правописание приставок
учебно-методический материал по русскому языку
Предварительный просмотр:
Сустова Екатерина Вадимовна
3 А класс
Дата: 25.09.2020
Тема урока: правописание приставок
Тип урока: урок закрепления
Цель урока: развитие речи, умения находить в словах приставки и выделять их.
Планируемые предметные результаты:
- называют определение понятия «приставка»
- знают как приставка выделяется
- находят приставку в словах
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные:
- ориентируются в своей системе знаний ( определяют границы знания/незнания)
- находят ответы на вопросы
Регулятивные:
- осуществляют самооценивание
- осуществляют познавательную и личностную рефлексию
Коммуникативные:
- взаимодействуют с учителем, сверстниками;
- высказывают свою точку зрения;
- оформляют свои мысли в устной форме
Планируемые личностные результаты:
- выражают свои эмоции;
- проявляют интерес к уроку
Оборудование урока:
этап урока отводимое время | методы обучения | формы взаимодействия | деятельность учителя и формулировки заданий; варианты детских ответов | планируемые результаты | планируемые способы оценивания | комментарии руководителя практики |
Орг. Момент (2 мин ) | Словесный( инструктаж) | фронтальная | Здравствуйте. Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку, все ли вы приготовили. Тогда начнем наш урок. | Личностные УУД: проявляют интерес к уроку | ||
Актуализация знаний ( 5 мин ) | Словесный (беседа) | Фронтальная | Ребята, давайте сейчас с вами вспомним алгоритм разбора слова по составу Кто может назвать? Кто хочет разобрать слова на доске Пробежка, подсвечник, подснежник | Словесная похвала | ||
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Словесный (беседа) | Фронтальная | На доске записаны словосочетания: (до)шел (до)дома (по)шагал (по)мостовой (про)читал (про)писателя (под)полз (под)шкаф (на)ступил (на)лист - Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова? 1 На глаголы и существительные 2 На слова с приставками и слова с предлогами Назовите слова с приставками? ((до)шел, (по)шагал, (про)читал, (под)полз, (на)ступил) - Докажите, обоснуйте свой ответ. (Это глаголы, между приставкой и корнем нельзя вставить слово) -Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов) - Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем пишется слитно) - Как найти приставку в слове? (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой) -Как вы думаете какая тема урока? -Какую цель мы поставим? -давайте составим план нашего урока | Предметные УУД: называют определение понятия «суффикс» знают как суффикс выделяется Коммуникативные УУД: взаимодействуют со сверстниками, учителем Познавательные УУД: находят ответы на вопрос | Словесная похвала | |
Первичное закрепление | Словесный (беседа) | парная | Предлагаю поработать в парах На столах у вас лежат карточки. Вам будет необходимо соединить приставки со словами Карточка 1 Составь новые слова присоединяя приставки к словам. Соедини. Под шагнуть За думать Пере лить При лететь С шить Об нырнуть Сравните свои ответы с ответами представленными на слайде Откройте свои тетради. Запишите дату и классная работа Откройте учебнике на стр 43 упр 1 Вам будет необходимо списать слова, заменяя звуковую запись буквенной. Обозначить приставки. Сейчас я попрошу выйти 3 детей, для выполнения задания на доске. Остальные выполняют задание в тетрадях Сравните свои ответы с ответами на доске | Предметные УУД: находят приставки в словах Коммуникативные УУД: взаимодействуют со сверстниками, учителем | Словесная похвала самооенивание | |
Физминутка ( 1 мин ) | Словесный (инструктаж) | фронтальная | Мы дружно трудились, немного устали. Быстро все сразу за партами встали. Руки поднимем, потом разведём И очень глубоко всей грудью вздохнём. | |||
Первичное закрепление (5 мин ) | Словесный (беседа) | индивидуальная | Предлагаю поработать индивидуально Возьмите карточку № 2 Прочитайте текст на карточке. К какому жанру литературы относится отрывок из текста? Ребята, а кто вспомнит из какой сказки этот отрывок? - Напишите свою фамилию. Прочитай те задание. Выполняйте Карточка №2 Найдите в тексте слова с приставками, выделите приставки. Налетели на мальчика гуси, унесли у сестрицы братца. Заплакала Алёнушка от горя. Побежала по чистому полю, добежала до речки студёной, про дорогу у речки спросила. Сейчас я попрошу вас оценить как выполнил работу ваш сосед по парте Давайте выведем критерии, по которым будем оценивать работу 0 ошибок- 5 1-2 ошибки-4 3-4 ошибки -3 Оценку поставьте слева простым карандашом Поднимите руки, кто выполнил задание без ошибок. У кого 1-2 ошибки Спасибо! | Предметные УУД: находят суффиксы в словах Коммуникативные УУД: взаимодействуют со сверстниками, учителем | Словесная похвала | |
Инструктаж по домашнему заданию (2 мин ) | Словесный (инструктаж) | фронтальная | Дома вам будет необходимо выполнить в тетради « пишем грамотно» урок 18 | |||
Рефлексия (5 мин ) | Словесные (беседа) | фронтальная | Какая была тема сегодняшнего урока? Достигнута ли была нами цель урока? Какие приставки вы знаете в русском языке? Оцените свою работу на уроке с помощью незаконченных предложений
| Регулятивные УУД: осуществляют познавательную и личностную рефлексию | Словесная похвала Оценивание учителем |
Методист: Абрамова Т.Г _________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка. Правописание приставок. Зима в природе. 3 кл.
Данный урок рекомендован для учителей, работающих по программе "Школа Росии". Урок способствует углублению знаний детей о приставках, их роли в словах; развивает речь; воспитывает любовь к предмету и ...
Урок русского языка в 3 классе по программе РО Л.В. Занкова "Правописание приставок ЗА-, НА-, НАД."
Урок русского языка в рамках программы Л.В. Занкова в 3 классе по учебнику А.В. Поляковой. Соответствует т дидактическим принципам развивающего обучения и ФГОС. В уроке можно выделить следующие этапы:...
"Правописание приставок и предлогов"
Урок в 3 классе (система Занкова) "Правописание приставок и предлогов"....
Правописание приставок и предлогов
Презентация по русскому языку для учащихся 2 классов. Подходит к любому УМК. Цель презентации: формировать умение правильно писать и отличать приставки от предлогов....
Проверочная работа по теме "Правописание приставок и предлогов"
Презентация поможет сформировать умение правильно писать и отличать приставки от предлогов....
Конспект интегрированного урока по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок. Зима в природе»
Данный конспект подходит для интегрированного урока русского языка в 3 классе...
Конспект урока по русскому языку в 3 классепрограмма "Школа России" "Правописание приставок" (презентация)
На данном уроке формируется умение выделять части слова,обозначать приставки, закрепление знаний о частях речи...