Методическая копилка. Грамматические задания по русскому языку для 3 класса.
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Методическая копилка . Грамматические задания по русскому языку для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая копилка. Грамматические задания по русскому языку для 3 класса. ас | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая копилка.
Грамматические задания по русскому языку для 3 класса.
Задание №1.
Из данных частей составь сложные предложения. Подчеркни основу. Укажи части речи. Составь схемы.
в горах прошли дожди
ветер погнал пыль по дороге
где-то вдалеке пророкотал гром
море мрачно шумело у берегов
но мы не убежали домой
и чайки громко кричали
и река разлилась
а сизая туча закрыла небо
Из данных частей составь сложные предложения. Подчеркни основу. Укажи части речи. Составь схемы.
в горах прошли дожди
ветер погнал пыль по дороге
где-то вдалеке пророкотал гром
море мрачно шумело у берегов
но мы не убежали домой
и чайки громко кричали
и река разлилась
а сизая туча закрыла небо
Задание № 2
1.Вставить запятые. Подчеркнуть грамматическую основу и однородные члены предложения.
Построить схему.
Листья облетели с берёзы но остались на дубе.
Пчёлы летят за мёдом в поля луга и на огороды.
Метели снега и бураны подвластны морозу всегда.
Морозной ночью месяц сверкает и освещает всё вокруг.
Природа даёт человеку и одежду и жилище и пищу.
Лес окрасился в жёлтые красные и золотые краски осени.
2. В данные предложения вставить и подчеркнуть однородные члены . Построить схемы.
Июльское жаркое солнце___________________________
Сквозь ______________ воду были видны гладкие камешки.
_________________________укутаны снежным покрывалом.
1.Вставить запятые. Подчеркнуть грамматическую основу и однородные члены предложения.
Построить схему.
Листья облетели с берёзы но остались на дубе.
Пчёлы летят за мёдом в поля луга и на огороды.
Метели снега и бураны подвластны морозу всегда.
Морозной ночью месяц сверкает и освещает всё вокруг.
Природа даёт человеку и одежду и жилище и пищу.
Лес окрасился в жёлтые красные и золотые краски осени.
2. В данные предложения вставить и подчеркнуть однородные члены . Построить схемы.
Июльское жаркое солнце___________________________
Сквозь ______________ воду были видны гладкие камешки.
_________________________укутаны снежным покрывалом.
Задание № 3
Вариант 1.
№ 1 . Вставить окончания. В скобках указать склонение и падеж
Об ураган_, ( )
по теплоход_,( ) из библиотек_,( )
из кастрюл_,(………………) из чемодан_,( )
по привычк_,( ) горжусь экипаж_,( )
о походк_,( ) на урок_, ( )
ветка сирен..,( )
без оценк_,( ) в четверт_, ( )
о сил_,( ) на спектакл..,( )
об ужин_, ( ) расцвёл в пол…, ( )
горжусь планет_,( ) в почв_ ( )
по площад…,( ) тёмной ночь…,( )
купаюсь в озер.._.( )
№ 2. Образуй множественное число родительного падежа.
Роща ……………………… ……туча ………………………
задача…………………………. училище………………………..
сокровище……………………... яблоко…………………………
помидор…………………………килограмм ……………………….
носок…………………………… валенок ……………………………..
№ 3 *. Составь с любым словом распространённое предложение. Выполни синтаксический разбор.
Вариант 2.
№ 1 Вставить окончания. В скобках указать склонение и падеж.
В подъезд… ( ), по овраг…..( )
К работ…( ), без ошибк….( ),
Без товарищ….( ), любуюсь закат….( ),
В беседк…..( ), без печал…. ( ),
По дочер…..( ), о любв…..( ),
Вижу облако ( ), наслаждаюсь музык….( ),
Вижу кроватк…( ), без ел…..( ),
Обошёлся без помощ….( )любуюсь площадь ( ………… ), в хозяйств…( ), возле берёзк….( ),
Без аппетит….( ), по лесенк….( ),
тёмной ночь….( ),
№ 2 Образуй множественное число родительного падежа.
Куча………………………………тысяча…………………………………..
афиша…………………………. зрелище……………………………….
пастбище……………………… грамм………………………………......
