Задания для 1 класса (2 полугодие)
тренажёр по русскому языку (1 класс)

Шишкина Елена Николаевна

Задания собраны по темам  всего программного материала за 1 класс по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания для 1 класса (2 полугодие)

Слово и предложение.

  1. Из слов составьте предложения:

пчёлы, около, кружат, липы.

_________________________________________________________________

в, цветут, лесу, ландыши, душистые.

_________________________________________________________________

  1. Выпишите четвертое предложение и напишите, сколько в нём слов.

        Наступила зима. Пушистым ковром лёг снег на поля и реки. Всё бело кругом. Спит река подо льдом. Кругом тишина.

_________________________________________________________________

  1. Разделите текст на предложения и запишите их.

         На углу улицы новый магазин там продают книги в магазине чистота продавцы встречают первых покупателей.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Прочитайте. Выпишите предложения.

Богатый урожай созрел в саду. Созрел богатый. Поспело много земляники. Много поспело.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Звуки и буквы.

  1. Замените  одну букву

Коза - ____________

Палка - _____________

Дом - ______________

Печка - ______________

  1. Запишите имя девочки по первым букам названий:

Медведь, арбуз, рак, ива, носорог, астра.

__________________

  1. Первые звуки замените парными звонкими. Запишите слова.

Кол, кости, шар, Сима, почка, точка, пил.

__________________________________________________________

Слоги.

Выпишите слова, которые нельзя разделить на слоги.

Рысь, собака, борщ, рыба, торт, зима, дом.

___________________________________________________________

Составьте новые слова из вторых слогов каждого слова.

Окно  рога       ______________

Лисица    юла        _______________

Корова     ваза        _______________

Гласные и согласные буквы.

  1. Из данного предложения выпишите все гласные буквы.

Мария пьёт коровье молоко.

___________________________________________________

  1. Отгадайте загадку. В отгадке подчеркните гласные буквы.

Легко, кругло,

А за хвост не поднять.

                                      ____________________

  1. Запишите слова, которые начинаются с согласного звука.

Качели, астра, ручка, телефон, утка, хлеб, икра, бумага. Карандаш.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

  1. Выпишите из стихотворения слова, в которых согласных больше, чем гласных.

Свинцовая туча

Вздымалась, как слон,

И солнце от нас заслонила.

                                      (В. Лифшиц)

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

  1. Допишите согласные так, чтоб получилось три разных слова.

___ ак,     ___ ак,   ___ ак.

                       Перенос слов.

  1. Вспомните правила переноса и найдите лишнее слово. Подчеркните его.

Коты, астра, куст, заяц, луга, зима.

  1. Напишите слова во множественном числе и разделите их знаком переноса.

Куст, день, мост, двор.

_________________________________________________________

  1. Выпишите слова с двумя вариантами для переноса слов.

Хвостик, Машенька, подружки, осень, ежевика.

__________________________________________________________

_________________________________________________________

  1. Выпишите слова, которые нельзя переносить.

Жильё, июль, якорь, порт, маяк, идти, ружьё, хлеба, вьёт.

Ударение.

  1. Прочитайте слова, Выпишите только те, в которых ударение падает на первый слог.

Книга, цветы, окна, гнездо, курица.

_________________________________________________________

  1. Запишите слова в два столбика.

Волны, горы, сады, дожди, рыбка, дома.

_______________              _________________

_______________              _________________

_______________              _________________

  1. Спишите  предложение, поставьте над словами знак ударения.

В лесу зеленеет молодая травка.

________________________________________________________

                 Большая буква.

  1. Допишите имена людей.

У ________________ жил рыжий кот. Моя лучшая подруга _______________ .

________________ и ____________________ помогают бабушке.

  1. Выпишите из текста отчества.

     Меня зовут Марина. Папу зовут Олег Иванович. Когда я  стану большой, меня будут звать Мариной Олеговной.

___________________________________________________________________

  1. Запишите слова через запятую.

Илья. Заяц. Девочка. Юля. Ребята. Николай. Серёжа. Медведь. Ирина.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Составьте и запишите предложения из слов каждой строки.

есть, тёти, Любы, у, корова

дядя, гонит, Коля. Домой, быка

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Продолжите ряд слов на данное правило.

Москва, Орёл, Минск, ___________________ , ______________________ .

Нева, Ока, Енисей, _____________________ , _______________________ .

  1. Образуйте и напишите названия улиц.

Огород - ______________________ .

Каштан - _______________________ .

Виноград - ________________________ .

  1. Впишите в предложения имена собственные.

