Контрольные диктанты по русскому языку 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Контрольные работы по русскому языку 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vhodnoy_diktant_4_klass.docx | 12.48 КБ |
kimy_rus_yaz_4_klass.doc | 432 КБ |
Предварительный просмотр:
Входной диктант
4 класс
Осенняя пора.
Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины.
Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой.
Грамматические задания:
- Девятое предложение разобрать по членам предложения, указать части речи.
- Разобрать по составу: моховые, клюквой, травинка.
- Выполнить морфологический разбор слова на поляне
Предварительный просмотр:
Спецификация
контрольно-измерительных материалов для проведения
входного мониторинга качества образования по русскому языку
обучающихся 4 класса
Назначение работы: оценить качество подготовки по русскому языку обучающихся 4 класса с целью выявления уровня усвоения учебного материала. Результаты мониторинга используются для определения коррекционных мероприятий по предмету.
- Документы, определяющие содержание тестовой работы.
Содержание работы определяют следующие документы:
- Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России № 1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г);
- Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу / Н.Ф. Виноградова и др. – М.: Дрофа, 2001;
- Программа «Русский язык» авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. входит в программу учебных курсов комплекта «Школа России».
Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Ч. 1. [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 158 с.
- Структура тестовой работы.
В работу по русскому языку включено 20 заданий. Все вопросы и задания разделены на 2 блока по типу заданий. Блок А содержит 16 заданий с выбором ответа. Блок Б содержит 4 задания с кратким ответом.
4. Распределение заданий по содержанию и видам деятельности.
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице 1.
При разработке содержания тестовой работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов знаний, представленных в плане тестовой работы, но и, в равной мере, проверки овладения умениями, представленными в таблице 2.
Таблица 1
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык»
№ п/п | Содержательные разделы | Число заданий в тесте | Максимальный первичный бал |
1 | Фонетика и графика | 1 | 1 |
2 | Лексика и фразеология | 2 | 2 |
3 | Морфемика и словообразование | 1 | 1 |
4 | Морфология | 4 | 4 |
5 | Синтаксис | 2 | 2 |
6 | Орфография | 6 | 6 |
7 | Пунктуация | 1 | 1 |
8 | Речь. Тест. | 1 | 1 |
9 | Речь. Языковые нормы. | 2 | 2 |
20 | 20 |
Таблица 2
Перечень проверяемых умений
1. | Умение проводить фонетико-графический анализ слова. |
2. | Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения правил постановки ударения. |
3. | Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных орфоэпических норм русского литературного языка. |
4. | Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических норм русского литературного языка. |
5. | Умение распознавать в речи синонимы и антонимы. |
6. | Умение устанавливать морфемный состав слова. |
7. | Умение определять принадлежность слова к какой-либо части речи по его грамматическим признакам. |
8. | Умение определять склонение имени существительного. |
9. | Умение определять грамматические значения имен прилагательных. |
10. | Умение проводить орфографический анализ слова. |
11. | Умение определять принадлежность предложения к какой-либо синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам. |
12. | Умение проводить синтаксический анализ предложения. |
13. | Умение проводить пунктуационный анализ предложения. |
14. | Умение использовать основные приемы информационной обработки текста. |
15. | Умение применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии, и синтаксису в практике правописания. |
16. | Умение проводить морфологический анализ слова. |
- Распределение заданий тестовой работы по уровню сложности.
Задания №1-20 проверяют усвоение учебного материала на базовом уровне сложности.
Варианты тестов равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.
6. План тестовой работы.
№ задания в работе | Темы | Коды проверяемых знаний | Уровень слож- ности | Макси- мальный балл |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Блок А | ||||
А1. | Фонетический анализ слова | 1 | Б | 1 |
А2. | Ударение. | 2 | Б | 1 |
А3. | Орфоэпические нормы (произношение согласных звуков). | 3 | Б | 1 |
А4. | Лексическое значение слова. | 4 | Б | 1 |
А5. | Синонимы, антонимы. | 5 | Б | 1 |
А6. | Морфемный состав слова. | 6 | Б | 1 |
А7. | Правописание безударных гласных (проверяемых и непроверяемых). | 10 | Б | 1 |
А8. | Правописание непроизносимых согласных, звонких и глухих согласных. | 10 | Б | 1 |
А9. | Части речи: общая характеристика. | 7 | Б | 1 |
А10. | Склонение имени существительного. | 7 | Б | 1 |
А11. | Грамматические признаки имени прилагательного. | 7 | Б | 1 |
А12. | Правописание безударных падежных окончаний существительных. | 10 | Б | 1 |
А13. | Правописание Ь после шипящих. | 10 | Б | 1 |
А14. | Слитное и раздельное написание слов. | 10 | Б | 1 |
А15. | Функциональные типы предложений (по цели высказывания). | 12 | Б | 1 |
А16. | Синтаксический анализ простого предложения. Предложение с однородными членами. | 13 | Б | 1 |
Блок Б | ||||
Б1. | Орфографический анализ слова. | 10 | Б | 1 |
Б2. | Морфологический анализ слова. | 16 | Б | 1 |
Б3. | Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. | 12 | Б | 1 |
Б4. | Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. | 14 | Б | 1 |
7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За верное выполнение каждого из заданий №1-20 ученик получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, - 20 баллов.
Уровни оценивания
100% - 85% - оптимальный уровень - 17-20 баллов – оценка «5»
84% - 75% - допустимый уровень – 15 – 16 баллов – оценка «4»
74% - 50% - критический уровень – 10 – 14 баллов – оценка «3»
ниже 50% - недопустимый уровень – 0-9 балл – оценка «2»
8. Время выполнения работы.
