Правописание приставок
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание приставок
Класс: 3
Цель: создание условий для знакомства учащихся с правописанием приставок.
Задачи:
Образовательные:
• Сформировать представление детей о приставке как значимой части слова.
• Учить находить приставку среди других частей слова.
• Образовывать новые слова с помощью приставки.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к изучению родного языка.
• Формировать умение работать в паре, группе; слушать и понимать речь других; договариваться с товарищами о правилах поведения и сотрудничества.
Развивающие:
• Развивать монологическую речь учащихся, мышление, умение добывать новые знания
Оборудование: оформление доски; карточки для групповой работы; компьютер; проектор
Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка буду вести я.
Предварительно раздала карточки с лесенкой
-Ребята, возьмите карточку.
-Как вы думаете, для чего она, что мы должны сегодня сделать
-Верно, давайте сначала нарисуем себя на первой ступеньки
-Задача на урок- оказаться на последней! Поэтому работайте активно, чтобы все получилось
Определение темы урока через постановку вопроса, создание проблемной ситуации.
-Ребята, поработаем с вами сейчас в парах, чтобы понять тему нашего урока
-Вспомним правила работы в паре, кто их назовет?
Прочитайте стихотворение. Найдите в стихотворении два одинаковых слова.
Шла вчера я по улице Новой,
И вдруг слышу из окна
Два каких-то странных слова
Издавали голоса.
“Я падсказка”, - голос первой
Раздаётся надо мной,
“Я подсказка”,- слышу голос
Разлетается другой.
Друг на друга шли два слова
Спором сим увлечены.
И похожи были очень
Друг на друга так они.
Что ж, поможем этим странным
Спорящим нашим словам.
Разберёмся мы с обманом.
А помочь придётся вам.
Учитель на доску прикрепляет 2 печатных слова: падсказка и подсказка/
- А теперь скажите, как бы вы написали это слово?
- Вот эту проблему нам и предстоит решить на уроке. А поэтому, откройте тетради и запишите сегодняшнее число.
Посмотрите, пожалуйста, ещё раз внимательно на эти 2 слова: падсказка и подсказка и вспомните, что мы можем сделать с этими словами? (Разобрать по составу)
- А как вы думаете, где можно получить правильный ответ, как написать слово? (В учебнике, в словаре, в энциклопедии, спросить у учителей, у мамы и папы)
— Сформулируйте тему урока. (Правописание приставок)
— Каких целей должны достичь? (понять, что такое приставка, научиться находить её в слове, правильное написание приставок)
Какие задачи? (узнать, где они бывают, как обозначаются)
Как вы думаете, для чего нужна приставка? (приставка нужна для образования новых слов)
Давайте проверим. Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Как найти в слове приставку? Для этого надо подобрать однокоренные слова к слову с приставкой и без неё. Та часть, которая будет стоять перед корнем и будет являться приставкой.
Как мы выделяем приставку?
- Приставок разных много. Мы сегодня познакомимся только с теми, которые нас интересуют. Вернёмся к нашим словам: подсказка и падсказка.
-С чего начнём? / Окончание, основа, корень (подбор нескольких однокоренных слов), приставка, суффикс/.
В какой части слова нам встретилась орфограмма? (В приставке).
Составление «Кластера»
Приставка:
- часть слова
- пишу слитно
- образует новые слова
Игра «Измени приставки»
Открываем тетради. Первое слово, какое получится, если «с» вставить в приставку? (сходили)
Выделяем приставку. Оставшиеся слова запишите к себе в тетрадь. После проверим.
Давайте проверим по камере. Дай мне тетрадочку. Проверьте себя.
Так какую же букву мы напишем?
Вот приставки
Их запомнить все легко,
Они дружат с буквой О.
- Вот мы и добрались до истины. Получается, что слово поспорило само с собой. Это иногда и у людей бывает, когда они спорят со своим внутренним голосом. Как он называется? (Совесть).
А теперь вы поработаете в группах. Интерактивный стол (лернинг апс)
Задание. Назови, одним словом. Комментированное письмо
Замените одним словом с приставкой
Пропустить урок (прогулять)
Прикрепить при помощи молотка и гвоздя доску (прибить)
Начать исполнять песню (запеть)
Отделить ножницами часть ткани (отрезать)
Старое пальто сшить по-другому (перешить)
Сменить место жительство (переехать)
Проглотить таблетку с водой (запить)
Тест. Мы всё повторили о приставке. А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал, проведем тест. На столах у вас лежат листы и в правом левом углу синий кружок.
- Приставка – это слово.
- Приставка со словом пишется слитно.
- Приставка служит для образования новых слов.
Итог урока.
Что мы сегодня делали на уроке?
Как вы думаете, получилось ли у вас все? Если да, то возьмите лесенку успеха и поставьте себя там, как вы усвоили материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка. Правописание приставок. Зима в природе. 3 кл.
Данный урок рекомендован для учителей, работающих по программе "Школа Росии". Урок способствует углублению знаний детей о приставках, их роли в словах; развивает речь; воспитывает любовь к предмету и ...
Урок русского языка в 3 классе по программе РО Л.В. Занкова "Правописание приставок ЗА-, НА-, НАД."
Урок русского языка в рамках программы Л.В. Занкова в 3 классе по учебнику А.В. Поляковой. Соответствует т дидактическим принципам развивающего обучения и ФГОС. В уроке можно выделить следующие этапы:...
"Правописание приставок и предлогов"
Урок в 3 классе (система Занкова) "Правописание приставок и предлогов"....
Правописание приставок и предлогов
Презентация по русскому языку для учащихся 2 классов. Подходит к любому УМК. Цель презентации: формировать умение правильно писать и отличать приставки от предлогов....
Проверочная работа по теме "Правописание приставок и предлогов"
Презентация поможет сформировать умение правильно писать и отличать приставки от предлогов....
Конспект интегрированного урока по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок. Зима в природе»
Данный конспект подходит для интегрированного урока русского языка в 3 классе...
Конспект урока по русскому языку в 3 классепрограмма "Школа России" "Правописание приставок" (презентация)
На данном уроке формируется умение выделять части слова,обозначать приставки, закрепление знаний о частях речи...