Тренировочные задания по теме Глагол 4 класс.
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
Тренировочные задания по теме Глагол 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenirovochnye_zadaniya_po_teme_glagol_4_kl.docx | 84.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание №1
Прочитай и выучи.
Глагол – часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делать? что сделать? В предложении глагол обычно является сказуемым.
Глагол – изменяемая часть речи. У всех изменяемых частей речи есть начальная форма. Начальная форма есть и у глагола. Она отвечает на один из двух вопросов: что делать? или что сделать? Особенность начальной формы глаголов в том, что по ней нельзя определить ни время, ни род, ни лицо. Поэтому её называют неопределённой формой глагола.
Неопределённая форма глагола чаще всего оканчивается на -ть или –ти (суффиксы, которые не входят в основу глагола): рисовать, лепить, нести, идти. Есть также глаголы, которые оканчиваются на –чь (- чь – часть корня): стеречь, прилечь.
Обратите внимание, что глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?, являются разными словами, даже если они однокоренные:
что делать? | что сделать? |
решать надевать давать пожимать губить | решить надеть дать пожать погубить |
Очень важно при поиске неопределённой формы глагола, при изменении глагола по лицам и числам не заменять один глагол другим. Вот почему надо следить за приставкой с- в вопросе глагола.
Задание №2
- Распредели глаголы в две группы.
что делать? | что сделать? |
Падать, упасть, склеить, клеить, рассказывать, рассказать, сбежать, бежать, зацвести, цвести, прилететь, лететь.
Проверьте себя по эталону:
что делать? | что сделать? |
падать клеить рассказывать бежать цвести лететь | упасть склеить рассказать сбежать зацвести прилететь |
- Прочитайте текст. Подчеркните глаголы в неопределённой форме.
Ольга Николаевна стала объяснять нам, что, для того чтобы успешно учиться, надо правильно распределять свой день. Надо пораньше ложиться спать и пораньше вставать. Утром делать зарядку, почаще бывать на свежем воздухе. Уроки нужно делать не сейчас же после школы, а сначала часа полтора-два отдохнуть. Уроки обязательно делать днём. Поздно вечером заниматься вредно. Сначала надо делать уроки, которые потрудней, а потом те, что полегче.
(По Н. Носову)
Проверьте себя по эталону:
Ольга Николаевна стала объяснять нам, что, для того чтобы успешно учиться, надо правильно распределять свой день. Надо пораньше ложиться спать и пораньше вставать. Утром делать зарядку, почаще бывать на свежем воздухе. Уроки нужно делать не сейчас же после школы, а сначала часа полтора-два отдохнуть. Уроки обязательно делать днём. Поздно вечером заниматься вредно. Сначала надо делать уроки, которые потрудней, а потом те, что полегче.
(По Н. Носову)
- Образуйте от имён существительных однокоренные глаголы в неопределённой форме, которые отвечают на вопрос что делать? Запишите их.
Ходьба – ________________, скука – ________________, жизнь – ________________, победа – ________________, лечение – ________________, жалость – ________________, любовь – ________________, горе – ________________, покупка – ________________, молчание – ________________.
Проверьте себя по эталону: ходьба – ходить, скука – скучать, жизнь – жить, победа – побеждать, лечение – лечить, жалость – жалеть, любовь – любить, горе – горевать, покупка – покупать, молчание – молчать.
4. Задайте вопросы к глаголам в неопределённой форме.
Глаза у вальдшнепа размещены далеко друг от друга, можно (______________) сказать, на затылке. Поэтому ему не надо (________________) поворачивать голову, чтобы (________________) увидеть всё, что происходит вокруг него.
Проверьте себя по эталону:
Глаза у вальдшнепа размещены далеко друг от друга, можно (что сделать?) сказать, на затылке. Поэтому ему не надо (что делать?) поворачивать голову, чтобы (что сделать?) увидеть всё, что происходит вокруг него.
Задание №3. Тест.
1. Прочитайте стихотворение. Сколько в нём глаголов в неопределённой форме?
Коли спорить, так уж смело.
Коль карать, так уж за дело.
Коль простить, так всей душой.
Коли пир, так пир горой.
(А. Толстой)
В этом стихотворении …
А) 2 глагола в неопределённой форме;
Б) 3 глагола в неопределённой форме;
В) 4 глагола в неопределённой форме.
2. Отметьте предложение, в котором все глаголы в неопределённой форме.
А) Ребята принялись разглядывать друг друга и рассказывать, кто как провёл лето. (Н. Носов)
Б) Петушок с высокой спицы стал стеречь его границы. (А. Пушкин)
В) Уметь говорить – хорошо, уметь слушать – ещё лучше. (Пословица)
3. Отметьте строку, в которой неверно указан глагол неопределённой формы.
А) вставал – вставать;
Б) решаем – решить;
В) полежите – полежать.
Проверьте себя по эталону:
1 Б
2 В
3 Б
Три правильных ответа – «Отличный результат!»
Два правильных ответа – «Хороший результат!»
Один правильный ответ – «Потренируйтесь ещё!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочные задания по теме : " Нахождение доли от числа".
Задания на отработку умения находить долю от числа....
Тренировочные задания по теме : " Подготовка к математическому диктанту".
Тренировочные задания на отработку навыка счета в пределах 1000....
Тренировочные задания по теме : " Нумерация. Четыре арифметических действия".
Задания на отработку устных приемов вычислений в пределах 1000....
Тренировочные задания по теме Глагол 4 класс. Занятие №1.
Тренировочные задания по теме Глагол 4 класс. Занятие №1....
Тренировочные задания по теме Имя прилагательное 4 класс
Тренировочные задания по теме Имя прилагательное 4 класс...
Тренировочные задания по теме Имя существительное 4 класс
Тренировочные задания по теме Имя существительное 4 класс...
Тренировочные задания по теме Местоимение 4 класс
Тренировочные задания по теме Местоимение 4 класс...