Сборник " Гимнастика для пальчиков " .
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)
Данный учебный материал можно использовать на уроках русского языка и чтения в 1 классе в букварный период.Гимнастика для пальчиков развивает моторику руки,стихи развивают речь и память учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_dlya_palchikov.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
АХ, КОТИК! КОТИК, КОТИК, КОТИК – ТЁПЛЕНЬКИЙ ЖИВОТИК, ПОДОЙДИ К НАМ БЛИЗКО. ВОТ СМЕТАНЫ МИСКА, ВОТ ТАРЕЛКА С МОЛОКОМ НУ ,ЛАКАЙ ЖЕ ЯЗЫКОМ! | Круговыми движениями погладить ладонью по животу. Кистями обеих рук сделать манящие движения. Ладони соединить в виде чашечки-миска. Руки положить на стол ладонями вверх и прижать друг к другу рёбрами –тарелка. Ладони поднести к лицу и языком как бы облизать. |
БАРАБАН БАРАБАНИТ БАРАБАН. СЛЫШЕН ГРОХОТ ТУТ И ТАМ. БАМ-БАМ-БАМ, БАМ-БАМ-БАМ, БАМ-БАМ-БАМ, БАМ-БАМ-БАМ, БАМ-БАМ-БАМ. ТАК ГРОХОЧЕТ БАРАБАН. | Мягко ударять подушечками пальцев по столу: сначала большими пальцами обеих рук, потом пальцами указательными т.д. Потом похлопать громко в ладоши. |
ВОРОНЫ ПРИЛЕТЕЛИ К НАМ ВОРОНЫ, СЕЛИ РЯДЫШКОМ НА КЛЕНЫ. СТАЛИ ГРОМКО КАРКАТЬ ,СПОРИТЬ СТАЛИ ДОМ ИЗ ВЕТОК СТРОИТЬ. | Кистями рук помахать в воздухе ( крылья ворон). Локти стоят на столе. Все пальцы сложить в щепоточку -клювы ворон и качать их вверх-вниз. Отводя большой палец вниз, показать, как открывается клюв вороны. Пальцами (клювом ) брать со стола карандаши, палочки для счёта – из них складываем гнёзда. |
ГРОЗА КАПЛИ ПЕРВЫЕУПАЛИ. ПАУКОВ ВСЕХ РАСПУГАЛИ. ДОЖДИК ЗАСТУЧАЛ СИЛЬНЕЙ, ПТИЧКИ СКРЫЛИСЬ СРЕДЬ ВЕТВЕЙ. | Пальцами постучать по столу-падающие капли. Кисти рук опустить, пальцы подушечками опереть на стол и пошевелить ими- пауки. Скрестить большие пальцы и помахать кистями рук –птицы. |
СБОРНИК
“Гимнастика для пальчиков”
ДЕЛЬФИНЫ ДЕЛЬФИНЫ КУВЫРКАЮТСЯ И ПО ВОЛНАМ КАТАЮТСЯ НА СПИНКЕ ,НА ЖИВОТИКЕ ПЛЫВУТ,КАК ПАРОХОДИКИ. | Ладонь каждой руки сложить в виде перевёрнутой пригоршни. Выполнить волнообразные движения- дельфины плывут . Ладонь перевернуть вверх, выполнить ими волнообразные движения -дельфины плывут. Ладони перевернуть вниз,выполнить ими волнообразные движения –дельфины плывут. |
ЕЖОНОК ПОД СОСНОЙ ЖИВЁТ ЕЖОНОК. МНОГО У НЕГО ИГОЛОК. ДО ЧЕГО ЖЕ ОН ХОРОШ- ВЕСЬ НА ЩЁТОЧКУ ПОХОЖ! A ЗАХОЧЕТСЯ ЕДЫ- ЕЖ ПОЙДЁТ ИСКАТЬ ГРИБЫ. | Руки прижать друг к другу, поставить локтями на стол( ствол сосны ),пальцы развести в стороны ( крона сосны). Ладони соединить, пальцы переплести( иголки ). Большие пальцы соединить подушечками друг с другом( мордочка ежа). Пошевелить пальцами – “иголками”. Поворачивать “ мордочку ежа ” вправо-влево- ёж осматривается в поисках грибов. |
ЖАБА ЖАБУ МЫ НАШЛИ НА КОЧКЕ,ПРИНЕСЛИ ДОМОЙ В ПЛАТОЧКЕ. РАЗВЕРНУЛИ МЫ ПЛАТОК – ЖАБА ПРЫГ ПОД ПОТОЛОК! | Пальцы сжаты в кулак(большой палец внутри),изображая жабу. Кулак завернуть в салфетку или носовой платок. Развернуть носовой платок. Указательный и средний палец одновременно выпрямить и оттолкнуться ими от стола – жаба прыгает. |
