Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 254.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования МБОУ Березовской СОШ №1, с учётом авторской программы по русскому языку для 1-4 классов (авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкина) по УМК «Школа России».
В учебном плане МБОУ Березовской СОШ №1 на изучение учебного предмета «Русский язык» в 1 классе отводится 5 часов в неделю - 165 часов в год (33 учебные недели), во 2-4 классах по 5 часов в неделю соответственно – 170 часов в год (34 учебные недели), всего 675 часов.
Контроль достижения планируемых результатов обучения по учебному предмету «Русский язык» будет осуществляться в рамках текущей и промежуточной аттестации обучающихся. Форма промежуточной аттестации диктант с грамматическим заданием, будут использованы контрольно – измерительные материалы согласно Приложения1.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
К концу 3 класса учащиеся научатся:
Различать язык и речь. Составлять текст по рисунку.
Различать текст и предложения. Определять тему и главную мысль текста. Различать типы текстов и выделять его части. Восстанавливать деформированный текст. Обосновывать знаки препинания в конце предложения. Находить обобщение в предложении. Устанавливать связь слов в предложении. Определять главные и второстепенные члены предложения.
Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по словарю. Находить синонимы, антонимы, омонимы. Различать слово и словосочетание. Находить в тексте фразеологизмы, объяснять их значение. однокоренные слова, выделять корень. Различать слово и слог, звук и букву. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Узнавать изученные части речи среди других слов в предложении. Распознавать имя числительное по вопросам.
Различать и группировать однокоренные слова, выделять корень. Находить чередующиеся звуки в корне. Выделять в слове окончание, корень, приставку, суффикс, основу. Определять в слове наличие изученных и изучаемых орфограмм. Работать с орфографическим словарём.
Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Определять род и число имён существительных и прилагательных. Изменять форму числа имён существительных и прилагательных, классифицировать по роду. Изменять имена существительные и прилагательные по падежам. Распознавать художественное и научное описание текста. Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: род, лицо, число, заменять существительные местоимениями. Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Распознавать род, число и форму глаголов. Раздельно писать частицу НЕ с глаголами.
Знать: Речь и её назначение. Виды речи.
Признаки текста. Построение текста. Типы текстов. Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые, простые и сложные предложения. Связь слов в словосочетании
Однозначные и многозначные слова, синонимы, антонимы, омонимы. Значение фразеологизмов. Понятие «имя числительное». Однокоренные слова. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне, с разделительным Ь.
Однокоренные слова. Корень слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. Разбор слова по составу. Правила проверки слов с проверяемой безударной гласной, парными по звонкости –глухости согласными, непроизносимой согласной). Правописание приставок и предлогов.
Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные. Род, число, падеж имён существительных и прилагательных. Текст-описание. Личные местоимения 1,2,3 лица. Род, число, формы, времена глагола. Правописание НЕ с глаголами.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
№ п/п | Наименование раздела/темы | Содержание | Основные виды учебной деятельности |
1 | Язык и речь 2 ч | Наша речь и наш язык. | Различать язык и речь; объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь; рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.С. Пушкина; составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание. 14 ч | Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания | Различать текст и предложение, текст и набор предложений; определять тему и главную мысль текста; подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста; выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложения; выделять в письменном тексте диалог. Записывать текст под диктовку, находить слова с заданными орфограммами, делать фонетический разбор. Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания, находить их в тексте, составлять предложения такого типа; классифицировать предложение по цели высказывания и по интонации; обосновывать знаки препинания в конце предложений; составлять рассказ по рисунку, использовать в нем диалог, а в предложениях обращения. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложений, распространенные и нераспространенные члены предложения; читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте; обсуждать алгоритм разбора предложения по членам. Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Разделять запятой части сложного предложения. Составлять небольшой текст по репродукции картины В,Д, Поленова «Золотая осень»; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику |
3 | Слово в языке и речи 21ч | Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений). | Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю; распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; составлять сообщения по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка»; Находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы; работать с толковым словарем, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове; распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение; работать со словарем омонимов, находить в нем нужную информацию о слове; различать слово и словосочетание как сложное название предмета; Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания; работать со словарем фразеологизмов, находить в нем нужную информацию; работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава» и др.. |
