Главные и второстепенные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель урока | научиться определять второстепенные предложения, составлять и доказывать; закреплять умения находить в предложении второстепенные члены предложения; совершенствование орфографических навыков. |
Задачи урока | - закреплять знания и умения, полученные на уроках; |
Формирование УУД: | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владеют умением проверять написанное Познавательные: общеучебные – владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; логические – планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способыдостижения результата. Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Коммуникативные: слушают и понимают речь других Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glavnye_i_vtorostepennye_chleny_predlozheniya.docx | 134.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Русский язык, 3 класс |
УМК, автор программы | Школа России, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий |
Учитель | Агаджан Е.А. |
Тема урока, № урока в рабочей программе | Главные и второстепенные члены предложения. №9 |
Тип урока | комбинированный |
Цель урока | научиться определять второстепенные предложения, составлять и доказывать; закреплять умения находить в предложении второстепенные члены предложения; совершенствование орфографических навыков. |
Задачи урока | - закреплять знания и умения, полученные на уроках; |
Формирование УУД: | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владеют умением проверять написанное Познавательные: общеучебные – владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; логические – планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способыдостижения результата. Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Коммуникативные: слушают и понимают речь других Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, |
Организационная структура (сценарий) урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент: | -Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | Приветствие учителя и одноклассников. Проверка готовности к уроку. |
2. Минутка чистописания: | -Откройте тетради, запишите число | Запись в тетрадь число, минутка чистописания |
3.Актуализация знаний. | Раздели текст на предложения и запиши его. Гроза надвигалась огромная туча медленно поднималась из-за леса сильный ветер загудел в вышине крупные капли дождя резко застучали по листьям. Гроза надвигалась. Огромная туча медленно поднималась из-за леса. Сильный ветер загудел в вышине. Крупные капли дождя резко застучали по листьям. | |
4.Орфографическая минутка. | Вставьте пропущенные буквы. Верш…на, сне…, дерев…я, б…жать, птичка, холл…д, ш…рокий, ду.., в…лч…та. | |
5.Проблемная ситуация: Объявление цели урока | -Прочитайте предложения на доске: Птицы улетели. Перелетные птицы улетели в теплые края. -Чем похожи эти предложения? Чем отличаются? -Что вы помните о подлежащем? -Что такое сказуемое? -Что является грамматической основой предложения? - Предложение может состоять из каких членов предложения? ( _______ и ======, только из______ или только из ======= и еще других слов) - Прочитайте второе предложение без основы. -Может быть оно без основы? -Как вы считаете, о чем мы будем говорить на уроке? - Главные члены предл. Мы знаем. Это ____ и =====. - Что еще мы должны узнать? Итак, цель урока: узнать для чего нужны второстепенные члены предложения. | Подлежащее – это главный член предложения, обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?что?. Чаще всего является именем сущ. И подчеркивается одной чертой._______ Сказуемое – это гравный член предложения, обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делать?Чаще всего является глаголом и подчеркивается двумя чертами======== Грам.осн.предл. это подлежащее и сказуемое. Нет. О главных и второстепенных членах предложения. Для чего нужны второстепенные члены |
6. Основная часть Постановка проблемы Разбор предложений, фронтальная и коллективная работа | - Как же нам это узнать? -Какие источники информации мы можем использовать? -Что мы сможем использовать прямо сейчас на уроке? Прочитает вслух. Ковёр шуршал. Пёстрый ковёр листьев шуршал под ногами. Сравните предложения в 1 и 2 столбике. -Что общего в предложениях каждой пары? Чем они отличаются? -Какие предложение вам больше понравились? Почему? - Назовите главные члены в первой паре предложений - Найдите во второй паре предложений второстепенные члены. (Пёстрый ковёр листьев шуршал под ногами. ) - Какой член предложения поясняют слова под ногами? (Сказуемое) - Поставьте от сказуемого вопрос к слову под ногами. ( Шуршал (где?) под ногами.) -А какой член предложения поясняет слова пёстрый, листьев? (Второстепенный член предложения) -Поставьте вопрос к этому слову? ( Ковёр (какой?)пёстрый, ковёр (чего?) листьев) Второстепенные члены предложения могут пояснять не только главные чл.предложения, но и второстепенные. | Интернет ресурсы, компьютер, учебник, люди(учителя, родители и т.д.) - книги, учитель… Подлежащее и сказуемые в этих предл. Одинаковые. Но предложения слева состоят только из ____ и ====, а справа есть слова, которые поясняют ____ и=====. |
7. Физминутка | ||
8. Закрепление: | Работа с учебником. - Откройте учебник на странице 27, Упр.39 прочитай задание. -Что нужно сделать? | |
9. Домашнеезадание | С.27. Упр. 40 | |
10. Итог урока: 11.Рефлексия. | -Ребята, напомните, какой вопрос (цель) мы поставили в начале урока? Дайте на него полный ответ. -Что нового вы сегодня узнали на уроке? - Положите перед собой 3 цветных карандаша (красный, желтый и зеленый) - Поднимите зеленый карандаш те, кому урок полезен, все понятно -Поднимите желтый карандаш те, кому кое-что чуть-чуть не ясно. - Поднимите красный карандаш те, кому нужно еще поработать над этой темой. -Какие бывают члены предложения? -Какие члены предложения называются главными? -Какую роль выполняют в предложении второстепенные члены? -Как найти в предложении его главные и второстепенные члены? -Чем отличаются распространенные предложения от нераспространенных? | (Что такое второстепенные члены предложения?) Вт.Чл.Предложения –это слова, которые поясняют гл.члены -______ и ======) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."
Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...
Проект урока по русскому языку в 4 классе на тему " Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения."
Проект урока по русскому языку на тему "Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения." (составлен в соответствии с рабочей программой УМК "Школа России"( 1 - ...
Урок русского языка во 2 классе по системе Л.В.Занковва Тема::«Распространенные и нераспространенные предложения. Главные и второстепенные члены предложения»
При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников 2 класса, все учащиеся которого имеют положительную мотивацию ...
Грамматическая основа предложения Главные и второстепенные члены предложения.
Наша планета находится на грани экологического кризиса. Сколько нам осталось времени, чтобы одуматься, понять, что человек не царь природы, а ее неотъемлемая часть. Что делать? Как спасти ...
"Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения." 4 класс презентация
Презентация к уроку русского языка. 4 класс. Повторение и закрепление изученного материала в 3 классе....
Тема: Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложений по членам.
Дата: 18.09.2018 ...
Проверочная работа для 4 класса "Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения"
Проверочная работа по русскому языку на повторение падежей имени существительного и закрепление темы «Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения» в 4 классеЦе...