Рабочая программа русский язык 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе: концепции учебников системы «РИТМ» (Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление); авторской программы по русскому языку Т. Г. Рамзаева 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа русский язык 4 класс | 392 КБ |
Предварительный просмотр:
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Рабочая программа по русскому языку разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённая приказом Минобрнауки от 06.10.2009г № 373 ( с изменениями)
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУСОШ п. Таёжный, утверждённая приказом от 30.08.2019 г. № 309.
- концепции учебников системы «РИТМ» (Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление)
- авторской программы по русскому языку Т. Г. Рамзаева -9-еизд.,стереотип.-М.:Дрофа,2017
1.2 Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия
Для учащихся
Рамзаева Т. Г. Русский язык. Учебник 4класс-М.:Дрофа 2017г.
Для учителя
1.Рамзаева Т. Г. Русский язык. Учебник 4класс-М.:Дрофа 2017г.
2.Голубь, И.В. Тесты к учебнику Рамзаевой Т. Г «Русский язык 4класс» учеб. пособие/И.В.Гуркова-3-е изд., стериотип.-М.:Дрофа,2019.-142, [2]с.ISBN 978-5-358-12720-3
Рамзаева Т. Г. Русский язык. 1—4 классы .Рабочая программа/ Т. Г. Рамзаева. -9-е изд., стереотип.-М.: Дрофа 2017.-91, [5]с.ISBN 978-5-358-14223-7
Дмитриева О.И.. Поурочные разработки к учебнику Т. Г. Рамзаева. «Русский язык 4 класс»: М: ВАКО,2015.-416с.
1.3 Место предмета в учебном плане
В учебном плане МБОУСОШ п. Таёжный на 2021-22 учебный год на изучение предмета русский язык в 4 классе 4 часа в неделю всего 136 часов
2. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные результаты обучения русскому языку в 4 классе
— овладение разными видами речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, слушание);
— усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса),лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: основа слова, корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
— формирование каллиграфических и простейших орфографических навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме в минимальном объёме;
— обогащение словаря, умение пользоваться орфографическим словарём и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
В целом можно определить предметные результаты обучения как компетенции — способности применять личностные свойства, практический опыт, знания и умения для успешной деятельности: общения, обучения, игры, образования.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 4 класса
Обучающие должны знать:
- Производят звуко-буквенный анализ слов, различая звук и букву, гласные и согласные звуки
-Деление слов на слоги для переноса.
-В словах и текстах наличие изученных орфограмм (заглавная буква в начале предложения и в именах собственных; жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, безударные гласные в корне, парные глухие и звонкие согласные в корне), обосновывают написание слов. Распознают в тексте однокоренные слова, подбирают однокоренные слова.
-Правильно оформляют запись предложений на письме.
-Списывают предложения и тексты из учебника, проведя их предварительный языковой анализ.
- Предложения по цели высказывания ( повествовательное, вопросительное, побудительное)
- Определяют грамматическую основу предложений.
- Изменять слова по алгоритму (изменение формы слова). Группировать однокоренные слова, распознать и подбирать однокоренные слова.
-Анализировать заданную схему состава слова и подбирать к ней слова.
-Выделять в слове окончание и основу, определяют роль окончания (служит для связи слов в предложении и словосочетании).
- Разбирать слова по составу.
- Определяют наличие изученных орфограмм в тексте, объясняют (обосновывают) написание безударных гласных, проверяемых и не проверяемых ударением, и согласных в корне.
- В корне слова наличие орфограмм на правописание безударных гласных, парных глухих и звонких согласных. Объяснять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне, на конце и в середине слова. Применять способы проверки слабой позиции парных глухих и звонких согласных звуков.
- Ударный слог в не односложных словах. Определять в корне слова, наличие орфограмм на безударные проверяемые и непроверяемые гласные.
- Слова с разделительными ь и ъ знаками. Сравнивать и различают слова с ь и ъ разделительными знаками. Определять в слове наличие орфограмм на употребление разделительных ь и ъ знаков.
- Части речи по значению, вопросу и роли в предложении.
-Определяют падеж имени существительного, пользуясь вопросами и предлогами, систематизированными в таблице.
-Склоняют имена существительные.
-Классифицировать слова — имена существительные по принадлежности к роду, к склонению.
-Анализировать имена существительные по грамматическим признакам: род, число, падеж в тексте (предложении).
-Изменяют имена существительные по падежам и числам при создании собственных текстов (предложений).
-Определять синтаксическую функцию имен существительных в начальной форме (именительный падеж) и имен существительных в форме косвенных падежей (главные и второстепенные члены предложения).
-Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирают из ряда имен существительных слово с заданными грамматическими характеристиками.
-Определять наличие орфограмм в тексте: безударных падежных окончаний имен существительных, безударных гласных в корне слова.
-Классифицировать члены предложения с точки зрения выполняемой функции (главные и второстепенные члены предложения). ---Анализировать предложение и текст с точки зрения наличия в них однородных членов.
- Определять падеж имени существительного, пользуясь вопросами и предлогами, систематизированными в таблице.
-Несклоняемые имена существительные.
-Наблюдать за личными местоимениями.
-Определять наличие в тексте местоимений.
-Распознавать местоимения в тексте.
- Распознать глагол среди других частей речи, отличают глагол от именных частей речи, прямое и переносное значение глаголов, различают глаголы- синонимы и глаголы-антонимы.
-Соотносит ь начальную форму и временные формы глаголов, ставить вопросы к неопределенной форме глагола (что делать? что сделать?), дифференцируя их по видам глагола.
-Распознать временные формы глаголов, распознают лицо глагола; осознанно употребляют глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах, изменяя глаголы по временам и числам, изменяя глаголы по лицам в настоящем времени, по родам в прошедшем времени.
Обучающиеся должны уметь:
-Распознать части речи по вопросам, составляют словосочетания со связью согласования (существительное и прилагательное) и управления (глагол и существительное) — без употребления терминов видов связи
- видеть признаки текста (тематическое единство, структура, связность)
- Анализировать деформированный текст, определяя границы предложений.
- Находить второстепенные члены предложения.
- Задавать смысловые вопросы к словам в предложении.
-Выделяют словосочетания в предложении.
-Составлять словосочетания из слов (в том числе используя синонимы и антонимы).