4 | Состав слова 17ч | Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова. | . Формировать определения однокоренных слов и корня слова; различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов; различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать со словарем однокоренных слов, находить в нем нужную информацию; работать со страничкой для любознательных: наблюдение над чередованием звуков в корне слов (берег – бережок); находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни; формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове; различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Формулировать определения приставки и суффикса; объяснять значение приставок и суффиксов в слове; выделять в словах приставки и суффиксы; образовывать слова с помощью приставки или суффикса; выделять в словах основу слова. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу»; обсуждать алгоритм разбора слов по составу. Планировать учебные действия при определении в слове значимых частей; проводить разбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать и слов, утративших членимость в современном русском языке. Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану; составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы. |
5 | Правописание частей слова 27ч | Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ). | Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, Классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи; определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения. Выделять выразительные средства языка в пейзажных зарисовках; распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имен числительных в речи, приводить примеры слов – имен числительных |
6 | Имя существительное 30ч | Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных. | Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных; различать среди однокоренных слов имена существительные; находить устаревшие слова – имена существительные; выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению). Письменно излагать содержание текста – образца по самостоятельно составленному плану; распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значения имен собственных; обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных; наблюдать над толкованием значения некоторых имен; - составлять (с помощью взрослых) рассказ о своем имени; определять число имен существительных, изменять форму числа имен существительных; распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. Определять род имен существительных; классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода; правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь; правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи; подробно письменно излагать содержание текста-образца. Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя). Анализировать таблицу «Склонение имен существительных» по вопросам учебника; изменять имена существительные по падежам, запомнить название падежей; работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного»; определять падеж имен существительных. Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу; составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме; сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевленных мужского рода); Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану, выписывать трудные слова, записывать текст по памяти; Составлять сообщение об изученных падежах имен существительных; определять начальную форму имени существительного; работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного»; записывать текст под диктовку и проверять написанное; распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику |
Имя прилагательное 19ч | Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных. | Распознавать имена прилагательные среди других частей речи; определять лексическое значение имен прилагательных; выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. Составлять устно текст по репродукции картины художника К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя). Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные; распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо-белый и др.); определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду; наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного; изменять имена прилагательные по родам в единственном числе; образовывать словосочетания, состоящие из имен прилагательных и имен существительных; писать правильно родовые окончания имен прилагательных. Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам; подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов; определять начальную форму имени прилагательного; определять падеж имен прилагательных по падежу имен существительных; правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже (доброго здоровья); работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного; определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения; Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам; наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | |
7 | Местоимение 6ч | Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами. | Распознавать личные местоимения среди других частей речи; определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа); обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений; заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями; оценивать уместность употребления местоимений в тексте; работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения»; пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. |
