Рабочая программа русский язык 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе: концепции учебников системы «РИТМ» (Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление); авторской программы по русскому языку Т. Г. Рамзаева 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа русский язык для 1 класса | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Таёжный»
Рабочая программа
по русскому языку для 1 класса
Составитель:
Бревнова Наталья Михайловна
учитель начальных классов
высшая категория.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Рабочая программа по русскому языку разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённая приказом Минобрнауки от 06.10.2009г № 373 ( с изменениями)
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ п. Таёжный утверждённая приказом по школе от 31.08.2015 г.№233
- концепции учебников системы «РИТМ» (Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление)
- авторской программы по русскому языку Т. Г. Рамзаева -9-еизд.,стереотип.-М.:Дрофа,2017
1.2 Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия
Для учащихся
Рамзаева Т. Г. Русский язык. Учебник .1класс-М.:Дрофа 2014г.
Для учителя
Рамзаева Т. Г. Русский язык. Учебник .1класс-М.:Дрофа 2014г.
Троицкая Н. Б. к учебнику Русский язык Рамзаевой Т. Г., Тетрадь для развития речи.-М.:Дрофа,2014г.
И.В. Гуркова Тесты к учебнику Русский язык Рамзаевой Т. Г М.:Дрофа,2013г.
Рамзаева Т. Г. Русский язык. Рабочая программа. 1—4 классы -М.: Дрофа 2014г.
Рамзаева Т. Г. Русский язык. Методическое пособие- М.: Дрофа 2014 г.
1.3 Место предмета в учебном плане
В учебном плане МБОУСОШ п.Таёжный на 2018-19 учебный год на изучение предмета русский язык в 1 классе 4 часа в неделю всего 40 часов (т.к. 92часа – уроки письма ) в течение 3 и 4 четвертей. Уроки русского языка проводятся после уроков письма при завершении букварного периода.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Совпадают с требованиями ФГОС и примерной авторской программы по предмету
Предметные результаты обучения русскому языку в 1 классе
— овладение разными видами речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, слушание);
— усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса),
лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: основа слова, корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
— формирование каллиграфических и простейших орфографических навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме в минимальном объёме;
— обогащение словаря, умение пользоваться орфографическим словарём и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
В целом можно определить предметные результаты обучения как компетенции — способности применять личностные свойства, практический опыт, знания и умения для успешной деятельности: общения, обучения, игры, образования.
Предметные результаты обучения конкретизированы в тематическом планировании, в разделе «Вид деятельности».
В ходе обучения русскому языку у учащихся формируются такие способности и качества, которые оказывают решающее влияние на становление их личности: формирование ценностных и мировоззренческих установок, формирование интереса и познавательных потребностей, становление структуры их учебной деятельности.
В результате формируются такие личностные универсальные учебные действия:
- Школьная мотивационная основа учебной деятельности при сочетании социальных, учебно- познавательных и внешних мотивов на базе положительного отношения к школе и учению;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, анализа причин успеха, результата и внешних оценок своей деятельности (со стороны учителя, товарищей, родителей);
- ценностно-смысловые установки, отражающие личностные качества и социальные компетентности.
Метапредметные универсальные учебные действия:
Основные функции языка (коммуникативная, познавательная, регулятивная, эмотивная) способствуют формированию у учащихся универсальных учебных действий — познавательных, регулятивных и коммуникативных, которые обеспечивают успехи по другим школьным предметам, что в целом позволяет говорить о достижении первоклассниками метапредметных результатов в освоении основной образовательной программы.
Познание окружающей действительности осуществляется через овладение системой родного языка. При изучении курса «Русский язык» осуществляется становление следующих
познавательных универсальных учебных действий:
- как анализ, обобщение, классификация, установление аналогий.
-поиск, переработка и отправление информации совершаются с преимущественным использованием языковых средств, наряду со
знаково-символическими, основой для формирования которых служит также язык.