-Воспроизводить текст по вопросам.
-Устанавливать последовательность частей текста. Озаглавливать текст.
-Корректировать созданный текст.
-Создавать текст по собственным наблюдениям.
- Обосновывать написание слов с проверяемыми безударными гласными. Доказывают правильность написания слов, используя орфографический словарь учебника.
- Наблюдать за особенностями проверяемых и проверочных слов: соотносят звучание и написание слова, объясняют случаи расхождения звучания и написания (леса — лиса)
- Наблюдать произношение и написание слов с непроизносимыми согласными звуками.
Соотносить звучание и написание слова. Объяснять случаи расхождения звучания и написания. Определять в корне слова наличие орфограммы «непроизносимые согласные» Обосновывать написание слов с непроизносимыми согласными.
-Наблюдать за изменением знаменательных частей речи в тексте по числам, изменяют эти части речи по числам; наблюдают за употреблением местоимений в тексте, знакомятся с термином «местоимение».
- Классифицировать слова по принадлежности к частям речи.
- Сопоставляют и сравнивают синтаксическую роль имен существительных в именительном и косвенных падежах.
- Несклоняемые имена существительные. Определяют связь слов в предложении для распознавания падежей имен существительных. Наблюдать за употреблением имен существительных в косвенных падежах.
- Определять в тексте изученные орфограммы.
- Составлять повествовательный текст по иллюстрации, плану и опорным словам.
- Наблюдать за употреблением и связью однородных членов в предложении.
-Распознавать предложения с однородными членами в тексте.
-Соблюдать интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами.
-Расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.
-Составляют предложения с однородными членами, в том числе по схеме.
-Передавать содержание текста с однородными членами предложения по вопросам, по опорным словам.
-Анализируют и корректируют созданный текст. Оценивают текст, находят в нем ошибки
-Определять тему и основную мысль текста.
-Передавать содержание текста, опираясь на его тему и основную мысль.
-Озаглавливать текст, опираясь на тему и основную мысль.
-Определять наличие изученных орфограмм в тексте, объясняют написание слов.
-Составлять тексты, исходя из темы и опираясь на основную мысль.
-Составлять план текста, опираясь на тему и основную мысль текста
- Сопоставлять и сравнивать синтаксическую роль имен существительных в именительном и косвенных падежах.
-Склонять имена существительные
-Определять связь слов в предложении для распознавания падежей имен существительных.
-Наблюдать за употреблением имен существительных в косвенных падежах.
-Классифицировать слова — имена существительные по принадлежности к роду, к склонению.
-Анализировать имена существительные по грамматическим признакам: род, число, падеж в тексте (предложении).
-Изменять имена существительные по падежам и числам при создании собственных текстов (предложений).
-Определять синтаксическую функцию имен существительных в начальной форме (именительный падеж) и имен существительных в форме косвенных падежей (главные и второстепенные члены предложения).
-Определять наличие орфограмм в тексте: безударных падежных окончаний имен существительных, безударных гласных в корне слова.
-Подбирать максимальное количество имен прилагательных к заданному имени существительному, в том числе и близкие по смыслу. Соотносит форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное».
-Определять род, число и падеж имени прилагательного
-Распознавать падежи имен прилагательных в тексте, предложении, словосочетании на основе определения рода и падежа имен существительных.
-Склонять имена прилагательные, используя таблицу в учебнике.
-Определять в тексте (предложении) наличие орфограмм на безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных
-Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями.
-Определять в тексте наличие орфограмм на правописание местоимений с предлогами.
-Передавать содержание повествовательного текста с опорой на ключевые слова, соблюдая его композицию.
-Редактировать тексты, заменяя имена существительные местоимениями, анализируют и оценивают созданный текст
-Составлять план составляемого текста, пишут изложение по диафильму с использованием плана и опорных слов, определение темы и структуры повествовательного текста с элементами описания, исправляют ошибки и недочеты собственного текста
-Наблюдать за спряжением глаголов в форме настоящего времени.
- Спрягать глаголы в форме настоящего и будущего времени.
-Распознать спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы.
-Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в нужную колонку таблицы (I и II спряжение глаголов).
-Овладевать навыком правописания безударных гласных в личных окончаниях глагола
ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В ходе обучения русскому языку у учащихся формируются такие способности и качества, которые оказывают решающее влияние на становление их личности: формирование ценностных и мировоззренческих установок, формирование интереса и познавательных потребностей, становление структуры их учебной деятельности.
В результате формируются такие личностные универсальные учебные действия:
- Школьная мотивационная основа учебной деятельности при сочетании социальных, учебно- познавательных и внешних мотивов на базе положительного отношения к школе и учению;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, анализа причин успеха, результата и внешних оценок своей деятельности (со стороны учителя, товарищей, родителей);
- ценностно-смысловые установки, отражающие личностные качества и социальные компетентности.
Метапредметные универсальные учебные действия:
Основные функции языка (коммуникативная, познавательная, регулятивная, эмотивная) способствуют формированию у учащихся универсальных учебных действий — познавательных, регулятивных и коммуникативных, которые обеспечивают успехи по другим школьным предметам, что в целом позволяет говорить о достижении первоклассниками метапредметных результатов в освоении основной образовательной программы.
Познание окружающей действительности осуществляется через овладение системой родного языка. При изучении курса «Русский язык» осуществляется становление следующих
познавательных универсальных учебных действий:
- анализ, обобщение, классификация, установление аналогий.
-поиск, переработка и отправление информации совершаются с преимущественным использованием языковых средств, наряду со
знаково-символическими, основой для формирования которых служит также язык.
В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой:
-чтение, письмо, эффективная работа с учебной книгой.
Языковое начальное образование оказывает существенное влияние на процесс формирования
регулятивных универсальных учебных действий:
-целеполагание, ориентировка, планирование, коррекция, волевая саморегуляция, контроль и оценка, которые могут формулироваться учащимися в громко речевой и умственной форме благодаря освоению основных языковых единиц.
Это позволит им перейти от внешнего контроля к самоконтролю, от внешней оценки к самооценке, поможет в организации сотрудничества и планировании учебной деятельности.
В процессе изучения русского языка ученик научится:
-осознавать богатства языка,
-умело использовать язык для эффективного общения, как устного, так и письменного.
