Урок русского языка 2 класс (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Урок  русского языка  2класс (УМК «Школа России»)

 

Тема

Звонкие  и глухие  согласные .

 

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с понятием звонкие и глухие согласные,формирования умения
находить звонкие и глухие согласные.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Содействовать усвоению понятия звонкие и глухие согласные.

Личностные
результаты

Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение
к известным понятиям).

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Звонкие и глухие согласные.

Образовательные
ресурсы

Электронное приложение к учебнику.

Технические средства обучения: классная и настенная доска;  мультимедийный проектор; компьютер.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx51.57 КБ

Предварительный просмотр:

.

Урок  русского языка  2класс (УМК «Школа России»)

 

Тема

Звонкие  и глухие  согласные .

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с понятием звонкие и глухие согласные,формирования умения
находить звонкие и глухие согласные.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Содействовать усвоению понятия звонкие и глухие согласные.

Личностные
результаты

Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение
к известным понятиям).

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Звонкие и глухие согласные.

Образовательные
ресурсы

Электронное приложение к учебнику.

Технические средства обучения: классная и настенная доска;  мультимедийный проектор; компьютер.

Этап урока

Время(Мин)

Цель

Методы и приемы работы

Формы организации учебной деятельности(Ф-фронтальная , И-индивидуальная , П-парная , Г- групповая)

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

Цель:Содействовать

установлению нормального

 Рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству

Словесный

Ф

1.Приветствие.

2.Эмоциональный  настрой.

-Здравствуйте ребята

-Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

-приветствие ,фиксация отсутствующих;

-проверка подготовленности помещения к занятию;

-организация внимания школьников;

-раскрытие общей цели  урока и плана его проведения

-приветствие учителя;

-готовность к уроку;

-эмоциональный настрой на урок;

II.Минутка чистописания.

Цель: совершенствовать начертанию букв и их соединений

Словесный

Наглядный

Фронтальный

1..Повторение правил посадки при письме.

2.Письмо букв и слов.

3.Работа над пословицей.

4.Словарная работа.

-Повторение изученных слов.

-Знакомство с новым  словарным словом.

-Подбор родственных слов

-Ребята, сейчас мы будем писать. Сядьте правильно, приготовьтесь к письму, возьмите правильно ручки.

-Ребята, откройте свои  тетради запишите  :

Двадцатое декабря.

Классная работа .

- Наш урок мы начнем  с минутки  чистописания.

-Бп,Вф,Гк,Дт,Жш,Зс.

-Ребята ,посмотрите внимательно на буквосочетания и скажите какой тип соединения ?

-Запишите буквосочетания себе в тетрадь .

-Прочитайте пословицу.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы ?(Ответы детей).

-Правильно  ребята, эта пословица значит ,что в любой ситуации друг тебя не оставит. Если возникли какие-либо   трудности в твоей жизни друг  всегда будет рядом и подставит тебе свое плечо.

-Ребята, найдите в пословице слово  с парным согласным  на конце ?(Друг).

- Теперь запишите пословицу себе в тетрадь. 

 Друг познается в беде.

Запишите в тетради слово словарь.

Метель, щавель, товарищ, тарелка, ребята.

-Ребята ,чтобы узнать с каким новым словом мы сегодня познакомимся ,вы должны отгадать загадку.

-Любит зайчик ее очень,
Грызть готов и днем и ночью.
И на даче он ее найдет,
Хоть и под землей она растет.
Рыжая и длинная такая,
Все ее мы точно знаем.
Угадаем вновь и вновь,
Да ведь это же,
МОРКОВЬ!

-А ,что такое морковь?(Ответы  детей)

-Морковь-это  овощное и кормовое растение семейства зонтичных со сладковатым корнеплодом удлиненной формы оранжевого цвета, употребляемым в пищу.

-Ребята, произнесите это слово орфоэпически ,так как мы это слово произносим.

-А теперь  орфографически ,так как будем писать это слово.

-Найдите опасное место.(Морковь).

-Запишем это слово в тетрадь с комментированием.

-Назовите однокоренные, родственные слова к новому словарному слову.(Морковка, морковный.)

-Ребята, сделаем вывод :с каким новым словарным словом мы сегодня познакомились?(Морковь.)

