Урок русского языка 2 класс (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка 2класс (УМК «Школа России»)
| |
Тема | Звонкие и глухие согласные .
|
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления с понятием звонкие и глухие согласные,формирования умения |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Содействовать усвоению понятия звонкие и глухие согласные. |
Личностные | Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей |
Универсальные | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной Познавательные:общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание | Звонкие и глухие согласные. |
Образовательные | Электронное приложение к учебнику. Технические средства обучения: классная и настенная доска; мультимедийный проектор; компьютер. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 51.57 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Урок русского языка 2класс (УМК «Школа России»)
| |
Тема | Звонкие и глухие согласные . |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления с понятием звонкие и глухие согласные,формирования умения |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Содействовать усвоению понятия звонкие и глухие согласные. |
Личностные | Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей |
Универсальные | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной Познавательные:общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание | Звонкие и глухие согласные. |
Образовательные | Электронное приложение к учебнику. Технические средства обучения: классная и настенная доска; мультимедийный проектор; компьютер. |
Этап урока Время(Мин) Цель | Методы и приемы работы Формы организации учебной деятельности(Ф-фронтальная , И-индивидуальная , П-парная , Г- групповая) | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент. Цель:Содействовать установлению нормального Рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству | Словесный Ф 1.Приветствие. 2.Эмоциональный настрой. | -Здравствуйте ребята -Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. | -приветствие ,фиксация отсутствующих; -проверка подготовленности помещения к занятию; -организация внимания школьников; -раскрытие общей цели урока и плана его проведения | -приветствие учителя; -готовность к уроку; -эмоциональный настрой на урок; |
II.Минутка чистописания. Цель: совершенствовать начертанию букв и их соединений | Словесный Наглядный Фронтальный 1..Повторение правил посадки при письме. 2.Письмо букв и слов. 3.Работа над пословицей. 4.Словарная работа. -Повторение изученных слов. -Знакомство с новым словарным словом. -Подбор родственных слов | -Ребята, сейчас мы будем писать. Сядьте правильно, приготовьтесь к письму, возьмите правильно ручки. -Ребята, откройте свои тетради запишите : Двадцатое декабря. Классная работа . - Наш урок мы начнем с минутки чистописания. -Бп,Вф,Гк,Дт,Жш,Зс. -Ребята ,посмотрите внимательно на буквосочетания и скажите какой тип соединения ? -Запишите буквосочетания себе в тетрадь . -Прочитайте пословицу. -Как вы понимаете смысл этой пословицы ?(Ответы детей). -Правильно ребята, эта пословица значит ,что в любой ситуации друг тебя не оставит. Если возникли какие-либо трудности в твоей жизни друг всегда будет рядом и подставит тебе свое плечо. -Ребята, найдите в пословице слово с парным согласным на конце ?(Друг). - Теперь запишите пословицу себе в тетрадь. Друг познается в беде. Запишите в тетради слово словарь. Метель, щавель, товарищ, тарелка, ребята. -Ребята ,чтобы узнать с каким новым словом мы сегодня познакомимся ,вы должны отгадать загадку. -Любит зайчик ее очень, -А ,что такое морковь?(Ответы детей) -Морковь-это овощное и кормовое растение семейства зонтичных со сладковатым корнеплодом удлиненной формы оранжевого цвета, употребляемым в пищу. -Ребята, произнесите это слово орфоэпически ,так как мы это слово произносим. -А теперь орфографически ,так как будем писать это слово. -Найдите опасное место.(Морковь). -Запишем это слово в тетрадь с комментированием. -Назовите однокоренные, родственные слова к новому словарному слову.(Морковка, морковный.) -Ребята, сделаем вывод :с каким новым словарным словом мы сегодня познакомились?(Морковь.) -Еще раз внимательно посмотрите на это слово и | Настраивает детей на письмо, напоминает правила посадки при письме. задаёт вопросы и следит за ответами уч-ся. -дает целевую установку; - говорит вывод ; Диктует словарные слова; Дает целевую установку; знакомит учащихся с новым словарным словом | Настраиваются на письмо, повторяют правила посадки при письме. Совершенствуют навык письма строчной и заглавной буквы. Объясняют смысл пословицы; Находят в пословице слово с парным согласным на конце; Подбирают родственные слова к новому словарному слову; |
