Нестандартный урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект нестандартного урока по русскому языку помогает ребятам превратить серьезную учебу в интересное и занимательное путешествие в страну русского языка. Материал можно использовать во внеклассной работе по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нестандартный урок русского языка "Зайчиха"по теме "Парные согласные звуки" для 1 класса | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Нестандартный урок русского языка
для 1 класса
« Зайчиха»
(«Парные согласные звуки»)
Цели урока: наблюдать вместе с учениками за особенностями произношения звонких и глухих согласных звуков; ознакомить учащихся с парными звонкими и глухими согласными.
Ход урока.
1. Работа с текстом.
Задание №1, стр. 89
Каждый раз, когда зайчихе надо было уйти и оставить зайчат одних,она давала им наставления и советы.
- Хотите узнать какие?
Зайчата, сидите в траве, не шевелитесь!
Глазом не моргните, ухом не поведите!
Никто вас, сереньких, здесь не увидит!
А бегать вам пока нельзя. Кто на месте сидит, у того и следу нет. А следу нет- кто вас найдет?
(Е. Чарушин)
- Ребята, найдите ошибки в тексте.
-Запишите предложения правильно.
-Подчеркните в них буквы, которыми обозначены согласные звуки.
2. Сообщение темы урока.
- Маленькие зайчата, оставаясь одни, любили играть в спокойные игры. Например: « Игры со словами».
-Поиграем и мы, ребята в эту игру.
-Но , перед этим , ответьте на вопросы.
-Какой звук произносится с голосом и шумом?
-Какой звук произносится только с шумом?
Запомните! Согласные бывают звонкие и глухие. Образуют пары такие согласные:
[б]-[п], [в]-[ф], [г]-[к], [д]-[т], [ж]-[ш] ,[з]-[с].
Задание №2, стр. 89.
-А теперь из задания выпишите парами буквы, которые обозначены звонкие и глухие согласные. Мы эти буквы подчеркнули.
Эти согласные буквы так и называются- парные.
3. Упражнение в написании слов с парными согласными.
Задание №4, стр. 90.
- Зайчиха ела в это время сочную траву и придумывала новую игру со словами для свиоих зайчат на завтра. Вот она:
Напишите слова парами по образцу:
зубы -зуб,
города- …..,
плот- плоты,
плод- ….
-Ребята, сколько предметов обозначают первых два слова? ( много)
А сколько предметов обозначают слова последние? ( один)
4. Физминутка.
На доске:
Мелкие шажки- раз, два, три.
Легкие шажки- раз, два, три.
Вот и вся зарядка- раз, два, три.
Мягкая посадка- раз, два, три.
- Найдите в этом стихе буквы, которыми обозначены парные согласные звуки.
5. Ребус
- Вдруг что-то зашумело, зашуршало. Испугалась зайчиха, заметалась.
Помогите зайчихе запрыгнуть на горку, разгадайте ребус.
1) Царь зверей, носит гриву. (лев)
2)Мебель, 1 предмет. (шкаф)
3) Постройка для животных. (хлев)
4) Животное с самой длинной шеей. ( жираф)
-Назовите согласные буквы в конце слов.
- Охарактеризуйте их, хорошо ли слышится согласный звук в конце слова?
-Чтобы правильно услышать звук, нужно подобрать слово, где этот звук слышится хорошо. Например: лев-львы.
6. Каллиграфическая минутка.
-Давайте напишем буквы. Которыми обозначены эти звуки.[В] в, [Ф] ф
- Какие элементы в буквах одинаковые?
-Какими элементами они различаются?
-Запишите по одному слову с каждой буквой.
7. Работа над стихотворением.
- А прятаться зайчихе не нужно было. Знаете, кто выскочил на поляну?
Прыг- скок,
Прыг- скок,
Длинноушка- белый бок.
Это был старый приятель зайчихи.
-Найдите парные звуки в стихотворении.
- Охарактеризуйте парные звуки.
8. Работа над поговоркой.
Задание №6, стр. 91.
-Зайчиха рассказал другу, что ее самого маленького сынишку хотел обидеть соседский заяц- хулиган, но братья- зайчата дали дружный отпор хулигану .
-Дружные они у тебя!
Один за всех, все за одного.
-В чем смысл поговорки?
-Выпишите буквы, которыми обозначены согласные звуки.
-Напишите для них пару.
Зайчиха попрощалась с другом и отправилась к детям.
9. Артикуляционная гимнастика.
-А мы, ребята давайте отдохнем. Быстро и четко повторим скороговорку:
Влас у нас, Афанас у вас.
10. Игра « Составь слова»
Задание №7, стр. 91.
Э Д Т А С Ж
11. Итог урока.
-Какие бывают парные согласные?
- Какие пары образуют согласные звуки по глухости- звонкости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартные премы закрепления изученного на уроках русского языка.
Чтобы итог урока не был скучным ,я использую различные игровые приемы....
Нестандартный урок Русского языка.
Урок-соревнование, обобщение по теме "Состав слова"...
Решение нестандартных задач как средство развития творческих способностей обучающихся на уроках русского языка.
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Нестандартные задания на уроках русского языка
Нестандартные задания на уроках русского языка...
НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Урок является основной организационной формой обучения в школе. Это не только важная организационная единица процесса обучения и воспитательного процесса, но, прежде всего, педагогическая. Каждый урок...