На выполнение работы отводится 45 минут.
9. Дополнительные материалы и оборудование.
Дополнительные материалы и оборудование при тестировании по русскому языку не используются.
10. Рекомендации по подготовке к тестированию.
При подготовке к тестированию рекомендуется использовать:
- Канакина В.П., В.Г. Горецкий. Русский язык: учебник для общеобразовательных учреждений 4 класс, в 2 частях – М.: Просвещение, 2010.
- Русский язык. 4-й класс. Тематические тесты, интегрированные проверочные работы: учебное пособие/ под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2010.
- Русский язык: Итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания /И.В. Щеглова. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.
- Русский язык. 4 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Олимпиадные задания. Портфолио. Тренировочная тетрадь: учебное пособие /под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2010.
- Русский язык. 4 класс. Контрольно- измерительные материалы./Сост. В.В.Никифорова – М.: ВАКО, 2011.
Входной мониторинг
по русскому языку
4 класс
Вариант 1
Блок А
При выполнении заданий этой части (задания 1—16) выбери ответ к каждому заданию и запиши в бланк ответов.
А 1. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.
А) Волга
Б) Татьяна
В) Ольга
Г) Кутузов
А 2. В каком слове ударение падает на третий слог?
А) малина
Б) телеграмма
В) смеяться
Г) осень
А 3. Укажи слово, в котором сочетание чн произносится как [шн].
А) конечно
Б) игрушечный
В) солнечно
Г) коричневый
А 4. Слово активный имеет значение
А) деятельный, энергичный
Б) жизнерадостный, весёлый
В) работающий
Г) сосредоточенный
А 5. Синонимом к слову смелый является слово
А) честный
Б) мудрый
В) справедливый
Г) отважный
А 6. Укажи слово, состоящее из приставки, корня и окончания.
А) подход
Б) дороженька
В) добряк
Г) вылазка
А 7. В каком слове пропущена безударная гласная а?
А) м...ряк
Б) д...леко
В) тр...пинка
Г) н...сильщик
А 8. В каком слове на месте пропуска должна быть буква т?
А) прекрас...ный
Б) грус..ный
В) чудес...ный
Г) ужас...ный
А 9. Какое из слов является прилагательным?
А) тебя
Б) щавель
В) весёлый
Г) болеть
А 10. Какое существительное относится ко второму склонению?
А) Отчизна
Б) море
В) речь
Г) рыба
А 11. Укажи прилагательное в форме женского рода.
А) в сером небе
Б) грибной дождь
В) у вражеской армии
Г) с радостным настроением
А 12. В окончании какого слова пишется буква и?
А) о львёнк...
Б) в театр...
В) в мозаик...
Г) для косул...
А 13. В каком слове на конце пишется мягкий знак?
А) витраж…
Б) морж…
В) ноч…
Г) подкидыш…
А 14. Укажи раздельное написание.
А) (по)ехали в Сочи
Б) входили (в)школу
В) (у)видел звезду
Г) (по)летел вниз
А 15. Укажи вопросительное предложение (знаки препинания не расставлены)
А) Иди сюда скорее
Б) Мы пришли в школу
В) Таганрог – родина Чехова
Г) В каком классе ты учишься
А 16. Укажи простое предложение с однородными сказуемыми.
А) Дождь прошумел, омыл землю щедрыми струями и затих.
Б) Много новых интересных мелодий звучало на концерте.
В) Оркестр зазвучал, и все побежали на площадь.
Г) Солнце село, и на небе замерли розовые от заката облака.
Блок Б
При выполнении заданий этой части (задание 1-4) запиши краткий ответ в бланк ответов.
Б 1. Запиши пропущенные буквы по порядку.
На ушах его серё...ки,
А на но...ках есть сапо...ки,
На голо...ке гребешок.
Вот какой наш петушок!
Б 2. Выпиши из текста существительное мужского рода в винительном падеже.
На цветок, жужжа, садиться,
Чтоб нектаром насладиться.
Он мохнатенький, как ель,
На пчелу похожий шмель.
Б 3. Выпиши грамматическую основу предложения.
Летнее солнце плывет над лугами.
Б 4. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?
А. Вдруг поплавок запрыгал по воде и утонул.
Б. Закинул рыболов в речку удочку и ждёт.
В. Дёрнул рыбак удочку и вытащил окунька.
Г. Плавники у окуня красные, а спина тёмно-зелёная.
Входной мониторинг
по русскому языку
4 класс
Вариант 2
Блок А
При выполнении заданий этой части (задания 1—16) выбери ответ к каждому заданию и запиши в бланк ответов.
А 1. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.
А) салют
Б) серенький
В) поют
Г) гостья
А 2. В каком слове ударение падает на второй слог?
А) впереди
Б) овощи
В) космонавт
Г) звонит
А 3. Укажи слово, в котором сочетание чн произносится как [шн].
А) ночная
Б) тренировочный
В) скучный
Г) скрипичный
А 4. Значение «специалист по улучшению культуры земледелия» имеет слово.
А) астроном
Б) агроном
В) ветеринар
Г) бригадир
А 5. Слово щедрый в словосочетании щедрый человек имеет антоним
А) злой
Б) скупой
В) короткий
Г) скрытный
А 6. Укажи слово, состоящее из корня, суффикса и окончания.
А) верблюды
Б) рассада
В) пароход
Г) садик
А 7. В каком слове пропущена безударная гласная и?
А) т…гренок
Б) д…ловой
В) зв…рек
Г) с…рдечный
А 8. В каком слове на месте пропуска должна быть буква т?
