Рабочая программа по русскому языку, 4класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мало-Куналейская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА на заседании МО Протокол заседания ШМО №______от____________2018 года __________________/Н.Г.Беляева/ | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР Протокол заседания методсовета №______ от _____________ 2018 года ____________ /Л.И.Некипелова/ | «УТВЕРЖДАЮ» Приказ директора ОО №______ от _____________ 2018 года ____________ /Т.А.Смолина/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
Русский язык
КЛАСС: 4
на 2018-19 учебный год
Составитель: Астрихинская Л.И.
Квалификация: учитель начальных классов
первой категории
Малый Куналей 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена для 4 класса Мало-Куналейской средней общеобразовательной школы на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) №373 от 06.10.2009 г.
- Федеральный Закон РФ об образовании № 273- ФЗ от 29.12.2012г.
- Примерная программа начального общего образования по русскому языку в 4 классе 2016 г.
- Учебно-методический комплект авторов В.В. Репкина, Т.В. Некрасовой, Е.В. Восторговой; учебник «Русский язык» для 4 класса, допущенный Министерством образования РФ, методический комментарий к учебнику 4 класса – М.: Вита-Пресс, 2016 г., рабочие тетради по русскому языку №1, №2 И.П. Старагина – М.: Вита-Пресс, 2016 г.
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
• познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
• социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты:
- осознавать себя носителем родного языка, являющегося универсальным средством общения и неотъемлемой частью национальной культуры;
- иметь устойчивый познавательный интерес к родному языку, его устройству и особенностям функционирования в речи;
- понимать необходимость соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания;
- иметь способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств для более успешного решения коммуникативных задач в различных ситуациях общения.
Метапредметные результаты:
- уметь обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы (задачи) для ее преодоления;
- уметь строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения, приводить примеры для демонстрации своих тезисов;
- уметь вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции;
- уметь пользоваться справочной литературой (словарями, справочниками) с целью установления норм правописания и произношения, нахождения нужной информации.
Предметные результаты:
- иметь общее представление о ведущем принципе и закономерностях русского правописания, необходимости овладения его нормами;
- соблюдать норм современного русского литературного языка в собственной устной и письменной речи;
- уметь объективно оценивать свое владение этими нормами (в условиях коллективно-распределительной деятельности на уроке);
- иметь общее представление о знаковой системе языка, взаимосвязи его единиц на разных уровнях (звук, фонема; морфема; слово как лексическая единица и часть речи, слово как член предложения; словосочетание и простое предложение); умение характеризовать существенные признаки указанных единиц и их функции (в объеме изученного).
Ученик научится:
- осознавать своей этнической и национальной принадлежности;
- строить обобщение (синтез) по результатам анализа существенных признаков изучаемого языкового объекта (факта): что называет существительное, на какие вопросы отвечает, как изменяется, какова общая характеристика существительного как части речи;
- совместно с учителем планировать учебные действия при решении поставленной учебной задачи;
- анализировать смысл учебной задачи;
- давать себе прогностическую оценку готовности к её выполнению (что я знаю и что необходимо знать, чтобы успешно выполнить поставленную учебную задачу);
- исследовать особенности ряда грамматических категорий имен и глагола;
- сконструировать систему частей речи на основании грамматического подхода;
- исследовать структуру и работу основных синтаксических единиц – словосочетания и предложения;
- через знакомство с типами предложений в русском языке, отработать способы грамматического анализа синтаксических единиц на содержательном уровне;
- продолжить работу по составлению плана, определяя самостоятельно тему текста и его основную мысль, излагать по плану содержание текста и подбирать заголовок;
- продолжить работу по формированию контрольно-оценочных действий школьников (рефлексивный контроль, оценка чужих и своих действий по заданным критериям);
Ученик получит возможность научиться:
- самостоятельно воспроизводить варианты способов решения учебной задачи и выбирать оптимальный;
- адекватно оценивать правильность действий при решении учебной задачи и корректировать свои действия для достижения положительного результата;
- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам;
- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
- строить планы рассуждения о наблюдаемых фактах языка;
- использовать различные способы поиска информации в справочных источниках (учебниках, других учебных пособиях, словарях) в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
Содержание курса
1. Строение слова (повторение материала, изученного во 2-ом и 3-ем классах) – 15 часов.
Основа и окончание слова. Родственные слова. Морфемы и их работа. Сложные слова. Интерфикс как особая морфема. Фонемы как строительный материал морфем. Буква как знак фонемы. Способы проверки орфограмм в разных морфемах. Нефонемные написания в окончаниях, корнях гор/гар, кос/кас (наблюдения), в приставках на з/с.
2. Слово как часть речи – 27 часов.
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Слова-синонимы. Слова-омонимы.
Грамматические значения слова. Сравнительная хар-ка лексических и грамматических значений слова. Грамматические значения слов как средство присоединения слова к другим словам в высказывании.Зависимые и независимые, переменные и постоянные грамматические значения слов. Разные грамматические модели слов.
Часть речи как слова, имеющие одинаковое общее грамматическое значение. Склоняемые (имена) и спрягаемые (глаголы) части речи.
3. Грамматические формы и грамматические значения глагола – 28 часов.
Грамматические формы как словоформы одного и того же слова. Падежные формы существительных (падежи) и их значения. Грамматическая форма падежа. Многозначность русских падежей. Типы склонений.
