Интеллектуальная игра "Брейн- ринг" по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Развитие и обобщение знаний по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_po_russkomu_yazyku_3_klass_2021_god.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра по русскому языку
в 3 А классе
«Брейн - ринг».
Цель: углубить знания учащихся по русскому языку.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.
2. Обобщить знания, полученные во время изучения русского языка.
3. Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса.
Оформление: «Брейн – ринг», «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык» (И.С.Тургенев), «Грамоте учиться – всегда пригодится».
Оборудование: задания командам написаны на карточках. На игровых столах – листы бумаги, ручки, игрушки – пищалки (сигнальные карточки), с помощью которых капитаны команд будут подавать сигнал о выполнении заданий.
Ход игры.
I. Мотивация.
-Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, уважаемые участники нашего брейн-ринга!
-Посмотрите на оформление, и вы без труда узнаете тему нашей игры. Итак, главный гость сегодня – его величество русский язык!
-Писатель Иван Сергеевич Тургенев говорил: «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык».
А. Н. Толстой «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык».
А. Н. Толстой «Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык».
Ученик 1.
В школу ходим мы не зря.
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдёшь-
За минуту пропадёшь.
Ученик 2.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
Приглашаю вас сейчас
Поиграть в брейн-ринг всех вас!
Ученик 3.
Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познания кручи –
Выучи русский язык!
Учитель:
- Сегодня мы проведём брейн-ринг и узнаем лучших знатоков русского языка. В игре участвуют 3 команды.
Разделение и представление команд (картинки или буквы).
Команда 1: «Умники и умницы»
Капитан:
Нет ошибкам! – наш девиз
Мы грамотны – и это лучший приз!
Команда 2: «Знатоки»
Капитан:
Пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Команда 3 «Оптимисты»
Девиз:
Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать!
Победителей брейн-ринга определит наше жюри… (Представляются члены жюри.)
-Напоминаю правила игры.
1. На обсуждение вопроса даётся не более 1 минуты.
2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан – подать сигнал.
3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.
4. Если команда даёт неправильный ответ, у других команд есть время для обсуждения.
Дети берутся в группе за руки и желают друг другу удачи и успехов.
1 раунд «Разминка»
«Вопрос- ответ».
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Чего в русском языке больше: гласных букв или звуков? (10 б. ,6з.)
- Какие буквы в русском языке не имеют звука? (ъ, ь)
- Эта гласная не может быть в начале слова? ( ы )
- Сколько звуков в слове соль? (3)
- Сколько слогов в слове «зелёная»? (4)
- Что у цапли впереди, а у зайца позади? (Ц)
- Что находится между горой и оврагом? (и)
- Что в огурцах и арбузах есть, а в дыне и тыкве нет? (звук р)
2 раунд «Расшифруй слова»
Расшифруйте слова и найдите «лишнее» слово.
Жыил (лыжи)
ански (санки)
кьоинк (коньки)
нолс (слон).
За каждое слово – 1 балл. За «лишнее» слово – 1 балл.
3 раунд «Отгадай слово».
Каждой команде вручается листок с заданием: разгадать шараду, записать слово и разобрать его по частям (по составу).
· 1 команда:
Корень мой из слова СКАЗКА,
Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,
Приставка в слове РАСХОД,
Окончание в слове ДОМ.
(Ответ - РАССКАЗЧИК)
· 2 команда:
Корень в слове ВЯЗАТЬ,
Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,
Суффикс в слове СКАЗКА,
Окончание в слове РЫБА.
(Ответ - ЗАВЯЗКА)
· 3 команда:
Корень в слове СНЕЖИНКА,
Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,
Суффикс в слове ЛЕСНИК,
Окончание в слове СТОЛ.
(Ответ - ПОДСНЕЖНИК )
4 раунд «Получи слово»
1. Уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки и получите слово.
ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ
2.Уберите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.
РЛПМНЕЗВТГДУЖХБ
5 раунд «Закончи пословицу.»
- Жизнь дана на …. (добрые дела).
- Что посеешь, … (то и пожнешь).
- Без труда… (не вынешь и рыбку из пруда).
- Кончил дело – … (гуляй смело).
- Волков бояться – … (в лес не ходить).
