Технологическая карта к открытому уроку Русского языка «Изменение имени прилагательного по числам»
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Урок совершенствования знаний, умений, навыков по русскому языку в 3 классе на тему « Изменение имён прилагательных по числам» разработан с использованием системно-деятельностного подхода в обучении. Структура урока построена согласно методике по формированию информационных компетенций: учить добывать информацию, анализировать, выделять главное, делать выводы, обобщать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
Тема урока: «Изменение имени прилагательного по числам»
Учитель: Алфарес Марина Леонидовна, учитель начальных классов без категории, ГБОУ СОШ № 436
УМК «Перспектива»
телефон: 89995296856,
электронная почта marinamishina2018@icloud.com
Аннотация к уроку
Урок совершенствования знаний, умений, навыков по русскому языку в 3 классе на тему « Изменение имён прилагательных по числам» разработан с использованием системно-деятельностного подхода в обучении. Структура урока построена согласно методике по формированию информационных компетенций: учить добывать информацию, анализировать, выделять главное, делать выводы, обобщать.
Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развития и воспитания обучающихся.
Конспект открытого урока
Тема «Изменение имён прилагательных по числам»
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков, решения практических задач.
Цель: формирование умения определять число имён прилагательных.
Задачи:
‒ закрепить умение находить имя прилагательное, отличать его от других частей речи.
‒ углубить знания о изменении имён прилагательных по числам.
‒ научить применять полученные знания по теме «правописание безударных окончаний имён прилагательных» на практике
‒ учить добывать информацию, анализировать, выделять главное, делать выводы, обобщать;
‒ развивать коммуникативные способности учащихся: сотрудничество, обмен мнениями, работа в парах, группах.
Образовательные результаты:
Предметные:
‒ учащиеся смогут находить имя прилагательное, отличать его от других частей речи.
‒ учащиеся научатся изменять по числам имена прилагательные…
‒учащиеся научатся применять полученные знания по теме «правописание безударных окончаний имён прилагательных» на практике
Метапредметные:
Регулятивные:
‒ формировать умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации совместно с учителем;
‒ развивать умение контролировать свою учебную деятельность.
Познавательные:
‒ развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
‒ развивать умение выделять и формулировать познавательную цель;
‒ формировать умение преобразовывать знаково-символичные средства;
‒ развивать умение высказывать детьми свое мнение, оценивать свою деятельность на уроке.
Коммуникативные:
‒ формировать умение сотрудничать с учителем, одноклассниками, объяснять свою точку зрения;
Личностные:
‒ формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;
‒ работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
‒ способствовать проявлению самостоятельности в разных видах учебной деятельности.
Оборудование: демонстрационная таблица, раздаточный материал, иллюстративный материал.
….
Приемы реализации: создание заданий исследовательского характера; задания на сравнение и анализ ранее полученной информации; задания на самостоятельный перенос знаний в новую учебную ситуацию, выполнение творческих заданий.
Формы организации: групповая , индивидуальная, фронтальная.
Методы: частично-поисковый, практический, контроля и самоконтроля.
Предварительный просмотр:
Приложение.
«Бегающий» диктант
ЛАСКОВОЕ СОЛНЦЕ, ТЁПЛЫЙ ВОЗДУХ, ЗВОНКАЯ КАПЕЛЬ, ВЕСЕННИЕ ХЛОПОТЫ, СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ, ЛЁГКИЕ ОБЛАКА, ЗЕЛЁНЫЕ ПОЧКИ, СОЛНЦЕ СВЕТИТ, РУЧЬИ БЕГУТ, ТАЕТ В МАРТЕ, СОСУЛЬКИ НА КРЫШЕ.
Иллюстративный материал.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
КАКОЙ?
КАКАЯ?
КАКОЕ?
КАКИЕ?
РОД
ЧИСЛО
ЧИСЛО
ВЕСНА
СОЛНЦЕ
ОБЛАКО
ДЕРЕВО
ПОДСНЕЖНИК
ЧИСЛО
___
Задания для групповой работы:
Группа МАРТ
Задание
- Проверить домашнее задание. Выбрать самое точное прилагательное для описания вашего месяца.
Если не нашлось среди прилагательных те, что соответствуют вашему месяцу, вместе придумайте.
- Записать выбранные имена прилагательные в текст.
Наступила__________ весна. Светит ____________солнце. В небе ____________облако. Дерево стоит_____________. Появился_______________подснежник. Хороша весна!
весна | солнце | небо | облако | дерево | подснежник |
- Дать сигнал учителю.
- Попробуйте записать текст в тетрадь так, чтобы прилагательные стояли во множественном числе. Возможно ли это?
Найди прилагательные и подпиши число, выдели окончание.
Диктуйте по одному предложению своим одногруппникам.
Умейте договориться кто будет первым, вторым и т.д
- Взаимопроверка. Передай тетрадь сидящему слева от тебя.