апельсин………………………..мандарин………………………………
ботинок…………………………..чулки…………………………………….
№ 3 *. Составь с любым словом распространённое предложение. Выполни синтаксический разбор.
Задание № 4
Списать предложения. Подчеркнуть главные члены предложения. Над всеми словами указать части речи. Выписать из предложений все словосочетания с вопросами.
ВНИМАНИЕ! Подлежащее и сказуемое – это НЕ словосочетание! Не выписывать (грубая ошибка).
1. Зимние вьюги намели большие сугробы снега.
2. С вершины высокой ели хлопьями посыпался пушистый иней.
3. Зимой около ёлки оставляют следы обитатели леса.
Списать предложения. Подчеркнуть главные члены предложения. Над всеми словами указать части речи. Выписать из предложений все словосочетания с вопросами.
ВНИМАНИЕ! Подлежащее и сказуемое – это НЕ словосочетание! Не выписывать (грубая ошибка).
1. Зимние вьюги намели большие сугробы снега.
2. С вершины высокой ели хлопьями посыпался пушистый иней.
3. Зимой около ёлки оставляют следы обитатели леса.
Списать предложения. Подчеркнуть главные члены предложения. Над всеми словами указать части речи. Выписать из предложений все словосочетания с вопросами.
ВНИМАНИЕ! Подлежащее и сказуемое – это НЕ словосочетание! Не выписывать (грубая ошибка).
1. Зимние вьюги намели большие сугробы снега.
2. С вершины высокой ели хлопьями посыпался пушистый иней.
3. Зимой около ёлки оставляют следы обитатели леса.
Задание № 5
Составь из слов предложения и запиши получившийся текст .
Подчеркни подлежащее и сказуемое в каждом предложении.
1.осень,золотая,наступила
2.в, оделись, праздничный, деревья, наряд
3.березы , монетками, листочки, золотыми, горят
4.дует, холодный, часто, ветер
5.листья, кружатся, в, красиво, воздухе
Выпиши из текста слова на изученные орфограммы. Где возможно, напиши проверочное слово. Подчеркни орфограммы.
Составь из слов предложения и запиши получившийся текст .
Подчеркни подлежащее и сказуемое в каждом предложении.
1.осень,золотая,наступила
2.в, оделись, праздничный, деревья, наряд
3.березы , монетками, листочки, золотыми, горят
4.дует, холодный, часто, ветер
5.листья, кружатся, в, красиво, воздухе
Выпиши из текста слова на изученные орфограммы. Где возможно, напиши проверочное слово. Подчеркни орфограммы.
Составь из слов предложения и запиши получившийся текст .
Подчеркни подлежащее и сказуемое в каждом предложении.
1.осень,золотая,наступила
2.в, оделись, праздничный, деревья, наряд
3.березы , монетками, листочки, золотыми, горят
4.дует, холодный, часто, ветер
5.листья, кружатся, в, красиво, воздухе
Выпиши из текста слова на изученные орфограммы. Где возможно, напиши проверочное слово. Подчеркни орфограммы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамматические задания по русскому языку 1 класс
Грамматические задания по русскому языку 1 класс...
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием по русскому языку 3 класс.
Диктант + грамматическое задание по русскому языку....
Проверочное списывание с грамматическим заданием по русскому языку. 3 класс
Контрольное списывание по русскому языку предназначено для оценки достижения планируемых результатов....
Карточки "Грамматические задания по русскому языку 2 класс 1 четверть"
Карточки с грамматическими заданиями по русскому языку 2 класс (Школа России). Можно использовать как ргамматические задания при входном контроле, как самостоятельную работу....
Контрольный диктант с грамматическим заданием по русскому языку (2 класс, 2 четверть УМК "Школа России")
Контрольный диктант с грамматическим заданием по русскому языку (2 класс, 2 четверть УМК "Школа России")...
Контрольный диктант с грамматическим заданием по русскому языку 3 класс 1 четверть
Контрольный диктант с грамматическим заданием по русскому языку 3 класс 1 четверть...
Методическая копилка разноуровневых заданий по русскому языку для 2- 4 классов
Сборник упражнений содержит занимательные задания, использование которых поможет формированию регулятивных, предметных и коммуникативных УУД. Выполняя под руководством учителя задания, ученик пополняе...