Контрольный диктант 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тексты контрольных диктантов по русскому языку 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontr._izm_russkiy.docx | 32.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный диктант №1 по теме «Предложение»
Цели:проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять предложения на письме; проконтролировать знания учащихся по темам «Речь», «Гласные звуки и буквы», «Согласные звуки и буквы».
Летом
Солнце сильно грело землю. День был жаркий. Ребята пошли в лес. Девочки стали рвать ягоды и петь песни. Мальчики играли в жмурки. Всем было весело.
Контрольный диктант№2 по теме «Гласные после шипящих»
Цели:проконтролировать знания учащихся о правописании слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧН, ЧК, ЧТ; проверить умение правильно их произносить и писать.
Летом
У Миши два товарища. Мальчики живут дружно. Ребята часто ходят в лес. С ними Жучка. В лесу чаща. Дети ищут грибы и ягоды. Вдруг туча закрыла небо. Началась гроза. Дети мчались домой.
Слова с выделенными буквами произносятся четко.
Контрольный диктант №3 по теме « Сочетание чк, чн, чт»
Цели:повторить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся.
Рыбная ловля
Чудесный летний день. Мальчики бегут на речку. У воды шумят камыши. Волны тихо плещут у берега. Боря Чайкин закинул удочки. Попались две большие щуки. Хорошие рыбы!
Контрольное списывание
Цель: развивать умение распознавать в слове парный согласный, требующий проверки, подбирать проверочное слово и пользоваться им.
Птичья столовая
Мы с братом решили сделать кормушку для птиц. Работа закипела. И скоро столик был готов.
Утром мы побежали в сад. Хотелось скорее открыть птичью столовую. Кормушку повесили на яблоне.
Гости не заставили себя долго ждать!
Контрольный диктант №4 по теме «Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами»
Цель: проверить умение писать двухсложные слова с безударными гласными.
Зимой
Ясный день .Малыши играют у крыльца. Девочки лепят снежный ком. Они лепят зайчика. Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку. А Коля сидит дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно.
Грамматическое задание:
1 вариант -во втором предложение подчеркнуть главные члены предложения.
2 вариант- в третьем предложение подчеркнуть главные члены предложения.
Контрольное списывание
Цель: проверить умения списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, определять границы предложений и правильно оформлять их на письме .
Падает снег. У дома вырос большой сугроб. Олег, Яков и Глеб надели тёплую обувь. Мальчики вышли за порог. Овраг укрыл снег. Ребята пошли через овраг на речку. Вот прорубь. В реке много рыб. Но они спят.
Контрольный диктант №5» Правописание гласных в ударных и безударных слогах»
Цель: проверить умение писать двухсложные слова с безударными гласными.
Зима в лесу
Зима. Мороз. С неба летят пушистые снежинки. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лед сковал ручей. Настали ясные деньки. Детвора идет бегать на лыжах и на коньках. Хорошо зимой!
Грамматическое задание
1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными,
подчеркните орфограмму, подберите проверочные слова.
2. В третьем предложении подчеркните главные члены.
Контрольный диктант№6 «Правописание разделительного мягкого знака»
Цели: Проверить навыки осознанного написания проверяемых безударных гласных в слове;
Декабрь. Скоро Новый год. Ночью была вьюга. Сильный мороз. На реке лед.
В комнату внесли большую елку. Ребята сами делают игрушки. Вот на лесной красавице хлопушки, бусы, бумажные цепи, кольца. Мальчики вешают звездочки. Нарядная елка!
Контрольное списывание
Цель: проверить умения списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, определять границы предложений и правильно оформлять их на письме .
Ребята посадили вокруг школы берёзы. Ранней весной деревья радуют первой зеленью. В осенние дни золотой дождь встречает ребят у школы.
Контрольный диктант № 7 по теме «Имя существительное»
Цель:проверить умение употреблять заглавные буквы, писать слова с безударными гласными, с разделительным мягким знаком.
Рыбалка
Павлик и Юра — братья. Они живут в селе Нива. Днем мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту. Васька был рад. Павлик поймал щуку.
Грамматическое задание
- Выпишите из текста три слова, которые пишутся с заглавной буквы.
- В третьем предложении подчеркните главные члены.
Контрольный диктант №8 по теме «Правописание имён прилагателтных»
Зоопарк.
Антон и Сергей пришли в зоопарк. Как там чудесно! Весело фыркал усатый ёж. Кувыркался в снегу белый медведь. Жираф брал длинным языком из рук морковку. Лев гордо лежат в клетке. Носорог мирно жевал травку. Стало темнеть. Ребята поехали домой.
Задания:
1.В третьем и четвёртом предлжениях обозначить грамматическую основу.
Контрольное списывание
Цель: проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила.
Дети (в) лесу.
Взяли ребята лукошки и бегут (в) ближний лесок. Хорошо (в) тени берёз! (На) траве капельки росы. (В) густых ветвях поют птицы. Детишки сели (на) пенёк, слушают чудное пение соловушки. Пора и (по) малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладёт (в) рот, а кто (в) кузовок.
Грамматические задания:
1.Выпишите предлоги из первых трёх предложений.
Контрольный диктант №9 по теме »Родственные слова»
У РЕКИ В нашей маленькой речке холодная и чистая вода. У реки растут развесистые ивы. Они склонили к воде свои гибкие зелёные ветви. По речному берегу к водопою идёт большое стадо коров. Молодой пастух играет на дудочке весёлую песенку.
Контрольный диктант № 10 по теме « Правописание безударных гласных в корне слова»
В норе играли голодные волчата. Малыши таскали тростинку. Вдруг тростинка сломалась. Но тут пришли родители. Они притащили волчатам окуньков. Волчиха начала кормить волчат. Отец – волк охраняет нору от врагов.
Контрольный диктант №11по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных»
Потомство
У нашей собаки Чапки появились щенки. Они похожи на шерстяные клубки с глазками-бусинками и холодными носиками. У каждого висят лохматые ушки. Щенки смешно переваливаются на коротких лапках, иногда падают на бок. Чапка внимательно следит за малышами.
Грамматические задания
- Выпишите из текста три слова с парным согласным в корне и докажите написание.
- Выпишите из текста слово, в котором звуков больше, чем букв. Укажите количество звуков и букв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный диктант за 1 четверть,3 класс, программа "Школа России".
Контрольный диктант с граммматическим заданием....
Контрольный диктант-2 класс
Диктант с грамматическими заданиями по итогам изучения темы "Имена собственные" во 2 классе....
Урок русского языка. Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное" 2 класс
Контрольный диктант проведён с учётом требований ФГОС....
Годовой контрольный диктант 2 класс
Проверочная работа по русскому языку....
Контрольный диктант за 1 четверть 2 класса Школа 2100
Диктант использовался для текущей проверки знаний учащихся...
Контрольный диктант 3 класс «Повторение изученного во 2 классе»
Контрольный диктант по итогам повторения 2 класса...