Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа России".
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_proramma_po_russkomu_yazyku_2_klass_shkola_rossii.docx | 45.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данная программа соответствует требованиям ФГОС. Концепция духовно-нравственного развития, планированию результатов начального образования.
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по русскому языку, возрастных особенностей младших школьников.
Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего по русскому языку.
Целями изучения предмета «Русский язык» являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Рабочая программа по русскому языку в 2 классе рассчитана на 170 учебных часов в год, 5 часов в неделю.
Результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание учебного предмета
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика.Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.Применение правил правописания и пунктуации:
- сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
- сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- безударные гласные звуки в корне;
- парные согласные звуки;
- слова с удвоенными согласными.
Морфемика. В результате работы дети научатся:
- подбирать группы родственных (однокоренных) слов;
- выделять корень в однокоренных словах;
- различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
- распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы;
- использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и парных согласных (изменение формы числа и подбор однокоренных слов);
- различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;
- распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;
- использовать термины "корень слова", "однокоренные слова", "родственные слова", "разные формы одного и того же слова".
Грамматика. (Морфология и синтаксис). В результате работы дети научатся:
- распознавать, какой частью речи является слово, и характеризовать слово как часть речи;
- распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;
- использовать термины "имя существительное", "имя прилагательное", "глагол"; различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и имена существительные, отвечающие на вопрос что?;
- характеризовать (выделять) слова как имена существительные, которые называют предметы или явления природы и отвечают на вопрос кто? или на вопрос что?;
- определять форму числа имени существительного и изменять имена существительные по числам; объяснять, как определить, является ли данное слово именем существительным; использовать на практике способ определения имени существительного как части речи;
- распознавать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей и клички животных, названия городов, рек и т.д.);
- распознавать имена собственные в зависимости от контекста ( орёл - Орёл, пушок - Пушок и т.д.);
- писать имена собственные по правилам;
- характеризовать прилагательные как слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?;
- определять, признаки одного или многих предметов называет данное имя прилагательное;
- изменять имя прилагательное по числам;
- выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без использования термина "словосочетание");
- устанавливать связь имени существительного и имени прилагательного по вопросам (ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному);
- различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению; использовать в речи прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы;
- различать (характеризовать) признаки, которые называют имена прилагательные (цвет, размер, вкус и т.д.);
- характеризовать глаголы как слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?
- устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и формы числа имени существительного;
- определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;
- изменять глаголы по числам;
- писать предлоги отдельно от других слов.
- в процессе работы по теме "Части речи" дети учатся:
- различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? и глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?
- изменять глаголы по вопросам что сделает? что сделают? что делает? что делают?;
- объяснять в контексте (в предложении) зависимость формы числа глагола от формы числа имени существительного;
- различать оттенки слов, называющих действия предметов, точно выбирать и использовать их в речи ( идёт, бежит, мчится);
- использовать в речи глаголы в переносном значении (дождь идёт, льёт, барабанит, шепчет);
- понимать значение предлогов в речи.
Развитие речи. Важную роль в обучении русскому языку учащихся во 2 классе играет работа по развитию речи. В процессе работы дети учатся:
- понимать и объяснять: что содержание предложения (цель высказывания), интонация, с которой оно произносится, и знаки препинания в нём взаимосвязаны; возможность различного произношения (интонирования) одного и того же предложения;
- составлять предложения, различные по цели высказывания;
- устанавливать, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится;
- выделять в предложении главные члены предложения (выделять слова, которые указывают, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится);
- устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
- выписывать из предложений слова, связанные по смыслу и по форме (словосочетания), с вопросами;
- устанавливать соответствие между моделью предложения, данной в форме вопросов, и реальным предложением: Какой? Кто? Что делает? Чем?