Грамматическая категория числа имён существительных.
Грамматическая категория рода имён существительных.
Грамматическая категория одушевлённости/неодушевлённости имён существительных.
Грамматическая категория имён прилагательных.
Грамматическая категория глаголов.
Грамматическая характеристика имени существительного, имени прилагательного и глагола.
4. Система частей речи в русском языке – 27 часов.
Имя числительное, его общее грамматическое значение (число, грамматические формы числительного (формы падежа). Имена числительные и счётные существительные. Порядковые прилагательные, образованные от числительных. Простые, сложные и составные числительные.
Местоименные слова и их место в системе частей речи.
Наречие, его общее грамматическое значение. Особенности правописания наречий.
Самостоятельные и служебные части речи.
Междометия и их роль в языке.
5. Синтаксические единицы языка – 37 часов.
Типы грамматической связи между словами. Словосочетание как синтаксическая единица языка, образованная на основе подчинительной связи. Независимые и зависимые члены словосочетания. Работа словосочетания в речи. Предложение как синтаксическая единица. Главные и второстепенные члены предложения.
6. Типы предложений в русском языке – 21 час.
Предложения, содержащие сообщение или вопрос. Предложения, различающиеся по эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения. Нераспространённые и распространённые предложения. Предложения с двумя и одним главным членом. Простые и с знаки препинания в сложном предложении. Предложения с однородными членами предложения и знаки препинания при них. Слова, не являющиеся членами предложения. Грамматическая характеристика простого предложения.
7. Систематизация знаний о слове - 15 часов.
Звуковая и фонемная характеристика слова. Характеристика лексического значения слова и его родственных слов. Характеристика морфемного состава слова и особенностей его правописания. Грамматическая характеристика слова и его работа в речи.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | № урока | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные | Планируемые предметные результаты | Универсальные учебные действия | |
Раздел 1. Строение слова (Повторение материала, изученного во 2-3 классах) – 15 часов | ||||||||
1.1 | Значимые части слова (повторение). Морфемы как наименьшие значимые части слова. | Повторение | коллективная дискуссия | Умеет находить и выделять значимые части слова, определять состав морфем, выделять чередование звуков, проверять орфограммы в разных морфемах. | П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Л. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | |||
2 | 1.2 | Родственные слова (повторение). НРК: Подбор родственных слов к словам бурят, скакать, Байкал. | Повторение | учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность) | Умеет определить родственные слова | П. Ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Л. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | ||
3 | 1.3 | Сложные слова. Интерфикс как особая морфема. (повторение). НРК: Буряты – коренные жители края (скотоводство, рыболовство, земледелие) | Повторение | учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность) | Умеет определить сложные существительные, разобрать их по составу и определить соединительную гласную (интерфикс) | П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Л. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | ||
4 | 1.4 | Фонемы как строительный материал для морфем | Повторение | учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность) | Умеет выполнять фонемную запись слова, анализирует и кратко характеризует звуки речи, состав слова; выделяет морфемы, различает произношение и написание слов. | П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Л. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | ||
5 | 1.5 | Обозначение фонем буквами по закону письма (повторение). | Повторение | Умеет проверять орфограммы при свободном письме | ||||
6 | 1.6 | Проверка орфограмм слабой позиции в разных частях слова. | Повторение | Владеет способом проверки орфограмм слабых позиций в разных частях слова. | ||||
7 | 1.7 | Орфограммы, нарушающие закон письма (повторение). Корни кос- /кас-. | Повторение | учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа) | Различает орфограммы, которые нарушают закон письма, правильно пишет приставки на з-/с-, пре- и при-, видит ошибкоопасные места в падежных окончаниях и в корнях гор-/гар-, кос-/кас-. Умеет различать произношение и написание слов. | |||
8 | 1.8 | Орфограммы, нарушающие закон письма. Приставки на з- /с-. | Решение частных задач. | Различает орфограммы, которые нарушают закон письма, правильно пишет приставки на з-/с-, пре- и при-, видит ошибкоопасные места в падежных окончаниях и в корнях гор-/гар-, кос-/кас-. Умеет различать произношение и написание слов. Умеет различать повествование и описание, может создавать несложные монологические тексты в форме повествования и описания. | П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Л. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | |||
9 | 1.9 | Приставки на з- /с-. Орфограммы, нарушающие закон письма. Правописание приставок пре- и при-. | Решение частных задач. | |||||
10 | 1.10 | РР: Повествование и описание. | Развитие речи. | |||||
11-12 | 1.11-1.12 | Проверка орфограмм разного типа. НРК: Запись высказываний на тему: «Бурятия – мой край родной» | Повторение | индивидуальная учебная деятельность (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников) | Различает орфограммы, которые нарушают закон письма, правильно пишет приставки на з-/с-, видит ошибкоопасные места в падежных окончаниях и в корнях гор-/гар-, кос-/кас-. Умеет различать произношение и написание слов. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Л. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость. | ||
13 | 1.13 | Вводный диктант по итогам повторения на тему: «Музыка леса». | Урок контроля | Умеет характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». | П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Л. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | |||
14 | 1.14 | Контрольная работа №1 по теме раздела: «Строение слова. Повторение материала, изученного во 2 – 3 классах» | Урок контроля | учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа) | Умеет устанавливать границы своего знания-незнания. Умеет установить уровень своих знаний на основе критериев успешности учебной деятельности. | П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач. Л. Уважительное отношение к языку и культуре своего и других народов | ||
