Карточки по русскому языку 4 класс "Глагол"
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Карточки для индивидуальной работы с учащимися на уроках русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol_4_klass.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 4 класс

Глагол

  1. Прочитай  начало текста. Придумай конец рассказа.

Жалобы зайца.

Жив..шь в лесу. Вста..шь рано утром. Заслыш..шь шорох,  выпрыгн..шь из куста да и попад..шь охотнику под ноги. Хитр..шь, лукав..шь, а рано или поздно всё равно беды не избеж..шь. Ид..шь к речке и гляд..шь, не спрятался ли кто на берегу…

Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Объясни написание личных окончаний глагола.

  1. Образуйте глаголы неопределённой формы. 

Читает, играет, знает, сидел, встретил, смотрит, увидел, слушал, вспоминает.

  1. Спиши. Глаголы, данные в скобках, употреби в прошедшем времени.

Это было давно. (Жить)  на свете человек. Он много (работать): рано (вставать), поздно (ложиться). Солнце всё (видеть) и в награду (подарить) ему золотое зёрнышко. (Бросить) человек зёрнышко в землю. Поле (позеленеть) полосками. На второй день поле (стать) золотым, как солнце. На третий  день (увидеть) человек ароматные булки. (Съесть) человек сразу булку и (стать) таким сильным, что всю землю (засеять) золотым зерном.

  1. К глаголам дописать глаголы 2-го лица единственного числа.

веять - …..

чистить - ….

гулять - ….

узнать - ….

клеить - …

начинать - …

готовить - …

строить - …

стелить - …

лаять - …

  1. Спиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

      Однажды в..сной (в)своём городском дв..ре (В/в)алерка увид..л белку. Ранн..м утром выш..л он (на)крыльцо своего под..езда поёж..лся от росист..й пр..хлады. К..залось, со..нце (под)м..гнуло (В/в)алерке: пора пр..сыпат..ся!

       Белка с..дела на топол.., на т..лстенной ветк.., бли(з/с)ко к ств..лу. Мал..чик решил (не)двигат..ся. Он б..ялся потревожить зв..рька, спугнуть момент, когда гла(з/с)ки-яго(д/т)ки смотр..т только на тебя. Ты ст..ишь – (не)шелохнёшься. Ж..вая пуш..стая белка, настоящ..я, не из телевизора!

       Белка точ..но уг..дала мысли (В/в)алерки и перебралась пониже, чтобы мал..чик мо(г/к) луч..ше её разгл..деть.

Определи спряжение гдаголов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по русскому языку

Эти карточки помогут организовать самостоятельную работу учащихся...

Карточка по русскому языку

Карточка предназначена для работы НЕСПИРТОВЫМ маркером по кармашку-файлу.Таким образом,может использоваться многократно....

Карточки по русскому языку 4 класс.

Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....

Карточки по русскому языку 2 класс

На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...

Карточки по русскому языку

Карточки можно использовать на уроках русского языка в 3 и 4 классах  для самостоятельной работы...

Карточки по русскому языку

Карточки по теме "Однородные члены предложения"...

Карточки по русскому языку

При разборе предложений по членам предложения  на начальном этапе помогут карточки - помощницы. Таких карточек надо приготовить по 2-3....