Языковая личность младшего школьника характеризуется тем, что в ее структуре развиваются компетенции, позволяющие ему адекватно использовать речевые и языковые средства для решения различных
КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ:
-строить монологическое высказывание,
-владеть диалоговой формой общения,
-ориентироваться в ситуации общения.
Курс русского языка имеет коммуникативно- познавательную направленность, что обусловливает коммуникативную мотивацию при изучении различных разделов и тем курса, функциональное рассмотрение языковых единиц. Формирование коммуникативных умений происходит в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Тема. | Кол-во часов | Содержание | Характеристика видов учебной деятельности | Содержание воспитания |
1 | Повторение изученного во 3 классе | 9 | Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки; парные и непарные звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки, обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме горох, помидор, огурец, лагерь, мебель, пенал, магазин, кастрюля, тарелка, пшеница, трамвай парные и непарные, алфавит; слоги. Слово, лексическое значение слова как сумма значений значимых частей слова; синонимы, антонимы, состав слова (корень, приставка, суффикс, основа, окончание); однокоренные слова; правописание значимых частей слова. Части речи в русском языке. Основные грамматические характеристики имени существительного, имени прилагательного, глагола; роль в предложении именных частей речи и глагола; правописание ь после шипящих у имен существительных; правописание безударных окончаний различных частей речи; склонение имен существительных; падежные окончания имен существительных и прилагательных; родовые (в прошедшем времени) окончания глагола; словосочетание по типу согласования «имя существительное + имя прилагательное». Предложение как единица речи, виды предложений по цели высказывания, знаки препинания в конце предложения, главные и второстепенные члены предложения, связь слов в предложении, словосочетание. Текст, типы текста(описание, повествование, рассуждение);тема и основная мысль текста; заголовок текста; структурные части текста; связь между частями текста. Контрольный диктант(90 слов) с грамматическими заданиями. одиннадцать, дорога, библиотека, аллея, прекрасный, здравствуйте, жёлтый, здесь, костёр, восток, сентябрь, декабрь, февраль, карандаш, картина, газета, коллектив, пассажир, хозяйство, назад, автомобиль, вчера, потом | Различают гласные и согласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные согласные звуки. Характеризуют особенности гласных и согласных звуков. Определяют звук по его предложения. Составляют предложения из данных слов. Вспоминают признаки текста: тематическое единство, основная мысль, структура, связность, заглавие. Передают содержание повествовательного текста, составляют тексты разных типов по картинке, по вопросам, по плану. Озаглавливают тексты Соотносят звук и его качественную характеристику. Оценивают правильность характеристики звука, находят ошибки в характеристике звуков. Группируют слова с общим корнем, с одинаковыми приставками и суффиксами. Контролируют правильность объединения слов в группу (исключая синонимы и омонимичные морфемы слов). Анализируют заданную схему состава слова и подбирают к ней слова. Анализируют текст с точки зрения наличия родственных слов, слов с заданными приставками, суффиксами. Объясняют значение слов с опорой на состав его основы. Определяют состав слова, приводя доказательства наличия или отсутствия той или иной морфемы. Определяют в корне слова наличие изученных орфограмм (безударные гласные, глухие, звонкие, непроизносимые и двойные согласные, разделительные ь и ъ, слитное написание приставок.) Объясняют и доказывают написание слов. Группируют слова по типу орфограмм. Моделируют в ходе коллективной работы алгоритм применения орфографических правил. Объясняют написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта. Оценивают собственный диктант. Анализируют допущенные ошибки. Пишут зрительно-слуховые диктанты. Определяют грамматические характеристики частей речи, формы словоизменения существительных, прилагательных, глаголов. Анализируют, сравнивают и сопоставляют грамматические признаки различных частей речи. Осваивают алгоритм распознавания частей речи (Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Какие имеет постоянные свойства? Как изменяется? Каким членом предложения чаще всего бывает?). Находят орфограммы на безударные падежные окончания имен прилагательных и безударные родовые окончания глагола и объясняют их написание. Классифицируют предложения по цели высказывания. Находят в тексте и распознают повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Различают распространенные и нераспространенные предложения. Анализируют деформированные предложения и тексты. Выбирают знак для постановки в конце предложения. Составляют схемы предложений. Выделяют грамматическую основу и второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство). Устанавливают связь слов в предложении. Составляют предложения из данных слов на определенную тему, по схеме. Определяют тему текста. Объясняют заголовок. Различают тексты разных типов (описание, повествование, рассуждение). Анализируют и сопоставляют содержание текстов. Воспроизводят текст. Составляют текст по картинке и по опорным словам. Озаглавливают собственный текст. Анализируют и корректируют созданный текст, оценивают его, находят в нем ошибки | Интеллектуальное воспитание: Формировать и развивать культуру умственного труда учащихся; Развивать культуру чтения и речи; Формировать навыки монолога, диалога, дискуссии; развитие познавательной активности; повышение уровня развития всех компонентов интеллекта: мышления, внимания, памяти, когнитивных процессов, восприятия. социально-коммуникативное воспитание: Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. здоровьесберегающее воспитание Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни Трудовое воспитание: наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. нравственное воспитание:
Формирование норм и навыков нравственного поведения Формирование эталона поведения профориентационное воспитание: воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся физическим трудом, а также ко всем профессиям без исключения |
2 | Однородные члены предложения | 6 | Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения; интонация перечисления и сочинительные союзы — средства связи однородных членов в предложении; знаки препинания в предложениях с однородными членами. Повествовательный текст с однородными членами предложения. Диктант (37 слов) с грамматическими заданиями. комбайн, шоссе, самолёт, лагерь, дежурный, песок, одежда, обед, овощи, работа, район, ракета, жилище, агроном | Наблюдают за употреблением и связью однородных членов в предложении. Классифицируют члены предложения с точки зрения выполняемой функции (главные и второстепенные члены предложения). Анализируют предложение и текст с точки зрения наличия в них однородных членов. Распознают предложения с однородными членами в тексте. Соблюдают интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами. Расставляют знаки препинания в предложениях с однородными членами. Составляют предложения с однородными членами, в том числе по схеме. Передают содержание текста с однородными членами предложения по вопросам, по опорным словам. Анализируют и корректируют созданный текст. Оценивают текст, находят в нем ошибки | Интеллектуальное воспитание: Формировать и развивать культуру умственного труда учащихся; Развивать культуру чтения и речи; Формировать навыки монолога, диалога, дискуссии; развитие познавательной активности; повышение уровня развития всех компонентов интеллекта: мышления, внимания, памяти, когнитивных процессов, восприятия. социально-коммуникативное воспитание: Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. |