III.Определение темы и цели урока. Цель:Обеспечить мотивацию учения школьников ,принятие ими целей урока. Актуализация субъективного опыта учащихся(личностных смыслов ,опорных знаний и способов действий ,ценностных отношений) | Словесный . 1.Сообщение цели в виде проблемного задания. | -Ребята, откройте учебники на странице 16,прочитайте тему. -О чем мы сегодня будем говорить?(О звонких и глухих согласных звуках). -Правильно. | Постановка перед учащимися учебной проблемы; подведение учащихся к цели учебного занятия; -сообщение темы учебного занятия. | Воспринимают информацию, формулируют тему и цель урока. |
IV.Изучение нового материала. Цель:Обеспечить восприятие и осмысление, первичное усвоение учащимися изучаемого материала(существенных признаков ,понятий ,знаков ,теорий и пр; Правил и построенных на их основе алгоритмов). Содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу(Обобщению). Создать содержательные и организационные условия учащимся методики воспроизведения изучаемого материала . | Словесный Наглядный Ф,И. Фронтальная Ф.И. 1.Просмотр ЦОР. 2.Работа по учебнику. Упр. 24(с. 16). 3.Проведение опыта. 4.Работа по учебнику. .Упр.25(с.17). 5.Просмотр ЦОР. 6.Работа по учебнику .Упр 27.(с 17). | -Ребята, а вы знаете как отличить звон- -Сейчас мы прочтем таблицу Согласные звуки . -Ребята вспомните почему согласные так называются: звонкие и глухие? Какие из них произносятся с участием голоса и шума? (Звонкие согласные) -А какие только с участием шума? (Глухие согласные). -Правильно ребята, согласные при образовании которых струя воздуха преодолевает препятствия без участия голоса, называются глухими. -Объясните, как отличить звонкие согласные звуки от глухих? -Ребята ,а сейчас давайте проведем небольшой опыт. Положите ладонь на горло и попеременно произнесите звонкий и глухой согласные звуки .При произнесении какого звука вы чувствуете дребезжание(вибрацию) голосовых связок :глухого и звонкого? Ребята ,найдите упражнение 25. -Прочитайте загадку. -Моря есть -плавать нельзя. Дороги есть-ехать нельзя. Земля есть -пахать нельзя. Что это? (Карта) -Географическая карта, глобус. -Ребята ,а какие виды карт вы знаете ? (Карты планет и Земли, карты материков и океанов, карты морей, карты стран, карты городов). -Будем списывать загадку с полным комментированием и находить в словах все изученные орфограммы. -В каких словах загадки все согласные звуки только звонкие , а в каких - только глухие ? -Ребята , какие согласные называют парными?(Звонкие и глухие согласные звуки ,которые образуют пары . -Кто помнит полностью все парные согласные и может их назвать? -Посмотрите на упражнение 27. Произнесите слова. -Скажите, что они обозначают. (Жар- горячий, сильно нагретый воздух, зной. Кора- у древесных растений: наружная многослойная ткань ствола, стебля и корня. Борт- боковая стенка корпуса судна Голос-совокупность звуков ,возникающих в результате колебания голосовых связок. День-часть суток от восхода до захода Солнца ,между утром и вечером.) -Какие слова получатся, если вы замените в них парный звонкий согласный на парный глухой? -Запишем слова парами по образцу :сначала слово из упражнения затем слово ,которое у вас получилось. (Жар-шар, кора-гора,борт-порт,голос-колос,день-тень). | организация внимания учащихся; -сообщение основной идеи изучаемого материала(принципа,правила,закона); -инструктаж детей по проведению опыта; -обеспечение метода исследования изучаемых знаний ,способов и средств ,которые привели к сделанным выводам;- -обеспечение усвоения методики воспроизведения изучаемого материала(с чего и как начинать ,к чему переходить и как аргументировать выводы) -дает целую установку; задает вопросы учащимся; -поясняет значения слов; -дает целевую установку; | качество ответов учащихся; -усвоение учащимися знаний и способов действия ,осознанность ответов в процессе беседы и выполнения заданий ,а также активное участие класса в подведении итогов беседы.
