ПК 4.1
методическая разработка
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сетка календарно-тематического планирования
№ | Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | |||||
1 | 08.11 | Синонимы, антонимы и омонимы | Синонимы, антонимы, омонимы | Р:-принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; П:-осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям; | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать синонимы, антонимы, омонимы среди слов других лексических групп. Подбирать к слову синонимы, антонимы.
| Кластер |
2 | 09.11 | Фразеологизмы | Фразеологизмы | П:-осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать за значениями фразеологизмов. Работать с фразеологическим словарём, находить в нём нужную информацию о слове. Оценивать результаты своей деятельности | Домашняя работа |
3 | 10.11 | Состав слова | Корень, приставка, суффикс, основа, окончание | К:-контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Использовать в речи слова- понятия: корень, приставка, суффикс, окончание; знать существенные признаки понятий и использовать их при опознавании значимых частей слова. Выделять в слове значимые части. Наблюдать за способами образования нового слова. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными орнями. Объединять и контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. Работать с таблицей «Значимые части слова», составлять по ней сообщение. Оценивать результаты своей деятельности | Работа в парах, самоконтроль |
4 | 11.11 | Правописание гласных и согласных в значимых частях слова | Правописание гласных и согласных в корне слова | К:-участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицей «Правописание гласных и согласных в корне слова», устанавливать сходство и различия в способах проверки гласных и согласных в корне слова. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. | Беседа |
5 | 14.11 | Правописание суффиксов | Правописание суффиксов: -ик, -ек, -ок, -онок | Л:-Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Пользоваться орфографическим словарём и при проверке написания приставок и суффиксов. Контролировать правильность записи слов и слов в тексте, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результаты своей деятельности | Практическая работа |
6 | 15.11 | Правописание слов с буквами Ь и Ъ | Разделительный твердый Ъ и мягкий Ь, мягкий Ь | П:-находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать значение разделительного твёрдого (ъ) и разделительного мягкого (ь) знаков в слове, определять их место в слове, приводить примеры слов с данной орфограммой. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова с разделительным твёрдым (ъ) или разделительным мягким (ь) знаком. Заменять звуковые обозначения слова буквенными. Переносить слова с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Составлять объявление на выбранную тему. Оценивать результаты своей деятельности | Кроссворд |
7 | 16.11 | Части речи | Самостоятельные, служебный | К:-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты написанного изложения, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Анализировать «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщение. Подбирать примеры изученных частей речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Различать части речи на основе изученных признаков. Оценивать результаты своей деятельности | Кластер |
8 | 17.11 | Самостоятельные части речи | Имя существительное, Имя прилагательное, Имя числительное, Глагол, Местоимение | П:-находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять изученные признаки частей речи (глагола, имени числительного), образовывать формы глагола. Оценивать результаты своей деятельности | Синтаксический разбор предложения |
9 | 18.11 | Грамматические признаки частей | 1. Собственные, нарицательные; 2. Одушевленные, неодушевленные; 3. Число; 4. Падеж; 5. Род; 6. Время; 7. Лицо | Р:-выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать части речи на основе изученных признаков. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Определять изученные признаки частей речи. Подбирать примеры изученных частей речи. Оценивать результаты своей деятельности | Таблица |
10 | 19.11 | Наречие | Наречие | П:-находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать за признаками наречия как части речи. Наблюдать за ролью наречия в речи. Осмысливать определение наречия. Оценивать результаты своей деятельности | Домашняя работа |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Школа России» - это система учебников (учебно-методический комплекс) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Система учебников «Школа России» представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов информационно-образовательной среды для начальной школы. Учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов «Школа России» - один из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение». УМК «Школа России» соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам и является одним из самых популярных среди других актуальных планов, благодаря регулярному усовершенствованию и обновлению. В состав УМК входят: рабочие программы учебники рабочая тетрадь дидактические материалы тематические тесты контрольные работы методические рекомендации электронное приложение
Цель УМК «Школа России »: средствами учебно-методического комплекса обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями ФГОС, новейшими достижениями педагогической науки и лучшими традициями отечественной школы.
УМК «Школа России»
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 1 класс Учебник «Русский язык» входит в образовательную систему «Школа России». Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Системный подход к изучению русского языка, реализованный в заданиях разного типа и рубриках «Страничка для любознательных», «Наши проекты», «Проверь себя», позволит развивать у обучающихся прочные языковые навыки и формировать интерес к обучению. Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Учебник соответствует требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 частях Учебник «Литературное чтение» входит в образовательную систему «Школа России». Содержание учебника способствует художественно-эстетическому развитию обучающихся, формированию функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Материал учебника позволяет реализовать системно- деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение. Учебник соответствует требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 частях Система заданий обеспечивает формирование навыка решения учебно-практических задач и развитие у обучающихся функциональной грамотности. Развитие познавательного интереса обеспечат рубрика «Странички для любознательных», логические задачи, задачи на смекалку, а также задания практического характера из реальной жизни. Материал учебника позволяет реализовать системно- деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 частях Основная идея курса – формирование семейных ценностей через организацию совместной деятельности ребенка и взрослых в семье. В поддержку этой деятельности в комплект включены книги: «Зеленые страницы», атлас-определитель «От земли до неба», «Великан на поляне, или первые уроки экологической этики». Эти книги создавались не только для работы на уроке, но и в большой степени для работы в семье, что является отличительной частью комплекта.