3 | Текст | 2 | Текст: основная мысль и тема текста, заголовок текста, структурные части текста, план текста | Определяют тему и основную мысль текста. Передают содержание текста, опираясь на его тему и основную мысль. Озаглавливают текст, опираясь на тему и основную мысль. Определяют наличие изученных орфограмм в тексте, объясняют написание слов. Составляют тексты, исходя из темы и опираясь на основную мысль. Составляют план текста, опираясь на тему и основную мысль текста. Пишут зрительно-слуховые диктанты | Интеллектуальное воспитание: Развивать культуру чтения и речи; Формировать навыки монолога, диалога, дискуссии; развитие познавательной активности; здоровьесберегающее воспитание Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни |
4 | Имя существительное | 37 | Имя существительное: падеж имени существительного; значение падежа, вопросы падежей, предлоги, употребляемые с падежами; роль предложно- падежной формы имени существительного в предложении; несклоняемые имена существительные; правописание падежных окончаний имен существительных. Повествовательный текст: тема и основная мысль повествовательного текста; план повествовательного текста. Имя существительное: лексическое значение имени существительного; род и число имен существительных; падеж имени существительного (значение падежа, вопросы падежей, предлоги, употребляемые с существительными в различных падежах; роль предложно-падежной формы имени существительного в предложении); склонение имен существительных (три типа склонения). Словосочетание как слова, объединенные подчинительной связью; предложение, главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения. Структурные особенности повествовательного текста, особенности повествовательного текста с элементами описания; связь между частями текста. Контрольный диктант (70 слов), диктанты (95 и 78 слов) с грамматическими заданиями. гореть, горизонт, около, календарь, берег, издалека, шестнадцать, сейчас, теперь, сегодня, погода, восток, комната, квартира, адрес, вокзал, троллейбус, инженер, директор, килограмм, восемь | Наблюдают за особенностями падежей. Определяют падеж имени существительного, пользуясь вопросами и предлогами, систематизированными в таблице. Сопоставляют и сравнивают синтаксическую роль имен существительных в именительном и косвенных падежах. Склоняют имена существительные. Знакомятся с несклоняемыми именами существительными. Определяют связь слов в предложении для распознавания падежей имен существительных. Наблюдают за употреблением имен существительных в косвенных падежах. Знакомятся со значениями косвенных падежей и их синтаксической ролью. Учатся осознанно употреблять их в речи. Отгадывают загадки, записывают их и отгадки к ним. Пишут зрительно-слуховые диктанты. Определяют в тексте изученные орфограммы. Составляют повествовательный текст по иллюстрации, плану и опорным словам. Классифицируют слова — имена существительные по принадлежности к роду, к склонению. Анализируют имена существительные по грамматическим признакам: род, число, падеж в тексте (предложении). Изменяют имена существительные по падежам и числам при создании собственных текстов (предложений). Определяют синтаксическую функцию имен существительных в начальной форме (именительный падеж) и имен существительных в форме косвенных падежей (главные и второстепенные члены предложения). Соотносят слово и набор его грамматических характеристик, выбирают из ряда имен существительных слово с заданными грамматическими характеристиками. Определяют наличие орфограмм в тексте: безударных падежных окончаний имен существительных, безударных гласных в корне слова. Анализируют деформированный текст: определяют границы предложений, выбирают знак в конце предложения. Оценивают собственный диктант, анализируют допущенные ошибки. Анализируют повествовательный текст: выделяют в нем структурные части, делят текст на части, передают содержание текста по плану и по заголовку. Анализируют и | Интеллектуальное воспитание: Формировать и развивать культуру умственного труда учащихся; Развивать культуру чтения и речи; Формировать навыки монолога, диалога, дискуссии; повышение уровня развития всех компонентов интеллекта: мышления, внимания, памяти, когнитивных процессов, восприятия. социально-коммуникативное воспитание: Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. здоровьесберегающее воспитание Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни Трудовое воспитание: наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. нравственное воспитание: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Формирование эталона поведения профориентационное воспитание: знакомить с разнообразием современных видов деятельности воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся физическим трудом, а также ко всем профессиям без исключения |
5 | Имя прилагательное | 31 | Зависимость имени прилагательного от имени существительного; роль имен прилагательных в предложении. Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных. Текст, тема, основная мысль и заголовок текста; структура повествовательного текста с элементами описания. Контрольные диктанты (75 и 84 слова) с грамматическими заданиями, электричество, электростанция, медленно, Россия, салют, трамвай, картина,вагон, пассажир, пальто, завтра, календарь, километр, электровоз, расстояние, металл, двенадцать, шофёр, слева, направо | Наблюдают за ролью прилагательных в речи. Подбирают максимальное количество имен прилагательных к заданному имени существительному, в том числе и близкие по смыслу. Соотносят форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное». Определяют род, число и падеж имени прилагательногоРаспознают падежи имен прилагательных в тексте, предложении, словосочетании на основе определения рода и падежа имен существительных. Склоняют имена прилагательные, используя таблицу в учебнике. Анализируют деформированный текст: определяют границы предложений, выбирают знак в конце предложения. Определяют в тексте (предложении) наличие орфограмм на безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных. Анализируют текст с точки зрения наличия в нем имен прилагательных, имеющих орфограммы с безударными гласными в окончаниях. Оценивают собственный диктант, анализируют допущенные ошибки. Пишут зрительно-слуховые диктанты. Анализируют тексты, выделяя в них структурные части. Определяют тему текста. Правильно употребляют имена прилагательные в текстах. Соотносят заголовок с темой и основной мыслью текста. Передают содержание текста по вопросам. Кратко передают содержание по предварительно составленному плану. Составляют повествовательный текст с элементами описания, озаглавливают его. Создают текст-описание картины, корректируют созданный текст, исправляют в нем ошибки | Интеллектуальное воспитание: Формировать и развивать культуру умственного труда учащихся; Развивать культуру чтения и речи; Формировать навыки монолога, диалога, дискуссии; развитие познавательной активности; социально-коммуникативное воспитание: Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. здоровьесберегающее воспитание Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни Трудовое воспитание: наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. нравственное воспитание: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Формирование норм и навыков нравственного поведения Формирование эталона поведения профориентационное воспитание: знакомить с разнообразием современных видов деятельности воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся физическим трудом, а также ко всем профессиям без исключения |
