РУССКИЙ.(уровни)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника:
Класс: 3
Предмет : русский язык
Тема: «Личные местоимения»
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Формирование представлений о личных местоимениях, об их изменении по лицам и числам | К данным глаголам допишите личные местоимения 1-го и 3-го лица. Беседовать (о ком?) ; скучать (без кого?) ; сговариваться (с кем?) ; обидеться (на кого?); присматриваться (к кому?) ; прийти (за кем?); Радоваться (за кого?) ; тосковать (по кому?) ; Ссориться (из-за кого?) . | Если в данном задании нет ошибок-«5» Если 2 ошибки- «4» 3-4 ошибки – «3» 5 и более ошибок- «2» | О нем, без него, с ним, на него, к нему, за ней, за него, по нему, из-за меня | |
Воспроизведение | Упражняться в определении рода, числа существительных, местоимений; замене существительных местоимениями в речи; | 1. Прочитайте текст, заменяя местоимения 1-го лица подходящими по смыслу именами существительными и местоимениями 3-го лица. Спишите его. 2. Определите выделенные местоимения как члены предложения. Почти каждый день на дворе, от полудня до вечера, играли трое мальчиков, одинаково одетые в серые курточки и штаны, в одинаковых шапочках, круглолицые, сероглазые, похожие друг на друга до того, что я различал их только по росту. Я наблюдал за ними из щели забора, они не замечали меня, а мне хотелось, чтобы заметили. Они никогда не ругались друг с другом, не обманывали один другого, и все трое были очень ловки, сильны, неутомимы. Однажды я влез на дерево и свистнул им, - они остановились там, где их застал свист, потом сошлись не торопясь и, поглядывая на меня, стали о чём-то тихонько совещаться. Я подумал, что они станут швырять в меня камнями, спустился на землю, набрал камней в карманы, за пазуху и снова влез на дерево, но они уже играли далеко от меня в углу двора и, видно, забыли обо мне. Это было грустно, однако мне не хотелось начать войну первому, а вскоре кто-то крикнул в форточку окна. - Дети, марш домой! Они пошли не торопясь и покорно, точно гуси. | Если в задании нет ошибок- «5» Выполнено оба задания, но есть ошибки –«4» Если выполнено только одно задание-«3» Если текст просто списан- «2» | Находят в тексте местоимения и заменяют их. | |
Понимание | Понимание что такое личное местоимение и его роль в речи. | Спишите, раскрывая скобки. Укажите падеж личных местоимений. Составьте предложение с однородными членами. Говорить обо (я), подойти ко (я), заниматься со (я); ответить (ты), тосковать по (ты), поссориться с (ты), увидеть (ты); стоять перед (он), гостить у (он), написать (он); Думать о (она), побывать у (она), любить (она); приехать к (мы), постоять рядом с (мы), написать о (мы); увидеться с (вы); заботиться о (они), встречаться с (они), стремиться к (он). | Нет ошибок – «5» 2-3 ошибки- «4» 3-5 ошибок – «3» Более 5- «2» | Обо мне, ко мне, со мной, тебе, по тебе, с тобой, тебя, ним, у него, ему, о ней, у нее, ее, к нам, с нами, о нас | |
Применение в знакомых условиях | Формирование представлений о личных местоимениях, об их изменении по лицам и числам | 1. Запишите словосочетания, заменяя вопросы местоимениями 3-го лица. 2. Используя 2-3 слово-сочетания, составьте предложения так, чтобы было ясно, о ком или о чём идёт речь. Впечатления (о ком?), интерес (к чему?), интересоваться (чем?), рад (кому?), радоваться (за кого?), восторгаться (чем?), беспокоиться (о чём?), сопротивляться (чему?), бороться (с чем?), стремиться (к чему?). | Нет ошибок – «5» 1-2 ошибки- «4» 3-4 ошибок – «3» Более 4- «2» | О нем, к нему, ему, за него, ей, о нем, с ним, к нему | |
Применение в новых условиях | Сформировать умение находить местоимения в тексте. | 1. Прочитайте текст. Какое местоимение слишком часто повторяется? Как автор высмеивает героя, который любит «якать», выпячивать себя? В каких предложениях можно без ущерба для смысла опустить это местоимение? Запишите текст в исправленном виде. 2. Составьте схему одного из предложений с прямой речью. Вот я вам сейчас расскажу, как это всё было. Сижу я дома и делаю уроки. Я учусь во вторую смену, и уроки я всегда делаю утром. Сижу я и решаю задачу. Только я начал писать, вдруг звонок. А кроме меня, в квартире никого нет. Я подхожу к дверям и спрашиваю: «Кто там?» И вдруг я слышу голос: «Это я, Витя, открой». Ну, думаю я, теперь всё, пропал я. Это пришёл наш управдом. Кто-то ему, наверно, про вчерашний случай рассказал! Как мы стевло в котельной мячом разбили. Вообще это не мы разбили, это я разбил, но я говорю «мы», потому что папа всегда говорит : «Витя, только от тебя и слышишь – «я», «я», «я», а кроме «я», есть ещё и «мы». | Если в задании нет ошибок- «5» Выполнено оба задания, но есть ошибки –«4» Если выполнено только одно задание-«3» Если не выполнено задание - «2» | Повторяется местоимение «Я» |