В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой:
-чтение, письмо, эффективная работа с учебной книгой.
Языковое начальное образование оказывает существенное влияние на процесс формирования
регулятивных универсальных учебных действий:
-целеполагание, ориентировка, планирование, коррекция, волевая саморегуляция, контроль и оценка, которые могут формулироваться учащимися в громко речевой и умственной форме благодаря освоению основных языковых единиц.
Это позволит им перейти от внешнего контроля к самоконтролю, от внешней оценки к самооценке, поможет в организации сотрудничества и планировании учебной деятельности.
В процессе изучения русского языка ученик научится:
-осознавать богатства языка,
-умело использовать язык для эффективного общения, как устного, так и письменного.
Языковая личность младшего школьника характеризуется тем, что в ее структуре развиваются компетенции, позволяющие ему адекватно использовать речевые и языковые средства для решения различных
КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ:
-строить монологическое высказывание,
-владеть диалоговой формой общения,
-ориентироваться в ситуации общения.
Курс русского языка имеет коммуникативно- познавательную направленность, что обусловливает коммуникативную мотивацию при изучении различных разделов и тем курса, функциональное рассмотрение языковых единиц. Формирование коммуникативных умений происходит в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема/ количество часов | Контрольные и проверочные работы | Содержание | Характеристика видов деятельности |
Третья и четвертая четверти (40 ч) | |||
Слово. Предложение. Текст. (5 ч) | Роль слова в речи. Номинативная функция слов | Подбирают вопросы к словам — названиям предметов. Знакомятся с учебником, его структурой, назначением. Наблюдают за назывной функцией слова | |
Функция словосочетаний. Функция предложений. Связь слов по смыслу. учебник1 | Задают смысловые вопросы от одного слова к другому в словосочетании. Наблюдают за связью слов по смыслу в предложении и словосочетании. Составляют текст по рисунку или по жизненному впечатлению. Читают текст в учебнике и отвечают на вопрос по тексту, используя слова автора. Подчеркивают орфограммы по аналогии с учебником, обозначают ударение | ||
Функции предложения. Повествовательные и вопросительные предложения, ребята, рисунок | Классифицируют предложения по цели высказывания при сопоставлении повествовательных и вопросительных предложений | ||
Связь слов в предложении, связь предложений в тексте | Восстанавливают деформированные предложения. Анализируют деформированный текст. Наблюдают за связью слов в предложении и связью предложений в тексте | ||
Смысловая и грамматическая основа предложения | Наблюдают за особенностями главных членов предложения. Составляют предложения по картинке. Анализируют их. Распознают главные члены предложения | ||
Связность текста | Наблюдают за связью предложений в тексте. Озаглавливают текст. Анализируют деформированный текст | ||
Признаки предложения и текста | Составляют предложения из слов и текст из предложений. Наблюдают за текстовыми синонимами. Анализируют предложения и текст | ||
Заглавная буква в словах (2 ч) | Заглавная буква в именах собственных (именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях населенных пунктов), собака | Сопоставляют имена собственные и нарицательные. Наблюдают за употреблением заглавной буквы. Осуществляют взаимопроверку выполненной работы | |
Предлог (2 ч) | Проверочная работа. | Синтаксическая функция предлогов (служат для связи слов), город | Наблюдают за употреблением предлогов. Знакомятся с некоторыми предлогами и их раздельным написанием. Составляют таблицу предлогов. Сравнивают и сопоставляют функции предлога как служебной части речи и знаменательных частей речи (существительного) |
Звуки и буквы (4 ч)
| Гласные и согласные звуки, их обозначение на письме буквами | Обобщают фонетико-графические сведения и применяют их. Различают гласные и согласные звуки. Распознают звуки в слове, правильно произносят их в слове. Устанавливают количество слогов в слове (по количеству гласных). Определяют ударный слог. Определяют место звука в слове, правильно произносят звук вне слова и называют букву или буквы, которыми он обозначается на письме. Распознают согласные звуки, парные по глухости-звонкости и твердости-мягкости. Характеризуют звуки. Обозначают сочетания шипящих звуков с гласными (жи, ши, ча, ща, чу, щу), сочетания чк, чн. Передают на письме звуковую структуру слова. Обозначают мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю,я,ь. Узнают место буквы в алфавите, располагают слова в алфавитном порядке | |