- С кем поведешься – … (от того и наберешься).
- За двумя зайцами погонишься – … (ни одного не поймаешь)
- Тяжело в учении – … (легко в бою).
- Учение – свет, … (а неученье – тьма).
- Один ум хорошо, … (а два лучше).
- Терпенье и труд, …(все перетрут).
- Не имей сто рублей,… (а имей сто друзей).
-Дать разъяснение 1 пословице.
Физминутка.
Игра «Потопаем – похлопаем».
Если вы согласны с высказыванием – похлопайте, если нет – потопайте ногами.
Все согласные звуки глухие.
Сначала приходит лето, а затем осень.
Снег тает весной.
Если дорога мокрая, то идет дождь.
Кота в сапогах придумал А.Пушкин.
Утка крякает.
На реках взламывается лед осенью.
Учебный год в школе начинается летом.
Если сегодня понедельник, то завтра будет вторник.
В алфавите 33 буквы.
6 раунд
Определить, какой звук является общим для всех слов.
МЕТРО, МЯТЛИК, МЯСО, РЕМЕНЬ. [м']
СТОН, НОС, ПЛАН, ПОКЛОН. [н]
ПОХОД, ХАНДРА, ХУДОБА, ВЕРХУШКА. [х]
ЧУШЬ, ЧАСЫ, ПЕЧЬ, ЧЕРВЬ. [ч']
ЧАЩА, ПРИЩЕПКА, ЩЕЛЬ, КАЩЕЙ. [щ']
ВЕНИК, ПРИВЕТ, СВЯТОЙ, КОВЕР. [в']
ЭФИР, ФИНАЛ, ФЕРМА, ФЕДЯ. [ф']
ЛУК, ЛАВКА, ЛЫЖИ, СТОЛЫ. [л]
7 раунд
Из слова ТРАНСПОРТ составьте как можно больше слов.
наст нора нота оспа пора порт пост роса рост рота сноп сорт спор стан стон тора торс торт тост трап трон трос стоп
апорт напор спорт старт стопа транс тропа.
8 раунд
Разобрать, какое написано предложение.
Рыбкуунёскотинакрышесъел.
Подведение итогов.
Ведущий: Пока уважаемое жюри подсчитывает баллы, предлагаю послушать
Обобщение: русский язык очень богат; с помощью слов можно передать все: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». К. Паустовский.
С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился говорить, как следует, а его слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, колыбельные песенки мамы. А сказки, прибаутки, песенки – это язык. И так всю жизнь, до глубокой старости, человек находится в мире языка. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, то есть саму жизнь. Поэтому, ребята, изучайте свой родной русский язык. Всего вам доброго!
IV. Награждение победителей.
Вручение призов (медалек) участникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по русскому языку "Кто хочет стать знатоком русского языка"
Данная игра ориентирована на учащихся 3-4 классов. Её можно проводить в рамках Недели русского языка....
Интеллектуальная игра по русскому языку"Игра словами и со словами"
Игра проводится для учащихся 2 классов во время проведения недели русского языка в школе. Участвуют команды учащихся, учителей и родителей. В ходе проведения игры учащиеся вспомнят разделы русского яз...
интеллектуальный марафон по русскому языку в 4 классах
Материалл дан для проведения недели русского языка в 4 классах....
Интеллектуальная игра по русскому языку для 3класса"Ты наш друг, русский язык"
Данное мероприятие может быть проведено в рамках предметной недели....
Интеллектуальная игра по русскому языку брейн ринг на тему: «Знатоки русского языка»
Интеллектуальная игра по русскому языку брейн ринг на тему: «Знатоки русского языка»...
Интеллектуальный марафон по русскому языку и чтению для 3-4 классов. Станция "Знатоки русского языка"
Представлены задания по русскому языку для 3-4 классов. Время работы на станции 10 мин....
Внеклассное занятие по русскому языку Игра "Путешествие в Грамотейкино" для учащихся 1-2 классов в рамках интеллектуального марафона по русскому языку.
Внеклассное занятие по русскому языку .Игра "Путешествие в "Грамотейкино" для учащихся 1-2 классов в рамках интеллектуального марафона по русскому языку....