Презентация к уроку русского языка в 4 классе "Несклоняемые имена существительные"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)
Презентация к уроку русского языка в 4 классе "Несклоняемые имена существительные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Несклоняемые имена существительные | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Билеты на монгольфьер
Залив Памяти Вулкан Открытий Мыс Склонений Отдых аэронавта Водопад Грамотный Взгляд в подзорную трубу Мыс Несклоняемый Залив Результативный Порт Домашний Карта путешествия
Залив Памяти Карта путешествия
Залив Памяти Что я знаю об имени существительном
Залив Памяти Мыс Склонений Карта путешествия
Мыс Склонений I вариант И.п. кто ? чайка , пони Р.п. кого? ___________________,__________________. Д. п. кому? _________________,__________________. В. п. кого? __________________,__________________. Т.п. кем? ___________________,__________________. П.п. о ком? _______________,__________________. II вариант И.п. что ? вулкан , какао . Р.п. чего? ___________________,__________________. Д. п. чему? _________________,__________________. В. п. что? __________________,__________________. Т.п. чем? ___________________,__________________. П.п. о чём? _______________,__________________.
Взаимопроверка I вариант И.п . кто? чайка , кто ? пони . Р.п . кого? чайку , кого ? пони . Д. п. кому? чайке , кому ? пони . В. п. кого? чайку , кого? пони . Т.п. кем? чайкой , кем ? пони . П.п. о ком? о чайке , о ком? о пони. II вариант И.п. что? вулкан , что? какао. Р.п. чего? лисы , чего? какао. Д. п. чему? лисе , чему? какао . В. п. что? лису , что? какао. Т.п. чем? лисой , чем? какао . П.п. о чём? о лисе , о чём? о какао .
Вывод Имена существительные, у которых форма слова при склонении не меняется называются несклоняемыми именами существительными.
Залив Памяти Мыс Склонений Отдых аэронавта Карта путешествия
Отдых аэронавта
Залив Памяти Гора Открытий Мыс Склонений Отдых аэронавта Карта путешествия
Гора Открытий Колибри, кенгуру, шоссе, Фламинго, пони, шимпанзе, Какао, кофе, домино, Алоэ, радио, кино, Такси, метро, купе, пальто, Кашне, кафе, трюмо, манто, И какаду, драже, пари, И интервью, рагу, жюри, И пианино, и фойе, Пюре, бюро и ателье – Ты все слова запоминай, Но никогда их не склоняй!
Несклоняемые имена существительные Трюмо Бюро Кашне Фойе Манто
Игра. Кто больше найдёт и запишет несклоняемых имён существительных за 3 минуты ?
Прошлой весной мадам Анна Викторовна Осипенко ездила на экскурсию по странам Европы. Она побывала в Париже, Хельсинки, США, Копенгагене. Быстро мчится по шоссе автобус, а Анна Викторовна вспоминает о своем путешествии. Об этом турне она узнала от своей подруги Белых Зинаиды Сергеевны. На пути из Финляндии в Швецию она узнала о страшном цунами, произошедшем на Капри. Когда огромный пароход подходил к Стокгольму, Анна Викторовна стояла на палубе. Даже в манто и в кашне было прохладно. Ее поразили нарядные, будто сделанные из папье-маше башенки «города веселого Карлсона ». В обед она с удовольствием поела в кафе филе осетра с пюре, выпила стаканчик пепси. Вечером в каюте под светом бра она уже читала в путеводителе о городе Осло – столице Норвегии и мечтала о том, как на будущий год побывает в Монако или в Майами.
Прошлой весной мадам Анна Викторовна Осипенко ездила на экскурсию по странам Европы. Она побывала в Париже, Хельсинки , США , Копенгагене. Быстро мчится по шоссе автобус, а Анна Викторовна вспоминает о своем путешествии. Об этом турне она узнала от своей подруги Белых Зинаиды Сергеевны. На пути из Финляндии в Швецию она узнала о страшном цунами , произошедшем на Капри . Когда огромный пароход подходил к Стокгольму, Анна Викторовна стояла на палубе. Даже в манто и в кашне было прохладно. Ее поразили нарядные, будто сделанные из папье-маше башенки «города веселого Карлсона ». В обед она с удовольствием поела в кафе филе осетра с пюре , выпила стаканчик пепси . Вечером в каюте под светом бра она уже читала в путеводителе о городе Осло – столице Норвегии и мечтала о том, как на будущий год побывает в Монак о или в Майами .