А) влас...ный
Б) интерес..ный
В) соглас...ный
Г) бессловес...ный
А 9. Какое из слов является существительным?
А) нежность
Б) нежный
В) часто
Г) собирают
А 10. Какое существительное относится к первому склонению?
А) тетрадь
Б) столик
В) окно
Г) рыбка
А 11. Укажи прилагательное в форме среднего рода единственного числа.
А) порывистыми движениями
Б) наземным транспортом
В) седым утром
Г) у белого цветка
А 12. В окончании какого слова пишется буква е?
А) около ткан…
Б) в снежинк…
В) из морков...
Г) о доблест...
А 13. В каком слове на конце пишется мягкий знак?
А) тираж…
Б) паж…
В) бордач…
Г) молодеж…
А 14. Укажи слитное написание.
А) бежит (с)горы
Б) повязка (на)рукаве
В) (за)шла за тучку
Г) шёл (к)лесу
А 15. Укажи побудительное предложение (знаки препинания не расставлены)
А) Ребята плавали в реке
Б) Как хорошо летом в лесу
В) Заботься о старших
Г) Вы хорошо отдыхаете
А 16. Укажи простое предложение с однородными подлежащими.
А) Алеша ловил в лесу снегирей, щеглов и соек.
Б) С веселым свистом перелетают с ели на ель, качаются на шишках стайки красногрудых клестов.
В) Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем.
Г) Отгуляли злые метели и суровые морозы.
Блок Б
При выполнении заданий этой части (задание 1-4) запиши краткий ответ в бланк ответов.
Б 1. Запиши пропущенные буквы по порядку.
Я и круглый, я и гла...кий,
И на вкус приятно-сла...кий.
Знает каждый карапу...,
Что зовут меня арбу...!
Б 2. Выпиши из текста существительное среднего рода в винительном падеже.
В красном платьице девица
Вышла с осенью проститься.
Осень проводила,
Платье снять забыла,
А на красные узоры
Первый снег ложится.
Б 3. Выпиши грамматическую основу предложения.
Вдали виднелась березовая роща.
Б 4. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?
А. Скоро он стал большой собакой.
Б. Щенку дали кличку Дружок.
В. Митя принёс домой щенка.
Г. Дружок ел молоко, суп и хлеб.
Ответы к тесту по русскому языку (входной мониторинг), 4 класс.
Вариант 1
Блок А
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
А1. | В | А5. | Г | А9. | В | А13. | В |
А2. | Б | А6. | А | А10. | Б | А14 | Б |
А3. | А | А7. | Б | А11. | В | А15. | Г |
А4. | А | А8. | Б | А12. | Г | А16. | А |
Блок Б
Номер задания | Ответ |
Б1. | ж, ж, ж, в |
Б2. | на цветок |
Б3. | солнце плывет |
Б4. | Б, А, В, Г |
Вариант 2
Блок А
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
А1. | Б | А5. | Б | А9. | А | А13. | Г |
А2. | Г | А6. | Г | А10. | Г | А14 | В |
А3. | В | А7. | А | А11. | В | А15. | В |
А4. | Б | А8. | А | А12. | Б | А16. | Г |
Блок Б
Номер задания | Ответ |
Б1. | д, д, з, з |
Б2. | платье |
Б3. | роща виднелась |
Б4. | В, Б, Г, А |
Спецификация
контрольно-измерительных материалов для проведения
промежуточного мониторинга качества образования по русскому языку
обучающихся 4 класса
- Назначение работы – оценить уровень подготовки обучающихся и результативность коррекционной работы по русскому языку в 4 классе.
- Документы, определяющие содержание тестовой работы.
Содержание работы определяют следующие документы:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования Часть I. Начальное общее образование (приказ Минобразования РФ от 05.03.2004г. № 1089)
- Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу / Н.Ф. Виноградова и др. – М.: Дрофа, 2001;
- Программа «Русский язык» авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. входит в программу учебных курсов комплекта «Школа России»;
Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Ч. 1. [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 158 с.
- Структура тестовой работы.
В работу по русскому языку включено 20 заданий. Все вопросы и задания разделены на 2 блока по типу заданий. Блок А содержит 16 заданий с выбором ответа. Блок Б содержит 4 задания с кратким ответом.
4. Распределение заданий по содержанию и видам деятельности.
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице 1.
При разработке содержания тестовой работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов знаний, представленных в плане тестовой работы, но и, в равной мере, проверки овладения умениями, представленными в таблице 2.
Таблица 1
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык»
№ п/п | Содержательные разделы | Число заданий в тесте | Максимальный первичный бал |
1 | Фонетика и графика | 1 | 1 |
2 | Лексика и фразеология | 2 | 2 |
3 | Морфемика и словообразование | 1 | 1 |
4 | Морфология | 4 | 4 |
5 | Синтаксис | 2 | 2 |
6 | Орфография | 6 | 6 |
7 | Пунктуация | 1 | 1 |
8 | Речь. Тест. | 1 | 1 |
9 | Речь. Языковые нормы. | 2 | 2 |
20 | 20 |
Таблица 2
Перечень проверяемых умений
1. | Умение проводить фонетико-графический анализ слова. |
2. | Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения правил постановки ударения. |
3. | Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных орфоэпических норм русского литературного языка. |
4. | Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических норм русского литературного языка. |
5. | Умение распознавать в речи синонимы и антонимы. |
6. | Умение устанавливать морфемный состав слова. |
7. | Умение определять принадлежность слова к какой-либо части речи по его грамматическим признакам. |
8. | Умение определять склонение имени существительного. |
9. | Умение определять грамматические значения имен прилагательных. |
10. | Умение проводить орфографический анализ слова. |
11. | Умение определять принадлежность предложения к какой-либо синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам. |
12. | Умение проводить синтаксический анализ предложения. |
13. | Умение проводить пунктуационный анализ предложения. |
14. | Умение использовать основные приемы информационной обработки текста. |
15. | Умение применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии, и синтаксису в практике правописания. |
16. | Умение проводить морфологический анализ слова. |
- Распределение заданий тестовой работы по уровню сложности.
