Конспект урока по русскому языку " Значение суффиксов" (УМК "Школа России 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема | Значение суффиксов. |
Педагогические задачи | способствовать формированию УУД в процессе работы с блоком новой учебной информации, закрепления и применения, проверки уровня достижения планируемых результатов. |
Планируемый результат | Предметные: знать: суффикс - значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. уметь: выделять суффиксы в словах, образовывать с помощью суффиксов новые слова, объяснять значения суффиксов. Метапредметные: познавательные: умение создавать алгоритм, умение анализировать, сравнивать слова, умение фиксировать в тетради по заданию учителя, умение выбирать из текста необходимые слова, умение определять существенные признаки, умение работать с информацией, коммуникативные: умение отвечать по результатам выполнения теста, умение обосновывать свой ответ, умение объяснять происхождение слов, умение презентовать результаты своей деятельности, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. регулятивные - умение концентрировать внимание, умение организовывать рабочее пространство, умение прогнозировать свою деятельность на уроке, умение оценивать результаты своей работы , умение определять, достигнут ли результат, Личностные результаты: умение обогащать словарный запас, умение вести аккуратно записи, прогнозировать свою деятельность на уроке, умение высказать свою точку зрения. |
Основные понятия | суффикс |
Образовательные ресурсы | ИКТ, презентация к уроку, интернетресурсы). Традиционные – учебник «Русский язык» 3 класс часть 1. В.П. Канакина В. Г. Горецкий Москва «Просвещение» 2017, Ссылка на видеофрагмент http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/723bf58f-34f0-4ec7-908b-5ab60da7783d/%5BNS-RUS_2-10%5D_%5BTE_008%5D.swf |
Организация пространства. | Фронтальная, индивидуальная работа. |
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | Звенит звонок веселый Зовет нас на урок. Такой порядок в школе Не забывай, дружок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подровнялись, Тихо сели за свой стол, Начинаем разговор. | Здравствуйте. (самоконтроль готовности) | Личностные- личностное, профессиональное, жизненное определение и построение жизненных планов во временной перспективе. Регулятивные- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества. |
II. Актуализация знаний и мотивация | 5 мин | - Дома вы самостоятельно выполняли задания 3 и 4 в рабочей тетради. У кого-нибудь возникли трудности? Предлагаю проверить. (Слайд 1) - Сейчас вам необходимо подобрать как можно больше однокоренных слов к тем, что записаны у меня на доске. (Слова: лес, вода, трава, земля) - Теперь проверим, у кого же получилось больше всех слов. | Проверяют д/з Подбирают однокоренные слова. | Личностные-адекватно рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с собственными усилиями, трудолюбиемРегулятивные- быстро ориентируются в учебнике, контролируют учебные действия, исправляют, дополняют Коммуникативные обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строят понятные речевые высказывания, задают вопросы |
III. Постановка учебной задачи | 7 мин | - Чтобы определить тему нашего урока, необходимо прослушать фрагмент сказки. - Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на уроке? Какая цель? А чему сможем научиться? | Слушают сказку и высказывают свои предположения о том, какая на уроке будет тема, с чем им предстоит познакомиться | Самостоятельное формулирование темы и цели. регулятивные уметь проговаривать последовательность действий; коммуникативные Уметь оформлять мысли |
IV. Открытие нового знания | 8 мин | - Сколько значений у слова ключ? Какое значение имеет суффикс в новом слове? Образуйте однокоренные слова к слову ключ, используя схемы. Составьте предложения с этими словами. - Сейчас предлагаю посмотреть видеофрагмент - Как вы думаете, пригодятся ли нам знания из этого фрагмента? Какое значение может придавать суффикс словам? - Давайте заменим выделенные слова однокоренными, образовав их с помощью данных суффиксов (Слайд) -Какое значение имеют эти суффиксы? | Ответы детей Составляют предложения Просмотр фрагмента Ответы детей Подбирают однокоренные слова | Личностные-умение анализировать, сравнивать слова, умение фиксировать в тетради по заданию учителя, Регулятивные- контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки. Коммуникативные- обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. |
V.Первичное закрепление | 5 мин | Открываем учебники, и читаем задания к упражнению 169.
- К каким выводам вы пришли. Физкультминутка для глаз (слайд) | Читают задание упражнения169, объясняют происхождение слов (работа в парах), выделяют суффиксы , пользуясь алгоритмом Вывод Физминутка | Регулятивные-Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок КоммуникативныеОформлять свои мысли в устной и письменной форме |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 4 мин | читаем задания к упражнению 168. Что нам надо выполнить здесь? Каждый работает самостоятельно. Проверьте себя. | Объясняют, как нужно выполнить это упражнение, образуют новые слова и делают выводы о том, какое значение придают данные суффиксы словам. Проверяют свою работу | Личностные-осуществляют смысло-образование, нравственно-этическое оценивание усвояемого материала Регулятивные- – осуществляют контроль, волевую саморегуляцию при затруднениях. Коммуникативные- – формулируют и аргументируют своё мнение и позицию в коммуникации |
VII. Включение в систему знаний | 6 мин | -Найдите однокоренные слова, запишите их группами и выделите в словах суффикс.(упр.170).
| Выполняют упражнение 170. Найти однокоренные слова , запишите их группами и выделите в словах суффикс.
| |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3 мин | -Что нового узнали сегодня на уроке? -Какую связь установили? -Что повторили на уроке? -Где в жизни могут пригодиться сегодняшние знания? Инструктаж д/з. 173 | Подводят итог. Записывают д/з | Личностные-проявляют интерес к предмету Регулятивные- оценивают собственную деятельность на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку. УМК "Планета знаний", 2 класс. Тема: "Конкретные и общие значения слов "
Урок по ФГОС, с презентацией....
Конспект урока по русскому языку «Значение и употребление глаголов в речи», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие умения определять значение и употребление глаголов в речи.Планируемые результаты: Предметн...
3 класс. Конспект урока по русскому языку " Значение и употребление глаголов в речи".
Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи.Планируемые результаты:Предметные:Знать часть речи «глагол»;Уметь находить глаголы в тексте...
Конспект урока по русскому языку "Значение и употребление глаголов в речи" (УМК Школа России, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Значение и употребление глаголов в речи» Цель деятельности учителя: формирование умения грамотно употреблять глаголы в речи, отличать глаголы среди...
Конспект урока по русскому языку «Значение и употребление глаголов в речи» 1 час УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс
Конспект урока по русскому языку «Значение и употребление глаголов в речи» 1 час УМК ''Школа России'' 3 класс...
Конспект урока по русскому языку «Значение и употребление глаголов в речи» 2 час УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс
Конспект урока по русскому языку «Значение и употребление глаголов в речи» 2 час УМК ''Школа России'' 3 класс...
Конспект урока по русскому языку "Значение и употребление глаголов в речи" (Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи. Планируемые результаты: Предметные: знать часть речи «глагол»; уметь находить г...