15 | 1.15 | Анализ контрольной работы и постановка задачи на изучение следующего раздела «Что такое часть речи?» | Коррекция и анализ к.р. | Владеет функцией самоконтроля, анализирует свои ошибки и исправляет их | П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач. Л. Уважительное отношение к иному мнению. | |||
Раздел 2. Слово как часть речи. (25 часов) | ||||||||
16 | 2.1 | Лексическое значение слова. НРК: «Почему чиста байкальская вода» Эпишура. | Решение частных задач | учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа) | Понимает, что такое лексическое значение слова | П. Ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Л. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | ||
17 | 2.2 | Грамматическое значение слова. | Моделирование | учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа) | Умеет установить грамматические связи слов в речи | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Л. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость. | ||
18 | 2.3 | Особенности грамматических значений слова. | Постановка УЗ | Анализирует грамматические значения слов (число, род, падеж, лицо, время, предметность, процессуальность и др.) и обнаруживать их средства выражения. | П. Ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Л. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | |||
19 | 2.4 | Отличие лексического значения слова от грамматических. | Решение частных задач | Понимает, что такое лексическое и грамматическое значение слов в речи. | П. Ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Л. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | |||
20 | 2.5 | Возможность наличия нескольких грамматических значений и одного лексического значения в высказывании. | Решение частных задач | учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа) | Понимает, что существует возможность наличия нескольких грамматических значений и одного лексического значения в высказывании. | П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами. Л. Усвоение правил языкового общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми в сообществах разного типа (класс, школа). | ||
21 | 2.6 | Отличие лексического значения слова от грамматических (разные средства выражения). | Решение частных задач | Понимает, что такое лексическое и грамматическое значение слов в речи. | П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Л. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | |||
22 | 2.7 | Отличие лексического значения слова от грамматических (индивидуальность лексического значения слова и типичность грамматических значений). | Решение частных задач | Понимает, что такое лексическое и грамматическое значение слов в речи, умеет их отличать. | ||||
23 | 2.8 | Три грамматических модели слов. | Моделирование | Умеет строить грамматические модели слов, анализировать и кратко характеризовать части речи. | ||||
24 | 2.9 | Грамматические модели слов. | Решение частных задач | учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа) | Умеет строить грамматические модели слов, анализировать и кратко характеризовать части речи. | П. Ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Л. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | ||
25 | 2.10 | РР: Связочные слова в повествовании. НРК: Охрана озера Байкал | Развитие речи. | Умеет использовать связочные слова в повествовании. | П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Л. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | |||
26 | 2.11 | «Предмет» как общее грамматическое значение слов, построенных по 1-й модели. | Моделирование | Знает набор грамматических значений имени существительного | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Л. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | |||
27 | 2.12 | «Предмет» как общее грамматическое значение слов, построенных по 1-й модели. «Предмет» как носитель признака. | Моделирование | учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа) | Различает полные и краткие прилагательные | П. Ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Л. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | ||
28-29 | 2.13-2.14 | Общее грамматическое значение слов, построенных по модели названия признака. | Моделирование | |||||
30 | 2.15 | Краткая форма слов, обозначающих признаки предметов. | Решение частных задач | |||||
31-32 | 2.16-2.17 | Ь после шипящих в краткой форме слов, обозначающих признаки предметов. НРК: Воспитание в семье бурят | Решение частных задач | Владеет правилом правописания кратких прилагательных с орфограммой «ь после шипящих на конце прилагательных | П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Л. Принятие образа «хорошего» ученика | |||
33 | 2.18 | Общее грамматическое значение слов, построенных по модели названий действий. | Решение частных задач | Знает особенности грамматических значений глагола: зависимые значения числа, рода и лица и самостоятельное значение времени | П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Л. Уважительное отношение к иному мнению. | |||
34 | 2.19 | Понятие части речи. | Постановка УЗ | Индивидуальная учебная деятельность | Знает понятие : часть речи. | П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Л. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | ||
35 | 2.20 | Названия трёх основных частей речи. | Решение частных задач | Различает названия трёх основных частей речи: глагол, имена существительное и прилагательное. | П. Ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Л. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | |||
36 | 2.21 | Грамматическая модель неизменяемых слов. | Моделирование | Умеет использовать грамматическую модель неизменяемых слов | П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Л. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | |||
37 | 2.22 | РР: Детальное описание событий в повествовании. | Развитие речи. | Умеет описывать события в тексте- повествовании при помощи подробного описания деталей. | П. Ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Л. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | |||
38 | 2.23 | Контрольная работа №2 по теме раздела: «Слово как часть речи». | Урок контроля | Индивидуальная учебная деятельность | Умеет характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Л. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | ||
39 | 2.24 | Анализ контрольной работы и постановка задачи на изучение следующего раздела. | Коррекция и анализ к.р. | учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа) | Владеет функцией самоконтроля, анализирует свои ошибки и исправляет их | П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач. Л. Уважительное отношение к иному мнению. | ||
40 | 2.25 | Переход слов из одной части речи в другую. Постановка УЗ «Всё ли мы знаем о грамматических значениях имён и глаголов?» | Решение частных задач. | Определяет границы «знания и незнания» о грамматических значениях имён и глаголов. | П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Л.Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |||