6 | Местоимение | 7 | Местоимение; тексто- образующая роль местоимений в речи; личные местоимения; грамматические особенности личных местоимений; изменение личных местоимений по падежам; изменение личных местоимении 3-го лица по родам; правописание местоимений; раздельное написание личных местоимений в косвенных падежах с предлогами. Текст, основная мысль текста, композиция повествовательного текста, экскурсия | Знакомятся с ролью местоимений в речи. Наблюдают за личными местоимениями. Определяют наличие в тексте местоимений. Распознают местоимения в тексте. Заменяют повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Определяют в тексте наличие орфограмм на правописание местоимений с предлогами. Передают содержание повествовательного текста с опорой на ключевые слова, соблюдая его композицию. Редактируют тексты, заменяя имена существительные местоимениями, анализируют и оценивают созданный текст. Наблюдают за композицией повествовательного текста (завязка, кульминация — момент наивысшего напряжения, развязка). Пишут изложение повествовательного текста | Интеллектуальное воспитание: Формировать и развивать культуру умственного труда учащихся; Развивать культуру чтения и речи; Формировать навыки монолога, диалога, дискуссии; развитие познавательной активности; здоровьесберегающее воспитание Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни нравственное воспитание: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Формирование норм и навыков нравственного поведения Формирование эталона поведения |
7 | Глагол | 26 | Глагол как часть речи: лексическое значение глагола; глагольные вопросы: глаголы, отвечающие на вопрос что делать? (несовершенный вид)и отвечающие на вопрос что сделать? (совершенный вид); начальная форма глагола (инфинитив); изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глагола; изменение глаголов по лицам; изменение глаголов по родам в прошедшем времени; изменение глаголов по лицам в настоящем времени(личные окончания глаголов); изменение глаголов по числам; I и II спряжение глаголов Текст- повествование; композиция текста-повествования. Структура повествовательного текста с элементами описания. корабль, желать, газета, телевизор, чёрный Изменение глаголов по лицам в будущем времени(личные окончания глаголов): изменение глаголов по числам, I и II спряжение глаголов; правописание личных окончаний глаголов; глаголы-исключения; правописание суффиксов глаголов в неопределенной форме и в форме прошедшего времени. Текст, заглавие текста, структура текста- описания, план тек- ста-описания. путешествие, космонавт, справа, сверху, снизу, везде, фамилия, газета, квартира, овощи, морковь, помидор, капуста, картофель, завтрак | Распознают глагол среди других частей речи, отличают глагол от именных частей речи, прямое и переносное значение глаголов, различают глаголы- синонимы и глаголы-антонимы. Соотносят начальную форму и временные формы глаголов, ставят вопросы к неопределенной форме глагола (что делать? что сделать?), дифференцируя их по видам глагола. Распознают временные формы глаголов, распознают лицо глагола; осознанно употребляют глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах, изменяя глаголы по временам и числам, изменяя глаголы по лицам в настоящем времени, по родам в прошедшем времени. Составляют план составляемого текста, пишут изложение по диафильму с использованием плана и опорных слов, определение темы и структуры повествовательного текста с элементами описания, исправляют ошибки и недочеты собственного текста Наблюдают за спряжением глаголов в форме настоящего времени. Спрягают глаголы в форме настоящего и будущего времени. Распознают спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы. Группируют найденные в тексте глаголы, записывая их в нужную колонку таблицы (I и II спряжение глаголов). Моделируют (создают, конструируют) в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Составляют собственные считалки с глаголами- исключениями. Оценивают собственный диктант, анализируют допущенные ошибки. Определяют в тексте наличие слов с орфограммами на безударные гласные в личных окончаниях и в суффиксах прошедшего времени глаголов. Применяют алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Овладевают навыком правописания безударных гласных в личных окончаниях глагола. Пишут зрительно-слуховые диктанты. Анализируют тексты диктантов, находят и исправляют ошибки. Определяют тему и основную мысль текста. Озаглавливают текст. Составляют план текста. Различают типы текстов (описание, рассуждение, повествование, смешанные тексты: повествовательный с элементами описания, повествовательный с элементами рассуждения). Передают содержание текста по памяти, по опорным словам, по плану. Составляют текст-описание пейзажной картины. Кратко передают содержание диафильма, опираясь на понимание композиции, главные слова и план. Составляют по пословице текст-рассуждение, самостоятельно передают содержание текста-описания. Трансформируют текст, изменяя время глагола (замена в тексте глаголов в форме настоящего времени на глаголы в форме прошедшего или будущего времени). Анализируют и корректируют созданный текст. Оценивают текст, находят в нем смысловые ошибки | Интеллектуальное воспитание: Формировать и развивать культуру умственного труда учащихся; Развивать культуру чтения и речи; Формировать навыки монолога, диалога, дискуссии; развитие познавательной активности; повышение уровня развития всех компонентов интеллекта: мышления, внимания, памяти, когнитивных процессов, восприятия. социально-коммуникативное воспитание: Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. здоровьесберегающее воспитание Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни нравственное воспитание: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Формирование норм и навыков нравственного поведения Формирование эталона поведения профориентационное воспитание: знакомить с разнообразием современных видов деятельности воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся физическим трудом, а также ко всем профессиям без исключения |
