Нестандартный урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект нестандартного урока по русскому языку помогает ребятам превратить серьезную учебу в интересное и занимательное путешествие в страну русского языка. Материал можно использовать во внеклассной работе по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нестандартный урок русского языка "Зайчиха"по теме "Парные согласные звуки" для 1 класса | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Нестандартный урок русского языка
для 1 класса
« Зайчиха»
(«Парные согласные звуки»)
Цели урока: наблюдать вместе с учениками за особенностями произношения звонких и глухих согласных звуков; ознакомить учащихся с парными звонкими и глухими согласными.
Ход урока.
1. Работа с текстом.
Задание №1, стр. 89
Каждый раз, когда зайчихе надо было уйти и оставить зайчат одних,она давала им наставления и советы.
- Хотите узнать какие?
Зайчата, сидите в траве, не шевелитесь!
Глазом не моргните, ухом не поведите!
Никто вас, сереньких, здесь не увидит!
А бегать вам пока нельзя. Кто на месте сидит, у того и следу нет. А следу нет- кто вас найдет?
(Е. Чарушин)
- Ребята, найдите ошибки в тексте.
-Запишите предложения правильно.
-Подчеркните в них буквы, которыми обозначены согласные звуки.
2. Сообщение темы урока.
- Маленькие зайчата, оставаясь одни, любили играть в спокойные игры. Например: « Игры со словами».
-Поиграем и мы, ребята в эту игру.
-Но , перед этим , ответьте на вопросы.
-Какой звук произносится с голосом и шумом?
-Какой звук произносится только с шумом?
Запомните! Согласные бывают звонкие и глухие. Образуют пары такие согласные:
[б]-[п], [в]-[ф], [г]-[к], [д]-[т], [ж]-[ш] ,[з]-[с].
Задание №2, стр. 89.
-А теперь из задания выпишите парами буквы, которые обозначены звонкие и глухие согласные. Мы эти буквы подчеркнули.
Эти согласные буквы так и называются- парные.
3. Упражнение в написании слов с парными согласными.
Задание №4, стр. 90.
- Зайчиха ела в это время сочную траву и придумывала новую игру со словами для свиоих зайчат на завтра. Вот она:
Напишите слова парами по образцу:
зубы -зуб,
города- …..,
плот- плоты,
плод- ….
-Ребята, сколько предметов обозначают первых два слова? ( много)
А сколько предметов обозначают слова последние? ( один)
4. Физминутка.
На доске:
Мелкие шажки- раз, два, три.
Легкие шажки- раз, два, три.
Вот и вся зарядка- раз, два, три.
Мягкая посадка- раз, два, три.
- Найдите в этом стихе буквы, которыми обозначены парные согласные звуки.
5. Ребус
- Вдруг что-то зашумело, зашуршало. Испугалась зайчиха, заметалась.
Помогите зайчихе запрыгнуть на горку, разгадайте ребус.
1) Царь зверей, носит гриву. (лев)
2)Мебель, 1 предмет. (шкаф)
3) Постройка для животных. (хлев)
4) Животное с самой длинной шеей. ( жираф)
-Назовите согласные буквы в конце слов.
- Охарактеризуйте их, хорошо ли слышится согласный звук в конце слова?
-Чтобы правильно услышать звук, нужно подобрать слово, где этот звук слышится хорошо. Например: лев-львы.
6. Каллиграфическая минутка.
-Давайте напишем буквы. Которыми обозначены эти звуки.[В] в, [Ф] ф
- Какие элементы в буквах одинаковые?
-Какими элементами они различаются?
-Запишите по одному слову с каждой буквой.
7. Работа над стихотворением.
- А прятаться зайчихе не нужно было. Знаете, кто выскочил на поляну?
Прыг- скок,
Прыг- скок,
Длинноушка- белый бок.
Это был старый приятель зайчихи.
-Найдите парные звуки в стихотворении.
- Охарактеризуйте парные звуки.
8. Работа над поговоркой.
Задание №6, стр. 91.
-Зайчиха рассказал другу, что ее самого маленького сынишку хотел обидеть соседский заяц- хулиган, но братья- зайчата дали дружный отпор хулигану .
-Дружные они у тебя!
Один за всех, все за одного.
-В чем смысл поговорки?
-Выпишите буквы, которыми обозначены согласные звуки.
-Напишите для них пару.
Зайчиха попрощалась с другом и отправилась к детям.
9. Артикуляционная гимнастика.
-А мы, ребята давайте отдохнем. Быстро и четко повторим скороговорку:
Влас у нас, Афанас у вас.
10. Игра « Составь слова»
Задание №7, стр. 91.
Э Д Т А С Ж
11. Итог урока.
-Какие бывают парные согласные?
- Какие пары образуют согласные звуки по глухости- звонкости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартные премы закрепления изученного на уроках русского языка.
Чтобы итог урока не был скучным ,я использую различные игровые приемы....
Нестандартный урок Русского языка.
Урок-соревнование, обобщение по теме "Состав слова"...
Решение нестандартных задач как средство развития творческих способностей обучающихся на уроках русского языка.
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов...
Нестандартные задания на уроках русского языка
Нестандартные задания на уроках русского языка...
НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Урок является основной организационной формой обучения в школе. Это не только важная организационная единица процесса обучения и воспитательного процесса, но, прежде всего, педагогическая. Каждый урок...
Нестандартные задания для урока русского языка по теме"Ударение"
Нестандартные задания для контроля на уроке русского языка по теме "Ударение"...
Нестандартные задания для урока русского языка по теме: "Глагол"
Нестандартные задания для контроля на уроке русского языка по теме: "Глагол"...