Итоговая контрольная работа по русскому языку 1 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Данная работа позволяет определить уровень достижения планируемых предметных результатов обучающимися по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_po_russkomu_yazyku_1kl.docx | 379.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация итоговой контрольной работы по русскому языку
1 класс.
- Назначение контрольной работы
Работа составлена для проведения мониторинга образовательных достижений учащихся 1 класса по русскому языку.
Цель работы – определить уровень достижения планируемых предметных результатов обучающимися по русскому языку.
- Документы, определяющие содержание контрольной работы
Содержание и структура работы разработана на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);
- Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В., Русский язык, - М.:Просвещение, 2014г.
- Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Азбука. Учебник. 1 класс. В 2-хчастях (Ч.1 – 111с., ч.2 – 127с.) М., «Просвещение», 2019г.
- Условия проведения работы
Работа составлена в двух вариантах. Варианты одинаковы по структуре, по содержанию, количеству заданий и по трудности.
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
- Содержание работы
Вариант контрольной работы состоит из диктанта и грамматических заданий. После проверки работы выявляется уровень сформированности предметных результатов.
Уровень сложности заданий | Количество и № заданий | Максимальный балл |
Базовый | 5(№1,№2,№3,№4.1),№5,№6 | 20 |
Повышенный | 1(№4.2) | 2 |
Итого | 6 | 22б. |
Система оценивания
Задание | 1 | 2 | 3 | 4.1 | 4.2 | 5 | 6 | |
Кол-во баллов | 4 | 1 | 2 | 2 | 4 | 6 | 3 | |
Всего | 22 |
Рекомендации по переводу первичных баллов в уровень сформированности
предметных умений
Процент выполнения заданий | Менее 50 % | 50 – 85 % | 86 – 94% | 95-100% |
Первичные баллы | 0-10 | 11-18 | 19-20 | 21-22 |
Уровень сформированности | Не достиг базового уровня | Базовый | Повышенный | Высокий |
План демонстрационного варианта проверочной работы
по обучению грамоте
для оценки учебных достижений учащихся 1 класса
Используются следующие условные обозначения:
- Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный
- Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом
№ задания | Блок планируемых результатов | Проверяемое умение | Код по кодификатору | Уровень сложности |
1 | Фонетика, графика, орфография | -Устанавливать последовательность звуков в слове и их число. -Различать гласные и согласные звуки, определять их в слове. -Определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный. -Различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове, использовать условные знаки для их обозначения. -Различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги -Обозначать ударение в слове - Правильно называть буквы в алфавитном порядке -Переносить слова по слогам на письме -Раздельно писать слова в предложении -Верно писать буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах -Употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных - Верно писать непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике) -Без ошибок списывать текст с доски и учебника -Писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12—15 слов | 1.2 1.3 1.4 1.6 1.8 1.9 1.10 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 | БУ БУ БУ БУ БУ БУ ПУ БУ БУ БУ БУ ПУ БУ БУ |
2 | Синтаксис и пунктуация | -Составлять предложения из слов -Писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы; - Правильно оформлять предложения на письме: употреблять большую букву в начале предложения и точку в конце. | 2.5 2.7 2.8 | БУ БУ БУ |
Система оценивания диктанта.
При оценивании диктанта допущенные орфографические и пунктуационные ошибки на неизученные правила не учитываются.
Запиши текст под диктовку.
Мурзик.