Задания №1-20 проверяют усвоение учебного материала на базовом уровне сложности.
Варианты тестов равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.
- План тестовой работы.
Содержание тестовой работы осталось прежним, в некоторых заданиях изменилась формулировка и характер заданий. В заданиях А12, А13, Б2 добавлен материал по изученному разделу «Имя прилагательное».
№ задания в работе | Темы | Коды проверяемых знаний | Уровень слож- ности | Макси- мальный балл |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Блок А | ||||
А1. | Фонетический анализ слова | 1 | Б | 1 |
А2. | Ударение. | 2 | Б | 1 |
А3. | Орфоэпические нормы (произношение согласных звуков). | 3 | Б | 1 |
А4. | Лексическое значение слова. | 4 | Б | 1 |
А5. | Синонимы, антонимы. | 5 | Б | 1 |
А6. | Морфемный состав слова. | 6 | Б | 1 |
А7. | Правописание безударных гласных (проверяемых и непроверяемых). | 10 | Б | 1 |
А8. | Правописание непроизносимых согласных, звонких и глухих согласных. | 10 | Б | 1 |
А9. | Части речи: общая характеристика. | 7 | Б | 1 |
А10. | Склонение имени существительного. | 7 | Б | 1 |
А11. | Грамматические признаки имени прилагательного. | 7 | Б | 1 |
А12. | Правописание безударных падежных окончаний прилагательных. | 10 | Б | 1 |
А13. | Правописание Ь после шипящих. | 10 | Б | 1 |
А14. | Слитное и раздельное написание слов. | 10 | Б | 1 |
А15. | Функциональные типы предложений (по цели высказывания). | 12 | Б | 1 |
А16. | Синтаксический анализ простого предложения. Предложение с однородными членами. | 13 | Б | 1 |
Блок Б | ||||
Б1. | Орфографический анализ слова. | 10 | Б | 1 |
Б2. | Морфологический анализ слова. | 16 | Б | 1 |
Б3. | Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. | 12 | Б | 1 |
Б4. | Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. | 14 | Б | 1 |
- Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За верное выполнение каждого из заданий №1-20 ученик получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, - 20 баллов.
Уровни оценивания
100% - 85% - оптимальный уровень - 17-20 баллов – оценка «5»
84% - 75% - допустимый уровень – 15 – 16 баллов – оценка «4»
74% - 50% - критический уровень – 10 – 14 баллов – оценка «3»
ниже 50% - недопустимый уровень – 0-9 балл – оценка «2»
- Время выполнения работы.
На выполнение работы отводится 45 минут.
- Дополнительные материалы и оборудование.
Дополнительные материалы и оборудование при тестировании по русскому языку не используются.
- Рекомендации по подготовке к тестированию.
При подготовке к тестированию рекомендуется использовать:
- Канакина В.П., В.Г. Горецкий. Русский язык: учебник для общеобразовательных учреждений 4 класс, в 2 частях – М.: Просвещение, 2010.
- Русский язык. 4-й класс. Тематические тесты, интегрированные проверочные работы: учебное пособие/ под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2010.
- Русский язык: Итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания /И.В. Щеглова. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.
- Русский язык. 4 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Олимпиадные задания. Портфолио. Тренировочная тетрадь: учебное пособие /под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2010.
- Русский язык. 4 класс. Контрольно- измерительные материалы./Сост. В.В.Никифорова – М.: ВАКО, 2011.
Промежуточный мониторинг
по русскому языку
4 класс
Вариант 1
Блок А
При выполнении заданий этой части (задания 1—16) выбери ответ к каждому заданию и запиши в бланк ответов.
А1. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.
А) едешь
Б) тюлень
В) осенью
Г) растёт
А2. В каком слове ударение падает на первый слог?
А) искра
Б) терема
В) хочу
Г) телефон
А3. Укажи слово, в котором сочетание чн произносится как [шн].
А) почечный
Б) горчичник
В) уличный
Г) конечная
А4. Значение «душистый, приятный запах» имеет слово
А) мыло
Б) одеколон
В) аромат
Г) духи
А5. Синонимом к слову чуткий является слово
А) надёжный
Б) верный
В) мудрый
Г) внимательный
А6. Укажи слово, состоящее из корня, суффикса и окончания.
А) услужливая
Б) прогулка
В) стульчик
Г) постелька
А7. Какое слово является проверочным для слова закр…чал?
А) крикун
Б) кричать
В) крикнуть
Г) крикливый
А8. Укажи предложение со словом, в котором пропущена непроизносимая согласная.
А) Поез… пришёл с опозданием.
Б) Сегодня был ненас…ный день.
В) Ребята шли просёлочной доро…кой.
Г) Лошадь шла без у…дечки.
А9. В предложении Мы вечером уедем в Москву слово в является
А) местоимением
Б) союзом
В) предлогом
Г) наречием
А10. Какое существительное относится к третьему склонению?
А) внучка
Б) тополь
В) сушь
Г) риск
А11. В единственном числе прилагательное употреблено в словосочетании
А) тёплые варежки
Б) зелёные листочки
В) весёлые девочки
Г) крикливая детвора
А12. В окончании какого слова пишется буква е?
