Индивидуальные карточки по русскому языку на тему "Орфограммы в корне слова" (2 класс)
тест по русскому языку (2 класс)
Индивидуальные карточки, небольшие самостоятельные работы, и все это в одном материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00043aa1-adca08f6.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Выбери букву, обозначающую безударный гласный звук или парный согласный звук (лишнюю зачеркни). Докажи правильность своего выбора (напиши проверочное слово).
м(о,а)ря- _____________________
сл(о,а)ны - ______________________
тру(б,п)ка - _____________________
оши(п,б)ка - _____________________
н(а,о)чные - ____________________
кни(ш,ж)ка - _____________________
пл(о,а)хой - _____________________
голо(д,т) - ______________________
су(т,д) - ______________________
б(о,а)льные- ____________________
з(и,е)мля - _____________________
ло(ж,ш)ка - _____________________
стр(и,е)ла - _____________________
моро(с,з) - ______________________
гла(с,з)ки - ______________________
с(и,е)неют- _____________________
з(и,е)муют - ___________________
сб(и,е)жать - ___________________
бли(с,з)кий- _____________________
п(и,е)ро - ___________________
Выбери букву, обозначающую безударный гласный звук или парный согласный звук (лишнюю зачеркни). Докажи правильность своего выбора (напиши проверочное слово).
м(е,и,)довый- ___________________
в(о,а)лна - ______________________
кру(ш,ж)ка - _____________________
слё(з,с)ки - ______________________
т(и,е)рять- _____________________
гри(б,п)ки - _____________________
с(и,е)лач - _____________________
вра(г,к) - ______________________
ду(т,д)ка - ______________________
л(е,и)пучка - ____________________
б(е,и)лила - _____________________
но(ж,ш)ка - _____________________
пр(е,и,я)мые - ___________________
наро(д,т) - ______________________
голу(п,б)ка - _____________________
тр(е,и)щать - ____________________
нап(е,и)сала - ___________________
попр(а,о)сили- ___________________
у(с,з)кий - ______________________
пок(о,а)зали - ___________________
Выбери букву, обозначающую безударный гласный звук или парный согласный звук (лишнюю зачеркни). Докажи правильность своего выбора (напиши проверочное слово).
л(и,е)дяной- ____________________
в(о,а)лна - ______________________
но(с,з)ки - _____________________
дру(ж,ш)ки - _____________________
сн(и,е)жки-______________________
гру(с,з) - _____________________
см(и,е)шит - ____________________
улы(п,б)ка - ____________________
горо(т,д) - ______________________
зв(и,е)зда - ____________________
с(о,а)сна - _____________________
но(ж,ш)ка - _____________________
л(и,е)нится - ____________________
отка(с,з) - ______________________
мы(ж,ш)ка- _____________________
т(е,и)нистая - ___________________
пос(а,о)лила - ___________________
выт(и,е,я)нул- ___________________
гла(т,д)кий - _____________________
защ(и,е)щал - ___________________
Подчеркни нужное проверочное слово и вставь букву. Докажи правильность своего выбора.
(лень, лентяй) – л . нивый
(мастерили, мастер) – м . стерить
(глаз, глаза) – гла . ки
(ложечка, ложка) – ло . ки
(гора, горный) – г . ристый
(ягода, ягодки) – яго . ка
(дождинка, дождик) – д . ждевой
(сады, садик) – с . довник
(гриб, грибок) – гри . ки
(полёт, летит) - прил . тят
(солить, соль) – пос . лили
(слёзка, слеза) – слё . ки
(трещали, треск) – тр . щать
(зимы, зима) – з . мовать
(ошибки, ошибочка) – оши . ка
(защита, защищали) – защ . щать
(узкая, узок) – у . кий
Подчеркни нужное проверочное слово и вставь букву. Докажи правильность своего выбора.
(показ, показать) – пок . зали
(просили, спросит) – спр . сить
(зубы, зуб) – зу . ки
(ножка, ноженька) – но . ки
(трава, травы) – тр . винка
(повязать, повязки) – повя . ка
(белизна, белый) – б . леть
(прямые, прямо) – пр . мая
(дуб, дубок) – ду . ки
(полёт, летит) - прил . тят
(близок, близкий) – бли . кая
(снега, снег) – сн . говая
(сбежали, бег) – сб . жать
(волна, волны) – в . лнистый
(улыбки, улыбочка) – улы . ка
(силачи, сила) – с . лач
(трубки, труба) – тру . ка
Ф. И. _____________________________________________________
Вставь пропущенные буквы. Рядом в скобках пиши проверочные слова.
Мы н__чевали (____________) у л__сника (_______).
