КИМы по русскому языку ( итоговые) 1 класс
учебно-методический материал по русскому языку

Николенко Евгения Борисовна

КИМы по русскому языку ( итоговые) 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

ИМЕНИ ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ ЗОЛОТУХИНОЙ

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_____________/ Е.Б.Николенко

Протокол №________________

заседания МО от____________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________/О.П. Богачева    

Протокол №_______________

заседания МС от____________

УТВЕРЖДЕНО

Директор

_____________/Н.П.Буркацкая

Приказ №__________________

от________________________

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ

Составила: Николенко Е.Б.,

                                                                                                                       Учитель начальных классов

2020 г.

Спецификация контрольно измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации

  1. Назначение контрольно-измерительных материалов (КИМ)

Цель - контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения основной образовательной программы соответствующего уровня образования в 1 классе.

Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень сформированности предметных результатов у обучающихся 1 класса по итогам усвоения программы по предмету «Русский язык»

Формой проведения промежуточной (годовой) аттестацией по предмету «Русский язык» в 1 классе является диктант с грамматическим заданием.

  1. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание КИМ определяют:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (с изменениями и дополнениями);

- п. 18.2.2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897;

- Федеральный государственный образовательный стандарт, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации  от 5 марта 2004 г. N 1089  с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации.

  1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание заданий разработано по основным темам курса русского языка, объединенных в следующие тематические блоки: «Фонетика и орфоэпия», «Слово и предложение. Пунктуация», «Графика и орфография».

Содержание диктанта охватывает основное содержание курса русского языка за 1 класс, важнейшие его темы, наиболее значимый и однозначно трактуемый в них материал.

Работа содержит задания базового и повышенного уровней. Количество заданий в варианте КИМ должно, с одной стороны, обеспечить всестороннюю проверку знаний и уменийобучающихся 1 класса, приобретенных за учебный год по предмету, и, с другой стороны, соответствовать критериям сложности, устойчивости результатов, надежности измерения.

  1. Характеристика структуры и содержания КИМ

Работа состоит из текстового диктанта, объемом 26 слов и грамматических заданий.

Текст диктанта включает слова, написание которых позволит проверить и оценить уровень сформированности навыков грамотного письма. Диктант содержит слова с изученными орфограммами, все слова с неизученными орфограммами выписываются учителем на доску. В диктанте два грамматических задания, которые позволят проверить знания по основным разделам курса русского языка в 1 классе: «Гласные звуки и буквы», «Согласные звуки и буквы», «Слово и слог. Ударение», «Предложение», «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧАЩА, ЧУ-ЩУ», «Заглавная буква в словах». Распределение заданий по её частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице:

№.

Вид работы

Проверяемые умения

Уровень сложности

1.

Письмо под диктовку

Оформление предложения

Б

2.

Пропуск, замена и перестановка букв

Б

3.

Перенос слов

Б

4.

Обозначение на письме мягкости согласных звуков

Б

5.

Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши

Б

6.

Прописная буква в начале предложения и в именах собственных

Б

№.

Вид работы

Проверяемые умения

Уровень сложности

Тип задания

1.

Использование алфавита для упорядочения списка слов

П

КО

2.

Деление слов на слоги. Ударение

Б

КО

Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания КО — с кратким ответом.

  1. Время и способ выполнения варианта КИМ

 На написание и самопроверку диктанта отводится 20 минут, на выполнение грамматического задания- 15 минут.

  1. Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы для проведения работы не требуются.

  1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения промежуточной аттестации

   Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 1 классов для проведения промежуточной (итоговой) аттестации по русскому языку является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ для проведения промежуточной (годовой) аттестации по русскому языку. Он составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по русскому языку представлен в таблице 2, в которой в первом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания. В третьем столбце приводится словесное описание контролируемого элемента содержания.

№ задания

Код элемента

Проверяемые элементы содержания

Проверяемые умения и способы деятельности

Уровень сложности

max

балл

1.

1.1

Звуки и буквы

Умение обозначать звуки на письме. Различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие

Б

2.

1.2

Слог

Умение делить слово на слоги

Б

3.

1.3

Ударение

Умение ставить ударение, находить ударный и безударные гласные звуки в слове

Б

4.

2.1

Слово как единство звучания (написания) и значения

Умение правильно переносить слова

Б

5.

2.2

Предложение

Умение правильно оформлять предложения на письме

Б

6.

3.2

Раздельное написание слов

Б

7.

3.3

Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши

Умение правильно писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши

Б

8.

3.6

Алфавит

П

5. Критерии перевода количества баллов, набранных в результате выполнения КИМ, в отметку по пятибальной шкале.

Контрольная работа состоит из 2 частей.

I часть - диктант.

3 балла ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

2 балла ставится за диктант, в котором допущено не более 2-х орфографических ошибок и одно исправление; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

1 балл  ставится за диктант, в котором допущено три – пять орфографических ошибок, работа написана небрежно.

0 баллов ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок; работа написана неряшливо.

II часть –грамматическое задание. Задания проверяют усвоение учащимися 1 класса учебного материала на базовом и повышенном уровне сложности. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.

Шкала оценивания работы.

3-5 баллов – учебный материал 1 класса ученик усвоил

Меньше 3 баллов – не усвоил.

Инструкция по выполнению работы

  Контрольная работа состоит из состоит из 2 частей, I часть – диктант, II часть –грамматическое задание. На выполнение грамматического задания отводится 15 минут.

Ответы к заданиям записываются после диктанта, отступив 1 строчку вниз.

Внимательно читайте задания. Постарайтесь выполнить правильно как можно больше заданий.

Желаем успеха!

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1 КЛАССА

Часть 1

Диктант

Васька

У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом кота взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло.

Грамматическое задание:

На выполнение грамматического задания отводится 15 минут.

Ответы к заданиям записываются после диктанта, отступив 1 строчку вниз.  

Внимательно читайте задания.

Постарайтесь выполнить правильно как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Часть 2

1. Запиши слова в алфавитном порядке.

Вариант 1: рост, дом, аист, город
Вариант 2: ветер, жук, гриб, рука

2. Раздели слова на слоги вертикальной чертой. Поставь ударение.

Вариант 1: мячик, машина, яма.

Вариант 2: любит, малина, юла

Ключи к КИМ

Вариант 1

Вариант 2

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

Аист, город, дом, рост

1

Ветер, гриб, жук, рука

2

Мя-чик, ма-ши-на, я-ма

2

Лю-бит, ма-ли-на, ю-ла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМы по русскому языку, 3 класс, программа "Планета знаний"

КИМы по русскому языку, 3 класс, программа "Планета знаний"...

КИМы по русскому языку 3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"

Контрольный измерительный материал по русскому языку 3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"...

КИМы по русскому языку 3 класс по УМК Планета знаний

Диктанты, словарные диктанты, тесты для текущего контроля...

КИМы по русскому языку 3 класс по УМК Планета знаний

Диктанты, словарные диктанты, тесты для текущего контроля...

КИМы по русскому языку 3 класс по УМК Планета знаний

Диктанты, словарные диктанты, тесты для текущего контроля...

КИМы по русскому языку 3 класс по УМК Планета знаний

Диктанты, словарные диктанты, тесты для текущего контроля...

КИМы по русскому языку. 1 класс

Данная разработка поможет учителю при составлении своей контрольной работы....