ЗАБОРЧИК БИМ-БОМ-БОМ БИМ-БОМ-БОМ!- ПО ГВОЗДЯМ БЬЁМ МОЛОТКОМ. ПОСТУЧАЛ НАШ МОЛОТОЧЕК И ПОСТРОИЛ НАМ ЗАБОРЧИК. | Кулаком одной руки ударять о ладонь другой руки, изображая работу молотком. Руки лежат на столе. Ладони поставить на ребро и переплести пальцы (изгородь ) |
КРАБ В СИНЕМ МОРЕ КРАБ ЖИВЁТ. БЫСТРО ЛАПКАМИ ГРЕБЁТ. ТИХО КРАБ ПОЛЗЁТ ПО ДНУ, ИЩЕТ ТАМ СЕБЕ ЕДУ. | Локти развести в стороны, пальцы обеих рук переплести и направить вниз (лапки краба). Большие пальцы соединить подушечками друг с другом и слегка округлить (голова краба). Пошевелить пальцами –лапками. Краб идёт по столу сначала в одну, а затем в другую сторону. |
ЛИСИЦА ХОРОША У НАС ЛИСИЦА. САРАФАН ДО ПЯТ ИЗ СИТЦА. ХОРОША ЖЕ ОЗОРНИЦА- ПЛЯШЕТ,СКАЧЕТ,ВЕСЕЛИТСЯ. | Пальцы соединить щепоточкой –мордочка, поворачивать вправо и влево. Вращать кистями руки в разные стороны вверх и вниз-лиса пляшет. Направлять правую руку вверх и вниз –лиса подпрыгивает. Качать левой рукой из стороны в сторону –лиса веселиться. |
МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ – Я УМЕЮ РИСОВАТЬ. НА ЛИСТЕ И НА ХОЛСТЕ НА СВЕТУ И В ТЕМНОТЕ. | Кисти рук свободно двигаются по поверхности стола. Провести кистью руки по листу бумаги. Провести кистью руки по салфетке. Те же движения выполняются с закрытыми глазами. |
НОЧЬЮ НОЧЬЮ ТИХО –Ц-Ц-Ц-Ц! ТОЛЬКО ВЕТЕР –С-С-С-С ! СПИТ БЕЛОЧКА,СПИТ ЗАЙЧИК, СПИТ ЁЖИК,СПИТ КАБАНЧИК. ОДНА СОВА НЕ СПИТ, А ВСЁ ВОКРУГ ГЛЯДИТ. | Поднести указательный палец ко рту и произнести звук (ц ). Протяжно на одном выдохе произнести звук (c-c-c ). Согнуть мизинец. Согнуть безымянный палец. Согнуть средний палец. Потом указательный. Большой палец выпрямить и пошевелить им. Остальные пальцы прижать к ладони. Потом повращать кулачком в разные стороны. |
ОСЕННИЙ ВЕТЕР ВЕТЕР ВОЕТ : “ У-У-У, ЛИСТЬЯ С ВЕТОК ОБОРВУ!” ВЕТЕР ЛИСТИКИ СДУВАЕТ, ИХ ОН ПО ДВОРУ ГОНЯЕТ. | Руки стоят на столе, опираясь на локти ( стволы деревьев ).Пальцы разведены в сторону. Подуть на пальцы и медленно пошевелить ими. Сильнее подуть на пальцы и быстрее пошевелить ими. Руки лежат на столе, пальцы расслаблены, дуть на ладони , поварачивать их, перемещая по столу. |
ПАРОХОДИК ПАРОХОДИК В МОРЕ БЫЛ. ВОТ ОН К ПРИСТАНИ ПРИПЛЫЛ. ЗАГУДЕЛ В СВОЮ ТУБУ: “ У –У –У, У-У-У !” | Ладони соединить рёбрами в форме чашечки. Большие пальцы направить вверх( труба )и соединить подушечки. Сделать волнообразные движения в воздухе(пароход плывёт по речке ). Округлить ладони и прикоснуться к столу – (пристань) Губы округлить, загудеть и пошевелить одновременно большими пальцами. |
РАДУГА ВЫСОКО ПОД ОБЛАКАМИ В НЕБЕ РАДУГА НАД НАМИ. ВЫШЕ,ЧЕМ СОСНОВЫЙ БОР, ВЫШЕ, ДОМА ВЫШЕ ГОР! | Рукой в воздухе описать полукруг ( радуга ). Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы деревьев). Пальцы разведены в стороны ( кроны ). Ладони соединить шалашиком (дом). Поднять вверх средний палец (печная труба ). Локти рук на столе, ладони соединить шалашиком (гора ). |
СНЕЖИНКИ ТУЧА ПО НЕБУ ПЛЫЛА. ВДРУГ ИЗ ТУЧИ НАД ЗЕМЛЁЙ ПОЛЕТЕЛ СНЕЖИНОК РОЙ. ВЕТЕР ДУНУЛ,ЗАГУДЕЛ – РОЙ СНЕЖИНОК ВВЕРХ ВЗЛЕТЕЛ. | Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара ( туча ). Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят). Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд ). Вращать кистями, попеременно скрещивая руки –снежинки летят. |
