг.,

2.Н.ф. – (что сделать?) – выпасть;

3.П.п. – сов. Вид, 1 спр., невозвратн.;

4.Н.п. – в форме изъявит. н., прош. вр., ед. ч., м. р.;

5.С.р. – сказуемое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Как работать над ошибками"

У учащихся часто возникает вопрос как работать над данной ошибкой. Для помощи составлена памятка "Как работать над ошибками"...

Памятка для работы над ошибками. Русский язык

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку. Памятка предназначена для учащихся 1-5 классов....

Памятка для работы над ошибками. Математика

Данный материал предназначен для учащихся 1-4 классов....

Памятка "Как работать над ошибками"

рекомендации для родителей...

Памятка по работе над ошибками по русскому языку

Памятки находятся у каждого учащегося. Они помогают правильно и чётко организоватьиндивидуальную работу над своими ошибками как в классе, так и дома....

памятка в работе над ошибками , 4 класс.

Просто , понятнои легко исправить ошибку, объяснить правописание....

Памятка для работы над ошибками по русскому языку

Для работы над ошибками уже много лет раздаю ученикам памятку, созданную мной на основе предложенной авторами программы по русскому языку Бунеевым Р.Н., Бунеевой Е.В. и Прониной О.В. Когда проверяю де...