- составлять небольшие тексты (6-7 предложений) по иллюстрации или на заданную тему;
- определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения;
- записывать текст целиком или выборочно близко к тексту;
- работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей текста и отдельных предложений в нём);
- различать текст-пословицу и текст-загадку;
- писать изложение небольших повествовательных текстов по совместно составленному плану.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Колво час | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения | 1 | ||
2 | Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Характеристика человека по его речи. Требования к речи | 1 | ||
3 | Диалог и монолог Речь диалогическая и монологическая. | 1 | ||
4 | Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. | 1 | ||
5 | Текст. Тема и главная мысль текста Заглавие | 1 | ||
6 | Части текста . Построение текста: вступление, основная часть. Воспроизведение прочитанного текста. | 1 | ||
7 | Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | 1 | ||
8 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. | 1 | ||
9 | Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | 1 | ||
10 | Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении. | 1 | ||
11 | Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение пройдённого в 1 классе» | 1 | ||
12 | Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения (без деления на виды | 1 | ||
13 | Главные члены предложения (основа). | 1 | ||
14 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | 1 | ||
15 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | ||
16 | Связь слов в предложении | 1 | ||
17 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | 1 | ||
18 | Проверочная работа по темам «Текст», «Предложение» | 1 | ||
19 | Контрольное списывание текста с дополнительным заданием | 1 | ||
20 | Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. | 1 | ||
21 | Слово как общее название многих одно родных предметов. Работа с толковым и орфографическим словарями | 1 | ||
22 | Однозначные и многозначные слова | 1 | ||
23 | Прямое и переносное значения слов. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. | 1 | ||
24 | Синонимы Работа со словарём синонимов | 1 | ||
25 | Антонимы Работа со словарём антонимов | 1 | ||
26 | Развитие речи. Изложение текста воспринятого зрительно по данным к нему вопросам | 1 | ||
27 | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Обобщение по теме | 1 | ||
28 | Родственные (однокоренные) слова. Выделение корня в однокоренных словах. | 1 | ||
29 | Корень слова (первое представление). Работа со словарём однокоренных слов | 1 | ||
30 | Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями. | 1 | ||
31 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 1 | ||
32 | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение. | 1 | ||
33 | Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. | 1 | ||
34 | Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Работа с орфоэпическим словарём. | 1 | ||
35 | Перенос слов. Правила переноса | 1 | ||
36 | Проверочная работа по теме «Слово и его значение» | 1 | ||
37 | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | 1 | ||
38 | Звуки и буквы. Различие. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. | 1 | ||
39 | Диктант № 2 за первую четверть | 1 | ||
40 | Работа над ошибками. Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавита. Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | ||
41 | Употребление прописной (заглавной) буквы. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е.Серебряковой «за обедом» Проверочная работа | 1 | ||
42 | Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове: Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. | 1 | ||
43 | Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | 1 | ||
44 | Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме | 1 | ||
45 | Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова). | 1 | ||
46 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). | 1 | ||
47 | Способы проверки безударных гласных в корне | 1 | ||
48 | Упражнения в написании слов с безударными гласными | 1 | ||
49 | Упражнения в написании слов с безударными гласными | 1 | ||
50 | Упражнения в написании слов с безударными гласными | 1 | ||
51 | Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением Восстановление деформированного текста | 1 | ||
52 | Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением | 1 | ||
53 | Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением | 1 | ||
54 | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов | 1 | ||
55 | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов Представление об орфограмме | 1 | ||
56 | Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | 1 | ||
57 | Работа над ошибками. Обобщение о безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением. | 1 | ||
58 | Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | 1 | ||
59 | Согласные звуки их признаки Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. | 1 | ||
60 | Согласный звук [и'] и буква «и краткое» | 1 | ||
61 | Слова с удвоенными согласными Произношение и написание слов с удвоенными согласными. | 1 | ||
62 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам. Проект «И в шутку и всерьез» | 1 | ||
63 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | ||
64 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | ||
65 | Мягкий знак (ь) Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | 1 | ||
66 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.. | 1 | ||
67 | Подробное изложение по коллективно составленному плану Стр.127-128 Проект «Пишем письмо» | 1 | ||
68 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но). | 1 | ||
69 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | ||
70 | Развитие речи. Работа с текстом | 1 | ||
71 | Проект «Рифма». | 1 | ||
72 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу | 1 | ||
73 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | 1 | ||
74 | Контрольный диктант № 4 за 2 четверть по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | 1 | ||
75 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение изученного материала. | 1 | ||
76 | Звонкие и глухие согласные звуки Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. | 1 | ||
77 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | 1 | ||
78 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | 1 | ||
79 | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | 1 | ||
80 | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | 1 | ||
81 | Развитие речи. Составление поздравительной открытки. | 1 | ||
82 | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | 1 | ||
83 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова | 1 | ||
84 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова | 1 | ||
85 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова | 1 | ||