Он угостил нас гр__бами (_________) и пров__дил (____________) к сеновалу. Под крышей сарая лепилось гн__здо (______________). Пять прожорливых пт__нцов (____________) пр__сили (___________) еды. Ласточка долго кружилась над гн__здом (_______________), б__ялась (______________) с__диться (______________). Птица н__силась (__________________) над нами и почти касалась крыльями л__ца (________________).
Ф. И. _____________________________________________________
Вставь пропущенные буквы. Рядом в скобках пиши проверочные слова.
Мы н__чевали (____________) у л__сника (_______).
Он угостил нас гр__бами (_________) и пров__дил (____________) к сеновалу. Под крышей сарая лепилось гн__здо (______________). Пять прожорливых пт__нцов (____________) пр__сили (___________) еды. Ласточка долго кружилась над гн__здом (_______________), б__ялась (______________) с__диться (______________). Птица н__силась (__________________) над нами и почти касалась крыльями л__ца (________________).
Ф. И. ___________________________________________________
Вставь пропущенные буквы. Рядом в скобках пиши проверочные слова.
Р__дился (_____________) к__злёнок (_______________) в долине горной р__ки (__________). Мать к__рмила (__________) его мол__ком (________________) и учила ск__кать (____________) по г__рам (__________). Прыгнет с обрыва, остановится и зовёт сына. М__лыш (_____________) др__жит (____________) от страха, но прыгает. Мать хв__лила (_____________) его, л__зала (_____________) ему шёрстку.
Ф. И. ___________________________________________________
Вставь пропущенные буквы. Рядом в скобках пиши проверочные слова.
Р__дился (_____________) к__злёнок (_______________) в долине горной р__ки (__________). Мать к__рмила (__________) его мол__ком (________________) и учила ск__кать (____________) по г__рам (__________). Прыгнет с обрыва, остановится и зовёт сына. М__лыш (_____________) др__жит (____________) от страха, но прыгает. Мать хв__лила (_____________) его, л__зала (_____________) ему шёрстку.
Ф. И. ______________________________________________
Прочитай текст. Найди и выпиши:
- в 1 группу 3 слова с проверяемой орфограммой «Правописание безударной гласной в корне слова». Докажи свой выбор.
- во 2 группу 3 слова с проверяемой орфограммой «Правописание парного согласного в корне слова». Докажи свой выбор.
Течёт красивая река. На берегу стоят сосновые леса. К реке низко склонились ивы. Гибкие ветки свисают над водой.
1 группа ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 группа ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф. И. ______________________________________________
Прочитай текст. Найди и выпиши:
- в 1 группу 3 слова с проверяемой орфограммой «Правописание безударной гласной в корне слова». Докажи свой выбор.
- во 2 группу 3 слова с проверяемой орфограммой «Правописание парного согласного в корне слова». Докажи свой выбор.
Сегодня лёгкий мороз. Гладким льдом покрылись река. Особенно хорошо зимой в лесу. Тяжёлые шапки белого чистого снега висят на еловых ветках.
1 группа ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 группа ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф. И. ____________________________________________________
1. Прочитай слова.
просьба, цветной, низкий, лисичка, честный, сердце, дрожал, крошка, звёздный, грустный, трубка, звезда, скользкий, слова, поздний.
2. Заполни таблицу, распределив слова по трём столбикам в зависимости от того, какая орфограмма есть в слове.
Проверяемые безударные гласные в корне слова | Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова | Непроизносимые согласные в корне слова |
Ф. И. ____________________________________________________
1. Прочитай слова.
пирожки, стонал, узкий, ночной, солнце, областной, тропинка, хрупкий, участник, радостный, жидкий, сосна, близкий, тяжёлый, местный.
2. Заполни таблицу, распределив слова по трём столбикам в зависимости от того, какая орфограмма есть в слове.
Проверяемые безударные гласные в корне слова | Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова | Непроизносимые согласные в корне слова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки по русскому языку. Безударная гласная в корне слова.
Эти карточки созданы для самостоятельной работы каждого ученика в классе....
Карточки по русскому языку. Буквы согласных в корне слова.
Карточки для самостоятельной работы каждого ученика на уроке....
карточки по русскому языку "Безударные гласные в корне слова"
В помощь учителю составлено 19 карточек по теме "Безударные гласные". Карточки могут быть использованы на уроке и как домашнее задание....
Карточка по русскому языку "Безударные гласные в корне слова"
Карточка для проверки знаний...
Карточка по русскому языку "Безударные гласные в корне слова"
Карточка для проверки знаний...
Карточка по русскому языку "Парные согласные в корне слова"
Карточка для проверки знаний...
Карточки по русскому языку "Безударная гласная в корне слова"
Карточки по русскому языку, 2 класс...