Классифицировать и объединять слова по значению . Находят изученные орфограммы в словах; -различают звонкие согласные и глухие . Поясняют значения слов; -заменяют парные звонкие согласные на парные глухие |
V.Физкультминутка. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, снятие усталости. | Ф | "Две половинки". | Дает целевую установку | Выполняют упражнения под музыку |
VI.Закрепление изученного. Цель: Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу . Обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. | 1. Фронтальная Ф. 1.Работа по учебнику. Упр 28(с.18). | -Ребята, найдите упражнение 28 на странице 18. -Прочитайте стихотворение. -Как вы понимаете слова вымостил, салазки?(Ответы детей). - Слово вымостил значит - покрывать (дорогу, площадь и т.п.) камнем, брусчаткой или каким-либо другим - Салазки-это маленькие санки для катания с гор или перевозки грузов вручную. -Какие слова помогают нам представить мороз как живое существо?(вымостил, обновил, привез). -Найдите в тексте сравнительный оборот.(словно в сказке). -Спишите стихотворение и подчеркните в словах буквы , которыми обозначены непарные по глухости-звонкости согласные звуки. -А, теперь проверим какие буквы вы подчеркнули . -Сейчас ,ребята мы выполним звуко-буквенный разбор слова мороз . | -дает целевую установку; -огранизует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов действий; -организует деятельность учащихся по применению знаний в измененных и новых ситуациях; | умение учащихся соотносить между собой факты,понятия,правила и идеи;
-закрепляют навыки работы со словарем; материала; -выполняют звуко -буквенный разбор слова |
VII.Подведение итогов урока. Цель:Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся. Обеспечить усвоение учащимися внутрипредметных и межпредметных знаний. Обеспечить формирование у школьников обобщенных понятий. | Словесный Ф,И | -Ребята, с какой темой вы сегодня познакомились? -Сейчас, у вас на столах лежат карточки, возьмите их и дорисуйте лучики к тому солнышку ,какое у вас настроение после пройденного урока. -Спасибо за урок! | -организация деятельности учащихся по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений ; -построение структурно-логических схем изученной темы; -использование вопросов ,требующих классификации изученных познавательных объектов. | -активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целом,классификации и систематизации знаний; -выявление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей; -выделение мировоззренческих идей. |
VIII.Домашнее задание. Цель:Обеспечить понимание учащимися цели,содержания и способов выполнения домашнего задания. | Наглядный Словесный И | -информация о д/з; -мотивирование выполнения д/з; -инструктаж по выполнению д/з; -проверка понимания учащимися содержания и способов выполнения д/работы | -реализация необходимых условий для успешного выполнения домашнего задания; -наличие индивидуальных заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"
Красочная презентация по теме урока делает изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...
Презентация по теме "Красная книга России" Окружающий мир 2 класс(УМК Школа России)
Данная презентация составлена по проектам учащихся для открытого урока по Окружающиму миру в ходе которого дети защищали свои проекты по данной теме....
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро...
Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"
Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности, Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...
Рабочие программы 1-4 класс по ФГОС УМК "Школа России" с тематическим планированием 1 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочие программы 1-4 класс УМК"Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...
Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")
Цель: формировать умение правильно обозначать звуки [у], [о] и [а]буквами; развивать речь, фонематический слух, память.Планируемые результаты:Предметные результатыМетапредметные результаты и деят...