-Еще раз  внимательно посмотрите на это слово и

Настраивает детей на письмо, напоминает правила посадки при письме.

задаёт вопросы и следит за ответами уч-ся.

-дает целевую установку;

- говорит вывод ;

Диктует словарные слова;

Дает целевую установку; знакомит учащихся с новым словарным словом

Настраиваются на письмо, повторяют правила посадки при письме.

Совершенствуют навык письма строчной и заглавной буквы.

Объясняют смысл пословицы;

Находят в пословице слово с парным согласным на конце;

Подбирают родственные слова к новому словарному слову;

III.Определение темы и цели урока.

Цель:Обеспечить мотивацию учения школьников ,принятие ими целей урока.

Актуализация субъективного опыта учащихся(личностных смыслов ,опорных знаний и способов действий ,ценностных отношений) 

Словесный .

1.Сообщение цели в виде  проблемного задания.

 -Ребята, откройте учебники на странице  16,прочитайте тему.

-О чем мы сегодня  будем говорить?(О звонких и глухих согласных звуках).

-Правильно.

Постановка перед учащимися учебной проблемы;

подведение учащихся к цели учебного занятия;

-сообщение темы учебного занятия.

Воспринимают  информацию, формулируют тему и цель урока.

IV.Изучение нового материала.

Цель:Обеспечить восприятие и осмысление, первичное усвоение учащимися изучаемого материала(существенных признаков ,понятий ,знаков ,теорий и пр;

Правил и построенных на их основе алгоритмов).

Содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу(Обобщению).

 Создать содержательные и организационные условия учащимся методики воспроизведения изучаемого материала .

Словесный

Наглядный

Ф,И.

Фронтальная

Ф.И.

1.Просмотр ЦОР.

2.Работа по учебнику.

Упр. 24(с. 16).

3.Проведение опыта.

4.Работа по учебнику.

.Упр.25(с.17).

5.Просмотр ЦОР.

6.Работа по учебнику .Упр 27.(с 17).

-Ребята, а вы знаете  как отличить звон-
кие согласные звуки от глухих?(Ответы детей).

-Сейчас   мы прочтем таблицу Согласные звуки .

-Ребята вспомните почему согласные так называются: звонкие и глухие?

 Какие из них произносятся с участием голоса и шума? (Звонкие согласные)

 -А какие только с участием шума? (Глухие согласные).

-Правильно ребята, согласные при образовании которых струя воздуха преодолевает препятствия  без участия голоса, называются глухими.

-Объясните, как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

-Ребята ,а сейчас давайте проведем небольшой  опыт.

Положите ладонь  на горло и попеременно произнесите звонкий и глухой согласные звуки .При произнесении какого звука вы чувствуете дребезжание(вибрацию) голосовых связок :глухого и звонкого?

Ребята ,найдите упражнение 25.

-Прочитайте  загадку.

оря есть -плавать нельзя.

Дороги есть-ехать нельзя.

Земля есть -пахать нельзя.

Что это?

                                   (Карта)

-Географическая карта, глобус.

-Ребята ,а какие  виды карт вы знаете ? (Карты планет и Земли, карты материков и океанов,  карты морей,  карты стран, карты городов).

-Будем списывать загадку с полным комментированием и находить в словах все изученные орфограммы.

-В каких  словах  загадки все согласные звуки  только звонкие , а в каких - только глухие ?

-Ребята  , какие согласные называют парными?(Звонкие и глухие согласные звуки ,которые образуют пары .

-Кто помнит полностью все парные согласные и может их назвать?

-Посмотрите на упражнение 27.

Произнесите слова.

-Скажите, что они обозначают.

(Жар- горячий, сильно нагретый воздух, зной.

Кора- у древесных  растений: наружная  многослойная  ткань ствола, стебля и корня.

Борт- боковая стенка корпуса  судна

Голос-совокупность звуков ,возникающих  в результате  колебания  голосовых связок.

День-часть суток  от восхода до захода Солнца ,между утром  и вечером.)

-Какие слова получатся, если вы замените  в них парный звонкий согласный на парный глухой?

-Запишем слова парами по образцу :сначала слово из упражнения затем слово ,которое  у вас получилось.

(Жар-шар, кора-гора,борт-порт,голос-колос,день-тень).