ТУЧИ ВОТ СТОЛКНУЛИСЬ В НЕБЕ ТУЧИ. ЗАСЛОНИЛИ СОЛНЦА ЛУЧИК. БИЛИ ТУЧИ –БОМ-БОМ! А ПО НЕБУ ГРОМ,ГРОМ ! | Кисти рук сжаты в кулаки, локти развести в строны. Направлять кулаки друг к другу и слегка сталкивать. Ударять кулаки друг о друга. Громко похлопать в ладоши. |
УРОЖАЙ ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ИДЁТ, УРОЖАЙ С СОБОЙ НЕСЁТ. КАПУСТКУ КРУГЛУЮ, КАРТОШКУ СМУГЛУЮ, МОРКОВКУ СЛАДКУЮ, СВЕКОЛКУ ГЛАДКУЮ. | Локти развести в стороны. Пальцы обеих рук соединить подушечками в форме шара( капуста ). Сжать обе руки в кулаки ( картошка ). Указательный палец выпрямить и направить вниз ( морковка ),остальные прижаты к ладони. Соединить пальцы правой руки подушечками и слегка округлить( свёкла ). |
ФИЛИН В СТАРОМ ДЕРЕВЕ –ДУПЛО. А В ДУПЛЕ ТЕМНО,ТЕПЛО. ФИЛИН ТАМ В ДУПЛЕ СИДИТ, ДОМ ЛЕСНОЙ СВОЙ СТОРОЖИТ. | Левая рука стоит на столе, опираясь на локоть,пальцы разведены в стороны. Пальцы правой руки собрать в кольцо( дупло ) и прижать к левой руке(стволу дерева ). Ладони напротив друг друга. Пальцы соединить в виде шалашика( голова филина ). Поворачивать вправо и влево. |
ХИТРЫЙ КОТ ХИТРЫЙ КОТ ПО ДОМУ РЫЩЕТ. МЫШКУ МАЛЕНЬКУЮ ИЩЕТ. МЫШКА В ПОДПОЛЕ ЖИВЁТ. ТИХО ДОСТОЧКИ СКРЕБЁТ. | Пальцы рук соединить, мизинцы направить вверх. Поворачивать руки в разные стороны. Пальцы правой руки шагают по столу. Пальцы левой руки быстро убегают. |
Составила сборник учитель начальных классов
МБОУ – СОШ № 8 г. Армавира.
Важничая Л.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика для пальчиков
С целью снятия усталости и развития моторики на уроках письма(русского языка) можно использовать физминутки занимательного характера в стихах и движениях пальцев,кисти рук....
Методическая разработка "Мои смешные пальчики"
Проведение развития речи, физкультминуток с использованием игровых форм по обучению грамоте...
Рабочая программа кружка "Волшебные пальчики"
внеурочная деятельность по предмету "технология"класс: 1...
1. Сборник психологических тестов для детей. 2. Проектная технология "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты". 3. Письменная проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление».4. Конкурс «Мисс мама 2010» 5. Сборник олимпиадных заданий
1. сборник тестов поможет вам определить психологическое состояние ребенка в школе,дома, с друзьями.2. Использование проектной деятельности детей, для выполнения которой необходимы знания по Литератур...
Презентация "Гимнастика для ваших пальчиков"
Плохо развитая мелкая моторика рук детей - это одна из распространенных проблем в начальной школе. Родители очень часто не могут уделять своим детям должного внимания, да и учителю начальн...
Гимнастика для пальчиков
Развиваем пальчики при письме...
Сборник дыхательных гимнастик
Файл содержит подборку дыхательных гимнастик, которые помогут сделать увлекательными не только занятия с логопедом. Отдельные сказки можно рекомендовать учителям и родителям....