Рабочая программа по русскому языку ( "Школа России") 1 класс, 132 часа
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа разработана с учётом того, что в 1 классе проводятся уроки "Родного русского языка". Количество часов по программе "Русский язык" сокращены. Рабочая программа содержит КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 132 часа | 42.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП НОО МОУ Непецинской СОШ 2020-2024 уч.г. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Непецинская средняя общеобразовательная школа
Коломенского городского округа
ПРИНЯТО школьным методическим советом протокол №1 от 20.08.2020 г. зам. директора по УР _____________Ковалева Н.О. | УТВЕРЖДЕНО приказом от 21.08.2020 № 143 И. о. директора МОУ Непецинской СОШ ____________ Ковалева Н.О. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
на 2020-2021 учебный год
Уровень образования: начальное общее образование, 1А класс
Учитель: Быстрова Ирина Николаевна,
высшая квалификационная категория.
Количество часов: всего – 132 часа; в неделю - 4 часа.
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373),
- с приказом о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (№ 2357 от 22 сентября 2011 г.),
- с приказом о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (№ 1576 от 31 декабря 2015 г.),
- примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа ( сост. Е. С. Савинов), - 4е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2013.
- правилами СанПиН, 2.4.2.-2821-10 «Гигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». М., 2010), с учетом изменений от 24. 11. 2015 г., постановление № 81;
- с приказом Минобрнауки РФ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих … от 31 марта 2014 г. № 253» (письмо Министерство образования МО от 17.06.2015 № 8313/07о);
- с учетом рекомендаций «Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа», в 2-х ч., М. «Просвещение», 2014 г.
- с учетом концептуальных положений УМК «Школа России»
- с учётом особенностей МОУ Непецинской СОШ, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей.
1.Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
– положительное отношение к школе и учебной деятельности;
– представление о причинах успеха в учебе;
– интерес к учебному материалу;
– этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
– знание основных моральных норм поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
– первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
– представления о русском языке как средстве межнационального общения;
– представления о своей этнической принадлежности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
У обучающегося будут сформированы:
– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Познавательные
У обучающегося будут сформированы:
– осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
– анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из его частей;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям);
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).
Обучающийся получит возможность для формирования:
– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
– первоначальному умению смыслового восприятия текста;
– подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: слово – слова, обозначающие предметы, род слов, обозначающих предметы);
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные
У обучающегося будут сформированы:
– принимать участие в работе парами и группами;
– допускать существование различных точек зрения;
– договариваться, приходить к общему решению;
– использовать в общении правила вежливости.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– принимать другое мнение и позицию;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– строить понятные для партнера высказывания;
– задавать вопросы;
– адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Предметные результаты
У обучающегося будут сформированы:
– первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
– соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
– составлять текст из набора предложений;
– выбирать заголовок текста из ряда данных.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– находить части (вступление, основная часть, заключение) в небольшом тексте;
– первичному умению сочинять записку, поздравительную открытку;
– составлять текст по его началу, по его концу.
2. Содержание учебного предмета
1 класс (132 часа)
Добукварный период (21 час)
Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.
Букварный период (78 часов)
Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом- образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Знакомство с правилами гигиены письма.
Послебукварный период (1 час)
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.
Наша речь (1 ч)
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.
Текст, предложение, диалог (1 ч)
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте.
Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Слова, слова, слова… (2 ч)
Слово. Роль слов в речи. Слова - названия предметов и явлений, слова -названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
Слово и слог. Ударение. (3 ч)
Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).
Звуки и буквы (25 ч)
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
изучение каждой темы.
№ п/п | Тема раздела | Всего часов |
1 | Добукварный период. | 21 |
2 | Букварный период. | 78 |
3 | Послебукварный период. | 1 |
4 | Наша речь | 1 |
5 | Текст, предложение, диалог | 1 |
6 | Слова, слова, слова… | 2 |
7 | Слово и слог. Ударение. | 3 |
8 | Звуки и буквы | 25 |
Итого: | 132 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | № п/п | Тема урока | Дата план | Дата факт |
Добукварный период. (21 час) | ||||
1 | 1 | История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма | ||
2 | 2 | Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме | ||
3 | 3 | Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов | ||
4 | 4 | Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров. Письмо прямых наклонных линий | ||
5 | 5 | Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху | ||
6 | 6 | Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу | ||
7 | 7 | Письмо наклонных прямых с закруглением внизу | ||
8 | 8 | Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий. Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево) | ||
9 | 9 | Письмо линий с закруглением внизу и вверху | ||
10 | 10 | Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу | ||