Раздел 3. Грамматические формы и грамматические значения имён и глагола (27 часов). | ||||||||
41 | 3.1 | Грамматическая форма как средство выражения грамматического значения слова. Падежные формы существительных. | Постановка УЗ | коллективная дискуссия | Знает набор грамматических значений имени существительного | П. Ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Л. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | ||
42 | 3.2 | Типы склонения существительных (составление таблицы склонений). | Моделирование | учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа) | Умеет определять тип склонения существительных по начальной форме | П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Л. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость | ||
43 | 3.3 | Многозначность падежной формы. | Решение частных задач. | учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа) | Владеет способом определения грамматических значений слов в речи и владеет знанием о многозначности падежной формы. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Л. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | ||
44 | 3.4 | Две работы падежной формы существительного. | Моделирование | учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа) | Умеет различать самостоятельные и служебные слова | П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Л. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | ||
45 | 3.5 | Особенности употребления предлогов с падежными формами. | Решение частных задач. | |||||
46 | 3.6 | Грамматические формы числа существительных. Две работы форм числа. | Решение частных задач. | Понимает грамматическое значение числа имени существительного | П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Л.Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | |||
47 | 3.7 | Пустые формы (существительные, имеющие только одну форму числа) | Решение частных задач | учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа) | Умеет выявлять пустые формы существительных, определять их число | П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами Л. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | ||
48 | 3.8 | Собирательные существительные. | Решение частных задач. | индивидуальная учебная деятельность | Умеет выявлять собирательные существительные и определять их число | П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Л. Мотивация учебной деятельности Принятие образа «хорошего» ученика | ||
49 | 3.9 | Грамматические формы рода существительных. | Решение частных задач. | Имеет понятие о грамматическом значении рода существительного | П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Л. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | |||
50 | 3.10 | Диктант по теме: «Имя существительное». | Урок контроля | Умеет устанавливать границы своего знания-незнания. Умеет установить уровень своих знаний на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||
51 | 3.11 | Форма рода слов типа дядя. Отсутствие рода у существительных, имеющих только форму множественного числа . | Конкретизация способа действий.. | учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа) | Имеет понятие об отсутствии рода у существительных, имеющих только форму множественного числа . | П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач. Л. Уважительное отношение к иному мнению. | ||
52 | 3.12 | Слова общего рода. | Решение частных задач. | Владеет способами определения рода существительных | П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Л. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | |||
53 | 3.13 | Одушевлённость–неодушевлённость существительных как особое грамматическое значение существительных. НРК: Национальная бурятская одежда | Решение частных задач. | Различает имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами Л. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы | |||
54 | 3.14 | Формы числа, падежа и рода имён прилагательных. | Решение частных задач. | Понимает общее значение прилагательного | ||||
55 | 3.15 | Выражение грамматических значений неизменяемых слов с помощью форм зависимых слов. | Решение частных задач. | учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа) | Умеет давать грамматическую характеристику именам прилагательным, анализировать и кратко характеризовать состав слова, части речи. | П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Л. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость | ||
56 | 3.16 | Грамматическая характеристика имён существительных и имён прилагательных. | Решение частных задач. | индивидуальная учебная деятельность | Понимает особенности грамматических значений прилагательного. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Л. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | ||
57 | 3.17 | РР: Составление описания по заданному повествованию и наоборот | Развитие речи. | Умеет составить текст-описание | ||||
58 | 3.18 | Формы лица глагола. | Решение частных задач. | учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа) | Умеет изменять глаголы настоящего (будущего) времени по лицам и числам - спрягать | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Л. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | ||
59 | 3.19 | Типы спряжения (повторение). | Решение частных задач. | индивидуальная учебная деятельность (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников) | Умеет спрягать глаголы настоящего (будущего) времени . Владеет правилом правописания личных окончаний глаголов | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Л. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | ||
60 | 3.20 | Формы времени глагола. | Решение частных задач. | Умеет определять время глаголов. | П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Л. Принятие образа «хорошего» ученика | |||
61 | 3.21 | Способ разграничения формы будущего простого времени и формы настоящего времени. | Конкретизация способа действий. | учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа) | Знает две формы будущего времени и владеет способом их разграничения. | П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Л. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | ||
62 | 3.22 | Глаголы, имеющие две и три формы времени. | Решение частных задач. | Различает глаголы, имеющие две и три формы времени. | ||||
63 | 3.23 | Формы наклонения глагола. | Решение частных задач. | Умеет различать три формы наклонения глагола. | П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Л. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | |||