Придумайте предложение со словом ФОЙЕ Можно ли определить у этого слова падеж?
Памятка. ( Алгоритм) Чтобы определить падеж существительного, надо: ► Найти слово, от которого зависит имя существительное. ► Поставить от него вопрос. ► По вопросу и предлогу определить падеж .
Залив Памяти Гора Открытий Мыс Склонений Отдых аэронавта Водопад Грамотный Карта путешествия
Водопад Грамотный Голове, на, у, яркий, какаду, хохолок Ходит, стая, озеру, розовых, по , фламинго Детёныше, своём, заботится, шимпанзе, о.
Залив Памяти Гора Открытий Мыс Склонений Отдых аэронавта Водопад Грамотный Взгляд в подзорную трубу Карта путешествия
Взгляд в подзорную трубу
Залив Памяти Гора Открытий Мыс Склонений Отдых аэронавта Водопад Грамотный Взгляд в подзорную трубу Мыс Несклоняемый Карта путешествия
Мыс Несклоняемый Кенгуру _______________ -самое извес.ное сумчатое ж.вотное . Длин.ый хвост пом.гает ___________ сохр.нять равновесие во время пры.ков . Передние лапы у ____________ к.роткие , с острыми ко.тями .
Взаимопроверка Кенгуру Кенгуру - самое извес т ное сумчатое ж и вотное. Длин н ый хвост пом о гает кенгуру сохр а нять равновесие во время пры ж ков. Передние лапы у кенгуру к о роткие, с острыми ко г тями. И.п. Р.п . Д.п .
Залив Памяти Гора Открытий Мыс Склонений Отдых аэронавта Водопад Грамотный Взгляд в подзорную трубу Мыс Несклоняемый Порт Домашний Карта путешествия
Порт Домашний Выбери домашнее задание. 1.Запиши имена существительные в два столбика по группам. Алоэ, колесо, солнце, такси, образование, депо, молоко, жабо, знание, колли, иваси, сердце, волшебство, масло, копыто, колибри, какао, маэстро. Запиши 3 предложения с несклоняемыми именами существительными. Определи у них падеж. 2. Найди информацию об одном из перечисленных ниже животных. Составь и запиши текст, подобный тексту про кенгуру. ( Не менее 5 предложений.) Определи падеж у несклоняемых имён существительных. Эму, шимпанзе, фламинго, марабу, какаду . Склоняемые Несклоняемые
Залив Памяти Гора Открытий Мыс Склонений Отдых аэронавта Водопад Грамотный Взгляд в подзорную трубу Мыс Несклоняемый Залив Результативный Порт Домашний Карта путешествия
Залив результативный Какую цель мы ставили на уроке? Как вы считаете, мы её достигли? Продолжи предложение : Для меня было открытием то, что… Я могу себя похвалить за то, что…
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" (3 класс)
открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" для 3 класса по УМК "Школа 2100"...
Конспект урока русского языка с презентацией в 4 классе по теме "Имена существительные множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах".
Разработка урока русского языка с презентацией в 4 классе ....
Конспект урока с презентацией по русскому языку 3 класс "Имена существительные 3 склонения"
конспект урока по русскому языку по теме "Имена существительные 3 склонения" 3 класс ПНШ...
Конспект урока с презентацией по русскому языку 3 класс "Имена существительные 3 склонения"
конспект урока по русскому языку по теме "Имена существительные 3 склонения" 3 класс ПНШ...
Презентация к открытому уроку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей"
Презентация к открытому уроку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей"...
Презентация к уроку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Задание направлено на тренировку умения писать словарные слова и делить их на одушевленные и неодушевленные. В конце задания небольшой тест на 3 вопроса...
Презентация к уроку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Данная презентация к уроку "Одушевлённые м неодушевлённые имена существительные" предназначена для проведения урока во 2 классе по УМК "Планета Знаний"...