8 | Повторение в конце учебного года | 18 | Предложение: виды предложений по цели высказывания, по интонации; главные члены предложения; второстепенные члены предложения; однородные члены предложения. Слово; состав слова; значимые части слова(корень, приставка, суффикс окончание); однокоренные слова; безударные гласные в корне, приставке, суффиксе. Правописание безударных гласных в корне, приставке. Правописание суффиксов (-телъ-,-овн-, -еви-, -очк-,-еньк-, -ость-,-от,-,изн-, -оват-). Имя существительное; склонение имен существительных; правописание безударных гласных в окончаниях, корнях, приставках и суффиксах имен существительных. Имя прилагательное; склонение имен прилагательных. Местоимение. Глагол; глаголы I и II спряжения, неопределенная форма глагола, правописание личных окончаний глагола. Текст: типы текста; тема; основная мысль текста. Контрольный диктант (92 слова) с грамматическими заданиями, сверкать, победа, столица, свобода, оборона, хлебороб, до свидания | Анализируют деформированный текст: определяют границы предложений, выбирают знак в конце предложения. Анализируют текст, находят в тексте предложения с однородными членами, соотносят предложение со схемой предложения. Определяют в тексте наличие орфограмм на безударные гласные в разных частях слова (в корне, суффиксе, приставке, окончании). Распознают приставки и предлоги, анализируют текст с точки зрения наличия в нем орфограмм. Контролируют правильность записи текста. Находят неправильно записанные слова и исправляют ошибки. Объясняют написание слов в ходе предварительного анализа текста Сопоставляют части речи по существенным признакам. Распознают части речи в тексте, правильно их употребляют в речи. Распознают типы склонения имен существительных. Склоняют имена существительные. Подбирают имена прилагательные к именам существительным. Определяют род, число и падеж имен прилагательных в словосочетании «имя существительное + имя прилагательное». Склоняют имена прилагательные, употребляют имена прилагательные в тексте в нужной форме. Отличают местоимения от имен существительных. Определяют в тексте формы времени, лица, числа и рода (в прошедшем времени) глаголов. Спрягают глаголы, различают I и II спряжение глаголов. Изменяют глаголы прошедшего времени по родам. Подбирают заголовок к тексту. Передают по памяти содержание описательного текста. Составляют текст-описание по картинке с опорой на план и ключевые слова. Анализируют и корректируют созданный текст, оценивают текст. Находят в нем смысловые ошибки | Интеллектуальное воспитание: Формировать и развивать культуру умственного труда учащихся; Развивать культуру чтения и речи; Формировать навыки монолога, диалога, дискуссии; развитие познавательной активности; повышение уровня развития всех компонентов интеллекта: мышления, внимания, памяти, когнитивных процессов, восприятия. здоровьесберегающее воспитание Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни |
4 класс - 4 часа в неделю всего 136ч.
Название темы, раздела | Кол-во часов | Количество Контрольных ,проверочных работ, тесты | Количество Уроков развития речи | |
1 четверть | 36 | |||
1 | Повторение изученного во 3классе | 9 | Тест-1 Проверочная работа-1 Контрольный диктант-3 Словарный диктант 1 | Изложение-3 |
2 | Однородные члены предложения | 6 | ||
3 | Текст. | 2 | ||
4 | Имя существительное. | 19 | ||
2 четверть | 28 | |||
5 | Имя существительное. | 18 | Тест-1, Контрольный диктант-2 Контрольная работа-1 Административная контрольная работа-1 Словарный диктант 1 | Изложение-1 Сочинени-1 |
6 | Имя прилагательное | 10 | ||
3 четверть | 40 | |||
7 | Имя прилагательное. | 21 | Тест-1 Проверочная работа-1 Контрольный диктант-4 Контрольная работа-1 Контрольное списывание-1 Словарный диктант-1 | Изложение-3 |
8 | Местоимение. | 7 | ||
9 | Глагол. | 12 | ||
4 четверть | 32 | |||
10 | Глагол. | 14 | Контрольный диктант-3 Проверочное списывание-1 Контрольная работа-2 Словарный диктант-1 ВПР-2 | Изложение-2 Сочинени-2 |
11 | Повторение в конце учебного года | 18 | ||
Итого: | 136 |
4.Система оценки достижения планируемых предметных результатов. Критерии оценивания.
Проверка орфографических и пунктуационных умений (диктант)
Оценка «5» – нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (возможно одно исправление графического характера).
Оценка «4» – допущено 1 - 2 орфографические ошибки; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка «3» – допущено 3 - 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.
Оценка «2» – допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
- нарушение правил орфографии при написании слов;
- пропуск и искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (изучаются в каждом классе).
За ошибку не считаются:
- ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались ранее;
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова без искажения смысла;
- неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове;
- 2 негрубые ошибки.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание
Для проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений проводится выполнение грамматических заданий. Задания данного вида могут проводиться отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания или проводиться после диктанта (не более 4 видов грамматических разборов). В таком случае выставляются 2 отметки: за диктант и задание по отдельности.
Оценка «5» - выполнено без ошибок.
Оценка «4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
Оценка «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
Оценка «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Словарный диктант
Оценка «5» - выполнено без ошибок и исправлений.
Оценка «4» - допущена 1- 2 ошибки или 1 ошибка и 1-2 исправления.
Оценка «3» - допущены 2- 3 ошибки и 1 исправление.
Оценка «2» - допущено 4 и более ошибок.
Контрольное списывание
Контрольное списывание – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков.
Оценка «5» - выполнено без ошибок и исправлений.
Оценка «4» - допущены 1-2 исправления или 1 ошибка.
Оценка «3» - допущены 3-5 исправлений или 2 - 3 ошибки.
Оценка «2» - допущено 6 и более исправлений или 4 и более ошибок.
Изложение, сочинение
Для проверки формирования навыка письменной речи, умения понимать и передавать основное содержание текста проводятся изложения и сочинения.
Основными критериями оценки изложений и сочинений является полное, последовательное воспроизведение содержания авторского текста или составление собственного, правильное употребление слов и построение предложений, орфографическая грамотность. Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Количество слов в текстах на 15-20 больше, чем в диктанте.
Сочинения и изложения в начальной школе носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка не выставляется и в классный журнал не заносится. Рекомендуется оценивать изложение одной отметкой –только за содержание. Грамотность проверяется, но не оценивается, так как на начальном этапе формирования навыка связной письменной речи очень важно, чтобы дети сосредоточили все свое внимание на передаче содержания текста и его речевом оформлении.
Контрольное изложение и контрольное сочинение оценивается двумя отметками: за содержание и грамотность (5/4).
При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.
Оценка «5» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- правильное и последовательное воспроизведение авторского текста;
- логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок;
- богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);
б) грамотность:
- нет орфографических и пунктуационных ошибок;
- допускается 1 -2 исправления.
