Методический материал по русскому языку 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Конспект открытого урока по теме " Правописание парных согласных в середине слова" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русск.яз. | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
К о н с п е к т
открытого урока русского языка
в 3 В классе школы № 327.
Учитель – Виноградова Галина Ивановна.
Тема : Правописание парных согласных в середине слова.
Цели: - закрепить знания учащихся о правописании слов с парными согласными на конце слов;
- познакомить учащихся с правописанием слов с парными согласными в
середине слов;
- развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;
- воспитывать любовь к русскому языку.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока.
На доске слова: з…вод, м…дведь, гор…д, т…традка, м…роз.
- Что общего в этих словах? (имена существительные в единственном числе, нарицательные, с пропущенной безударной гласной)
- Какое слово может быть лишним? Почему? (медведь – одушевленное, тетрадка – сомнительная парная согласная в середине слова, мороз – парная согласная з, остальные – д).
- Давайте еще раз прочитаем эти слова. Послушайте, как звучат эти слова. Что вы заметили? (во всех словах парные согласные).
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Обоснуйте.
- Какое из этих слов, с вашей точки зрения, лишнее? Почему? (тетрадка)
- Какую цель вы бы поставили к сегодняшнему уроку?
- Значит тема нашего урока «Правописание звонких и глухих согласных в середине слова перед согласными».
- Прочитайте слова с парными согласными на конце слов. Что надо сделать, чтобы не ошибиться в их написании. Подберите проверочные слова.
- Чистописание.
-Определите буквы, которые будем писать. Они находятся в имени существительном женского рода и обозначают в нем парные звуки. Какие это буквы? (тетрадка)
- Посмотрите на эту цепочку. Найдите закономерность и продолжите:
тадддд ттаддд …….
- Словарная работа.
- На доске таблицы:
-Попробуйте прочитать слово, которое здесь зашифровано. Запишите это слово в словарь. Подчеркните в этом слове парные согласные.
б) – Слово сапоги пришло к нам из старославянского языка, оно образовано от слова сапа, что означает «труба».
- Как вы думаете, почему этот предмет получил такое название?
(Детям выдаются карточки с фразеологизмами и их толкованием).
- А сейчас попытайтесь определить, какое значение имеет каждое из выражений левого столбика. Для этого найдите для каждого фразеологизма толкование из правого столбика.
Сапоги каши просят. Похожи друг на друга.
Два сапога – пара. Зависит от кого-либо.
Сапожник без сапог Прохудились.
Под сапогом ходит. Делать для других, не имея для себя.
(проверка).
- Изучение нового материала.
На доске слова: зубки, травка, ногти, берёзка, ягодка, сторожка.
- Прочитайте слова. Что их объединяет между собой?
- Перед какими буквами находятся парные согласные?
- Произнесите в каждом слове парный согласный звук в середине слова перед согласными. Назовите букву, которая обозначает этот звук.
- Что вы заметили при произношении парного согласного перед другим согласным?
- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с парными согласными, которые находятся в середине слова ?
- Подберите проверочные слова к словам, написанным на доске. Запишите.
- Правописание слов с парными согласными, которые находятся перед другими согласными - это орфограмма. Подчеркните её в словах.
- Физкультминутка.
Назвали все слова вы по порядку.
Теперь вас приглашаю на зарядку.
Мелкие шажки – раз, два, три.
Лёгкие прыжки- раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два , три.
- Какие слова с парными согласными запомнили? Покажите буквы, которые надо писать в этих словах. Докажите. Как проверить парные согласные, которые стоят перед другими согласными?
- Закрепление.
- – Прочитайте слова. Найдите закономерность в записи слов. Запишите слова второй и третьей строк в такой же последовательности.
Голу…ок - голу..ь, голу…ка.
(Сторо…ка, сторо…ит, сторо….
Зу…ок, зу…ки, зу.. .)
- Добавьте ещё одну строчку слов по такому же образцу.(проверка).
- – Прочитайте словосочетания. Что вы заметили? Постарайтесь запомнить. (Через 1 минуту стираются вторые слова).
- Ориентируясь на первое слово, напишите второе.
Пошёл на зарядку
Поливали морковку
Читали сказку
Газетные вырезки
- Прочитайте слова с парными согласными. Назовите проверочные слова
- На доске записано предложение Шелестит ветвями берёзка
Распространите предложение по схеме:
__ . __ .__ шелестит ветвями берёзка.
- Обозначьте в предложении части речи.
- Определите члены предложения.
- Назовите слова с парными согласными в середине слова. Подберите проверочные слова.
- Самостоятельная работа по карточкам разных уровней.
1 уровень.
- Из слов каждой строчки составьте новое слово, используя первые слоги. Подчеркните парные согласные в середине слов.
а) забор, гадкий, камера;
б) кролик, ватрушка, каша;
в) овчинка, царапинка;
г) русалка, башмак, канат;
д) пояс, годность, какаду.
2 уровень.
- Исправьте ошибки, напишите с проверочными словами.
Гласки, грутка, боротка, гипкий, блиский, ниский.
3 уровнь.
- Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.
Сосе…ка, шу…ка, шка…чик, верё…ка, блу…ка, бесе…ка, слё…ки, гри…ки, тра…ка.
4 уровень.
- Подберите антонимы. Запишите их вместе с проверочными словами.
Горький, далёкий, высокий, твёрдый, неровный, широкий, тяжёлый.
YШ. Итог урока, домашнее задание.
- Прочитайте пословицы. Составьте к ним своё задание в соответствии с темой урока. (Написать пословицу, в которой есть слова с парными согласными в середине слова.)
Повторенье – мать ученья.
Корень ученья горький, да плод его сладкий.
Труд кормит, а лень портит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал по русскому языку в 4 классе
Тесты, итоговые срезы по русскому языку в 4 классе....
методический материал по русскому языку
Разработка урока по русскому языку для 4 класса на тему: "Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени". Урок сопровождается презентацией и музыкальными физминутками....
Методический материал по русскому языку для 3 класса. Орфография.Правописание удвоенных согласных в корне слова.
Методический материал поможет учителю организовать работу со словами , которые нельзя или трудно проверить правилами....
Методический материал по русскому языку (по изученным орфограммам)
Методический материал по русскому языку. 2 класс. Тема "Правописание парной звонкой глухой согласной, безударной гласной в корне слова. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"...
Методический материал "Обучение русскому языку, как неродному "
Дети коренных народов Севера, поступая в начальную школу, не получив дошкольного образования, не всегда на должном уровне владеют русским языком. Поэтому специфика нашей школы заключает в себе необход...
методический материал по русскому языку
Представлен методический материал в помощь учителю....
"Методический материал по русскому языку по темам "Непроизносимы согласные", "Парные согласные". 4 класс.
Методический материал помогает систематизировать материал по пройденным темам "Непроизносимые согласные", "Удвоенные согласные"....