64 | 3.24 | Грамматическая характеристика глаголов. | Решение частных задач. | Умеет определять грамматическую характеристику глаголов, анализирует и кратко характеризует часть речи- глагол. | П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Л. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | |||
65 | 3.25 | РР: Подбор подходящих видо-временных форм глагола в повествовании. | Развитие речи. | коллективная дискуссия | Умеет изменять глаголы по времени. Понимает роль глаголов в тексте-повествовании. | |||
66 | 3.26 | Контрольная работа №3 по теме раздела: «Грамматические формы и грамматические значения имён и глаголов». | Урок контроля | индивидуальная учебная деятельность | Умеет характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». | |||
67 | 3.27 | Анализ контрольной работы | Коррекция и анализ к.р. | Коллективная дискуссия | Владеет функцией самоконтроля, анализирует свои ошибки и исправляет их | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Л. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | ||
Раздел 4. Система частей речи в русском языке (25 часов). | ||||||||
68 | 4.1 | Постановка УЗ «Система частей речи в русском языке». | Постановка УЗ | учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа) | Умеет определять знакомые части речи. | П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Л. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость. | ||
69 | 4.2 | Имя числительное как особая часть речи. | Знает основной грамматический признак числительного: отсутствие изменения по числу и других изменений | |||||
70 | 4.3 | Счетные слова и числительные. НРК: Бурятский дацан | Решение частных задач | Отличает числительные от других частей речи | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Л. Мотивация учебной деятельности Принятие образа «хорошего» ученика | |||
71 | 4.4 | Особенности правописания числительных. | Решение частных задач. | учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа | Уметь различать произношение и написание слов , зная особенности правописания числительных. | |||
72 | 4.5 | Местоимённые слова. | Решение частных задач. | индивидуальная учебная деятельность | Понимает, что такое местоименные слова и местоименные существительные, видит их отличия | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Л. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | ||
73 | 4.6 | Местоимённые слова | Решение частных задач. | П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Л. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | ||||
74 | 4.7 | Местоимённые существительные как особая часть речи. | Конкретизация способа действий. | индивидуальная учебная деятельность | П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами Л. Уважительное отношение к иному мнению. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость | |||
75 | 4.8 | Местоимённые существительные как особая часть речи. | Конкретизация способа действий. | учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа | Умеет находить в тексте местоименные существительные; понимает их роль в речи | |||
76 | 4.9 | Предлог как особая часть речи. | Моделирование | Умеет различать самостоятельные и служебные слова, знает правописание предлогов | ||||
77 | 4.10 | Итоговый контрольная работа за 1 полугодие. | Урок контроля | Умеет устанавливать границы своего знания-незнания. Умеет установить уровень своих знаний на основе критериев успешности учебной деятельности. | П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач. Л. Уважительное отношение к иному мнению. | |||
78 | 4.11 | Контрольное списывание. | Урок контроля | Умеет списывать по алгоритму текст объемом 70-90 слов и использует приобретенные знания и умения в практической деятельности. | П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Л. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |||
79 | 4.12 | НРК: РР. Рассуждение «Почему мы обязаны беречь природу своего края?» | Развитие речи | Умеет рассуждать на заданную тему, записывать и оформлять текст-рассуждение | П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Л. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | |||
80 | 4.13 | Наречие как особая часть речи. | Моделирование | учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа | Понимает основной отличительный признак наречия – неизменяемость | П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Осуществлять взаимный контроль. Л. Принятие образа «хорошего» ученика | ||
81 | 4.14 | Особая часть речи: наречие. | Решение частных задач. | коллективная дискуссия | Понимает, в чем заключается роль наречий в речи | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Л. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||
82 | 4.15 | Наречие - особая часть речи. | Решение частных задач. | коллективная дискуссия | П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Л. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | |||
83 | 4.16 | Наречие как особая часть речи. | Решение частных задач. | |||||
84 | 4.17 | Союз как особая часть речи. | Моделирование | Понимает, в чём заключается роль союзов в речи; умеет ставить знаки препинания в предложениях с союзами | ||||
85 | 4.18 | Особая часть речи – союз. НРК: Петроглифы – рисунки на скалах | Моделирование | |||||
86 | 4.19 | Частицы как особая часть речи. | Моделирование | коллективная дискуссия | Понимает, в чём заключается роль частиц в речи | П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Осуществлять взаимный контроль. Л. Принятие образа «хорошего» ученика | ||
87 | 4.20 | РР: Изложение. Составление плана текста-описания. | Развитие речи. | индивидуальная учебная деятельность | Умеет составить план текста-описания | |||
88 | 4.21 | Междометие как особая часть речи. | Моделирование | коллективная дискуссия | Понимает, в чём заключается роль междометий и звукоподражаний в речи. | П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами Л. Мотивация учебной деятельности Принятие образа «хорошего» ученика | ||
89 | 4.22 | РР: Составление рассуждения. | Развитие речи. | индивидуальная учебная деятельность | Умеет составить текст-рассуждение | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Л. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | ||
90 | 4.23 | Контрольная работа № 4 по теме раздела: «Система частей речи в русском языке». | Урок контроля | индивидуальная учебная деятельность | Умеет устанавливать границы своего знания-незнания. Умеет установить уровень своих знаний на основе критериев успешности учебной деятельности. | П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Л.Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