А) рыж…м котом
Б) у дремуч…го леса
В) син…м шарфом
Г) горяч…м молоком
А13. В каком слове на конце мягкий знак не пишется?
А) пригож…
Б) помощ…
В) брош…
Г) мелоч…
А14. Укажи раздельное написание
А) (по)пал в мишень
Б) (до)школьник рисует
В) (на)брали много грибов
Г) побежал (по)дорожке
А 15. Укажи восклицательное предложение (знаки препинания не расставлены).
А) Какая прекрасная картина
Б) У нас в саду расцвели ландыши
В) В жаркий день хорошо сидеть в тени
Г) Завтра в школе будет олимпиада
А16. Укажи предложение, в котором запятая поставлена неверно.
А) Блеснула вспышка молнии и осветила лес.
Б) Холодный ветер качал стволы деревьев, гнул к земле кусты.
В) Плутовка к дереву на цыпочках подходит, вертит, хвостом с вороны глаз не сводит.
Г) Поднялся сильный ветер, но разогнал тучи.
Блок Б
При выполнении заданий этой части (задание 1-4) запиши краткий ответ в бланк ответов.
Б1. Запиши пропущенные буквы по порядку.
У моих ног т…нулась узкая долина. Прямо крутой ст…ной возвышался частый осинник. Летучие мыши н…сились над г…л…вой. В вышине прол…тел запоздалый ястре….
Б2. Выпиши из текста словосочетание прилагательное + существительное в предложном падеже.
Дикая утка и гусь никогда не приносят в клюве веточку и соломинку для постройки гнезда. Они ищут готовую кучу старого камыша или хвороста в укромном месте.
Б3. Выпиши грамматическую основу предложения
Выплыло на небо красное солнышко и рассыпало свои лучи.
Б4. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?
А. Собаки с разбегу пронеслись мимо.
Б. За лисицей гнались собаки.
В. Вдруг лиса прилегла на землю.
Г. Она устала и бежала с трудом.
Промежуточный мониторинг
по русскому языку
4 класс
Вариант 2
Блок А
При выполнении заданий этой части (задания 1—16) выбери ответ к каждому заданию и запиши в бланк ответов.
А1. Отметь слово, в котором звуков больше чем букв.
А) печь
Б) съезд
В) юла
Г) зайка
А2. В каком слове ударение падает на первый слог?
А) торты
Б) звонит
В) поняла
Г) запела
А3. Укажи слово, в котором сочетание чн произносится как [шн].
А) личный
Б) двоечник
В) прочный
Г) удачный
А4. Значение «игра в ответы на вопросы, обычно объединенные общей темой» имеет слово
А) конкурс
Б) викторина
В) шарада
Г) ребус
А5. Синонимом к слову солнечный является слово
А) летний
Б) ясный
В) теплый
Г) радужный
А6. Укажи слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.
А) спор
Б) разбег
В) самовар
Г) поварёшка
А7. Какое слово является проверочным для слова заб…жать?
А) бегун
Б) бежать
В) перебежка
Г) беговая
А8. Укажи предложение со словом, в котором на месте пропуска ничего не пишется.
А) Здра…ствуй, лето золотое!
Б) У котёнка пушистая шу…ка.
В) Звери ушли на зимо..ку.
Г) В мае выдались чудес…ные деньки.
А9. В предложении В море было много красивых ракушек слово красивых является
А) существительным
Б) прилагательным
В) предлогом
Г) глаголом
А10. Какое существительное относится ко второму склонению.
А) ухо
Б) дорога
В) птица
Г) ночь
А11. Укажи прилагательное в форме мужского рода.
А) у ледяного дома
Б) в горном селении
В) смелое сердце
Г) к торговой палатке
А12. В окончании какого слова пишется буква е?
А) липк...м мёдом
Б) с горяч...м чаем
В) колюч...ми иголками
Г) в свеж..м воздухе
А13. В каком слове на конце пишется мягкий знак?
А) скрипуч…
Б) лещ...
В) ловкач...
Г) мелоч...
А14. Укажи раздельное написание
А) (при)вели к реке
Б) журчат (по)овражкам
В) (раз)вернулись листочки
Г) (под)ставка для книг
А15. Укажи нераспространённое предложение.
А) На сосне сидит кукушка.
Б) Снова пышен сад в своем летнем наряде.
В) Расцвела красная гвоздика.
Г) Летают стрижи.
А16. Укажи предложение, в котором запятая поставлена неверно.
А) Ветер загудел, затрещал, сорвал крышу с сарая и помчался дальше.
Б) В нашей стране открываются тысячи новых школ, библиотек.
В) Ёжик вышел, из норки пробежал вдоль полянки и скрылся в траве.
Г) Сначала думай, а потом делай.
Блок Б
При выполнении заданий этой части (задание 1-4) запиши краткий ответ в бланк ответов.
Б1. Запиши пропущенные буквы по порядку.
Дождик прош…л по с…довой д…ро…ке.
Капли не ветках в…сят, как с…рё…ки.
Б2. Выпиши из текста словосочетание прилагательное + существительное в творительном падеже.
Спит первый снег. Открыт букварь зимы.
Его еще не почитали мы.
Но вот уже на чистую страницу
Вспорхнула пёстрой буковкой синица.
Она звенит, как маленький звонок.
Как будто первый начался урок.
Б3. Выпиши грамматическую основу предложения.
Дернул рыбак удочку и вытащил окунька.
Б4. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?
А. Тихо стало в лесу без птиц.
Б. Многие птицы улетели на юг.
В. Наступила зима.
Г. Холодно и голодно зимой оставшимся в лесу птицам.