ПРОВЕРЯЕМ ТОЛЬКО ПРАВИЛЬНО ЛИ ОПРЕДЕЛЕНО ЧИСЛО!
- . Нарисуй на полях столько лепестков , сколько правильных ответов.
Группа АПРЕЛЬ
Задание
- Проверить домашнее задание. Выбрать самое точное прилагательное для описания вашего месяца.
Если не нашлось среди прилагательных те, что соответствуют вашему месяцу, вместе придумайте.
- Записать выбранные имена прилагательные в текст.
Наступила__________ весна. Светит ____________солнце. В небе ____________облако. Дерево стоит_____________. Появился_______________подснежник. Хороша весна!
весна | солнце | небо | облако | дерево | подснежник |
- Дать сигнал учителю.
- Попробуйте записать текст в тетрадь так, чтобы прилагательные стояли во множественном числе. Возможно ли это?
Найди прилагательные и подпиши число, выдели окончание.
Диктуйте по одному предложению своим одногруппникам.
Умейте договориться кто будет первым, вторым и т.д
- Взаимопроверка. Передай тетрадь сидящему слева от тебя.
ПРОВЕРЯЕМ ТОЛЬКО ПРАВИЛЬНО ЛИ ОПРЕДЕЛЕНО ЧИСЛО!
- . Нарисуй на полях столько лепестков , сколько правильных ответов.
Группа МАЙ
Задание
- Проверить домашнее задание. Выбрать самое точное прилагательное для описания вашего месяца.
Если не нашлось среди прилагательных те, что соответствуют вашему месяцу, вместе придумайте.
- Записать выбранные имена прилагательные в текст.
Наступила__________ весна. Светит ____________солнце. В небе ____________облако. Дерево стоит_____________. Появился_______________подснежник. Хороша весна!
весна | солнце | небо | облако | дерево | подснежник |
- Дать сигнал учителю.
- Попробуйте записать текст в тетрадь так, чтобы прилагательные стояли во множественном числе. Возможно ли это?
Найди прилагательные и подпиши число, выдели окончание.
Диктуйте по одному предложению своим одногруппникам.
Умейте договориться кто будет первым, вторым и т.д
- Взаимопроверка. Передай тетрадь сидящему слева от тебя.
ПРОВЕРЯЕМ ТОЛЬКО ПРАВИЛЬНО ЛИ ОПРЕДЕЛЕНО ЧИСЛО!
- . Нарисуй на полях столько лепестков , сколько правильных ответов.
Задания для разноуровневой работы.
Желтая карточка:
Ф.И._____________________
Вставить окончания, подписать над прилагательным число.
Тихо струится река серебрист…
В царстве вечернем зелён… весны
Солнце садится за горы лесист...
Рог золот… выплывает луны.
Ф.Тютчев
Зелёная карточка:
Ф.И._____________________
Вставить подходящие прилагательные из «копилки», подписать над прилагательным число.
Тихо струится река …………………..
В царстве вечернем …………..….. весны
Солнце садится за горы ………………
Рог ……………………… выплывает луны.
Ф.Тютчев
Копилка: серебрист…, засушлив…, зелён…, лесист…, травянист…, золотист…, чёрн....
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-498501-1413302105.jpg)
Конспект открытого урока по русскому языку "Изменение имен прилагательных по числам"
Конспект открытого урока по русскому языку "Изменение имен прилагательных по числам"...
Презентация к уроку русского языка "Изменение имен прилагательных по числам"
Презентация к уроку русского языка 2 класс " Изменение имен прилагательных по числам"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/03/picture-990628-1533285468.jpg)
Технологическая карта к открытому уроку русского языка по теме "Герой никогда не умрёт". Связь имени прилагательного с именем существительным. 2 класс
УМК "Школа России". 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-1203499-1578928739.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Изменение имен прилагательных по числам"
Цели деятельности учителя: формирования навыка правописания окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе, умения изменять имена прилагательные по числамПланируемые результа...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-1378178-1643652313.jpg)
Технологическая карта урока русского языка «Изменение имён прилагательных по числам» 2 класс УМК "Школа России"
Цель урока: обобщение знаний об изменении имен прилагательных по числамЗадачи урокаДидактические:Знать число имен прилагательных, изменять прилагательные по числам;Уметь определять число имени прилага...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение имен прилагательных по числам» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование умений распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Задачи урока Дидактические:1.Научить определять число имен прилагательных;2.Формировать ум...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/30/picture-1464376-1735549564.jpg)
Технологическая карта урока русского языка «Изменение имен прилагательных по числам» 3 класс УМК Школа России
Технологическая карта урока русского языка «Изменение имен прилагательных по числам» 3 класс УМК Школа РоссииЦель урока: познакомиться с числом имени прилагательных.Задачи урока:Дидактичес...