Олимпиада по русскому языка 4 класс(школьный уровень) 2020-2021 учебный год.
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)

Спивакова Алла Николаевна.

 

(Составила: Спивакова Алла Николаевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_olimpiada.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

Школьный тур, 2020 – 2021 учебный год

4 класс

(Составила: Спивакова Алла Николаевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория)

№ зад.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

сумма

Макс.

балл

4

5

4

1

1

4

1

8

3

3

6

3

1

2

46

баллы

подпись

  1. Поставь в словах ударение в соответствии с современными нормами русского языка.
    Жалюзи, красивее, позвонят, торты, иконопись, балованный, ломота, искра.
  2. К данным устойчивым словосочетаниям допишите близкий по значению глагол.
    Вставляет палки в колёса- ____________________
    Обведёшь вокруг пальца- _____________________
    Выбьетесь из сил- _____________________________
    Пропускает мимо ушей- ______________________________
    Зарубить на носу- _________________________
  3.  Найдите в стихотворении однокоренные слова к слову вода. Подчеркните их.
    Дождик льёт- кругом вода,
    Мокнут столб и провода,
    Мокнут кони и подвода,
    Дым над крышами завода.
    От бегущих быстрых вод
    Задрожал водоотвод.
    Протекает небосвод-
    На земле водоворот,
    А по лужам у ворот
    Дети водят хоровод.
  4. К паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном

нервы

______________________

трубы

  1. В каком слове есть только твёрдые согласные? Подчеркни слово.

Мел, лось, тема, можешь, матч.

  1. Вставь пропущенные знаки препинания в предложения.

Какими только красками не пылает осенний лес Ты видел такой лес В сентябре деревья теряют свой наряд Пёстрый ковёр шуршит под ногами

  1. О чём идёт речь?
    Его не кажут, им клюют, с ним оставляют. ________________________

8. Допишите окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях.
Известн…       кафе,
старин…         рояль,
прозрачн…      тюль,
хохлат…        какаду,
чёрн…            вуаль,
горяч…           кофе,
детск…          шампунь,
стар…            мозоль.

9.   Прочитай предложение, найди ошибки, запиши правильно.

 а). Повар посолил суп солью - ________________________________________________

 б). У Юры жил молодой котенок - ____________________________________________

       в). На хрустальной люстре было много висячих висюлек – _____________________________________________________________________________

10. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:
Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.
___________________________________________________________________
Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.
___________________________________________________________________
Польская: как заяц в ананасе.
_____________________________________________________________________

11. Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:

В зоопарке -______________________  в самолёте -__________________

В поезде -________________________  на корабле -__________________

В больнице - _____________________  в школе - ____________________

12. Одним словом объясните значения заимствованных слов.

антракт – _______________________________

дегустация – _______________________________

финал – _______________________________

13. Почти из всех этих существительных можно убрать по одной букве так, что получатся числительные. Только из одного числительное так не получается. Подчеркни это слово.

1) сорока;  2) семя;   3) сито; 4) шерсть; 5) дева.

14. Перед тобой фонетическая запись двух предложений. Запиши эти  

     предложения буквами по правилам орфографии.

           [пашол йа в л'эс/, на йолку вл'эс. сижу на йэли,  штоб волки ни сйэли.]

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи

школьной олимпиады  по  русскому языку среди учащихся 4 классов

2020– 2021 учебный год

1. Жалюзи, красивее, позвонят, торты, иконопись, балованный, ломота, искра. (4 балла)

2. Мешает, обманешь, устанете, не слушает (прослушивает), запомнить (5 баллов)


3. Вода, вод, водоотвод, водоворот. (4 балла)

4. Крепкие (1 балл)

5. Можешь (1 балл)

6.  ! ? . . (4 балла)

7. Нос (1 балл)

8. . Известное, старинный, прозрачный, хохлатый, чёрная, горячий, детский, старая (8 баллов)


 9. Повар посолил суп. У Юры жил котенок. На хрустальной люстре было много висюлек. (3 балла)

10. Тише едешь, дальше будешь. Язык до Киева доведёт. Как сыр в масле. (3 балла)

11. Клетка, купе, палата, салон, каюта, класс (6 баллов)

12. Перерыв, проба, конец (3 балла)

13. Сито (1 балл)

14. Пошёл я в лес, на ёлку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели.       (2 б)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по математике, 2 класс, школьный уровень

Олимпиада для учащихся 2х классов содержит не только задания на вычислительные навыки, но в основном - на логическое мышление....

ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ...

ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ 4 КЛАССА ПО МАТЕМАТИКЕ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 3 класса 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2020-2021 учебный год к учебнику «Русский язык 3 класс» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, УМК «Школа России». В программе пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родному (русскому) языку для 3 класса 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по родному (русскому языку) для 3 класса на 2020-2021 учебный год, УМК «Школа России», разработана на основе требований ФГОС НОО. В программе представлены календарно-те...

Олимпиада по русскому языка 4 класс(школьный уровень)

Олимпиада по русскому языку с ответами (4 класс)...

Олимпиада по русскому языку для 4 класса (школьный и районный уровень)

Олимпиада проводится с целью повышения интереса учащихся к предмету русского языка, расширения кругозора, выявления наиболее способных учащихся, повышения общего уровня преподавания русского яз...