Ответы к тесту по русскому языку (промежуточный мониторинг), 4 класс.
Вариант 1
Блок А
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
А1. | Б | А5. | Г | А9. | В | А13. | А |
А2. | А | А6. | В | А10. | В | А14 | Г |
А3. | Б | А7. | В | А11. | Г | А15. | А |
А4. | В | А8. | Б | А12. | Б | А16. | В |
Блок Б
Номер задания | Ответ |
Б1. | я, е, о, о, о, е, б. |
Б2. | в укромном месте |
Б3. | солнышко выплыло и рассыпало |
Б4. | Б, Г, В, А |
Вариант 2
Блок А
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
А1. | В | А5. | Б | А9. | Б | А13. | Г |
А2. | А | А6. | Г | А10. | А | А14 | Б |
А3. | Б | А7. | В | А11. | А | А15. | Г |
А4. | Б | А8. | Г | А12. | Г | А16. | В |
Блок Б
Номер задания | Ответ |
Б1. | ё, а, о, ж, и, е, ж |
Б2. | пёстрой буковкой |
Б3. | рыбак дёрнул и вытащил |
Б4. | В, Б, А, Г |
Спецификация
контрольно-измерительных материалов для проведения
итогового мониторинга качества образования по русскому языку
обучающихся 4 класса
- Назначение работы – оценить уровень подготовки обучающихся и результативность коррекционной работы по русскому языку в 4 классе.
- Документы, определяющие содержание тестовой работы.
Содержание работы определяют следующие документы:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования Часть I. Начальное общее образование (приказ Минобразования РФ от 05.03.2004г. № 1089)
- Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу / Н.Ф. Виноградова и др. – М.: Дрофа, 2001;
- Программа «Русский язык» авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. входит в программу учебных курсов комплекта «Школа России»;
Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Ч. 1. [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 158 с.
- Структура тестовой работы.
В работу по русскому языку включено 20 заданий. Все вопросы и задания разделены на 2 блока по типу заданий. Блок А содержит 16 заданий с выбором ответа. Блок Б содержит 4 задания с кратким ответом.
4. Распределение заданий по содержанию и видам деятельности.
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице 1.
При разработке содержания тестовой работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов знаний, представленных в плане тестовой работы, но и, в равной мере, проверки овладения умениями, представленными в таблице 2.
Таблица 1
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык»
№ п/п | Содержательные разделы | Число заданий в тесте | Максимальный первичный бал |
1 | Лексика и фразеология | 3 | 3 |
2 | Морфемика и словообразование | 1 | 1 |
3 | Морфология | 4 | 4 |
4 | Синтаксис | 3 | 3 |
5 | Орфография | 5 | 5 |
6 | Пунктуация | 1 | 1 |
7 | Речь. Тест. | 1 | 1 |
8 | Речь. Языковые нормы. | 2 | 2 |
20 | 20 |
Таблица 2
Перечень проверяемых умений
1. | Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения правил постановки ударения. |
2. | Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных орфоэпических норм русского литературного языка. |
3. | Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических норм русского литературного языка. |
4. | Умение распознавать в речи синонимы и антонимы. |
5. | Умение распознавать в речи устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). |
6. | Умение устанавливать морфемный состав слова. |
7. | Умение определять склонение имени существительного. |
8. | Умение определять грамматические значения имен прилагательных. |
9. | Умение определять спряжение глаголов. |
10. | Умение проводить орфографический анализ слова. |
11. | Умение определять принадлежность предложения к какой-либо синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам. |
12. | Умение выделять из предложения словосочетание. |
13. | Умение проводить синтаксический анализ предложения. |
14. | Умение проводить пунктуационный анализ предложения. |
15. | Умение использовать основные приемы информационной обработки текста. |
16. | Умение применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии, и синтаксису в практике правописания. |
17. | Умение проводить морфологический анализ слова. |
- Распределение заданий тестовой работы по уровню сложности.
Задания №1-20 проверяют усвоение учебного материала на базовом уровне сложности.
Варианты тестов равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.
- План тестовой работы.
Содержание тестовой работы осталось прежним, в некоторых заданиях изменилась формулировка и характер заданий. Добавлен материал по теме «Глагол».
№ задания в работе | Темы | Коды проверяемых знаний | Уровень слож- ности | Макси- мальный балл |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Блок А | ||||
А1. | Орфоэпия. Ударение. | 1 | Б | 1 |
А2. | Орфоэпические нормы (произношение согласных звуков). | 2 | Б | 1 |
А3. | Лексическое значение слова. | 3 | Б | 1 |
А4. | Синонимы, антонимы. | 4 | Б | 1 |
А5. | Лексика. Фразеологизмы. | 5 | Б | 1 |
А6. | Морфемный состав слова. | 6 | Б | 1 |
А7. | Правописание непроизносимых согласных, звонких и глухих согласных. | 10 | Б | 1 |
А8. | Склонение имени существительного. | 7 | Б | 1 |
А9. | Грамматические признаки имени прилагательного. | 8 | Б | 1 |
А10. | Правописание безударных падежных окончаний прилагательных. | 10 | Б | 1 |
А11. | Правописание Ь после шипящих. | 10 | Б | 1 |
А12. | Спряжение глагола. | 9 | Б | 1 |
А13. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 10 | Б | 1 |
А14. | Словосочетание. | 12 | Б | 1 |
А15. | Функциональные типы предложений (по цели высказывания). | 11 | Б | 1 |
А16. | Пунктуационный анализ простого предложения. Предложение с однородными членами. | 14 | Б | 1 |
Блок Б | ||||
Б1. | Орфографический анализ слова. | 10 | Б | 1 |
Б2. | Морфологический анализ слова. | 17 | Б | 1 |
Б3. | Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. | 13 | Б | 1 |
Б4. | Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. | 15 | Б | 1 |
- Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За верное выполнение каждого из заданий №1-20 ученик получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, - 20 баллов.
