Конспект урока по русскому языку " Значение суффиксов" (УМК "Школа России 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Федорова Регина Дмитриевна

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_suffiksov.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Значение суффиксов.

Педагогические задачи

способствовать формированию УУД в процессе работы с блоком новой учебной информации, закрепления и применения, проверки уровня достижения планируемых результатов.

Планируемый результат

Предметные:

знать: суффикс - значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

уметь: выделять суффиксы в словах, образовывать с помощью суффиксов новые слова, объяснять значения суффиксов.

Метапредметные:

познавательные: умение создавать алгоритм, умение анализировать, сравнивать слова, умение фиксировать в тетради по заданию                  учителя,  умение выбирать из текста необходимые слова,  умение определять существенные признаки, умение работать с информацией,

коммуникативные: умение отвечать по результатам выполнения теста, умение обосновывать свой ответ, умение объяснять                       происхождение слов, умение презентовать результаты своей деятельности, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

регулятивные - умение концентрировать внимание, умение организовывать рабочее пространство, умение прогнозировать  свою  деятельность на уроке,  умение оценивать результаты своей работы , умение определять, достигнут ли результат,

Личностные результаты: умение обогащать словарный запас, умение вести аккуратно записи, прогнозировать  свою деятельность на уроке, умение высказать свою точку зрения.

Основные понятия

суффикс

Образовательные ресурсы

ИКТ, презентация к уроку, интернетресурсы). Традиционные – учебник «Русский язык»  3 класс часть 1. В.П. Канакина В. Г. Горецкий Москва «Просвещение» 2017,

Ссылка на видеофрагмент http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/723bf58f-34f0-4ec7-908b-5ab60da7783d/%5BNS-RUS_2-10%5D_%5BTE_008%5D.swf

Организация пространства.

Фронтальная, индивидуальная работа.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

2 мин

Звенит звонок веселый

Зовет нас на урок.

Такой порядок в школе

Не забывай, дружок.

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подровнялись,

Тихо сели за свой стол,

Начинаем разговор.

Здравствуйте.

(самоконтроль готовности)

Личностные- личностное, профессиональное, жизненное определение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивные- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества.

II. Актуализация знаний и мотивация

5 мин

- Дома вы самостоятельно выполняли задания 3 и 4 в рабочей тетради. У кого-нибудь возникли трудности? Предлагаю проверить. (Слайд 1)

- Сейчас вам необходимо подобрать как можно больше однокоренных слов к тем, что записаны у меня на доске.

(Слова: лес, вода, трава, земля)

- Теперь проверим, у кого же получилось больше всех слов.

Проверяют д/з

Подбирают однокоренные слова.

Личностные-адекватно рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с собственными усилиями, трудолюбиемРегулятивные- быстро ориентируются в учебнике, контролируют учебные действия, исправляют, дополняют

Коммуникативные

обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строят понятные речевые высказывания, задают вопросы

III. Постановка учебной задачи

7 мин

- Чтобы определить тему нашего урока, необходимо прослушать фрагмент сказки.

- Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на уроке? Какая цель? А чему сможем научиться?

Слушают сказку  и высказывают свои предположения о том, какая на уроке будет тема,  с чем им предстоит познакомиться

Самостоятельное формулирование темы и цели.

регулятивные

уметь проговаривать последовательность действий;

коммуникативные

Уметь оформлять мысли

IV. Открытие нового знания

8 мин

- Сколько значений у слова ключ? Какое значение имеет суффикс в новом слове? Образуйте однокоренные слова к слову ключ, используя схемы. Составьте предложения с этими словами.

- Сейчас предлагаю посмотреть видеофрагмент

- Как вы думаете, пригодятся ли нам знания из этого фрагмента? Какое значение может придавать суффикс словам?

- Давайте заменим выделенные слова однокоренными, образовав их с помощью данных суффиксов (Слайд)

-Какое значение имеют эти  суффиксы?

Ответы детей

Составляют предложения

Просмотр фрагмента

Ответы детей

Подбирают однокоренные слова

Личностные-умение анализировать, сравнивать слова,

умение фиксировать в тетради по заданию учителя,

Регулятивные- контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки.

Коммуникативные- обмениваются

мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

V.Первичное закрепление

5 мин

Открываем учебники, и читаем задания к упражнению 169.


Обсудите значение слов, работая в  парах.
выделите суффиксы (упр.169)
 

- К каким выводам вы пришли.

Физкультминутка для глаз (слайд)

Читают задание упражнения169, объясняют происхождение слов (работа в парах),  выделяют  

суффиксы , пользуясь алгоритмом

 Вывод

Физминутка

Регулятивные-Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

КоммуникативныеОформлять свои мысли в устной и письменной форме

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

4 мин

читаем задания к упражнению 168. Что нам надо выполнить здесь? Каждый работает самостоятельно.

Проверьте себя.

Объясняют, как нужно выполнить это упражнение, образуют новые слова и делают выводы о том, какое значение придают  данные суффиксы словам.

Проверяют свою работу

Личностные-осуществляют смысло-образование, нравственно-этическое оценивание усвояемого материала

Регулятивные- – осуществляют контроль, волевую саморегуляцию при затруднениях.

Коммуникативные- – формулируют и аргументируют своё мнение и позицию в коммуникации

VII. Включение в систему знаний

6 мин

-Найдите однокоренные слова, запишите их группами и выделите в словах суффикс.(упр.170).


Прочитайте задания к упражнению 171. Выполните письменные задания  к упражнению.

Выполняют упражнение 170. Найти однокоренные слова , запишите их группами и выделите в словах суффикс.


Выполняют упражнение 171.Образуют слова с помощью суффикса и объясняют, какое значение данные суффиксы словам.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин

-Что нового узнали сегодня на уроке?

-Какую связь установили?

-Что повторили на уроке?

-Где в жизни могут пригодиться сегодняшние знания?

Инструктаж д/з. 173

Подводят итог. Записывают д/з

Личностные-проявляют интерес к предмету

Регулятивные- оценивают собственную деятельность на уроке



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку «Значение и употребление глаголов в речи», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие умения определять значение и употребление глаголов в речи.Планируемые результаты: Предметн...

3 класс. Конспект урока по русскому языку " Значение и употребление глаголов в речи".

Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи.Планируемые результаты:Предметные:Знать часть речи «глагол»;Уметь находить глаголы в тексте...

Конспект урока по русскому языку "Значение и употребление глаголов в речи" (УМК Школа России, 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Значение и употребление глаголов в речи» Цель деятельности учителя: формирование умения грамотно употреблять глаголы в речи, отличать глаголы среди...

Конспект урока по русскому языку «Значение и употребление глаголов в речи» 1 час УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс

Конспект урока  по русскому языку «Значение и употребление глаголов в речи»  1 час  УМК ''Школа России'' 3 класс...

Конспект урока по русскому языку «Значение и употребление глаголов в речи» 2 час УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс

Конспект урока  по русскому языку «Значение и употребление глаголов в речи» 2 час  УМК ''Школа России'' 3 класс...

Конспект урока по русскому языку "Значение и употребление глаголов в речи" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи. Планируемые результаты: Предметные: знать часть речи «глагол»; уметь находить г...