Оценка «4» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
- имеются отдельные фактические и речевые неточности;
- допускается не более 3 речевых недочетов, недочетов в содержании и построении текста.
б) грамотность:
- 1-2 орфографические и 1- 2 пунктуационные ошибки, 1-2 исправления.
Оценка «3» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- допущены некоторые отступления от авторского текста;
- допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений;
- беден словарь;
- имеются речевые неточности;
- есть недочёты в построении и употреблении слов (допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста);
б) грамотность:
- 3 – 5 орфографических ошибок и 3 пунктуационные ошибки, 1–2 исправления.
Оценка «2» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- работа не соответствует теме;
- имеются значительные отступления от авторской темы;
- много фактических неточностей;
- нарушена последовательность изложения мыслей;
- во всех частях работы отсутствует связь между ними;
- словарь беден;
- более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;
б) грамотность:
- более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок, 3–5 исправлений.
Тесты
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Оценки:
«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» – верно выполнено 3/4 заданий.
«3» – верно выполнено 1/2 заданий.
«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.
Оценка устных ответов
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. При оценке ответа ученика учитываются: полнота и правильность ответа, степень осознанности, понимания изученного, речевое оформление ответа. Ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения и правила.
Оценка «5»
Ученик обстоятельно, с достаточной полнотой излагает текущий материал, дает правильные определения языковых понятий;
-обнаруживает полное понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и составленные самостоятельно;
-излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4»
-Ответ отвечает тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускаются единичные ошибки, которые ученик сам же исправляет после замечаний учителя, и единичные погрешности в последовательности и языке изложения, некоторые неточности в формулировке правил.
Оценка «3»
Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
-излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
-не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
-излагает материал недостаточно последовательно и допускает ошибки в языковом оформлении изложения.
Оценка «2»
Ученик: обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изученного материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Положительная оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока.
5. КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В 4КЛАССЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (4 часа в неделю всего 136ч.)
№ | Тема | Тема уроков | Дата по плану | По факту |
1 | Повторение изученного.( 9 ч) | Слово. Предложение. Текст. | 1.09 | |
2 | Звуки, буквы, слог, ударение в словах. | 3.09 | ||
3 | Состав слова. Проверочная работа. | 6.09 | ||
4 | Правописание гласных и согласных в корне слов. | 7.09 | ||
5 | Приставки и предлоги. | 8.09 | ||
6 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Тест. | 10.09 | ||
7 | Части речи. | 13.09 | ||
8 | Развитие речи. Обучающие изложение. | 14.09 | ||
9 | Контрольный диктант по теме "Повторение". | 15.09 | ||
10 | Однородные члены предложения. (6ч) | Однородные члены предложения. Анализ контрольного диктанта и изложения. | 17.09 | |
11 | Запятая в предложении с однородными членами без союзов. | 20.09 | ||
12 | Однородные члены предложения с союзами. | 21.09 | ||
13 | Однородные члены предложения, соединительными союзами и, а, но. | 22.09 | ||
14 | Упражнения в правильном построении предложений с однородными членами. Тест. | 24.09 | ||
15 | Контрольный диктант по теме "Однородные члены предложения". | 27.09 | ||
16 | Текст. ( 2 ч) | Тема и основная мысль текста. Анализ контрольного диктанта. | 28.09 | |
17 | План текста. Развитие речи. Обучающие изложение. | 29.09 | ||
18 | Имя существительное.(37ч) | Склонение имён существительных. | 1.10 | |
19 | Несклоняемые имена существительные. Словарный диктант. | 4.10 | ||
20 | Именительный падеж имён существительных. | 5.10 | ||
21 | Родительный падеж имён существительных. | 6.10 | ||
22 | Дательный падеж имён существительных. | 8.10 | ||
23 | Винительный падеж имён существительных. | 11.10 | ||
24 | Творительный падеж имён существительный | 12.10 | ||
25 | Предложный падеж имён существительных. | 13.10 | ||
26 | Именительный и винительный падежи имён существительных. | 15.10 | ||
27 | Винительный и предложный падежи. | 18.10 | ||
28 | Контрольный диктант по теме "Склонение имён существительных" | 19.10 | ||
29 | Развитие речи. Обучающие изложение. | 20.10 | ||
30 | Три склонения имён существительных. Анализ изложения и диктанта. | 22.10 | ||
31 | Упражнения в определении склонении имён существительных. | 25.10 | ||
32 | Упражнения в определении склонения имён существительных, употреблённых в косвенных падежах. | 26.10 | ||
33 | Ударные и безударные окончания имён существительных. | 27.10 | ||
34 | Внеурочная деятельность. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1,2,3 склонения. | 28.10 | ||
35 | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. | 29.10 | ||
36 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 8.11 | ||
37 | Анализ изложения. Правописание безударных окончаний имён существительных в дательном падеже. | 9.11 | ||
38 | Правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. | 10.11 | ||
39 | Правописание безударных окончаний 1 и 3 склонения в родительном и дательном падежах. | 12.11 | ||
40 | Контрольный диктант по теме " Правописание падежных окончаний имён существительных" | 15.11 | ||
41 | Анализ контрольного диктанта. Родительный и винительный падежи имён существительных 1и 2 склонения. | 16.11 | ||
42 | Правописание безударных падежных окончаний в творительном падеже. | 17.11 | ||
43 | Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже. Словарный диктант. | 19.11 | ||
44 | Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | 22.11 | ||
45 | Упражнения в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | 23.11 | ||
46 | Контрольная работа по теме " Правописание безударных падежных окончаний имён существительных". | 24.11 | ||
47 | Множественное число имён существительных. Именительный падеж множественного числа. | 26.11 | ||
48 | Именительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе. | 29.11 | ||
49 | Родительный падеж имён существительных во множественном числе. | 30.11 | ||
50 | Упражнения в правильном употреблении имён существительных в родительном падеже множественного числа. | 1.12 | ||
51 | Внеурочная деятельность. Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе. | 2.12 | ||