Уровни оценивания
100% - 85% - оптимальный уровень - 17-20 баллов – оценка «5»
84% - 75% - допустимый уровень – 15 – 16 баллов – оценка «4»
74% - 50% - критический уровень – 10 – 14 баллов – оценка «3»
ниже 50% - недопустимый уровень – 0-9 балл – оценка «2»
- Время выполнения работы.
На выполнение работы отводится 45 минут.
- Дополнительные материалы и оборудование.
Дополнительные материалы и оборудование при тестировании по русскому языку не используются.
- Рекомендации по подготовке к тестированию.
При подготовке к тестированию рекомендуется использовать:
- Канакина В.П., В.Г. Горецкий. Русский язык: учебник для общеобразовательных учреждений 4 класс, в 2 частях – М.: Просвещение, 2010.
- Русский язык. 4-й класс. Тематические тесты, интегрированные проверочные работы: учебное пособие/ под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2010.
- Русский язык: Итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания /И.В. Щеглова. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.
- Русский язык. 4 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Олимпиадные задания. Портфолио. Тренировочная тетрадь: учебное пособие /под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2010.
- Русский язык. 4 класс. Контрольно- измерительные материалы./Сост. В.В.Никифорова – М.: ВАКО, 2011.
Итоговый мониторинг
по русскому языку
4 класс
Вариант 1
Блок А
При выполнении заданий этой части (задания 1—16) выбери ответ к каждому заданию и запиши в бланк ответов.
А1. В каком слове ударение падает на второй слог?
А) статуя
Б) поняли
В) фамилия
Г) композитор
А2. Найди слово, произношение которого указано неправильно.
А) кок[тэ]ль
Б) сард[д´э]лька
В) [тэ]ннис
Г) пю[рэ]
А3. Значение «команда корабля, самолета, танка» имеет слово
А) багаж
Б) коллеги
В) экипаж
Г) компания
А4. Слово тихий в словосочетании тихий вечер имеет синоним
А) спокойный
Б) странный
В) скучный
Г) незабываемый
А5. Определи значение фразеологизма дело в шляпе.
А) надеть модный головной убор
Б) успешное завершение дела
В) спрятать что-либо в головном уборе
Г) цирковой номер фокусника
А6. Укажи слово, состоящее из корня, суффикса и окончания.
А) жаркая
Б) журавль
В) хвалила
Г) подход
А7. В каком слове на месте пропуска должна быть буква Т?
А) вкус...ный пирог
Б) редкая лоша…ка
В) сла…кая репка
Г) радос...ный день
А8. Укажи существительное 1-го склонения.
А) в кафтане
Б) без кофты
В) на ели
Г) за окном
А9. Укажи прилагательное в форме среднего рода.
А) липкими руками
Б) о весёлой сказке
В) с грустным взглядом
Г) на большом озере
А10. В окончании какого слова пишется буква Е?
А) летн…м утром
Б) дремуч…м лесом
В) в кипуч…м море
Г) глубок…м колодцем
А11. В каком слове на конце мягкий знак пишется?
А) ёрш…
Б) идёш…
В) пригож…
Г) луч…
А12. Укажи глагол первого спряжения.
А) бурлить
Б) клеить
В) стелить
Г) кормить
А13. Укажи глагол, в окончании которого пропущена буква И.
А) трон...шь
Б) распуска...тся
В) скуча...шь
Г) держ...шь
А14. Словосочетанием в предложении Первый снег раскрывал тайны ночной жизни зверей не является
А) тайны зверей
Б) снег раскрывал
В) раскрывал тайны
Г) ночной жизни
А15. Найди верную характеристику предложения На дискотеке танцевали девочки и мальчики (знаки препинания не расставлены).
А) повествовательное, невосклицательное, простое, нераспространенное
Б) повествовательное, невосклицательное, сложное, нераспространенное
В) повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное
Г) побудительное, восклицательное, простое, нераспространенное
А16. Укажи предложение, в котором запятая поставлена неверно.
А) Синицы, поползни, дятлы, не боятся холода.
Б) Дождь забарабанил по крыше, но скоро затих.
В) Кот услышал голос петушка, прибежал и спас его.
Г) Солнце ещё не взошло, а на дворе было уже светло.
Блок Б
При выполнении заданий этой части (задание 1-4) запиши краткий ответ в бланк ответов.
Б1. Запиши пропущенные буквы по порядку.
М…сква – кр…сивый горо… . Наш н…род не хоч…т в…йны.
Б2. Выпиши из пословиц глагол в настоящем времени.
Шила в мешке не утаишь.
Пустобрёх наврёт за трёх.
Одна ласточка весны не делает.
Без труда не выловишь рыбку из пруда.
Б3. Выпиши грамматическую основу предложения.
В развилке ветвей осины свила гнездо иволга.
Б4. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?
А. Котята устроили на столе беспорядок.
Б. Однажды мальчик готовил уроки и не убрал со стола тетради и книги.
В. Пушок и Барсик прыгнули на стол.
Г. У Володи жили котята Пушок и Барсик.
Итоговый мониторинг
по русскому языку
4 класс
Вариант 2
Блок А
При выполнении заданий этой части (задания 1—16) выбери ответ к каждому заданию и запиши в бланк ответов.
А1. В каком слове ударение падает на первый слог?
