Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК Перспектива Тема: имя прилагательное как часть речи (Рефлексия)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Яруллина Диана Радиковна

Конспект урока русского языка

 «Имя прилагательное как часть речи».

Цели деятельности учителя: формирование знаний о прилагательном как часть речи; выяснение лексико-грамматических признаков данной речи, его роли в предложении

Планируемые результаты

Предметные:

-знать на какие вопросы отвечают прилагательные
- уметь находить имена прилагательные в тексте по их значению и грамматическим признакам;
- уметь объяснять роль имён прилагательных в речи;
- уметь использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою одноклассников работу и работу своих.

Тип урока: рефлексии

Оборудование: учебник: «Русский язык»; программа «Перспектива»»; презентация;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 27.04.2021                                                                                                       ФИО учителя: Ямалетдинова Л.М.

Школа: МОБУ СОШ № 2 РБ                                                                                     ФИ студента: Яруллина Д.Р.

Класс: 3 б                                                                                                                     ФИО методиста:

Конспект урока русского языка

 «Имя прилагательное как часть речи».

Цели деятельности учителя: формирование знаний о прилагательном как часть речи; выяснение лексико-грамматических признаков данной речи, его роли в предложении

Планируемые результаты

Предметные: 

-знать на какие вопросы отвечают прилагательные
- уметь
находить имена прилагательные в тексте по их значению и грамматическим признакам;
- уметь объяснять роль имён прилагательных в речи;
- уметь использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою одноклассников работу и работу своих.

Тип урока: рефлексии

Оборудование: учебник: «Русский язык»; программа «Перспектива»»; презентация;

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 мин

- Здравствуйте, ребята.

- Друг на друга посмотрели, улыбнулись и тихо сели.

- приветствие учителя

Л: самоопределение к деятельности;

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: запись слов

5 мин

-Отрыли тетради, записываем число, классная работа

Минутка чистописания

-записывают число

-выполняют задание

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П:смысловое чтение

3.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Практический: работа над словом

2 мин

.Посмотрите, что у меня в руке?

-Какой он?

Какой частью речи являются слова, при помощи которых мы описали предмет?

-Кто догадался, какая тема урока?
- Какую цель мы поставим перед собой?

- мяч.

- Зеленый, красивый, резиновый, круглый, яркий

-Имя прилагательное.

- Имя прилагательное.
-повторить тему имя прилагательное

П: произвольное построение речевого высказывания

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

упражнение

7 мин

-Вспомните, что мы называем именем прилагательным?

-Какую роль они играют в нашей речи?

-Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать знакомства с именем прилагательным, о котором мы говорили во 2 классе.

Прослушайте текст, является ли он стихотворением?
-Люблю березку в сарафанчике, с платочками в карманчиках, с застежками, с сережками. Люблю ее.

-А теперь еще один текст прослушайте.
Чтение стихотворения А. Прокофьева:

«Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками,
Люблю ее нарядную,
Родную ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую».

-А этот текст является стихотворением?

-Сравните оба текса. Чем они похожи? Чем отличаются? (ученикам раздаются тексты)

-Почему второй текст получился выразительный, яркий?

-Назовите имена прилагательные из первого текста.

-Какой текст приятнее слушать? Почему?

-Какая часть речи «украсила» стихотворение?

-Какую роль имеют имена прилагательные в нашей речи?

3) Наблюдение за именем прилагательным (слайд №

- Как вы думаете, такое признак предмета

 Сейчас я предлагаю поиграть в игру

 Игра. Отгадай кто это? - Попробуйте сами подобрать
существительное, зная только его признаки.

Бурый, мохнатый, косолапый

Рыжая, хитрая, ловкая.

Серый, хищный, жадный.

Белый, пушистый.

Круглое, сладкое, сочное.

- Молодцы

-Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

- Имена прилагательные делают речь красочной, интересной, выразительной, образной, яркой

- Не является стихотворением, нет рифмы.

-Является, есть рифма.

 -В них говорится о березе. Первый текст сухой, не выразительный, а второй выразительный, яркий, образный

- В нем много имен прилагательных, они сделали текст ярким, эмоциональным.

- В нем нет имен прилагательных

- Второй. Он более образней, яркий, выразительный.

-Имя прилагательное.

- Они делают речь краше, точнее, образной, интересной.

- это указание на его форму , размер ,на цвет.

-  Медведь
-Лиса
Волк
- Снег
- Яблоко

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

П: логическое

обобщение

Динамическая пауза

2 мин

-Вы хорошо поработали, а теперь нужно отдохнуть.

-Сейчас я вам буду называть слова,  если это имя прилагательное то вы делаете хлопок, а если не имя прилагательное то топаете.

Белый, платье ,  апельсин, ананас, сладкий, помидор, дерево, сестра, созревшее яблоко, грязное стекло, товарищ, оранжевое солнце, квадратный стол, путь, воздушный снег, маленькое дерево, хлеб, мелкая река, вода

Хлопают и топают

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

Практический: самостоятельная работа

5 мин

Упражнение 177 на стр. 99

Нужно дописать необходимые пропущенные прилагательные

Каждый работает самостоятельно

-Обменяйтесь тетрадями , фронтальная проверка

-  выполняют самостоятельную работу

-Выполняют взаимопроверку.

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Л: Самоопределение.

П: общеучебные

Структурирование

Знаний

Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Домашнее задание: инструктаж

3 мин

- Я вам читаю стихотворения, а вы должны услышать сколько прилагательных в стихотворении.

Вот уж снег последний в поле тает,

Тёплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли..

-Перечисли эти прилагательные? Какие вопросы ты задашь прилагательным?

 -3

Отвечают на вопрос учителя

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Р: Контроль

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3мин

-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги  нашего урока.

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Мы достигли её?

- Открываем дневники и записываем домашнее задание.

- Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было трудно ...  Было интересно ...

Было не понятно ...   Было легко …

- повторить тему имя прилагательное

-да

Д/З Упр.179

-  анализируют свою работу

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку программа "Школа XXI" века Относительные прилагательные 3 класс

Программа "Школа XXI" века  Относительные прилагательные 3 класс...

конспект урока по русскому языку с презентацией по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2 класс, Школа России

коспект урока по русскому языку 2 класс Школа России по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" с дифференцированными карточками для работы на уроке...

Конспект урока по русскому языку: "Единственное и множественное число имён прилагательных", 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые  результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательно...

Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК Перспектива Тема:имя прилагательное как часть речи

Конспект урока по русскому языку «Имя прилагательное как часть речи».Цели деятельности учителя: формирование знаний о прилагательном как часть речи; выяснение лексико-грамматичес...

Конспект урока по русскому языку «Единственное и множественное число имён прилагательных» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя:формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые  результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное, как...

Конспект урока по русскому языку «1 Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; закрепление лексико – грамматических признаков прилагательных.Планируемые  результаты:Предметные:знать, что так...

Конспект урока по русскому языку Контрольный диктант по теме «Части речи» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: Контрольный диктант по теме «Части речи»Цели деятельности учителя: закрепление полученных орфографических навыков при изучении раздела «Части речи».Планируемые результаты...