91 | 4.24 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками | Коррекция и анализ к.р. | индивидуальная учебная деятельность (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников) коллективная дискуссия | Владеет функцией самоконтроля, анализирует свои ошибки и исправляет их | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Л. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | ||
92 | 4.25 | Особенности числительных два и оба. | Решение частных задач. | учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа | Различает особенности изменений числительных два и оба . | П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач. Л. Уважительное отношение к иному мнению. | ||
Раздел 5. Синтаксические единицы языка: словосочетание и предложение - (36 часов). | ||||||||
93 | 5.1 | Постановка УЗ «Как связываются слова друг с другом в речи?» | Постановка УЗ | коллективная дискуссия | Различает типы связи в синтаксических единицах. | П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Л. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость. | ||
94 | 5.2 | Три типа грамматической связи в синтаксических единицах. | Постановка УЗ | коллективная дискуссия | Различает типы связи в синтаксических единицах. | |||
95 | 5.3 | Подчинительная и взаимная связи в синтаксических единицах. | Моделирование | учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа | Понимает, что такое синтаксические единицы , подчинительная и взаимная связи. | П. Ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Л. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | ||
96-97 | 5.4-5.5 | Подчинительная и взаимная связи в синтаксических единицах. | Решение частных задач | |||||
98 | 5.6 | Взаимная и подчинительная связи в синтаксических единицах. | Решение частных задач. | индивидуальная учебная деятельность | Умеет определять сочинительную связь в синтаксических единицах. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Л. Мотивация учебной деятельности Принятие образа «хорошего» ученика. | ||
99 | 5.7 | Сочинительная связь в синтаксических единицах. Запятые при однородных словах. | Решение частных задач. | учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа | Умеет ставить знаки препинания при однородных словах. | П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Л. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | ||
100 | 5.8 | РР: Деловое и художественное описание. НРК: Символика Республики Бурятия | Развитие речи. | Умеет составлять деловое и художественное описание. | П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Л. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | |||
101 | 5.9 | Словосочетание как особая синтаксическая единица. Способ определения зависимого и независимого слова в словосочетании | Решение частных задач. | Понимает словосочетание как особую синтаксическую единицу. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Л. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | |||
102 | 5.10 | Словосочетание как особая синтаксическая единица. Способ определения зависимого и независимого слова в словосочетании. | Конкретизация способа действий | Владеет способом определения зависимого и независимого слова в словосочетании. | ||||
103 | 5.11 | Словосочетание как особая синтаксическая единица. | Развитие речи. | индивидуальная учебная деятельность | Различает зависимые и независимые слова в словосочетании. | |||
104 | 5.12 | Работа словосочетания. Типы значения зависимого слова в словосочетании. | Решение частных задач. | учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа | Различает типы значения зависимого слова: определение дополнение обстоятельство и уметь их определять. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Л. Мотивация учебной деятельности Принятие образа «хорошего» ученика. | ||
105 | 5.13 | Работа словосочетания. Типы значения зависимого слова в словосочетании. | Решение частных задач. | Умеет составить текст-рассуждение. | ||||
106 | 5.14 | Работа словосочетания. Типы значения зависимого слова в словосочетании. | Решение частных задач. | индивидуальная учебная деятельность | Различает типы значения зависимого слова: определение, дополнение, обстоятельство и уметь их определять. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Л. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | ||
107 | 5.15 | РР: Рассуждение. | Развитие речи. | учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа | Умеет записывать текст-рассуждение | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Л. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | ||
108 | 5.16 | Типы значения зависимого слова в словосочетании. Работа словосочетания. | Решение частных задач. | Различает типы значения зависимого слова: определение, дополнение, обстоятельство и уметь их определять. | ||||
109 | 5.17 | Неизменяемые слова в словосочетаниях. | Решение частных задач. | Различает неизменяемые слова. | ||||
110 | 5.18 | Сложные словосочетания. | Решение частных задач. | индивидуальная учебная деятельность | Умеет определять сложные словосочетания. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Л. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | ||
111 | 5.19 | Словосочетания сложные. НРК: Лунный календарь | Решение частных задач. | учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа | Умеет определять сложные словосочетания. | П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Л. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | ||
112 | 5.20 | РР: Роль определений в художественной речи (эпитеты, без термина). | Развитие речи. | Умеет определять сложные словосочетания. Умеет определять эпитеты. | ||||
113 | 5.21 | Роль взаимной связи между словами при построении высказываний. | Решение частных задач. | Понимает роль взаимной связи между словами при построении высказываний. Понимает роль предложения в речи. | ||||
114 | 5.22 | Предложение как особая синтаксическая единица. Роль предложения в речи. | Решение частных задач. | |||||
115 | 5.23 | Грамматическое значение предложения. Формы предложения | Решение частных задач. | учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа | Умеет определять грамматическое значение предложения | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Л. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | ||
116 | 5.24 | Грамматическое значение предложения. Формы предложения. НРК: Сагаалган – праздник белого месяца | Решение частных задач. | учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа | Различает формы предложения. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Л. Мотивация учебной деятельности Принятие образа «хорошего» ученика. | ||
117 | 5.25 | Сказуемое и подлежащее как члены предложения. | Решение частных задач. | Умеет выделять грамматическую основу предложения: сказуемое и подлежащее. | ||||
118 | 5.26 | Однородные члены предложения (на примере подлежащих и сказуемых). НРК: Конь в жизни бурят | Решение частных задач. | Различает простые предложения с однородными членами и сложные предложения, правильно ставит пунктуационные знаки. | ||||
