Урок русского языка по теме: «Изменение глаголов по временам»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цель урока: сформировать понятие об изменении глаголов по временам.
2. Задачи обучающие:
- Ознакомление со значением грамматической категории глагола «время»
как отношением описываемого действия к моменту речи.
- Ознакомление учащихся с глагольными вопросами.
- Формирование умения подбирать по вопросу временную форму глагола.
- Упражнять применять глаголы нужной формы в тексте.
развивающие:
- Развитие мышления, речи, внимания и орфографической зоркости
- Развивать умение анализировать свою деятельность.
- Развитие умений читать и заполнять таблицы и схемы
воспитательные:
- Воспитывать в учащихся интерес к предмету, коммуникативные навыки в процессе работы в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-_konspekt.docx | 40.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Изменение глаголов по временам
ФИО | Матвеева Галина Евгеньевна |
Должность | Учитель начальных классов |
Предмет, класс | Русский язык, 4 |
Тема и номер урока п/п и в теме | «Изменение глаголов по временам», урок 120, в теме № 7 |
Базовый учебник | В. П. Канакина«Русский язык» |
1. Цель урока: сформировать понятие об изменении глаголов по временам.
2. Задачи обучающие:
- Ознакомление со значением грамматической категории глагола «время»
как отношением описываемого действия к моменту речи.
- Ознакомление учащихся с глагольными вопросами.
- Формирование умения подбирать по вопросу временную форму глагола.
- Упражнять применять глаголы нужной формы в тексте.
развивающие:
- Развитие мышления, речи, внимания и орфографической зоркости
- Развивать умение анализировать свою деятельность.
- Развитие умений читать и заполнять таблицы и схемы
воспитательные:
- Воспитывать в учащихся интерес к предмету, коммуникативные навыки в процессе работы в группах.
Цели для учащихся:
1. “Открыть” новые знания через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения в процессе работы в группах.
2. Учиться наблюдать за языковыми явлениями, сравнивать и выражать свои мысли словами, делая выводы.
3. Применить полученные знания и умения в новой языковой ситуации (на новом языковом материале).
Формировать УУД:
Личностные:определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;работать по коллективно составленному плану.
Коммуникативные:умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах.
3. Тип урока: изучение нового материала
4.Формы работы учащихся:
- фронтальная
- самоконтроль;
- индивидуальная
- работа в парах;
5.Необходимое техническое оборудование:
ЦОР Единой коллекции «Репин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. Русский язык 4 класс», методическое пособие для учителя Т.И. Каясова «Словарные слова», «Развитие языковой личности учащихся начальной школы 4 класс 1 часть, компьютер, мультимедийный проектор, экран, дидактические карточки, листы со словами пословицы, учебник «Русский язык» Канакина В П. 4 класс.
Педагогические технологии:
Пинформационно – коммуникативные технологии;
Пздоровьесберегающие технологии;
П игровая технология
План урока.
№ этапа | Этап урока | Время (мин.) |
1 | Организационная часть урока | 1 |
2 | Минутка чистописания. | 3 |
3 | Актуализация знаний учащихся. | 5 |
4 | Постановка учебной задачи. | 1 |
5 | «Открытие» детьми нового знания. | 10 |
6 | Физкультминутка. | 3 |
7 | Первичное закрепление (с проговариванием в громкой речи). | 7 |
8 | Упражнение в применении нужной формы глагола в тексте. | 9 |
9 | Домашнее задание | 2 |
10 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | 4 |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Приложение к плану-конспекту урока
«Изменение глаголов по временам»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Путешествие во времени (N 187644) | Инновационный учебный материал, практический | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c9fd641d-167c-420f-bfc2-9081e7254dc4/ResFile.SWF |
2 | ЦОР Единой коллекции «Репин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. Русский язык 4 класс | Инновационный учебный материал, практический | Интерактивное задание | http://shool-collection.edu.ru; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, тема: «Изменение глаголов по временам» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, изменять глаголы по времени.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять времена глаголов;- уметь правильно изменять...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. Тема: «Изменение глаголов по временам».
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с особенностями изменения глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы глагола.Планируемые результатыПредметные:- знат...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. Тема: «Изменение глаголов по временам».
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с особенностями изменения глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы глагола.Планируемые результатыПредметные:- знат...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА . Тема: «Изменение глаголов по временам».
Цели деятельности учителя: закрепление умения определять время глагола, изменять глаголы по временам.Планируемые результатыПредметные:- знать, как изменяется глагол по временам;- уметь опре...
Конспект урока русского языка. Тема: "Изменение глаголов по временам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об изменении глагола по временамПланируемые результаты:Предметные: Знать, как изменяются глаголы по временам; как определяется время у гл...
Конспект урока русского языка. Тема: "Изменение глаголов по временам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об изменении глагола по временамПланируемые результаты:Предметные: Знать как изменяются глаголы по временам; как определяется время у гла...
Конспект урока русского языка. Тема: "Изменение глаголов по временам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об изменении глагола по временамПланируемые результаты:Предметные: Знать как изменяются глаголы по временам; как определяется время у гла...