А) щавель
Б) кухонный
В) поняла
Г) досуг
А2. Найди слово, произношение которого указано неправильно.
А) ти[рэ]
Б) [тэ]ст
В) бу[т´э]рброд
Г) мо[дэ]ль
А3. Значение «рабочий, занимающийся окраской зданий, помещений» имеет слово
А) столяр
Б) маляр
В) художник
Г) живописец
А4. Синонимом к слову безукоризненный является слово
А) идеальный
Б) приличный
В) восхитительный
Г) аккуратный
А5. Определи значение фразеологизма тряхнуть стариной.
А) итальянский новогодний обычай выбрасывать старые вещи из окон
Б) вытряхивать пыль из вещей
В) поступать так, как в молодости
Г) генеральная уборка квартиры
А6. Укажи слово, состоящее из приставки, корня и окончания.
А) переезд
Б) огорошили
В) огурец
Г) решил
А7. В каком слове на месте пропуска должна быть буква Т?
А) липовый мё...
Б) интерес…ный рассказ
В) опас...ный поворот
Г) праздничный салю...
А8 . Укажи существительное 3-го склонения
А) мечта
Б) площадь
В) мышеловка
Г) склон
А9. В женском роде прилагательное употреблено в словосочетании
А) зеленые огоньки
Б) весёлым праздником
В) хищной акулы
Г) тёплое пальто
А10. В окончании какого слова пишется буква И?
А) с ярк…ми бусами
Б) летн…й ночью
В) веснн…е настроение
Г) у син…го моря
А11. В каком слове на конце мягкий знак не пишется?
А) работаеш…
Б) кирпич…
В) стрич…
Г) глуш…
А12. Укажи глагол второго спряжения.
А) плыть
Б) сеять
В) посмотреть
Г) капризничать
А13. Укажи глагол, в окончании которого пропущена буква И.
А) обид...шься
Б) холода...т
В) разрису..м
Г) вздыха...шь
А14. В предложении Счастливый Сережка вприпрыжку сбегает по лестнице является словосочетанием
А) Серёжка сбегает
Б) вприпрыжку по лестнице
В) вприпрыжку сбегает
Г) счастливый сбегает
А15. Найди верную характеристику предложения Дом находился на окраине города (знаки препинания не расставлены).
А) повествовательное, невосклицательное, простое, нераспространенное
Б) повествовательное, невосклицательное, сложное, нераспространенное
В) повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное
Г) побудительное, невосклицательное, простое, нераспространенное
А16. Укажи предложение, в котором запятая поставлена неверно.
А) Солнце пригрело траву, бурую землю, верхушки деревьев.
Б) Цветы, травы, кустарники, и деревья высыпали в землю свои семена.
В) Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Г) Пес долго плелся за мной, но близко не подходил.
Блок Б
При выполнении заданий этой части (задание 1-4) запиши краткий ответ в бланк ответов.
Б1. Запиши пропущенные буквы по порядку.
Русский н...род создал русский язык, яркий, как радуга после в...сенн…го ливня,
п...вучий и б...гатый, задушевный, как песня над колыбел...ю.
Б2. Выпиши из текста глагол в форме прошедшего времени, единственного числа.
Нежная молодая зелень покрывает землю. Оделась в цветочный наряд сирень, заалели тюльпаны. Приготовили белый наряд вишневые сады. Весна доставляет людям радость.
Б3. Выпиши грамматическую основу предложения. Крикливый воробей спрятался от дождя под крышу.
Б4. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?
А. Дорога шла через лес.
Б. Вдруг в кустах что-то зашуршало.
В. Был тёплый августовский день.
Г. Мы с друзьями пошли на озеро.
Ответы к тесту по русскому языку (итоговый мониторинг), 4 класс.
Вариант 1
Блок А
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
А1. | В | А5. | Б | А9. | Г | А13. | Г |
А2. | Б | А6. | А | А10. | В | А14 | Б |
А3. | В | А7. | Г | А11. | Б | А15. | В |
А4. | А | А8. | Б | А12. | В | А16. | А |
Блок Б
Номер задания | Ответ |
Б1. | о, а, д, а, е, о |
Б2. | не делает |
Б3. | иволга свила |
Б4. | Г, Б, В, А |
Вариант 2
Блок А
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
А1. | Б | А5. | В | А9. | В | А13. | А |
А2. | В | А6. | А | А10. | А | А14 | В |
А3. | Б | А7. | Г | А11. | Б | А15. | В |
А4. | А | А8. | Б | А12. | В | А16. | Б |
Блок Б
Номер задания | Ответ |
Б1. | а, е, е, е, о, ь |
Б2. | оделась |
Б3. | воробей спрятался |
Б4. | В, Г, А, Б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные диктанты по русскому языку за 3 класс
Диктанты с грамматическими заданиями, за 4 четверти и годовой диктант....
Контрольный диктант по русскому языку в 4 классе.
Диктант проводится в начале сентября (диагностика)....
Контрольный диктант по русскому языку в 4 классе.
Диктант по теме "Орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2-4 классах"....
Контрольный диктант по русскому языку. 4 класс, I полугодие.
Контрольная работаза I полугодие 2012-2013 учебного годаРусский язык4 класс (1-4) Диктант. Цель работы- проверить умение обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова в диапазоне изученных...
Контрольный диктант по русскому языку в 4 классе за 1 полугодие
Данный материал может пригодиться при проведении итоговых работ по русскому яыку...
Контрольные диктанты по русскому языку для 3 класса.
Контрольные диктанты с грамматическим заданием для любого УМК....
Контрольный диктант по русскому языку III четверть 2 класс
Контрольный диктант по русскому языку III четверть 2 класс...