диктанты по русскому языку 4 класс
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
диктанты по русскому языку 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnyy_diktant_po_teme_chasti_rechi.doc | 29 КБ |
diktant.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
09.11.2021г.
Контрольный диктант по теме «Части речи».
Осень.
Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берез легкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.
Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились.
Слова для справок: медленно.
Грамматическое задание
1. Над словами последнего абзаца обозначить части речи.
2. Записать слова и разобрать их по составу:
В.-1 – ранняя, подберёзовики, грустно
В.-2 – холодная, подосиновики, медленно
3. Выполнить звуко-буквенный разбор слова:
В.-1 – поздний
В.-2 – гриб
4*. Найти в третьем предложении многозначное слово, составить с ним словосочетания в разных значениях.
1. Над словами последнего абзаца обозначить части речи.
2. Записать слова и разобрать их по составу:
ранняя, подберёзовики, грустно
3. Выполнить звуко-буквенный разбор слова: поздний
4*. Найти в третьем предложении многозначное слово, составить с ним словосочетания в разных значениях.
___________________________________________________
1. Над словами последнего абзаца обозначить части речи.
2. Записать слова и разобрать их по составу:
холодная, подосиновики, медленно
3. Выполнить звуко-буквенный разбор слова: гриб
4*. Найти в третьем предложении многозначное слово, составить с ним словосочетания в разных значениях.
1. Над словами последнего абзаца обозначить части речи.
2. Записать слова и разобрать их по составу:
ранняя, подберёзовики, грустно
3. Выполнить звуко-буквенный разбор слова: поздний
4*. Найти в третьем предложении многозначное слово, составить с ним словосочетания в разных значениях.
___________________________________________________
1. Над словами последнего абзаца обозначить части речи.
2. Записать слова и разобрать их по составу:
холодная, подосиновики, медленно
3. Выполнить звуко-буквенный разбор слова: гриб
4*. Найти в третьем предложении многозначное слово, составить с ним словосочетания в разных значениях.
_________________________________________________
Предварительный просмотр:
Урок № 40 Дата _______________
Класс 4
Предмет: Русский язык, УМК «Школа России»
Тип урока: контроль знаний, умений и навыков.
Тема. Контрольная работа. Диктант «Осень» (с грамматическим заданием) по теме «Части речи».
Цель: образовательная: закрепить знания по теме «Части речи»
развивающая: развивать каллиграфию, умение определять части речи
воспитательная: содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Задачи: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки; оценивать результаты своей деятельности.
Оборудование: средства наглядности.
Методы и формы проведения урока:
- беседа;
- рассказ;
- инструктаж;
- демонстрация;
- упражнения.
Ход урока
1. Определение темы и задач урока.
2. Проведение диктанта.
Диктант
Осень. Лес украсился в жёлтые, красные, золотистые цвета. Луч солнца осветил окрестность перед сторожкой. Дед Семён сегодня поднялся на заре, взял ружьё и вышел из дома. Впереди крутой подъём. Дед шёл медленно. Теперь дорога вела в широкую долину. Вдалеке виднелся редкий лесок. Слева и справа красовались молодые берёзки и осинки. Попадались подберёзовики, подосиновики, рыжики. Вот через тропинку пробежал заяц. Лесную тишь вдруг нарушил протяжный крик. Это высоко в небе летели журавли. Они держали далёкий нелёгкий[1] путь на юг. Старик помахал птицам рукой. До свидания, журавли! (85 слов)
3. Грамматические задания (на выбор учителя):
1) найти любое предложение с однородными членами, подчеркнуть в нём однородные члены;
2) разобрать восьмое предложение по членам предложения: подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания;
3) найти предложение с обращением, подчеркнуть обращение;
4) найти и выписать слово, соответствующее любой схеме:
¬∩^ и , ¬∩^€, ∩^ ые ;
5) разобрать любое из выделенных слов по составу;
6) в третьем предложении подчеркнуть изученные орфограммы;
7) сделать звуковое обозначение слова путь или ружьё (на выбор ученика).
4. Итог урока. Ответы на вопрос учителя: «Какие знания и умения вы применяли при написании диктанта и выполнении грамматических заданий?»
[1] Для учителя: следует указать, что в слове нелёгкий не- — это приставка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговые диктанты по русскому языку в начальной школе (4 класс)
Время лесных малышей Пришло теплое лето. На лесной опушке распускаются колокольчики, незабудки, шиповник. Белые ромашки протягивают к солнцу свои нежные лепестки. Вылетают из уютных гнёзд птенцы. У ...
Итоговый диктант по русскому языку 1 класс.
Итоговый диктант по русскому языку за 1 класс....
Диктанты по русскому языку для 3 класса
Данная подборка содержит 9 диктантов с грамматическими заданиями....
Диктанты по русскому языку для 4 класса
Данная подборка содержит 17 диктантов с грамматическими заданиями....
Словарный диктант по русскому языку в картинках 2 класс
Презентация по русскому языку для 2 класса в картинках.Есть задание после написания и проверка...
Цифровые диктанты по русскому языку 4 класс
Цифровые диктанты позволяют отрабатывать навыки различных языковых явлений на слух, помогают проводить первичный контроль, закреплять учебный материал на практике....
Сборник диктантов по русскому языку. 3 класс.
В сборнике предложены разнообразные диктанты, разные по сложности и содержанию....