Конспект урока и презентация к уроку письма "Строчная буква е"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок и презентация может быть использована для проведения букварного периода к уроку письма "Строчная буква е"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.13 МБ |
urok_pisma.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
а о у р п в н л и к т ы а о у и ы р п в н л к т
Загадка Е нот Е ль
ели
Е Л И [ Й , ] [ Э ] [ л , ] [ и ]
На дворе такая жалость!- Наша лесенка сломалась, Наша лесенка сломалась, Буква Ее зато осталась.
Ф и з м и н у т к а
Вывод : 1. Буква « Ее » дает два звука [ Й ’] [ Э ] в начале слова и после гласной . 2. Буква «Ее» дает один звук [ Э ] и смягчает предшествующий согласный.
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Составитель:
Кривобок Людмила Александровна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 477
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Открытый урок
Тема урока: Строчная буква е.
Цель урока: учить писать строчную букву е.
Ход урока:
Орг момент.
Работа по теме урока
1.Актуализация знаний
-С какой буквой мы познакомились на уроке литературного чтения?
-Что мы узнали о букве «е»?
- Мы узнали, какие звуки обозначает буква «е», учились читать слоги с ней, слова, предложения.
2.Постановка темы и цели урока
-Чему мы будем учиться на уроке письма?
-Письмо буквы «е»
-Научимся красиво и правильно писать букву «е»
3.Работа по новой теме
-Откройте прописи на странице 31.
-Рассмотрим верхнюю часть страницы. Из каких элементов состоит буква «е»?
(петля и закругление внизу вправо)
-На какие буквы похожа буква «е»?
-Прежде, чем приступить к письменной работе в прописях, сделаем разминку для руки.
-Обведите элементы буквы «е»
-Посмотрите на птичек, которые прилетели и сели под нашей буквой. Найдите в изображении птицы, элемент буквы «е»
-Обведите его.
-Посмотрите на первый ряд букв «е». Сколько клеточек в высоту занимает наша буква?
-Сколько клеток в ширину?
-Посмотрите на экран.
-Обратите внимание, что мы начинаем писать букву «е» с середины рабочей строки, ведем линию вверх, закругляем и ведем вниз до нижней границы рабочей строки, получая петлю, закругляем вправо.
-Для того, чтобы научиться красиво и правильно писать букву, надо сначала потренироваться. Напишем букву «е» в воздухе. Взяли в руку ручку правильно, сели ровно, ножки ровно стоят на полу.
-Пишем букву в воздухе под счет.
-Еще раз напишем ее все вместе.
-А теперь попробуйте самостоятельно написать эту букву в воздухе, а я посмотрю как у вас получается.
-Молодцы.
-Приступаем к написанию этой буквы в прописи
Пишут букву «е» под диктовку вместе с учителем
Пишут букву «е» под диктовку самостоятельно
Обводят буквы в первом ряду и пишут самостоятельно еще несколько букв
4.Чтение слов с буквой е.
-Прочитайте первое слово в прописи.
-Послушайте, какие звуки вы услышали в начале слова
-Выделим мягкий звук й зеленым и гласный звук э красным карандашами под буквой, которая их обозначает.
-Какой звук вы услышали в конце слова.
-Напишем это слово рядом .
-Какое соединение мы используем между е и л.
-Прочитайте следующее слово
-Какие звуки вы услышали? Обозначьте их цветными карандашами.
-Прочитайте следующее слово.
(аналогичная работа проходит с остальными словами)
Физ. Минутка
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
А четыре – снова села.
5.Чтение и запись предложения:
Вот ели.
6.Прочитать и ответить на вопрос в прописи:
-Кто около ели?
-Вспомните урок чтения и дайте ответ:
Около ели лиса.
Запись этого предложения в свободной строчке.
-Что мы ставим в конце предложения?
-Запишем это предложение.
-Прочитайте следующее предложение. Какой знак стоит в конце предложения? Почему?
-Давайте вспомним ответ на этот вопрос?
-Сверим свой ответ с учебником. Откройте учебник на стр. 73. найдите текст. Давайте его еще раз прочитаем.
-Кто может ответить на вопрос в прописи?
-Запишем ответ на вопрос.
7.Запись предложения .
-Кто роет нору?
Лиса роет нору
В слове «нору» поставьте ударение, а под безударной гласной точку.
8.Закрепление изученного
-Записать прописные буквы (под диктовку учителя).
У, Н, А, К, В, Л, Н, С,Т.
9.Рефлексия
-С какой буквой мы сегодня познакомились?
-Что нового вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку письма "Буква Й"
Презентация к уроку письма в период обучения грамоте по теме:"Буква Й" УМК "Планета Знаний"...
презентация к уроку чтения "Буквы едут в гости к нам".
в презентации подобран материал для знакомства и выработки навыков чтения....
Презентация к уроку "Большая буква в кличках животных"
Продолжить знакомство с именами собственными....
Презентация к уроку грамоты "Буква ь"
Презентация к уроку грамоты "Буква ь" по Букварю Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Прониной О.В....
Презентация к уроку грамоты "Буква ю"
Презентация к уроку грамоты "Буква ю" по Букварю Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Прониной О.В....
презентация к уроку "Заглавная буква Т"
Данная презентация может быть использована на всех этапах урока, включая рефлексию...
Презентация к уроку грамоты "Буква С,с"
Презентация к уроку грамоты "Буква С,с" с фонетическим упражнением, составлением моделей слов, чтением и упражнением в записи предложений и слов с буквой с....