52 | Упражнения в правописании окончаний имён существительных во множественном числе. | 3.12 | ||
53 | Контрольный диктант по теме " Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе". | 6.12 | ||
54 | Анализ контрольного диктанта. Закрепление изученного. | 7.12 | ||
55 | Имя прилагательное. (31ч) | Имя прилагательное. | 8.12 | |
56 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 10.12 | ||
57 | Склонение имён прилагательных. | 13.12 | ||
58 | Административная контрольная работа. | 14.12 | ||
59 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. Тест. | 15.12 | ||
60 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. | 17.12 | ||
61 | Имя прилагательное правописание родовых окончаний. | 20.12 | ||
62 | Развитие речи. Обучающие изложение. | 21.12 | ||
63 | Родительный падеж мужского и среднего рода имён прилагательных. | 22.12 | ||
64 | Развитие речи. Сочинение. Письмо. | 24.12 | ||
65 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 27.12 | ||
66 | Творительный и предложный падеж имён прилагательных мужского рода. | 28.12 | ||
67 | Творительный и предложный падеж имён прилагательных среднего рода. | 10.01 | ||
68 | Развитие речи. Обучающее изложение текста - описания. | 11.01 | ||
69 | Склонение имён прилагательных женского рода. Анализ изложения. | 12.01 | ||
70 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода. | 14.01 | ||
71 | Контрольный диктант по теме "Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | 17.01 | ||
72 | Анализ контрольного диктанта. Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода. | 18.01 | ||
73 | Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода. | 19.01 | ||
74 | Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | 21.01 | ||
75 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | 24.01 | ||
76 | Развитие речи .Обучающие изложение. | 25.01 | ||
77 | Контрольное списывание по теме " Падежные окончания прилагательных в единственном числе" | 26.01 | ||
78 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. Анализ изложения и контрольного списывания. | 28.01 | ||
79 | Именительный и винительный падежи множественного числа имён прилагательных. | 31.01 | ||
80 | Родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных. | 1.02 | ||
81 | Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. | 2.02 | ||
82 | Внеурочная деятельность. Повторение изученного об имени прилагательном. | 3.02 | ||
83 | Контрольная работа по теме " Имя прилагательное. Правописание безударных падежных окончаний". | 4.02 | ||
84 | Контрольный диктант по теме " Имя прилагательное. Правописание безударных падежных окончаний". | 7.02 | ||
85 | Анализ контрольной работы и диктанта. Закрепление изученного. | 8.02 | ||
86 | Местоимение.(7 ч) | Понятие о местоимении. | 9.02 | |
87 | Местоимение 1,2,3 -го лица. | 11.02 | ||
88 | Правописание местоимений с предлогами. | 14.02 | ||
89 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. Правописание местоимений с предлогами. | 15.02 | ||
90 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. Тест. | 16.02 | ||
91 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 18.02 | ||
92 | Проверочный диктант. | 21.02 | ||
93 | Глагол.(26 ч) | Глагол. Общее понятие. | 22.02 | |
94 | Изменение глаголов по временам. | 25.02 | ||
95 | Изменение глаголов прошедшего времени. | 28.02 | ||
96 | Неопределённая форма глагола. | 1.03 | ||
97 | Неопределённая форма глагола. Проверочная работа. | 2.03 | ||
98 | Контрольный диктант по теме "Изменение глаголов по временам. Неопределённая форма глагола". | 4.03 | ||
99 | Развитие речи. Обучающие изложение по самостоятельно составленному плану. | 9.03 | ||
100 | Анализ контрольного диктанта и изложения. Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение). | 11.03 | ||
101 | 2-е лицо глаголов единственного числа. Словарный диктант. | 14.03 | ||
102 | 1 и 2 спряжение глаголов. | 15.03 | ||
103 | 1 и2 спряжение глаголов будущего времени. | 16.03 | ||
104 | Внеурочная деятельность. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 17.03 | ||
105 | Определение спряжения глаголов по неопределённой форме. | 18.03 | ||
106 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. | 21.03 | ||
107 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 22.03 | ||
108 | Контрольный диктант по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов." | 23.03 | ||
109 | Глаголы – исключения. Анализ контрольного диктанта. | 25.03 | ||
110 | Развитие речи. Обучающие изложение. | 4.04 | ||
111 | Развитие речи. Сочинение с элементами описания по картине. | 5.04 | ||
112 | Анализ сочинения и изложения. Правописание глаголов в прошедшем времени. | 6.04 | ||
113 | Контрольный диктант по теме " Глагол". | 8.04 | ||
114 | Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов. | 11.04 | ||
115 | Контрольная работа по теме " Правописание безударных личных окончаний". | 12.04 | ||
116 | Анализ контрольной работы и диктанта. Закрепление изученного по теме «Глагол». | 13.04 | ||
117 | Всероссийская проверочная работа по русскому языку. | 19.04 | ||
118 | Всероссийская проверочная работа по русскому языку. | 20.04 | ||
119 | Повторение в конце учебного года (18ч) | Обобщение знаний о предложении. | 15.04 | |
120 | Состав слова. | 18.04 | ||
121 | Звуки и буквы. Слог. Ударение. Словарный диктант. | 22.04 | ||
122 | Части речи. | 25.04 | ||
123 | Контрольная работа по теме " Повторение" | 26.04 | ||
124 | Анализ контрольной работы. | 27.04 | ||
125 | Контрольное списывание. | 29.04 | ||
126 | Повторение правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | 4.05 | ||
127 | Закрепление изученного склонение имён существительных. | 6.05 | ||
128 | Закрепление изученного правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 11.05 | ||
129 | Повторение правописание безударных личных окончаний глаголов. | 13.05 | ||
130 | Контрольный диктант за год. | 16.05 | ||
131 | Анализ диктанта. Повторение изученного. | 17.05 | ||
132 | Упражнение в написание гласных и согласных в корне слова. | 18.05 | ||
133 | Развитие речи. Обучающие сочинение. | 20.05 | ||
134 | Повторение правописания предлогов и приставок. | 23.05 | ||
135 | Упражнение в написании слов с разделительными ъ и ь знаками. | 24.05 | ||
136 | Закрепление изученного за год. | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"
Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой и программы по русскому языку ...
рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович), 2016-17 уч. год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...
Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.
Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...
Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний
Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...
Рабочая программа русский язык - родной язык 2 класс
РАзработка рабочей программы русский язык - родной язык УМК "ШКола России" 2 класс...