Итоговая контрольная работа по русскому языку 1 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Шептура Ольга Николаевна

Данная работа позволяет определить уровень достижения планируемых предметных результатов обучающимися по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_po_russkomu_yazyku_1kl.docx379.21 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация итоговой контрольной работы по русскому языку

 1 класс.

  1. Назначение контрольной работы

Работа составлена для проведения мониторинга образовательных достижений учащихся 1 класса по русскому языку.

Цель работы – определить уровень достижения планируемых предметных результатов обучающимися по русскому языку.

  1. Документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание и структура работы разработана на основе следующих документов:

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);

- Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В., Русский язык, - М.:Просвещение, 2014г.

- Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Азбука. Учебник. 1 класс. В 2-хчастях (Ч.1 – 111с., ч.2 – 127с.) М., «Просвещение», 2019г.

  1. Условия проведения работы

Работа составлена в двух вариантах. Варианты одинаковы по структуре, по содержанию, количеству заданий и по трудности.

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

  1. Содержание работы

Вариант контрольной работы состоит из диктанта и грамматических заданий. После проверки работы выявляется уровень сформированности предметных результатов.

Уровень сложности заданий

Количество и № заданий

Максимальный балл

Базовый

5(№1,№2,№3,№4.1),№5,№6

20

Повышенный

1(№4.2)

2

Итого

6

22б.

Система оценивания

Задание

1

2

3

4.1

4.2

5

6

Кол-во баллов

4

1

2

2

4

6

3

Всего

22

Рекомендации по переводу первичных баллов в уровень сформированности

предметных умений

Процент выполнения заданий

Менее 50 %

50 – 85 %

86 – 94%

95-100%

Первичные баллы

0-10

11-18

19-20

21-22

Уровень сформированности

Не достиг базового уровня

Базовый

Повышенный

Высокий

План демонстрационного варианта проверочной работы

 по обучению грамоте

 для оценки учебных достижений учащихся 1 класса

Используются следующие условные обозначения:

  1. Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный
  2. Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом

№ задания

Блок планируемых результатов

Проверяемое умение

Код по кодификатору

Уровень сложности

1

Фонетика, графика, орфография

-Устанавливать последовательность звуков в слове и их число.

-Различать гласные и согласные звуки, определять их в слове.

-Определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный.

-Различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове, использовать условные знаки для их обозначения.

-Различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги

-Обозначать ударение в слове

- Правильно называть буквы в алфавитном порядке

-Переносить слова по слогам на письме

-Раздельно писать слова в предложении

-Верно писать буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах

-Употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных

- Верно писать непроверяемые гласные и согласные в корне

слова (перечень слов в учебнике)

-Без ошибок списывать текст с доски и учебника

-Писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12—15 слов

1.2

1.3

1.4

1.6

1.8

1.9

1.10

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

БУ

БУ

БУ

БУ

БУ

БУ

ПУ

БУ

БУ

БУ

БУ

ПУ

БУ

БУ

2

Синтаксис и пунктуация

-Составлять предложения из слов

-Писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;

- Правильно оформлять предложения на письме: употреблять большую букву в начале предложения и точку в конце.

2.5

2.7

2.8

БУ

БУ

БУ

Система оценивания диктанта.
При оценивании диктанта допущенные орфографические и пунктуационные ошибки на неизученные правила не учитываются.
                             Запиши текст под диктовку.
Мурзик.

У Ани жил кот Мурзик. Он был белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Мурзик любил играть.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Мурзик

УАни жил кот Мурзик. Он был белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Мурзик любил играть.(18 слов)

Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов. Каждое пропущенное в тексте слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка. Если в тексте диктанта присутствует более пяти исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами.

4

Допущены две-три ошибки. Возможно наличие трёх-четырёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами.

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая учитывается как самостоятельная.
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических ( в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода-воды; рот-ротик; головка-голова; устный-уста)

3

Допущены четыре – пять ошибок.

2

Допущено шесть ошибок.

1

Допущено семь ошибок и более.

0

Максимальный балл

4

№ задания

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы и указания по оцениванию

2

1 вар - 5

2 вар - 5

1 балл – верно указано количество предложений

0 баллов – неверно указано количество предложений

3

1 вар – У Нины русые косы.

Косы у Нины русые.

Русые косы у Нины.

2 вар – У Веры новые лыжи.

Новые лыжи у Веры.

Лыжи у Веры новые.

2 балла – предложение верно составлено и записано

1 балл –предложение составлено верно, допущены 1-2 ошибки в записи

0 баллов –неверно составлено предложение, допущено более 3 ошибок при записи

4.

