Контрольные диктанты по русскому языку, 2 класс, УМК «Школа России»
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Метелёва Ирина Геннадьевна

тексты контрольных диктантов с грамматическим заданием по русскому языку для 2 класса Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Контрольные  диктанты  по  русскому  языку,

2  класс,  УМК  «Школа  России»

Контрольный   диктант  №1 по   теме:  « Предложение. Слово    и его лексическое значение»                  

Осень

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идет дождь. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Сороки  скачут около домов. Настала скучная пора.

                                                                                               (26  слов)

Грамматические  задания.

1. Подчеркнуть главные  члены…

  1 вариант -  первого предложения;

  2 вариант – последнего предложения.

2. Подобрать и записать…

  1 вариант – синонимы к словам.   Дети-…….,  огромный-…..                        

  2 вариант- антонимы к словам.  День- ….., громкий-…..        

3. Записать  3  многозначных  слова.                

Контрольный  диктант  № 2  по теме: "Правописание   безударных  гласных  в  корне»

Воробей

      Под крышей сарая было гнездо. Маленький воробей упал из гнезда. Он пищал. Рыжий кот Васька подкрался к малышу.  Мать кинулась на врага. Она прыгала перед Васькой и била кота крыльями. Кот отступил.

                                                                                         (33  слова)

Грамматические  задания.

1.  Поставьте  ударение в словах

  1 вариант -  первого предложения;

  2 вариант - второго предложения.

2. Вставьте и подчеркните  пропущенную  гласную,  запишите проверочное слово, выдели корень  во всех словах.                        

  1 вариант.     М.рской-….., л.сник- ….

  2 вариант.     Цв.тной-…….,  с.довник-…..

        3.*  Запишите 4 слова с безударными  гласными, которые не проверяются ударением.        

Контрольный  диктант  № 3   по  теме: «Правописание  слов  с  безударными  гласными и буквосочетаниями  жи-ши,  ча-ща,  чу-щу»  

Рыбаки

    Была  зима. Юра и дядя Игорь пошли на рыбалку. Вот река. Наши рыбаки стали ловить рыбу. Дядя Игорь поймал  леща и щуку. У Юры в руках окунь. Хороша будет уха!

                                                                                         (31  слово)

Грамматические  задания.

1.  Поставьте  ударение в словах

  1 вариант - четвертого предложения;

  2 вариант - пятого предложения.

2.  Выпишите из текста 3 однокоренных ( родственных ) слова, обозначьте в словах корень.

3.*  Запишите 4 слова с безударными  гласными, которые не проверяются ударением.

        

Контрольный  диктант  № 4 по  теме: «Правописание  слов  с  парным  согласным  в  корне   слова»

Зимой

      Зима. Мороз. На деревьях иней. Лед сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу.

Вдруг  подул ветер. Хлопья снега упали с берез. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По  тропе пробежал заяц. Лисий след ведет в чащу. Под елью сугроб. Там спит  медведь.

 (41 слово)        

Грамматические  задания.

1. Выпиши 2 слова, в котором есть парный согласный звук в корне, рядом запиши проверочное, подчеркни эту орфограмму.

2.  Подчеркнуть главные  члены…

  1 вариант -  пятого предложения;

  2 вариант – одиннадцатого предложения.

3. * Подбери и запиши однокоренные слова  к слову

  1 вариант -   березка                                                                        

  2 вариант -  мороз                

Выдели корень во всех словах.        

Контрольный  диктант  № 5 по теме: « Глагол»

Весна

 Наступила  весна. Светит теплое солнышко. Сугробы   осели.   На реке треснул  лед. Мутная вода затопила низины. Журчат шумные ручьи. На деревьях  надулись почки. Они пахнут  душистой смолой.  Прилетели грачи. Кричат веселые  воробьи. Природа проснулась и ожила.

        (36 слов)

Грамматические  задания.

1.   Указать  части  речи…

  1 вариант - в четвертом  предложении;

  2 вариант – в седьмом  предложении.                

2.  Выписать  из текста  глаголы, употребленные

  1 вариант -  в  единственном  числе;

  2 вариант – во  множественном   числе.                        

3*        1 вариант – подобрать синонимы к словам.

               Простите-……,   сиять-…., говорить-…..

           2 вариант - подобрать  антонимы  к словам.                

        Смеяться-……,     отдать-….,    говорить-….                

Контрольный  диктант  № 6  по теме:  « Местоимение.  Предлоги»                

Скворцы

   Мы  работали на  берегу  Волги. Я  жил  в  избе  лесника.  Наступила весна.  Подул  теплый  ветер. Прилетели скворцы. Они устроились в  дупле  березы.  Весь день  работали птицы. Скворцы носили в гнездо  перья, травку, сухой  мох.  Вечером  они пели.   Я  любил  слушать   их  песни.    

                                                                                                      (43  слова)                

Грамматические  задания.

1.   Укажите    части  речи…

  1 вариант - в  первом   предложении;

  2 вариант – во  втором   предложении.

2.  Подчеркните  главные  члены  предложения…                        

  1 вариант - в  первом   предложении;

  2 вариант – во  втором   предложении.

3.*   Запиши,  как названы  в тексте   скворцы.

      Скворцы, ……

Контрольный  диктант  № 7  по  теме:  « Лексика, фонетика, грамматика и правописание»

Наша  семья

Мы  живём  в  деревне  Дубровка. Стоят  тёплые  деньки. Утром мама уходит  на  работу.   Мы все  ей  помогаем.  Маленькая  Аня  на  крыльце  кормит кур.  Мой  брат  Илья  носит воду.

Папа  в пруду поймал  большогоо  леща.   Я чищу  рыбу.  Мы  будем  варить уху.     Мы  живём  дружно. Я  люблю  свою  семью.                          

                                                                                                   ( 50  слов)

Грамматические  задания.

1.   Укажите    части  речи…    (в тексте)

  1 вариант - в  пятом   предложении;

  2 вариант – в  седьмом   предложении.

2.  Выпишите…                          

  1 вариант -   первое   предложение;

  2 вариант –  последнее   предложение

… и   подчеркните  главные  члены  предложения.                

3.*     Запишите   1 слово     с      проверяемой    безударной   гласной в корне слова       и          1  слово  с  парной  согласной  в  корне,   указав  проверочные  слова. Орфограммы  подчеркните.