86 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов | 1 | ||
87 | Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. | 1 | ||
88 | Развитие речи. Изложение текста по вопросам | 1 | ||
89 | Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова | 1 | ||
90 | Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. «Проверь себя» | 1 | ||
91 | Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным» | 1 | ||
92 | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | 1 | ||
93 | Разделительный мягкий знак (ь) Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. | 1 | ||
94 | Использование на письме разделительного мягкого знака. | 1 | ||
95 | Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. | 1 | ||
96 | Проверочная работа по теме «Правописание слов с мягким знаком» Обобщение знаний об изученных правилах письма. «Проверь себя» | 1 | ||
97 | Общее представление о частях речи | 1 | ||
98 | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Работа с графической информацией. | 1 | ||
99 | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления. | 1 | ||
100 | Общее представление об имени существительном как части речи | 1 | ||
101 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи | 1 | ||
102 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | ||
103 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | ||
104 | Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных | 1 | ||
105 | Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту | 1 | ||
106 | Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква в именах собственных. | 1 | ||
107 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Составление устного рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя). | 1 | ||
108 | Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных) Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам. | 1 | ||
109 | Заглавная буква в именах собственных (географических названиях) | 1 | ||
110 | Проверочная работа по теме «Правописание имен собственных» | 1 | ||
111 | Число имён существительных. Изменение существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). | 1 | ||
112 | Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе | 1 | ||
113 | Обобщение знаний об имени существительном. Первоначальные представления о разборе имени существительного как части речи. | 1 | ||
114 | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста | 1 | ||
115 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение изученного. | 1 | ||
116 | Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное» | 1 | ||
117 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном | 1 | ||
118 | Глагол как часть речи и его употребление в речи (общее представление) | 1 | ||
119 | Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи | 1 | ||
120 | Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста | 1 | ||
121 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам | 1 | ||
122 | Число глагола. Изменение глагола по числам | 1 | ||
123 | Правильное употребление глаголов (одеть и надеть) в речи | 1 | ||
124 | Правописание частицы не с глаголом | 1 | ||
125 | Обобщение знаний о глаголе | 1 | ||
126 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 1 | ||
127 | Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол» за 3 четверть | 1 | ||
128 | Работа над ошибками. Текст-повествование и роль в нём глаголов. | 1 | ||
129 | Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.Стр.83 | 1 | ||
130 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | ||
131 | Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные | 1 | ||
132 | Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании | 1 | ||
133 | Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению | 1 | ||
134 | Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению | 1 | ||
135 | Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов | 1 | ||
136 | Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | 1 | ||
137 | Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. | 1 | ||
138 | Обобщение знаний об имени прилагательном Проверочная работа «Проверь себя» | 1 | ||
139 | Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||
140 | Работа над ошибками. Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании. | 1 | ||
141 | Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 1 | ||
142 | Сравнение как одно из выразительных средств языка. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). | 1 | ||
143 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление) | 1 | ||
144 | Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста-диалога. | 1 | ||
145 | Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно | 1 | ||
146 | Проверочная работа «Проверь себя» | 1 | ||
147 | Предлог как часть речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. | 1 | ||
148 | Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи | 1 | ||
149 | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | ||
150 | Развитие речи. Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» | 1 | ||
141 | Контрольный диктант № 9 за 2 класс | 1 | ||
152 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | ||
153 | Проект «В словари за частями речи!» | 1 | ||
154 | Обобщение знаний о частях речи. | 1 | ||
155 | Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст. Упражнения в создании текстов разного типа: | 1 | ||
156 | Предложение. Знаки препинания в конце предложений | 1 | ||
157 | Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении | 1 | ||
158 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. | 1 | ||
159 | Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи | 1 | ||
160 | Части речи их различение. Разбор слова как части речи | 1 | ||
161 | Контрольное списывание текста | 1 | ||
162 | Работа над ошибками. Части речи их различение. Разбор слова как части речи | 1 | ||
163 | Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов | 1 | ||
164 | Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов | 1 | ||
165 | Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил. | 1 | ||
166 | Упражнения в применении изученных правил правописания | 1 | ||
167 | Упражнения в применении изученных правил правописания | 1 | ||
168 | Упражнения в применении изученных правил правописания | 1 | ||
169 | Упражнения в применении изученных правил правописания | 1 | ||
170 | Итоговый урок по курсу «Русский язык» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку "Школа России"
данная авторская программаразработана на основе программы по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ ...
Рабочая программа по русскому языку "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл
Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс
Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) для учащихся 1 класса
Рабочая программа дана в полном объеме с пояснительной запиской и поурочной характеристикой деятельности учащихся в соответствии с ФГОС...