У Ани жил кот Мурзик. Он был белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Мурзик любил играть.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Мурзик УАни жил кот Мурзик. Он был белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Мурзик любил играть.(18 слов) Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов. Каждое пропущенное в тексте слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка. Если в тексте диктанта присутствует более пяти исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл. | |
Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами. | 4 |
Допущены две-три ошибки. Возможно наличие трёх-четырёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами. Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая учитывается как самостоятельная. | 3 |
Допущены четыре – пять ошибок. | 2 |
Допущено шесть ошибок. | 1 |
Допущено семь ошибок и более. | 0 |
Максимальный балл | 4 |
№ задания | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы и указания по оцениванию |
2 | 1 вар - 5 2 вар - 5 | 1 балл – верно указано количество предложений 0 баллов – неверно указано количество предложений |
3 | 1 вар – У Нины русые косы. Косы у Нины русые. Русые косы у Нины. 2 вар – У Веры новые лыжи. Новые лыжи у Веры. Лыжи у Веры новые. | 2 балла – предложение верно составлено и записано 1 балл –предложение составлено верно, допущены 1-2 ошибки в записи 0 баллов –неверно составлено предложение, допущено более 3 ошибок при записи |
4. | 1 вар.: Ворона, девочка, корова, портфель, сорока 2вар.: Берёза, воробей, карандаш, пенал, собака | 2 балла – слова записаны в алфавитном порядке 0 баллов – слова записаны не в алфавитном порядке 4 балла – верно вставлены все буквы 3 балла – допущена 1 – 2 ошибки 2 балла –допущены 3 ошибки 1 балла – допущены 4 ошибки 0 баллов – допущены 5 ошибок |
5 | 1 вар 2 вар | 1 баллов – верно обозначены гласные 1 балла – верно обозначены мягкие согласные 1балла – верно обозначены твердые согласные 1 балла – верно обозначены звонкие\глухие 1 балл – верно обозначено ударение 1 балл – верно разделено на слоги За каждое неправильно сделанное задание снимается 1 балл |
6 | 1 вар.: удар, Ма-рия, бел-ка, док-тор 2 вар.:свет, мол-ния, ут-ро, дя-тел | 3 балла – разделено верно 3 слова 2 балла – разделено верно 2 слова 1 балл – разделено верно 1 слово 0 баллов – все слова разделены неверно |
Максимальный балл | 22 |
Итоговая контрольная работа по русскому языку.
1 класс
1 вариант
Выполнил(а)_____________________________________________________
- Диктант
- Определи количество предложений в диктанте. Запиши цифрой.
_____________
- Составь предложение из слов и запиши:
у, косы, Нины, русые
- Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Запиши слова в алфавитном порядке по первой букве.
Д_вочка, в_рона, п_ртфель, к_рова, с_рока
- Составьзвуковую схему слова:майка
- Спиши слова, раздели их для переноса (если возможно).
Удар, Мария, белка, доктор
Итоговая контрольная работа по русскому языку.
1 класс
2 вариант
Выполнил(а)______________________________________________________
- Диктант
- Определи количество предложений в диктанте. Запиши цифрой.
_______________
- Составь предложение из слов и запиши:
лыжи, Веры, у,новые
- Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Запиши слова в алфавитном порядке по первой букве.
Б_рёза, п_нал, в_робей, к_рандаш, с_бака
- Составьзвуковую схему слова:гайка
- Спиши слова, раздели их для переноса (если возможно).
Свет, молния, утро, дятел
Приложение 1
Кодификатор
Планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по обучению грамоте для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.
Код Планируемые результаты обучения.
Проверяемые умения
1 Фонетика, графика, орфография
Обучающийся научится:
1.1 Различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами;
1.2. Устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
1.3. Различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
1.4. Определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
1.5. Различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
1.6. Различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
1.7. Различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [й’], [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
1.8. Различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
1.9. Обозначать ударение в слове;
1.10. Правильно называть буквы в алфавитном порядке;
1.11. Различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
1.12. Переносить слова по слогам на письме;
1.13. Раздельно писать слова в предложении;
1.14. Верно писать буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах;
1.15. Употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных;
1.16 Верно писать непроверяемые гласные и согласные в корне
слова (перечень слов в учебнике);
1.17. Без ошибок списывать текст с доски и учебника;
1.18. Писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12—15 слов;
1.19. Самостоятельно составлять и записывать текст из 2—3 предложений на определённую тему.
2 Синтаксис и пунктуация
Обучающийся научится:
2.1 Различать текст и предложение; предложение и слова, не составляющие предложения;
2.2 Выделять предложения из речи;
2.3 Соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
2.4 Соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
2.5 Составлять предложения из слов;
2.6 Составлять предложения по схеме, по рисунку;
2.7 Писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;
2.8 Правильно оформлять предложения на письме: употреблять большую букву в начале предложения и точку в конце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс
Примерная итоговая работа за курс начальной школы...
итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс
Итоговая контрольная работа по русскому языку составлена к блокам "Правописание " (часть А), "Как устроен наш язык" (часть В) по программе "Начальная школа 21 века"....
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 3 классе.
Итоговая контрольная работа в 3 классе по УМК "Перспектива"...
Итоговая контрольная работа по русскому языку, 1 класс
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 1 классе проводится не позднее 25 апреля....
итоговая контрольная работа по русскому языку в 4 классе
Итоговый контроль составлен в виде трёхуровнего теста....
Итоговая контрольная работа по русскому языку (2 класс, 4 четверть, итоговая)
Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усв...