Слово и слог(3 ч) Перенос слова (3ч) | Контрольная работа | Слово и слог, количество слогов в слове, ударный слог, перенос слов | Уточняют представление о слоге как части слова. Различают количество слогов в слове по количеству гласных звуков. Делят слова на слоги. Распознают ударные и безударные слоги. Квалифицируют слова по количеству слогов, определяют ударный слог, опираясь на лексическое значение слова. Осваивают правила переноса слов. Учатся писать слова, диктуя себе их по слогам |
Обозначение мягкости согласных звуков на письме (3 ч) | Диктант. | Согласные твердые и мягкие,обозначение твердости и мягкости согласных на письме | Учатся различать твердые и мягкие согласные звуки, обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, ю, я, и, ь (на конце слова) |
Шипящие согласные звуки. Жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн, нщ.- 6 часов | Диктант. | Непарные по твердости-мягкости согласные звуки [ж], [ш], [Ч'],[Щ'] | Характеризуют звуки. Определяют слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн. Соотносят звучание и написание, объясняют случаи расхождения звучания и написания сочетаний жи, ши в ударном положении. Подбирают слова с данными орфограммами, составляют и записывают предложения со словами, включающими данные сочетания. Пишут зрительно-слуховые, затем слуховые диктанты |
Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение парных звуков на конце слова. -3часа | Согласные звонкие и глухие, согласные, парные по звонкости- глухости, обозначение парных звонких и глухих согласных на конце слова | Наблюдают за особенностями произношения звонких и глухих согласных. Различают звонкие и глухие согласные звуки. Определяют согласный звук по его характеристике. Соотносят звучание и написание слова. Объясняют случаи расхождения звучания и написания. Находят в тексте слова, написание которых надо проверять. Объясняют написание слов путем изменения формы слова | |
Гласные в ударных и безударных слогах и их обозначение на письме.- 4 часа | Проверочная работа | Гласные звуки в ударных и безударных слогах. Обозначение безударных гласных звуков в двусложных словах | Сравнивают и распознают гласные звуки в ударных и безударных слогах неодносложных слов (в формах одного и того же слова). Определяют наличие орфограмм в словах. Подбирают проверочные слова. Обосновывают написание слов с безударным гласным |
Части речи.- 5 часов. Слова — названия предметов. Слова — названия признаков предметов. Слова — названия действий предметов. | Контрольный диктант | Назывная функция слов, отвечающих на вопросы кто? что? | Подбирают вопросы к словам — названиям предметов (из текста, по картинке). Дифференцируют предметы, отвечающие на вопросы кто? и что? Подводятся к мысли о том, что слово, отвечающее на вопрос кто?, является в предложении главным членом |
Функция в речи слов, обозначающих признаки предметов | Выясняют роль в речи слов, обозначающих признаки предметов, путем сравнения текстов, в которых присутствуют или отсутствуют эти слова. Знакомятся с вопросами к словам, обозначающим признаки предметов. Подбирают смысловые вопросы к этим словам. Называют разные признаки предметов. Вспоминают и составляют загадки о предметах. Записывают словосочетания со словами, обозначающими признаки предметов. Сравнивают окончание слова, обозначающего признак предмета, и окончание вопроса к нему. Находят в предложениях слова, обозначающие признак предмета. Составляют с ними предложения. Распространяют предложения этими словами. Анализируют текст загадки | ||
Функция в речи слов, обозначающих действия предметов | Наблюдают за словами, обозначающими действия предметов. Вставляют слова-действия в текст стихотворения на место пропусков. Подбирают вопросы к таким словам. Составляют текст или отдельные предложения с данными словами. Наблюдают за ролью в речи слов-действий |
4.Система оценки достижения планируемых предметных результатов. Критерии оценивания.