        Юля живёт в городе ______________________ . К ней в гости приехала Галя из деревни ______________________ .  Они пошли на речку ____________________ .

Алфавит.

  1. Спишите названия инструментов в алфавитном порядке.

Молоток, клещи, лопата, ножницы, грабли, топор, рубанок.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Твердые и мягкие согласные звуки.

  1. Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки зелёным цветом, твёрдые – синим.

Барабан, бабочка, учитель, куст, зайка, машина, туча.

  1. Выпишите из текста слова, в которых все согласные звуки произносятся твёрдо.

         Ребята ходили в парк. Там очень интересно. С ветки на ветку прыгала белка. Она была не в клетке, а на воле. Белка брала орешки из рук ребят.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

      Лейка, стройка, снегири, буквари, журавль, лошадь, репа, ёжик.

Шипящие согласные звуки. 

  1. Вставьте пропущенные гласные.

Площ___дка,слож___, держ____, ищ___, рыч___ть, прощ______ть, ч____ткий, выключ___, дрож_____ть.

  1. Запиши слова в три столбика.

Малыш_____ , ч______йник,    щ___ка, щ____вель, снеж____нка, ч_____гун.

_______________        __________________    ______________

_______________        __________________     ______________

  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

       Ж____л  у тети Даш___ кот  Ш____ка.  Он был ж____рный.  Ш___ка ч____сто  ходил  в  ч____лан.  Там  были  мыш____.  Кот лож____лся  в  темном  углу и  сторож____л   добыч___.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Звонкие и глухие согласные звуки.

  1. Подчеркните в стихотворении все звонкие согласные.

Под берёзами широкими

Галки ссорятся с сороками.

                                         (С.Смирнов)

  1. Спишите слова и подчеркните все глухие согласные.

Повар, лист, бумага, кролик, клякса, шахтёр, борщ.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

  1. Выпишите слова, в которых все согласные звонкие.

Дуб, гриб, глаз, лошадь, мороз, дворы, моря, линейка.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Парные согласные звуки в конце слова.

  1. Выпишите слова, которые требуют проверки.

Ряд, роза, сад, дети, след, склад, труд.

______________________________________________________________

  1. Вставьте пропущенные буквы.

Заводы – заво__

Пароходы – парохо____

Пироги – пиро_____

Ландыши – ланды_____

Голуби – голу_____

  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Мор(ж,ш), арбу(з,с), кро(д,т), пло(д,т), жира(ф,в), пару(з,с).

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Части речи.  

  1. Распределите слова по группам.

Сестра, забор, цветок, мама, роща, сорока, рысь, шляпа.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Найдите в каждой строчке лишнее слово.

Лента, песня, гудят, клюква.

Взял, труба, сидит, строит.

Морской, красный, быстрый, книга.

  1. Замени слова-предметы словами –признаками.

Платок из шёлка – шёлковый платок.

Сое из апельсина - ____________________________________________

Варенье из малины - __________________________________________

  1. Найдите и выпишите глаголы.

Скрипят, жуки, шмели, свистят, квакают, галстук, отмечают.

______________________________________________________________

______________________________________________________________  

Предлоги.

  1. Составьте предложения, добавляя предлоги. Запишите их.

учитель, тетрадь, взял, Павлик

Оля, рвёт, редьку, огороде

___________________________________________________

___________________________________________________

  1. Запишите  3 предлога, состоящие из двух букв. Составьте и запишите с ними словосочетания.

Образец:  из класса.

______________________________________________________________

  1. Спишите словосочетания, раскрывая скобки.

Зашёл (за) угол, дошёл (до) школы, поднялся (в) гору, побежал (по) тропинке.

________________________________________________________________

________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамматическое задание по обучению грамоте .УМК "Школа России"1 класс,1 полугодие

Грамматическое задание по обучению грамоте .УМК "Школа России"1 класс,1 полугодие...

Задачи для решения в 3 классе (1 полугодие), 2 класс (2 полугодие)

В зависимости от класса может быть несколько вариантов работы с этими задачами, например:1) выбери и реши любые 5 (6,7 ... ) задач, другие 5 реши дома.2) Запиши только решение задачи выражением.3) Зап...

Олимпиадные задания. 1 класс.I полугодие

Олимпиадные задания по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру....

Задания по математике для 3 класса. 2 полугодие

Задания по математике для 3 класса. 2 полугодие...

Адаптация 1 класс 1 полугодие 1 Д класс.

.Количественный состав1 Д класса: 30 человек- 15 девочек и 15 мальчиков....