119 | 5.27 | Разные средства выражения сказуемого (составные сказуемые, без термина). | Конкретизация способа действий. | Различает разные средства выражения сказуемого (составные сказуемые, без термина). | ||||
120 | 5.28 | Алгоритм нахождения сказуемого и подлежащего в предложении. | Решение частных задач. | Умеет пользоваться алгоритмом нахождения сказуемого и подлежащего в предложении. | ||||
121 | 5.29 | Отработка способа определения сказуемого и подлежащего. НРК: Семейские в Забакалье | Решение частных задач. | индивидуальная учебная деятельность | Умеет пользоваться алгоритмом нахождения сказуемого и подлежащего в предложении. Умеет устанавливать границы своего знания-незнания. Умеет установить уровень своих знаний на основе критериев успешности учебной деятельности. | П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами Л. Уважительное отношение к иному мнению. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость | ||
122 | 5.30 | Способ определения сказуемого и подлежащего. НРК: Предметы быта семейских | Конкретизация способа действий. | индивидуальная учебная деятельность | Умеет пользоваться алгоритмом нахождения сказуемого и подлежащего в предложении. Умеет устанавливать границы своего знания-незнания. Умеет установить уровень своих знаний на основе критериев успешности учебной деятельности. Умеет составить план делового текста. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Л. Мотивация учебной деятельности Принятие образа «хорошего» ученика. | ||
123 | 5.31 | Тест по теме: «Однородные члены предложения». | Урок контроля | Умеет устанавливать границы своего знания-незнания. Умеет установить уровень своих знаний на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||
124 | 5.32 | Изложение. Составление плана делового текста. | Развитие речи | |||||
125 | 5.33 | Систематизация знаний о синтаксических единицах | Обобщение изученного | |||||
126 | 5.34 | Контрольная работа №5 по теме раздела: «Синтаксические единицы языка: словосочетание и предложение». | Урок контроля | |||||
127 | 5.35 | Анализ контрольной работы. . | Коррекция и анализ к.р. | индивидуальная учебная деятельность | Владеет функцией самоконтроля, анализирует свои ошибки и исправляет их | П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач. Л. Уважительное отношение к иному мнению. | ||
128. | 5.36 | Слово и словосочетание. Предложение и высказывание. | Решение частных задач. | индивидуальная учебная деятельность (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников) коллективная дискуссия | Умеет различать слово и словосочетание, предложение и высказывание, анализировать и кратко характеризовать предложение. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Л. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | ||
Раздел 6. Типы предложений в русском языке (20 часов) | ||||||||
129 | 6.1 | Постановка УЗ : «Какие бывают предложения?» | Постановка УЗ | коллективная дискуссия | Анализирует разные виды предложений. | П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Л.Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
130. | 6.2 | Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. | Постановка УЗ | Коллективная дискуссия | Различает виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Л. Мотивация учебной деятельности Принятие образа «хорошего» ученика. | ||
131-132 | 6.3-6.4 | Распространённые и нераспространённые предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | Моделирование | коллективная дискуссия | Умеет различать распространённые и нераспространённые предложения, главные и второстепенные члены предложения. | П. Ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Л. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | ||
133-134 | 6.5-6.6 | Выделение главных и второстепенных членов предложения | Решение частных задач. | индивидуальная учебная деятельность , общеклассное обсуждение, работа в парах, группах | Умеет различать распространённые и нераспространённые предложения, главные и второстепенные члены предложения. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Л. Мотивация учебной деятельности Принятие образа «хорошего» ученика. | ||
135 | 6.7 | Слова, не являющиеся членами предложения. | Учебное сотрудничество | Умеет различать слова, не являющиеся членами предложения. | П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами. Л. Усвоение правил языкового общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми в сообществах разного типа (класс, школа). | |||
136 | 6.8 | Разный состав грамматической основы предложения. Один или два главных члена предложения. | Решение частных задач. | учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа | Умеет выделять главные и второстепенные члены предложения. | |||
137 | 6.9 | Простые и сложные предложения. | Решение частных задач. | учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа | Различает простые и сложные предложения. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Л. Мотивация учебной деятельности Принятие образа «хорошего» ученика. | ||
138 | 6.10 | Сложные предложения с союзами и без союзов, знаки препинания в них. | Решение частных задач. | индивидуальная учебная | Умеет ставить знаки препинания в сложных предложениях. | П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Л. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | ||
139 | 6.11 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях. | Решение частных задач. | Умеет различать и составлять деловое и художественное повествование. | ||||
140 | 6.12 | Сложные предложения с подчинительными союзами. | Решение частных задач. | Умеет составлять грамматическую характеристику простого предложения. | ||||
141. | 6.13 | РР: Деловое и художественное повествование. | Развитие речи. | учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа | Умеет устанавливать границы своего знания-незнания. Умеет установить уровень своих знаний на основе критериев успешности учебной деятельности. | П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами. Л. Усвоение правил языкового общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми в сообществах разного типа (класс, школа). | ||
142 . | 6.14 | Грамматическая характеристика простого предложения. | Решение частных задач. | |||||
143 | 6.15 | Отработка грамматической характеристики простого предложения. | Решение частных задач. | |||||
144 . | 6.16 | Тест по теме: «Типы предложени». | Урок контроля | индивидуальная учебная деятельность | Умеет составить план текста-инструкции. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Л. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | ||