11 | 11 | Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху | ||
12 | 12 | Строчная письменная буква а | ||
13 | 13 | Строчная и заглавная буквы а, А | ||
14 | 14 | Строчная и заглавная буквы о, О | ||
15 | 15 | Написание изученных букв | ||
16 | 16 | Строчная буква и .Заглавная буква И | ||
17 | 17 | Строчная буква ы | ||
18 | 18 | Закрепление написания изученных букв | ||
19 | 19 | Строчная буква у | ||
20 | 20 | Заглавная буква У | ||
21 | 21 | Закрепление написания изученных букв | ||
Букварный период. (78 часов) | ||||
22 | Строчная буква н | |||
23 | Заглавная буква Н | |||
24 | Строчная и заглавная буквы с, С | |||
25 | Строчная буква к | |||
26 | Заглавная буква К | |||
27 | Строчная буква т | |||
28 | Заглавная буква Т | |||
29 | Закрепление написания изученных букв | |||
30 | Строчная буква л | |||
31 | Заглавная буква Л | |||
32 | Написание слов с изученными буквами | |||
33 | Строчная буква р | |||
34 | Заглавная буква Р | |||
35 | Строчная буква в | |||
36 | Заглавная буква В | |||
37 | Закрепление написания изученных букв | |||
38 | Строчная буква е | |||
39 | Заглавная буква Е | |||
40 | Строчная буква п | |||
41 | Заглавная буква П | |||
42 | Закрепление написания изученных букв | |||
43 | Строчная буква м | |||
44 | Заглавная буква М | |||
45 | Написание слов и предложений с изученными буквами | |||
46 | Строчная буква з | |||
47 | Заглавная буква 3 | |||
48 | Закрепление написания изученных букв. | |||
49 | Строчная буква б | |||
50 | Заглавная буква Б | |||
51 | Строчная и заглавная буквы б, Б | |||
52 | Закрепление написания изученных букв. | |||
53 | Строчная буква д | |||
54 | Заглавная буква Д | |||
55 | Строчная и прописная буквы д,Д | |||
56 | Закрепление написания изученных букв. | |||
57 | Строчная буква я | |||
58 | Заглавная буква Я. | |||
59 | Строчная и заглавная буквы я, Я | |||
60 | Закрепление написания изученных букв. | |||
61 | Строчная буква г | |||
62 | Заглавная буква Г | |||
63 | Строчная и заглавная буквы г, Г | |||
64 | Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу | |||
65 | Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу | |||
66 | Строчная и заглавная буквы ч, Ч, Сочетания ча, чу | |||
67 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | |||
68 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | |||
69 | Буква ь (мягкий знак) - знак мягкости. Буква ь в середине слова | |||
70 | Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук | |||
71 | Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук | |||
72 | Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ш | |||
73 | Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук | |||
74 | Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук | |||
75 | Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетанием жи | |||
76 | Строчная и прописная буквы ж, Ж (закрепление). Написание слов с сочетаниями жи~ши | |||
77 | Строчная буква ё | |||
78 | Строчная буква ё, после согласных | |||
79 | Заглавная буква Ё | |||
80 | Строчная буква й. Слова с буквой й | |||
81 | Строчная буква й. Слова с буквой й | |||
82 | Строчная буква х | |||
83 | Заглавная буква Х | |||
84 | Строчная и заглавная буквы х, Х (закрепление) | |||
85 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | |||
86 | Строчная буква ю | |||
87 | Заглавная буква Ю | |||
88 | Строчная и заглавная буквы ю, Ю | |||
89 | Строчная буква ц обозначающая твердый согласный звук | |||
90 | Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук | |||
91 | Строчная и заглавная буквы ц, Ц | |||
92 | Строчная буква э | |||
93 | Заглавная буква Э | |||
94 | Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу. | |||
95 | Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу. | |||
96 | Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу | |||
97 | Строчная буква ф | |||
98 | Заглавная буква Ф | |||
99 | Буквы ь, ъ | |||
Послебукварный период. ( 1 час) | ||||
100 | 1. | Алфавит. Звуки и буквы. | ||
Наша речь 1 час | ||||
101 | 1 | Наша речь. Устная и письменная речь. | ||
Текст, предложение, диалог 1 час | ||||
102 | 1 | Текст и предложение. Диалог | ||
Слова, слова, слова… 2 часа | ||||
103 | Роль слов в речи .Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов. | |||
104 | "Вежливые " слова. Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. | |||
Слово и слог. Ударение. 3 часа | ||||
105 | Слог как минимальная произносительная единица. Деление слова на слоги. | |||
106 | Перенос слов. | |||
107 | Ударные и безударные слоги. | |||
Звуки и буквы 25 часов | ||||
108 | Звуки , буквы. | |||
109 | Русский алфавит, или Азбука. | |||
110 | Гласные звуки и буквы. Буквы е,ё,ю,я. Слова с буквой э. | |||
111 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. | |||
112 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | |||
113 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | |||
114 | Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными. | |||
115 | Слова с буквой И и Й. | |||
116 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | |||
117 | Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. | |||
118 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | |||
119 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | |||
120 | Глухие и звонкие согласные звуки. Парные глухие и звонкие согласные звуки. | |||
121 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. Правописание парных согласных звуков на конце слова. | |||
122 | Правописание парных согласных звуков на конце слова. | |||
123 | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». | |||
124 | Буквосочетания чк, чн, чт. | |||
125 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | |||
126 | Заглавная буква в словах. Подготовка к диктанту. | |||
127 | Административный диктант. | |||
128 | Работа над ошибками. Заглавная буква в словах. | |||
129 | Проект «Сказочная страничка» | |||
130 | Повторение и обобщение изученного материала. | |||
131 | Повторение и обобщение изученного материала. | |||
132 | Повторение и обобщение изученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс
Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) для учащихся 1 класса
Рабочая программа дана в полном объеме с пояснительной запиской и поурочной характеристикой деятельности учащихся в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку Школа России Л.М.Зелениа и Т.Е.Хохлова 3 класс ФГОС
Рабочие программы по русскому языку Школа России 3 класс Л.М.Зеленине, Т.Е Хохлова ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. Школа России. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский я...
- Мне нравится (1)