организация внимания учащихся;

-сообщение основной идеи изучаемого материала(принципа,правила,закона);

-инструктаж детей по проведению опыта;

-обеспечение метода исследования изучаемых знаний ,способов и средств ,которые привели к сделанным выводам;-

-обеспечение усвоения методики воспроизведения изучаемого материала(с чего и как начинать ,к чему переходить и как аргументировать выводы)

-дает целую установку; задает вопросы учащимся;

-поясняет значения слов;

-дает целевую установку;

качество ответов учащихся;

-усвоение учащимися знаний и способов действия ,осознанность ответов в процессе беседы и выполнения заданий ,а также активное участие класса в подведении итогов беседы.

 

Классифицировать и объединять слова по значению .

Находят изученные орфограммы в словах;

-различают звонкие согласные и глухие .

Поясняют значения слов;

-заменяют парные звонкие согласные на парные глухие

V.Физкультминутка.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья, снятие усталости.

Ф

"Две половинки".

Дает целевую установку

Выполняют упражнения под музыку

VI.Закрепление изученного.

Цель: Обеспечить  закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу .

Обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

1. Фронтальная

Ф.

1.Работа по учебнику.

Упр 28(с.18).

-Ребята, найдите упражнение 28 на странице 18.

-Прочитайте стихотворение.

-Как вы понимаете слова вымостил, салазки?(Ответы детей).

- Слово вымостил значит - покрывать (дорогу, площадь и т.п.) камнем, брусчаткой или каким-либо другим
твердым, прочным материалом.

- Салазки-это маленькие санки для катания с гор или перевозки грузов вручную.

-Какие слова  помогают  нам представить  мороз как живое существо?(вымостил, обновил, привез).

-Найдите в тексте сравнительный оборот.(словно в сказке).

-Спишите стихотворение  и подчеркните в словах  буквы , которыми  обозначены непарные по глухости-звонкости согласные звуки.

-А, теперь проверим какие буквы вы подчеркнули .

-Сейчас ,ребята мы выполним  звуко-буквенный разбор слова мороз .
Мороз-мо-роз (2слога). [мар`ос]
м [м] - согласный, твердый, звонкий, непарный;
о [а] - гласный, безударный
р [р] - согласный, твердый, звонкий, непарный;
о [`о] - гласный, ударный
з [с] - согласный, твердый, глухой, парный

-дает целевую установку;

-огранизует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов действий;

-организует деятельность учащихся  по применению знаний в измененных и новых  ситуациях;

умение учащихся соотносить между собой факты,понятия,правила и идеи;

 

-закрепляют навыки работы со словарем;

 материала;

-выполняют звуко -буквенный разбор слова

VII.Подведение итогов урока.

Цель:Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся.

Обеспечить усвоение учащимися внутрипредметных и межпредметных знаний.

Обеспечить формирование у школьников обобщенных понятий.

Словесный

Ф,И

-Ребята, с какой темой вы сегодня познакомились?

-Сейчас, у вас на столах лежат карточки, возьмите их и дорисуйте лучики к тому солнышку ,какое у вас настроение после пройденного урока.

-Спасибо за урок!        

-организация деятельности учащихся по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений ;

-построение структурно-логических схем изученной темы;

-использование вопросов ,требующих классификации изученных познавательных объектов.

-активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целом,классификации и систематизации знаний;

-выявление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей;

-выделение мировоззренческих идей.

VIII.Домашнее задание.

Цель:Обеспечить понимание учащимися цели,содержания и способов выполнения домашнего задания.

Наглядный

Словесный

И

-информация о д/з;

-мотивирование выполнения д/з;

-инструктаж по выполнению д/з;

-проверка понимания учащимися содержания и способов выполнения д/работы

-реализация необходимых условий для успешного выполнения домашнего задания;

-наличие индивидуальных заданий.


                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"

Красочная презентация по теме урока  делает  изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...

Презентация по теме "Красная книга России" Окружающий мир 2 класс(УМК Школа России)

Данная презентация составлена по проектам учащихся для открытого урока по Окружающиму миру в ходе которого дети защищали свои проекты по данной теме....

Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"

Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности,  Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...

Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...

Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")

Цель: формировать умение правильно обозначать звуки [у], [о] и [а]буквами; развивать речь, фонематический слух, память.Планируемые результаты:Предметные результатыМетапредметные результаты и деят...