145 . | 6.17 | Изложение (деловое повествование). Составление плана текста-инструкции. НРК: Устроство семейской избы | Развитие речи | индивидуальная учебная деятельность | Умеет устанавливать границы своего знания-незнания. Умеет установить уровень своих знаний на основе критериев успешности учебной деятельности. | П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Л. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | ||
146 | 6.18 | Контрольная работа № 6 по теме раздела: «Типы предложений в русском языке» | Урок контроля | |||||
147 | 6.19 | Анализ контрольной работы. | Коррекция и анализ к.р. | индивидуальная учебная деятельность | Владеет функцией самоконтроля, анализирует свои ошибки и исправляет их | П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач. Л. Уважительное отношение к иному мнению. | ||
148 | 6.20 | Особенности сказуемого в предложении. | Решение частных задач. | Индивидуальная учебная деятельность (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников) коллективная дискуссия | Понимает особенности сказуемого в предложении. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Л. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость. | ||
Раздел 7. Систематизация знаний о слове и его работе в речи (22 часа). | ||||||||
149 | 7.1 | Постановка УЗ «Что же такое слово?» | Постановка УЗ | учебное сотрудничество | Анализирует работу слова. | П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Л.Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
150 | 7.2 | «Звуковой портрет» слова. | Повторение. | Коллективная дискуссия | Умеет проводить фонетический разбор слова, анализировать и кратко характеризовать звуки речи. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Л. Мотивация учебной деятельности Принятие образа «хорошего» ученика. | ||
151 | 7.3 | Лексическое значение слова. | Повторение | Понимает, что такое лексическое значение слова | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Л. Мотивация учебной деятельности Принятие образа «хорошего» ученика. | |||
152 | 7.4 | Родственные слова. | Повторение. | Индивидуальная учебная деятельность | Уметь определять родственный ряд слов. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | П. Ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Л. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | ||
153 | 7.5 | Морфемный состав слова. | Повторение. | Учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа | Умеет находить и выделять значимые части слова, определять состав морфем, выделять чередование звуков, проверять орфограммы в разных морфемах. | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Л. Мотивация учебной деятельности Принятие образа «хорошего» ученика. | ||
154 | 7.6 | Морфемный состав слова. | Повторение. | Умеет находить и выделять значимые части слова, определять состав морфем, выделять чередование звуков, проверять орфограммы в разных морфемах. Различает морфемы и умеет их выделять. | ||||
155 | 7.7 | Орфограммы, нарушающие закон письма. | Повторение. | Использует приобретенные знания и умения в практической деятельности. | ||||
156 | 7.8 | Проверка орфограмм разного типа. Контрольное списывание | Урок контроля
| Умеет списывать по алгоритму текст объемом 70-90 слов и использует приобретенные знания и умения в практической деятельности. Владеет способами проверки орфограмм разного типа в слове. Умеет различать произношение и написание слов. Умеет устанавливать границы своего знания-незнания. Умеет установить уровень своих знаний на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||
157 | 7.9 | Проверка орфограмм в слове. НРК: Достопримечательности побережья Байкала | Повторение. | |||||
158 | 7.10 | Проверка орфограмм в слове. | Повторение. | Умеет устанавливать границы своего знания-незнания. Умеет установить уровень своих знаний на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||
159 | 7.11 | Проверка орфограмм в слове. | Повторение | Умеет списывать по алгоритму текст объемом 70-90 слов и использует приобретенные знания и умения в практической деятельности. Владеет способами проверки орфограмм разного типа в слове. Умеет различать произношение и написание слов. | ||||
160 | 7.12 | Контрольная работа №7 по теме раздела: «Систематизация знаний о слове и его работе в речи» | Урок контроля | |||||
161 | 7.13 | Анализ контрольной работы. | Коррекция и анализ к.р. | индивидуальная учебная деятельность | Владеет функцией самоконтроля, анализирует свои ошибки и исправляет их. Умеет использовать в речи устойчивые словосочетания. | П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач Л. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||
162 | 7.14 | РР: Устойчивые словосочетания. | Развитие речи. | |||||
163 | 7.15 | Слово как часть речи. | Повторение. | |||||
164 | 7.16 | Части речи. | Повторение. | |||||
165 | 7.17 | Итоговая контрольная работа по теме: «Повторение изученного в начальной школе». | Урок контроля | индивидуальная учебная деятельность | Умеет определять части речи. Владеет материалом, изученным в течение года | П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Л. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
166 | 7.18 | Анализ итоговой работы. | Коррекция и анализ к.р. | Учебное сотрудничество, общеклассное обсуждение, индивидуальная работа | Умеет устанавливать границы знания и незнания. Владеет функцией самоконтроля, анализирует свои ошибки и исправляет их. | |||
167 -168 | 7.19-7.20 | Слово как член предложения. | Повторение. | П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Л. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | ||||
169 | 7.21 | Обобщение изученного в 4 классе. Викторина по русскому языку. | Повторение. | . | П. Использовать общие приёмы решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач. Л. Уважительное отношение к иному мнению. | |||
170 | 7.22 | Постановка задачи на будущее изучение слова как единицы языка. | Постановка УЗ | коллективная дискуссия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 4класс
Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 4 класса автора Т. Г.Рамзаевой...
Рабочая программа пр русскому языку 4класс
Рабочая программа по русскому языку 4класс . 5часов в неделю.Авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О. В. Москва, «Баласс» 2010год...

Рабочая программа по русскому языку 4класс
Рабочая программа по русскому языку 4 классФГОС под редакцией Канакина....

Рабочая программа по русскому языку 4класс УМК "Школа России"
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), примерной программы начального общего образования (2009), Концепции духо...

Рабочая программа по русскому языку 4класс
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становления основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирования основ умения учиться ...