Общая характеристика УМК В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др. Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка.
Особенности программы Основные принципы программы: обеспечение учащихся знаниями в соответствии с требованием ФГОС, формирование у школьников необходимых для учёбы навыков, создание мотивации к изучению всех школьных предметов, ориентирование работы на результат, духовно-нравственное развитие учащихся, привитие школьникам уважения к родной культуре и традициям, воспитание бережного отношения к природе, формирование целостной картины мира.
Ведущим принципом «Школы России» является применение в обучении проблемно-поискового метода , который позволяет сформировать у школьников навыки коммуникации, работы с информацией, планирования и рефлексии. Программа построена на достижениях традиционной русской педагогики и уделяет большое внимание патриотическому воспитанию учащихся. Материалы УМК призваны сформировать у школьников преданность Отечеству и малой Родине, интерес к родному языку и культуре, а также уважительное отношение к национальным ценностям всех народов России. Помимо этого, УМК ориентирован на развитие у детей качеств, соответствующих понятиям о человечности: доброты, эмпатии и отзывчивости.
Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. При этом учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому, которые должны быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять св ое высокое предназначение. Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий . Главной отличительной особенностью УМК «Школа России» является проектная деятельность по всем дисциплинам. Благодаря участию в проектах обучающиеся, используя полученные знания и творческий подход, наиболее качественно усваивают материал.
Принцип обучения в деятельности предполагает, что достижение указанных в ФГОС НОО и реализуемых в УМК «Школа России» целевых установок и основополагающих принципов обеспечивается, прежде всего формированием универсальных учебных действий (УУД) посредством реализации системно- деятельностного подхода. УУД выступают в качестве основы образовательного процесса. Содержание и методическое обеспечение УМК «Школа России» предусматривает формирование всех видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. На это нацелены все учебные предметы с учётом специфики их содержания и выстроенной системы заданий, упражнений, вопросов, задач и пр., способствующих системному включению детей в различные виды деятельности . В целом в УМК «Школа России» полностью задействован инновационный потенциал Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Плюсы и минусы программы « Школа России», являясь модернизированной версией классической советской школьной программы, унаследовала многие достоинства и недостатки предшествующих УМК. Среди достоинств программы учителя и родители выделяют: комплексное обучение по всем предметам, простоту подачи материала, сильный курс русского языка и литературы, насыщенную и объёмную информацию по окружающему миру, невысокую нагрузку на учащихся, возможность освоения программы учениками с разной степенью подготовки, наибольшую распространённость по России. При этом «Школу России» часто критикуют за: чрезмерную простоту, упор на репродуктивность обучения (повторение, копирование), малое количество логических заданий, упрощённый курс математики, хаотичную подачу материала по курсу «окружающий мир». Однако следует помнить, что данная программа разработана в качестве базы, и при грамотной работе педагога может быть дополнена материалами для углублённого изучения, призванными расширить кругозор учащихся.
Кому подойдёт программа «Школа России» — это современный вариант классической школьной программы, по которой учились большинство советских и российских детей. Она подходит всем, кто хочет дать своему ребёнку традиционное школьное образование. Данный УМК рассчитан на детей с любым уровнем подготовки к школе: занятия в первом классе начинаются с обучения счёту и чтению «с нуля». Благодаря тому, что «Школа России» — наиболее распространённая в нашей стране учебная программа, она подойдёт детям, вынужденным часто переезжать: в каждом городе России есть школы, работающие по этому УМК.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | информация об авторах указана на втором листе рабочей программы |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | нет |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | нет |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | нет |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | да |
содержание учебного предмета | да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, в которую входит данный учебный предмет | да |
место и роль учебного предмета в обучении | да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | да |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | да |
необходимое количество часов для изучения раздела | да |
содержание учебного раздела | да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | да |
технические средства обучения | нет |
цифровые образовательные ресурсы | нет |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | да |
Вывод: в целом данная программа соответствует ФГОС, имеются незначительные отклонения в виде отсутствия года выпуска данной программы года разработки. Также отсутствуют важные разделы:
- перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса;
- наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса;
- технические средства обучения;
- цифровые образовательные ресурсы;
Согласно ФГОС данные структурные элементы являются важной составляющей рабочей программы и их отсутствие указывает на то, что данная учебная программа не может быть использована в учебном процессе и требует доработки.