8 | Глагол 22ч | Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами. | Распознавать глаголы среди других частей речи; различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос; определять лексическое значение глаголов; составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя); узнавать неопределенную форму глагола по вопросам; образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределенной форме; распознавать число глаголов, изменять глаголы по числам; составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту. Распознавать время глаголов, изменять глаголы по временам, образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов; анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. Определять род и число глаголов в прошедшем времени; правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о); правильно произносить глаголы в прошедшем времени; работа с орфоэпическим словарем; раздельно писать частицу не с глаголами, правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. Работать с памяткой «Порядок разбора глагола», пользуясь памяткой разбирать глагол как часть речи; определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. |
9 | Повторение 12ч | Определять наличие в слове изученных орфограмм; находить и отмечать в словах орфограммы; обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи; подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой; объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами; группировать слова по типу орфограммы; приводить пример с заданной орфограммой. |
Формы организации учебных занятий
Основной формой учебных занятий на уроках математики является урок. В рамках учебного предмета будут проводится: урок открытия новых знаний, урок рефлексия, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля, самостоятельные работы, контрольные работы, проектная деятельность.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем урока | Кол-во | Дата |
Язык и речь – 2 часа | |||
1 | Виды речи. Её назначение. | 1 | |
2 | Наш язык | 1 | |
Текст. Предложение. Словосочетание - 14 ч. | |||
3 | Признаки текста | 1 | |
4 | Типы текста: повествование, описание, рассуждение. | 1 | |
5 | Предложение. (повторение и углубление представлений). | 1 | |
6 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | |
7 | Виды предложений по интонации | 1 | |
8 | Упражнения в распознавании и построении предложений. | 1 | |
9 | Входной контрольный диктант. | 1 | |
10 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |
11 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | |
12 | Р.р. Обучающее сочинение по картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» | 1 | |
13 | Простое и сложное предложения. Общее представление. | 1 | |
14 | Знаки препинания в сложном предложении. Словарный диктант. | 1 | |
15 | Словосочетание. Связь слов в словосочетании. | 1 | |
16 | Проверочная работа по теме «Предложение» | 1 | |
Слово в языке и речи – 21ч | |||
17 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова | ||
18 | Антонимы и синонимы. | 1 | |
19 | Омонимы. Общее представление. Работа со словарём омонимов. | 1 | |
20 | Слово и словосочетание. | 1 | |
21 | Значение и использование фразеологизмов. | 1 | |
22 | Р.р. Подробное изложение текста. Осенняя ёлочка (обучающее). | 1 | |
23 | Части речи и их значение. Имя существительное. | 1 | |
24 | Имя прилагательное. | 1 | |
25 | Имя прилагательное | 1 | |
26 | Глагол. | 1 | |
27 | Имя числительное. Общее представление. | 1 | |
28 | Контрольное списывание по теме: «Слово и его лексическое значение» | 1 | |
29 | Однокоренные слова. | 1 | |
30 | Гласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | |
31 | Р.р. Изложение повествовательного текста по составленному плану. | 1 | |
32 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. Словарный диктант | 1 | |
33 | Правописание слов с букво сочетаниями жи- ши, ча – ща, чу – щу. | 1 | |
34 | Правописание слов с парными согласными в корне. | 1 | |
35 | Разделительный ь знак. | 1 | |
36 | Проект: "Рассказ о слове”. Правописание слов с разделительным ь знаком. | 1 | |
37 | Проверочный диктант по теме: «Слово в языке и речи». | 1 | |
Состав слова – 17ч | |||
38 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | |
39 | Как найти в слове корень | 1 | |
40 | Сложные слова | 1 | |
41 | Окончание. Определение окончания в словах. | 1 | |
42 | Как найти в слове окончание? | 1 | |
43 | Что такое приставка. | 1 | |
44 | Как найти в слове приставку? Значение приставок | 1 | |
45 | Р.р. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе». | 1 | |
46 | Что такое суффикс. | 1 | |
47 | Как найти в слове суффикс. Значение суффиксов | 1 | |
48 | Р/р Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом. | 1 | |
49 | Что такое основа слова | 1 | |
50 | Разбор слова по составу. | 1 | |
51 | Обобщение знаний о составе слова. | 1 | |
52 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | 1 | |
53 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова. Проект «Семья слов». | 1 | |
54 | Обобщение знаний о составе слова. Тест. | 1 | |
Правописание частей слова – 27ч | |||
55 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | |
56 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | |
57 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | |
58 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | |
59 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Проверочная работа. | 1 | |
60 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 | |
61 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 | |
62 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Проверочная работа. | 1 | |
63 | Р.р Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану. | 1 | |
64 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | |
65 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | |
66 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | |
67 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | |
68 | Правописание слов с удвоенными согласными. Словарный диктант. | 1 | |
69 | Р.р. Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка» | 1 | |
70 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | |
71 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | |
72 | Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 полугодие. | 1 | |
73 | Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. | 1 | |
74 | Р.р Составление объявления | 1 | |
75 | Р.р. Составление объявления. | 1 | |
76 | Правописание приставок и предлогов | 1 | |
77 | Правописание приставок и предлогов | 1 | |
78 | Контрольное списывание за 1 полугодие. | 1 | |
79 | Наши проекты. « Составляем орфографический словарь». | 1 | |
80 | Правописание слов с разделительным ъ знаком. | 1 | |
81 | Перенос слов с разделительным ъ знаком. | 1 | |
Части речи. Имя существительное – 30ч | |||
82 | Части речи. Имя существительное и его роль. | 1 | |
83 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | |
84 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | |
85 | Р.р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | |
86 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | |
87 | Проект «Тайна имени». | 1 | |
88 | Число имён существительных. | 1 | |
89 | Число имён существительных. | 1 | |
90 | Род имён существительных. | 1 | |
91 | Род имён существительных | 1 | |
92 | Р.р. Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | |
93 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 1 | |
94 | Мягкий знак на конце мён существительных после шипящих. | 1 | |
95 | Контрольный диктант по теме « Имя существительное». | 1 | |
96 | Падеж имён существительных. | 1 | |
97 | Падеж имён существительных. | 1 | |
98 | Р.р. Составление рассказа по картине И.Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка» | 1 | |
99 | Именительный падеж. | 1 | |
100 | Родительный падеж. | 1 | |
101 | Дательный падеж. | 1 | |
102 | Винительный падеж | 1 | |
103 | Творительный падеж. | 1 | |
104 | Предложный падеж. Словарный диктант. | 1 | |
105 | Р.р. Сочинение по картине К.Ф.Юона « Конец зимы. Полдень». | 1 | |
106 | Все падежи. Обобщение знаний. | 1 | |
107 | Контрольный диктант по теме «Склонение имен существительных». | 1 | |
108 | Обобщение изученного. | 1 | |
109 | Р.р. Подробное изложение текста повествовательного характера. | 1 | |
110 | Обобщение изученного | 1 | |
111 | Проект «Зимняя страничка». | 1 | |
Части речи. Имя прилагательное – 19ч | |||
112 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 1 | |
113 | Роль прилагательных в тексте. | 1 | |
114 | Текст – описание | 1 | |
115 | Р.р. Отзыв по картине М.А. Врубеля « Царевна-лебедь». | 1 | |
116 | Род имён прилагательных. | 1 | |
117 | Род имён прилагательных. | 1 | |
118 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | |
119 | Число имён прилагательных. | 1 | |
120 | Число имён прилагательных. | 1 | |
121 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | |
122 | Изменение имён прилагательных по падежам. Словарный диктант. | 1 | |
123 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | |
124 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | |
125 | Контрольное списывание по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
126 | Р.р. Сочинение - отзыв по картине А.А.Серого « Девочка с персиками» | 1 | |
127 | Обобщение изученного. | 1 | |
128 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | |
129 | Проект « Имя прилагательное в загадках». | 1 | |
130 | Закрепление изученного. | 1 | |
Части речи. Местоимение – 6ч | |||
131 | Личные местоимения. | 1 | |
132 | Личные местоимения. | 1 | |
133 | Изменение личных местоимений по родам. | 1 | |
134 | Роль местоимений в тексте. | 1 | |
135 | Местоимение. Проверочная работа. | 1 | |
136 | Р.р. Составление письма. | 1 | |
Части речи. Глагол – 22ч | |||
137 | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | |
138 | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | |
139 | Неопределённая форма глаголов. | 1 | |
140 | Неопределённая форма глаголов. | 1 | |
141 | Число глаголов. | 1 | |
142 | Число глаголов. | 1 | |
143 | Время глаголов. | 1 | |
144 | Время глаголов. 2-е лицо глаголов. | 1 | |
145 | Изменение глаголов по временам. | 1 | |
146 | Изменение глаголов по временам. | 1 | |
147 | Изменение глаголов по временам. | 1 | |
148 | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | |
149 | Промежуточная аттестация в форме диктанта с грамматическим заданием. | 1 | |
150 | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | |
151 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | |
152 | Правописание частицы Не с глаголами. | 1 | |
153 | Р.р. Выборочное подробное изложение повествовательного текста. | 1 | |
154 | Итоговая диагностика. | 1 | |
155 | Обобщение знаний. | 1 | |
156 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | |
157 | Работа над ошибками. Обобщение знаний. | 1 | |
158 | Обобщение знаний. | 1 | |
Повторение – 12ч | |||
159 | Повторение изученного. Части речи | 1 | |
160 | Итоговое контрольное списывание. | 1 | |
161 | Повторение изученного. Слово. Предложение. | 1 | |
162 | Р.р. Изложение повествовательного текста. | 1 | |
163 | Повторение изученного. Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | |
164 | Повторение изученного. Правописание приставок и предлогов. | 1 | |
165 | Повторение изученного. Однокоренные слова. | 1 | |
166 | Повторение изученного. Правописание безударных гласных в корне. | 1 | |
167 | Повторение изученного. Правописание парных согласных в корне. | 1 | |
168 | Повторение изученного. Правописание непроизносимых согласных в корне. | 1 | |
169 | Повторение изученного. Правописание значимых частей слова. | 1 | |
170 | Что узнали. Чему научились. КВН « Знатоки русского языка». | 1 |
Приложение 1
Промежуточная аттестация по русскому языку для обучающихся 3 класса.
Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 3 класса по русскому языку.
Задачи:
- выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по русскому языку;
- выявление уровня сформированности учебных действий;
- выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий
Содержание учебной программы соответствует рабочей учебной программе по русскому языку для 3-х классов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, примерной программы начального общего образования по русскому языку с учетом авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко «Русский язык», М.: Просвещение, 2019 год (УМК «Школа России»)
Критерии оценивания результатов выполнения работы
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных навыков. В тексты включены орфограммы и пунктограммы, изученные не только в истекшей период, но и в предшествующих классах.
Итоговый диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 3 класса. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку в 3 классе. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы: безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, приставки и предлоги, двойные согласные, падежные окончания существительных, падежные окончания прилагательных, непроизносимые согласные, Ъ и Ь разделительные, родовые окончания прилагательных.
После диктанта учащиеся работают над орфографическим заданием. За успешное выполнение этого задания выставляется отдельная отметка. Ошибки, допущенные при выполнении орфографического задания, не влияют на отметку за диктант, а отметка за задание не зависит от отметки за диктант.
Учитель не исправляет ошибки, а лишь подчёркивает слова, в которых они встретились. Это даёт возможность детям самостоятельно найти и исправить допущенные ошибки, качественно выполнить работу над ошибками. За диктант выставляется одна отметка:
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.
За диктант:
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется' за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок, В IV классе допускается выставление оценки «3» за диктант при
5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
Объём правильно выполненной работы | Уровень достижений | Отметка по 4-х балльной шкале |
90% - 100% | повышенный | «5» |
66% - 89% | базовый | «4» |
50% - 65% | «3» | |
ниже 50% | низкий | «2» |
Текст для диктанта:
Весна.
Наступила поздняя весна. Погода стоит чудная. Яркие лучи солнца ласкают землю. Тепло. Зажурчали быстрые ручьи. Из земли показалась молодая травка. Появились первые подснежники. На берёзах и тополях набухли смолистые почки. В лесу запахло берёзовым соком. Скоро на деревьях зазеленеют листья. Вот уже видны их первые зелёные язычки.
Птицы поют свои весёлые песни. Радостно чирикают воробьи. Прыгают шустрые синички. Все рады весне!(62 слова)
Грамматические задания:
I вариант
№1
Выписать из текста 3-е предложение. Найти грамматическую основу, укажи части речи. Определить вид предложения по цели высказывания, по интонации.
№2
Разобрать по составу : смолистые, подснежники, зажурчали.
№3
Выписать из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.
№4
В 3-ем предложении слово землю разобрать как часть речи.
№5
К слову молодая подобрать синоним и антоним.
II вариант
№1
Выписать из текста 6-е предложение. Найти грамматическую основу, укажи части речи. Определить вид предложения по цели высказывания, по интонации.
№2
Разобрать по составу: берёзовым, подорожник, запахло.
№3
Выписать из текста слово, в котором букв меньше, чем звуков.
№4
В 6-ом предложении слово из земли разобрать как часть речи.
№5
К слову радостно подобрать синоним и антоним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку "Школа России"
данная авторская программаразработана на основе программы по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ ...
Рабочая программа по русскому языку "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл
Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс
Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) для учащихся 1 класса
Рабочая программа дана в полном объеме с пояснительной запиской и поурочной характеристикой деятельности учащихся в соответствии с ФГОС...