Нестандартный урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Бокарева Ирина Дмитриевна

Конспект нестандартного урока по русскому языку помогает ребятам превратить серьезную учебу в интересное и занимательное путешествие в страну русского языка. Материал можно использовать во внеклассной работе по предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нестандартный урок русского языка

для 1 класса

« Зайчиха»

(«Парные согласные звуки»)

Цели урока: наблюдать вместе с учениками за особенностями произношения звонких и глухих согласных звуков; ознакомить учащихся с парными звонкими и глухими согласными.

Ход урока.

1. Работа с текстом.

Задание №1, стр. 89

Каждый раз, когда зайчихе надо было уйти и оставить зайчат одних,она давала им наставления и советы.

- Хотите узнать какие?

Зайчата, сидите в траве, не шевелитесь!

Глазом не моргните, ухом не поведите!

Никто вас, сереньких, здесь не увидит!

А бегать вам пока нельзя. Кто на месте сидит, у того и следу нет. А следу нет- кто вас найдет?

(Е. Чарушин)

- Ребята, найдите ошибки в тексте.

-Запишите предложения правильно.

-Подчеркните в них буквы, которыми обозначены согласные звуки.

2. Сообщение темы урока.

- Маленькие зайчата, оставаясь одни, любили играть в спокойные игры. Например: « Игры со словами».

-Поиграем и мы, ребята в эту игру.

-Но , перед этим , ответьте на вопросы.

-Какой звук произносится с голосом и шумом?

-Какой звук произносится только с шумом?

Запомните! Согласные бывают звонкие и глухие. Образуют пары такие согласные:

[б]-[п], [в]-[ф], [г]-[к], [д]-[т], [ж]-[ш] ,[з]-[с].

Задание №2, стр. 89.

-А теперь из задания выпишите парами буквы, которые обозначены звонкие и глухие согласные. Мы эти буквы подчеркнули.

Эти согласные буквы так и называются- парные.

3. Упражнение в написании слов с парными согласными.

Задание №4, стр. 90.

- Зайчиха ела в это время сочную траву и придумывала новую игру со словами для свиоих зайчат на завтра. Вот она:

Напишите слова парами по образцу:

зубы -зуб,

города- …..,

плот- плоты,

плод- ….

-Ребята, сколько предметов обозначают первых два слова? ( много)

А сколько предметов обозначают слова последние? ( один)

4. Физминутка.

На доске:

Мелкие шажки- раз, два, три.

Легкие шажки- раз, два, три.

Вот и вся зарядка- раз, два, три.

Мягкая посадка- раз, два, три.

- Найдите в этом стихе буквы, которыми обозначены парные согласные звуки.

5. Ребус

- Вдруг что-то зашумело, зашуршало. Испугалась зайчиха, заметалась.

Помогите зайчихе запрыгнуть на горку, разгадайте ребус.

1) Царь зверей, носит гриву. (лев)

2)Мебель, 1 предмет. (шкаф)

3) Постройка для животных. (хлев)

4) Животное с самой длинной шеей. ( жираф)

-Назовите согласные буквы в конце слов.

- Охарактеризуйте их, хорошо ли слышится согласный звук в конце слова?

-Чтобы правильно услышать звук, нужно подобрать слово, где этот звук слышится хорошо. Например: лев-львы.

6. Каллиграфическая минутка.

-Давайте напишем буквы. Которыми обозначены эти звуки.[В] в, [Ф] ф

- Какие элементы в буквах одинаковые?

-Какими элементами они различаются?

-Запишите по одному слову с каждой буквой.

7. Работа над стихотворением.

- А прятаться зайчихе не нужно было. Знаете, кто выскочил на поляну?

Прыг- скок,

Прыг- скок,

Длинноушка- белый бок.

Это был старый приятель зайчихи.

-Найдите парные звуки в стихотворении.

- Охарактеризуйте парные звуки.

8. Работа над поговоркой.

Задание №6, стр. 91.

-Зайчиха рассказал другу, что ее самого маленького сынишку хотел обидеть соседский заяц- хулиган, но братья- зайчата дали дружный отпор хулигану .

-Дружные они у тебя!

Один за всех, все за одного.

-В чем смысл поговорки?

-Выпишите буквы, которыми обозначены согласные звуки.

-Напишите для них пару.

Зайчиха попрощалась с другом и отправилась к детям.

9. Артикуляционная гимнастика.

-А мы, ребята давайте отдохнем. Быстро и четко повторим скороговорку:

Влас у нас, Афанас у вас.

10. Игра « Составь слова»

Задание №7, стр. 91.

Э    Д    Т    А    С    Ж

11. Итог урока.

-Какие бывают парные согласные?

- Какие пары образуют согласные звуки по глухости- звонкости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартные премы закрепления изученного на уроках русского языка.

Чтобы итог урока не был скучным ,я использую различные игровые приемы....

Нестандартный урок Русского языка.

Урок-соревнование, обобщение по теме "Состав слова"...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

Нестандартные задания на уроках русского языка

Нестандартные задания на уроках русского языка...

НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Урок является основной организационной формой обучения в школе. Это не только важная организационная единица процесса обучения и воспитательного процесса, но, прежде всего, педагогическая. Каждый урок...