Проверочная работа на тему: "Имя существительное. Именительный падеж".
тест по русскому языку (3 класс)
Цель: Способствовать формированию умения распознавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushchestvitelnoe._imenitelnyy_padezh.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
Педагогическая | Способствовать формированию умения распознавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу |
Тип урока | Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые | Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; умеют опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения |
Личностные | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
Универсальные учебные действия | Познавательные: общеучебные – осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу Коммуникативные: адекватно используют речевые высказывания для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи; умеют работать в паре; |
Основное содержание темы, понятия | Имя существительное. Именительный падеж. Вопросы: кто? что? Главные члены предложения. Подлежащее – имя существительное в именительном падеже. Синонимы |
Образовательные | Учебник, с. 42–43. Таблица «Падежи имен существительных» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | ||
осуществляемые | формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – Проверим готовность | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость | Наблюдение | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | п П Пп пв ПК | Выполняют письмо | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание | |
III. Актуализация знаний. 1. Синонимы | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Подберите к каждому | Выполняют задание | Владеют понятием | Упражнение | |
2. Орфографическая минутка | Индивидуальная. Практический. Словарный | – Запишите и подчеркните изученные орфограммы: сторона, комната, полоса, молоток, волосок, самолет, кровать, небеса, колосок, сторож, зеркала, борода, огоньки, фамилия | Пишут под диктовку | Находят и выделяют изученные орфограммы | Словарный диктант | |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | Знакомит с темой и целью урока | Слушают учителя | Принимают учебную | ||
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Имя существительное – подле-жащее в предло-жении (упр. 74) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Организует выполнение | Списывают, вставляют пропущенные буквы; отвечают на вопросы, выполняют задания | Распознают синонимы. Находят имена существительные в именительном падеже | Упражнение | |
2. Работа с правилом (с. 42) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Предлагает прочитать | Читают правило, | Извлекают необходимую информацию | Правило | |
3. Главные члены предложения | Парная. Практический. Упражнение | Формулирует задания упражнения, контролирует их выполнение | Выполняют задания упражнения | Составляют предложения, подчеркивают Указывают падеж имен существительных | Упражнение | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Проводит физкульт- | Выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений | |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Письмо по памяти (упр. 76) | Индивидуальная. Практический. Упражнение, | – Прочитайте стихотворение. Выполните задания. – Запишите по памяти | Выполняют задания. | Определяют падеж имен существительных. Умеют задавать вопросы. Находят главные члены предложения. Выполняют письмо | Упражнение, письмо | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чем хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают | Беседа по вопросам. Саморегуляция | |
Домашнее задание: работа в рабочей тетради | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание Проверяет соответст- | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное | Упражнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме :"Склонение существительных"
Работа проводится по первому склонению имён существительных....
проверочная работа по теме имя существительное
Целью работы является проверка усвоения программного материала по теме "Имя существительное"...
Проверочная работа по теме "Имя существительное"
Итоговый тест для систематического индивидуального и группового контроля знаний по теме «Имя существительное» 2 класс....
проверочная работа по теме "Имя существительное" 3 класс
Проверочная работа по русскому языку для 3 класса. Тема: "Имя существительное". УМК "Перспектива"....
Русский язык, 4 класс. Проверочные работы по теме:"Имя существительное", "Имя прилагательное".
Данные работы помогут проверить уровень знаний по изученнным темам....
проверочная работа по теме "Имя существительное"
проверочная работа по теме "Имя существительное" 2 класс...
Проверочная работа №3. Изменение имён существительных по падежам.
Изменение имён существительных по падежам....