Дидактические игры для уроков русского языка в начальной школе
картотека по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)
Дидактическая игра - хороший инструмент учителя для разнообразия урока, снятия напряжения и усталости учащихся, также могут являться инструментом выявления уровня усвоения материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_dlya_urokov_russkogo_yazyka.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры для уроков русского языка
Игра « Шифровальщики».
Цель игры – автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смыслоразличительной функции звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.
Ход игры. Играют либо парами, либо учитель – ученики. Один выступает в роли шифровальщика, другой отгадывает.
Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений, например: гакин (книга), лужарн (журнал).
Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из каждой группы лишнее слово. Например: гакин (книга), лужарн (журнал), раукжк (кружка).
Игра «лишнее слово».
Цель: обогатить словарный состав, развивать умение выделять в словах общий признак, развитие внимания, закрепление правописаний непроверяемых гласных.
Роза | Одуванчик | Тюльпан | Петрушка |
Белка | Воробей | Заяц | Ёж |
Осина | Клён | Смородина | Берёза |
Корова | Кабан | Медведь | Лиса |
Игра «Наборщик».
Задаётся слово, например «остановка». За определённое время играющим нужно сложить из букв этого слова другие слова. Затем игроки по очереди называют их. В зачёт идут только те варианты, которые ещё не были названы. Побеждает тот игрок, который последним назвал слово.
Игра «Каркас».
Сначала выбирают три согласные буквы (например, к, н, т). Затем все играющие «натягивают на каркас» гласные буквы (а также мягкий, твердый знак и букву й), то есть придумывают слова, состоящие из этих согласных (в любом порядке) и любых гласных («ткань», «кант», «канат»). Побеждает тот, кто придумал последнее слово.
Игра «Угадай фразу».
Ведущий берет книгу и читает начало любой фразы. Остальные пытаются угадать её продолжение. Тот, кто угадывает конец фразы (или очень близко по смыслу), получает очко. Можно читать не начало, а конец фразы. Сначала ведущий должен выбирать нетрудные задания, чтобы ребятам было интересно играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал к урокам русского языка в начальной школе
Дидактический матерал к урокам русского языка....
Дидактические игры для уроков русского языка в начальной школе
Дидактические игры помогают формированию орфографической зоркости, расширению словарного запаса....
Курсовая работа по теме: «Применение дидактической игры на уроках русского языка в начальной школе»
Курсовая работа по теме: «Применение дидактической игры на уроках русского языка в начальной школе» .Цель работы: дать характеристику дидактической игре как средству повышения интереса к русскому язык...
Развитие познавательного интереса учащихся через использование дидактической игры на уроках русского языка в начальной школе
Данная работа посвящена исследованию влияния дидактической игры на повышение интереса к такому учебному предмету как русский язык....
Дидактические игры на уроках русского языка в начальной школе.
Дидактические игры на уроках русского языка в начальной школе....
Дидактические игры на уроках русского языка в начальной школе
Дидактическая задача – один из основных элементов игры на уроках русского языка. Она определяется целью обучающего и воспитывающего воздействия. Наличие дидактической задачи или нескольких задач...
Дидактические игры на уроках русского языка в начальных классах
В сообщении идёт краткое описание необходимости применения дидактических игр на уроках русского языка в начальных классах и приведены примеры таких игровых заданий к разным темам...