Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК Перспектива Тема: имя прилагательное как часть речи (Рефлексия)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока русского языка
«Имя прилагательное как часть речи».
Цели деятельности учителя: формирование знаний о прилагательном как часть речи; выяснение лексико-грамматических признаков данной речи, его роли в предложении
Планируемые результаты
Предметные:
-знать на какие вопросы отвечают прилагательные
- уметь находить имена прилагательные в тексте по их значению и грамматическим признакам;
- уметь объяснять роль имён прилагательных в речи;
- уметь использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- осознавать важность изучения русского языка;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться адекватно оценивать свою одноклассников работу и работу своих.
Тип урока: рефлексии
Оборудование: учебник: «Русский язык»; программа «Перспектива»»; презентация;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока.Тема: имя прилагательное как часть речи | 211.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 27.04.2021 ФИО учителя: Ямалетдинова Л.М.
Школа: МОБУ СОШ № 2 РБ ФИ студента: Яруллина Д.Р.
Класс: 3 б ФИО методиста:
Конспект урока русского языка
«Имя прилагательное как часть речи».
Цели деятельности учителя: формирование знаний о прилагательном как часть речи; выяснение лексико-грамматических признаков данной речи, его роли в предложении
Планируемые результаты
Предметные:
-знать на какие вопросы отвечают прилагательные
- уметь находить имена прилагательные в тексте по их значению и грамматическим признакам;
- уметь объяснять роль имён прилагательных в речи;
- уметь использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- осознавать важность изучения русского языка;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться адекватно оценивать свою одноклассников работу и работу своих.
Тип урока: рефлексии
Оборудование: учебник: «Русский язык»; программа «Перспектива»»; презентация;
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1.Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. - Друг на друга посмотрели, улыбнулись и тихо сели. | - приветствие учителя | Л: самоопределение к деятельности; |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: запись слов | 5 мин | -Отрыли тетради, записываем число, классная работа Минутка чистописания | -записывают число -выполняют задание | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П:смысловое чтение |
3.Постановка учебной задачи Словесный: беседа Практический: работа над словом | 2 мин | .Посмотрите, что у меня в руке? -Какой он? - Какой частью речи являются слова, при помощи которых мы описали предмет? -Кто догадался, какая тема урока? | - мяч. - Зеленый, красивый, резиновый, круглый, яркий -Имя прилагательное. - Имя прилагательное. | П: произвольное построение речевого высказывания П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
Первичное закрепление во внешней речи Практический: упражнение | 7 мин | -Вспомните, что мы называем именем прилагательным? -Какую роль они играют в нашей речи? -Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать знакомства с именем прилагательным, о котором мы говорили во 2 классе. Прослушайте текст, является ли он стихотворением? -А теперь еще один текст прослушайте. «Люблю березку русскую, -А этот текст является стихотворением? -Сравните оба текса. Чем они похожи? Чем отличаются? (ученикам раздаются тексты) -Почему второй текст получился выразительный, яркий? -Назовите имена прилагательные из первого текста. -Какой текст приятнее слушать? Почему? -Какая часть речи «украсила» стихотворение? -Какую роль имеют имена прилагательные в нашей речи? 3) Наблюдение за именем прилагательным (слайд № - Как вы думаете, такое признак предмета Сейчас я предлагаю поиграть в игру Игра. Отгадай кто это? - Попробуйте сами подобрать Бурый, мохнатый, косолапый Рыжая, хитрая, ловкая. Серый, хищный, жадный. Белый, пушистый. Круглое, сладкое, сочное. - Молодцы | -Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? - Имена прилагательные делают речь красочной, интересной, выразительной, образной, яркой - Не является стихотворением, нет рифмы. -Является, есть рифма. -В них говорится о березе. Первый текст сухой, не выразительный, а второй выразительный, яркий, образный - В нем много имен прилагательных, они сделали текст ярким, эмоциональным. - В нем нет имен прилагательных - Второй. Он более образней, яркий, выразительный. -Имя прилагательное. - Они делают речь краше, точнее, образной, интересной. - это указание на его форму , размер ,на цвет. - Медведь | К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; П: логическое обобщение |
Динамическая пауза | 2 мин | -Вы хорошо поработали, а теперь нужно отдохнуть. -Сейчас я вам буду называть слова, если это имя прилагательное то вы делаете хлопок, а если не имя прилагательное то топаете. Белый, платье , апельсин, ананас, сладкий, помидор, дерево, сестра, созревшее яблоко, грязное стекло, товарищ, оранжевое солнце, квадратный стол, путь, воздушный снег, маленькое дерево, хлеб, мелкая река, вода | Хлопают и топают | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Практический: самостоятельная работа | 5 мин | Упражнение 177 на стр. 99 Нужно дописать необходимые пропущенные прилагательные Каждый работает самостоятельно -Обменяйтесь тетрадями , фронтальная проверка | - выполняют самостоятельную работу -Выполняют взаимопроверку. | К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л: Самоопределение. П: общеучебные Структурирование Знаний |
Включение в систему знаний Словесный: беседа Домашнее задание: инструктаж | 3 мин | - Я вам читаю стихотворения, а вы должны услышать сколько прилагательных в стихотворении. Вот уж снег последний в поле тает, Тёплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли.. -Перечисли эти прилагательные? Какие вопросы ты задашь прилагательным? | -3 Отвечают на вопрос учителя | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: логическое Обобщение Р: Контроль |
Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3мин | -Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги нашего урока. -Какую цель мы ставили перед собой? -Мы достигли её? - Открываем дневники и записываем домашнее задание. - Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … | - повторить тему имя прилагательное -да Д/З Упр.179 - анализируют свою работу | Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку программа "Школа XXI" века Относительные прилагательные 3 класс
Программа "Школа XXI" века Относительные прилагательные 3 класс...
конспект урока по русскому языку с презентацией по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2 класс, Школа России
коспект урока по русскому языку 2 класс Школа России по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" с дифференцированными карточками для работы на уроке...
Конспект урока по русскому языку: "Единственное и множественное число имён прилагательных", 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательно...
Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК Перспектива Тема:имя прилагательное как часть речи
Конспект урока по русскому языку «Имя прилагательное как часть речи».Цели деятельности учителя: формирование знаний о прилагательном как часть речи; выяснение лексико-грамматичес...
Конспект урока по русскому языку «Единственное и множественное число имён прилагательных» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя:формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное, как...
Конспект урока по русскому языку «1 Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; закрепление лексико – грамматических признаков прилагательных.Планируемые результаты:Предметные:знать, что так...
Конспект урока по русскому языку Контрольный диктант по теме «Части речи» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: Контрольный диктант по теме «Части речи»Цели деятельности учителя: закрепление полученных орфографических навыков при изучении раздела «Части речи».Планируемые результаты...