1 вар.:

Ворона, девочка, корова, портфель, сорока

2вар.:

Берёза, воробей, карандаш, пенал, собака

2 балла – слова записаны в алфавитном порядке

0 баллов – слова записаны не в алфавитном порядке

4 балла – верно вставлены все буквы

3 балла – допущена 1 – 2 ошибки

2 балла –допущены 3 ошибки

1 балла – допущены 4 ошибки

0 баллов – допущены  5 ошибок

5

1 вар

2 вар

1 баллов – верно обозначены гласные

1 балла – верно обозначены мягкие согласные

1балла – верно обозначены твердые согласные

1 балла – верно обозначены звонкие\глухие

1 балл – верно обозначено ударение

1 балл – верно разделено на слоги

За каждое неправильно сделанное задание снимается 1 балл

6

1 вар.: удар, Ма-рия, бел-ка, док-тор

2 вар.:свет, мол-ния, ут-ро, дя-тел

3 балла – разделено верно 3 слова

2 балла – разделено верно 2 слова

1 балл – разделено верно 1 слово

0 баллов – все слова разделены неверно

Максимальный балл

22

Итоговая контрольная работа по русскому языку.

1 класс

1 вариант

Выполнил(а)_____________________________________________________

  1. Диктант

F:\УРОКИ\1 класс Письмо\линейка.jpg

F:\УРОКИ\1 класс Письмо\линейка.jpg

F:\УРОКИ\1 класс Письмо\линейка.jpg

  1. Определи количество предложений в диктанте.  Запиши цифрой.

_____________

  1. Составь предложение из слов и запиши:

 у, косы, Нины, русые

F:\УРОКИ\1 класс Письмо\линейка.jpg

  1. Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Запиши слова в алфавитном порядке по первой букве.

Д_вочка, в_рона, п_ртфель, к_рова, с_рока

F:\УРОКИ\1 класс Письмо\линейка.jpg

  1. Составьзвуковую схему слова:майка

C:\Users\Dmitry\Desktop\Интеллект + Порошина 20018-2019\обучение грамоте\клетка.jpg

  1. Спиши слова, раздели их для переноса (если возможно).

Удар, Мария, белка, доктор

F:\УРОКИ\1 класс Письмо\линейка.jpg

Итоговая контрольная работа по русскому языку.

1 класс

2 вариант

Выполнил(а)______________________________________________________

  1. Диктант

F:\УРОКИ\1 класс Письмо\линейка.jpg

F:\УРОКИ\1 класс Письмо\линейка.jpg

F:\УРОКИ\1 класс Письмо\линейка.jpg

  1. Определи количество предложений в диктанте.  Запиши цифрой.

                _______________

  1. Составь предложение из слов и запиши:

 лыжи, Веры, у,новые

F:\УРОКИ\1 класс Письмо\линейка.jpg

  1. Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Запиши слова в алфавитном порядке по первой букве.

Б_рёза, п_нал, в_робей, к_рандаш, с_бака

F:\УРОКИ\1 класс Письмо\линейка.jpg

  1. Составьзвуковую схему слова:гайка

C:\Users\Dmitry\Desktop\Интеллект + Порошина 20018-2019\обучение грамоте\клетка.jpg

  1. Спиши слова, раздели их для переноса (если возможно).

Свет, молния, утро, дятел

F:\УРОКИ\1 класс Письмо\линейка.jpg

Приложение 1

Кодификатор

Планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по обучению грамоте для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.

Код        Планируемые результаты обучения.

        Проверяемые умения

1         Фонетика, графика, орфография

Обучающийся научится:

 1.1 Различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами;

 1.2. Устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

 1.3. Различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно    произносить;

 1.4. Определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

 1.5. Различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

 1.6. Различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

 1.7. Различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [й’],     [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

 1.8. Различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

 1.9. Обозначать ударение в слове;

 1.10. Правильно называть буквы в алфавитном порядке;

 1.11. Различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

 1.12. Переносить слова по слогам на письме;

 1.13. Раздельно писать слова в предложении;

 1.14. Верно писать буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах;

 1.15. Употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных;

 1.16 Верно писать непроверяемые гласные и согласные в корне

слова (перечень слов в учебнике);

 1.17. Без ошибок списывать текст с доски и учебника;

 1.18. Писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12—15 слов;

 1.19. Самостоятельно составлять и записывать текст из 2—3 предложений на определённую тему.

2        Синтаксис и пунктуация

Обучающийся научится:

 2.1 Различать текст и предложение; предложение и слова, не составляющие предложения;

 2.2 Выделять предложения из речи;

 2.3 Соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

 2.4 Соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

 2.5 Составлять предложения из слов;

 2.6 Составлять предложения по схеме, по рисунку;

 2.7 Писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;

 2.8 Правильно оформлять предложения на письме: употреблять большую букву в начале предложения и точку в конце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс

Примерная итоговая работа за курс начальной школы...

итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку составлена к блокам "Правописание " (часть А),  "Как устроен наш язык" (часть В) по  программе  "Начальная школа 21 века"....

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 3 классе.

Итоговая контрольная работа в 3 классе по УМК "Перспектива"...

Итоговая контрольная работа по русскому языку, 1 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 1 классе проводится не позднее 25 апреля....

итоговая контрольная работа по русскому языку в 4 классе

Итоговый контроль составлен в виде трёхуровнего теста....

Итоговая контрольная работа по русскому языку (2 класс, 4 четверть, итоговая)

Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усв...