Тема 1. Виды речи. Русский язык, 2 класс, Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
План урока, памятка для детей и презентация для урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Виды речи" | 17.19 КБ |
Памятка в тетрадь знаний к уроку "Виды речи" | 22.22 КБ |
Презентация к уроку "Виды речи" | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Виды речи (1 урок)
План:
- Повторение пройденного. Виды речи (устная, письменная)
- Работа с упражнением
- Составляем правило вместе
- Работа в тетради
- Вспоминаем вежливые слова
- Работа с упражнением
- Работа в тетради знаний
- Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять и внимательно читать.
Звуки с буквами пришли и порядок навели.
– Проверим готовность к уроку. На столах лежат: Учебник, тетрадь, пенал, дневник.
- Работа по учебнику, с. 3
Прочитайте высказывание К.Паустовского. Как вы его понимаете?
- Прочитайте обращение авторов учебника.
- Почему авторы называют русский язык одним из самых красивых, богатых и благозвучных языков в мире?
- Какие открытия поможет сделать учебник?
-Для чего нужно знать законы культуры речи?
- Сделайте вывод: чему мы будем учиться на уроках русского языка
- Какие виды заданий будем выполнять?
3. Давайте вспомним, при помощи чего мы общаемся?
Правильно, мы используем с вами для общения речь. (Слайд 1)
А какие виды речи вы знаете? (слайд 2)
РАБОТА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ (слайды 2-5)
Молодцы!
Давайте возьмем с вами тетрадку знаний и вклеим в нее наше правило.
- Откройте, пожалуйста, свои тетрадки, запишите число, классная работа в тетрадку.
Проведем минутку чистописания.
Давайте прочитаем чистоговорку.
Работа с упражнением (слайд 6-8)
5. Я называю ситуацию, а вы ставите букву П, если это пример письменной речи, букву У, если это пример устной речи, букву С, если это речь про себя.
- Слушаем ответ ученика. (У)
- Мама читает сказку малышу. (П)
- Обдумываем решение задачи. (С)
- Пишем диктант. (П)
- Читаем про себя.(С)
- Поем песню. (У)
_ Оцените себя.
6. Фронтальная работа
- Какие виды речи существуют?
- Какой речью вы чаще пользуетесь?
Домашнее задание
Предварительный просмотр:
- Виды речи
устная письменная
Слушаем речь про себя Читаем
Говорим Пишем
Устная речь – то, что мы слышим и произносим.
Письменная речь – то, что мы читаем и пишем.
Речь про себя – используем, когда думаем, размышляем, не говоря ничего, когда читаем про себя.
В устной речи одно предложение от другого отделяется интонацией.
В письменной речи предложение начинается с заглавной буквы, а в конце предложения ставится точка.
- Виды речи
устная письменная
Слушаем речь про себя Читаем
Говорим Пишем
Устная речь – то, что мы слышим и произносим.
Письменная речь – то, что мы читаем и пишем.
Речь про себя – используем, когда думаем, размышляем, не говоря ничего, когда читаем про себя.
В устной речи одно предложение от другого отделяется интонацией.
В письменной речи предложение начинается с заглавной буквы, а в конце предложения ставится точка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды речи устная Слушаем Говорим речь про себя письменная Читаем Пишем Учебник, страница 6 упражнение 2
Устная речь – то, что мы слышим и произносим. Письменная речь – то, что мы читаем и пишем. Речь про себя – используем, когда думаем, размышляем, не говоря ничего, когда читаем про себя.
В устной речи одно предложение от другого отделяется интонацией. В письменной речи предложение начинается с заглавной буквы, а в конце предложения ставится точка.
2 с е нт я бря К ла сс ная р а бота Бб ба С л о вар ь : здра в ствуй, изв и ни, пр о щ а й.
Учись отчётливо произносить звуки. на – на – на – во дворе растет сосна; но – но – но – завтра мы пойдем в кино; ан – ан – ан – собери свой чемодан; ин – ин – ин – вы ходили в магазин? Читай без ошибок. Произноси быстро. Соня Зине принесла малину в корзине. Восстанови текст. Пош __ Му__ на ба__ И купи__ само__: Приходи__ тарака __ Я вас чаем уго__ !
Вежливые слова здра в ствуйте здра в ствуй пр о сти добрый ден ь добрый вечер буд ь те добры д о св и дания п о жалу й ста изв и ни пр оща й
Ответь на вопросы Вспомни название и автора сказки. Как зовут персонажа, который задаёт вопросы? Запиши имя этого героя. Кто отвечает на вопросы? Запиши имя этого героя. Какой вид речи используют герои сказки? Какой вид речи использовали мы, отвечая на вопросы?
Домашнее задание Выучить правило в тетрадке знаний. Записать словарные слова, запомнить написание Упр. 3 стр. 7 (выполнить задания под точками), списать предложение, разделить слова на слоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Личное местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи
Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, их значений и употребления в речи.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое личные местоимения; их значение; где личные ...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Предлог как часть речи
Цели деятельности учителя: формирование представления о предлоге, как частью речи; умения видеть предлог, писать предлоги с другими словамиПланируемые результатыПредметные:- знать: что такое предлог, ...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Восстановление предложений( развитие речи)
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять текст и предложения из деформированных предложений; умение устанавливать последовательность предложений, выделять части и правильно запи...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Проверка знаний по теме " Роль предлогов в речи"
Цели деятельности учителя: проверка знаний по теме «Роль предлогов в речи».Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое предлог, как часть речи; как употребляются предлоги в речи;- ...
Технологическая карта по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс Тема: "Употребление местоимений в речи"
Мои методические разработки:...
Технологическая карта по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс Тема: «Значение и употребление глаголов в речи»
Цель урока: формирование понятия у обучающихся определять значение и употребление глаголов в речи.Задачи урокаДидактические:1.Формировать понимание какие слова относятся к глаголу;2.Формировать умение...
Урок по математике на тему: "умножение вида 30-7" 2 класс Школа России....
Небольшой конспект урока по математике по тема "вычитание вида 30-7"...