В 1-м классе используется только словесная оценка, а ее критериями являются соответствие или несоответствие требованиям программы.
5.КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 КЛАСС С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.
№ | Тема раздела | ТЕМА УРОКА | ДАТА | Форма организации урока | Примечание | |
ПЛАН | ФАКТ | |||||
1 | Слово. Предложение. Текст.-5ч | Речь. Из чего состоит наша речь? | 7.03 | |||
2 | Текст. Признаки текста. | 11.03 | ||||
3 | Основные функции предложений в речи.Интонация законченности предложения. | 12.03 | ||||
4 | Главные члены предложения. | 13.03 | ||||
5 | Деформированный текст. | 14.03 | ||||
6 | Заглавная буква в словах.-2ч | Ты и твоё имя. Заглавная буква в именах, фамилия, отчествах. | 18.03 | |||
7 | Заглавная буква в кличках животных. | 19.03 | ||||
8 | Предлог.-2часа | Предлог как служебное слово. | 20.03 | |||
9 | Значение предлогов. Проверочная работа. | 21.03 | ||||
10 | Звуки и буквы- 4 часа | Звуки и буквы. | 1.04 | |||
11 | Гласные и согласные звуки. Обозначение звуков буквами. | 2.04 | ||||
12 | Звука два, а буква одна. Буква ь. | 3.04 | ||||
13 | Азбука, или алфавит. | 4.04 | ||||
14 | Слово и слог. 3 часа | Слово и слог. | 8.04 | |||
15 | Ударение. | 9.04 | ||||
16 | Особенности русского ударения. | 10.04 | ||||
17 | Перенос слов.- 3часа | Перенос слова. | 11.04 | |||
18 | Буква й, ь при переносе слов. | 15.04 | ||||
19 | Контрольная работа. | 16.04 | ||||
20 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. -3 часа | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 17.04 | |||
21 | Мягкий знак показатель мягкости согласных звуков. | 18.04 | ||||
22 | Диктант. | 22.04 | ||||
23 | Шипящие согласные звуки. Жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн, нщ.- 6 часов | Шипящие звуки. | 23.04 | |||
24 | Сочетания жи, ши. | 24.04 | ||||
25 | Сочетания ча, ща, чу, щу | 25.04 | ||||
26 | Сочетание чк, чн, щн, нщ. Проверочная работа. | 29.04 | ||||
27 | Упражнение в написание жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн, нщ. | 30.04 | ||||
28 | Диктант. | 6.05 | ||||
29 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение парных звуков на конце слова. -3часа | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | 7.05 | |||
30 | Сильная и слабая позиция согласного звука. | 8.05 | ||||
31 | Обозначение парных звуков на конце слова | 13.05 | ||||
32 | Гласные в ударных и безударных слогах и их обозначение на письме.- 4 часа | Ударные и безударные слоги. | 14.05 | |||
33 | Сопоставление написания букв гласных в ударных и безударных слогах. | 15.05 | ||||
34 | Орфограмма. | 16.05 | ||||
35 | Проверочная работа. Гласные в ударных и безударных слогах | 20.05 | ||||
36 | Части речи.- 5 часов. | Слова которые отвечают на вопросы кто?,что? | 21.05 | |||
37 | Слова которые отвечают на вопросы какой?какая? какое? | 22.05 | ||||
38 | Слова которые отвечают на вопросы что делать? что сделать? | 23.05 | ||||
39 | Контрольный диктант за год. | 27.05 | ||||
40 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"
Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой и программы по русскому языку ...
рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович), 2016-17 уч. год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...
Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.
Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...
Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний
Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...
Рабочая программа русский язык - родной язык 2 класс
РАзработка рабочей программы русский язык - родной язык УМК "ШКола России" 2 класс...