Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России".
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_1_klass.docx | 64.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к курсу «Русский язык»
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Изучение предмета способствует решению следующих задач:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место курса в учебном плане
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи.
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения.
Специфическая особенность букварного периода заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю);
Послебукварный — повторительно-обобщающий этап. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей.
Содержание курса русского языка имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи.
Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
9. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
- Содержание учебного предмета
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места, смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)
• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).
• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
• безударные падежные окончания имён прилагательных;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
• безударные личные окончания глаголов;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
• запятая при обращении в предложениях;
• запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
№ п/п | Тематическое планирование | Часы | Характеристика деятельности учащихся | Формирование ЗУН | Формирование УУД |
I. | Добукварный период | 37ч | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Группировать слова по первому (последнему) звуку. Подбирать слова с заданным звуком. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Составлять текст по серии сюжетных картинок. | Должны уметь:
| Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
Личностные УУД:
|
II. | Букварный (основной) период | 125ч | Наблюдать: находить в тексте слова с заданным звуком. Определять место заданного звука в слове. Моделировать звуковой состав слова. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполняемого задания. Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по аккустико-артикуляционным признакам согласные звуки. Читать слоги с изменением буквы гласного. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом; слова, написанные печатным и курсивным шрифтами. Выкладывать слова из разрезной азбуки. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. | Должны знать:
Должны уметь:
| Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
Личностные УУД:
|
III. | Послебукварный период | 45ч | Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Объяснять функцию букв ь и ъ. Воспроизводить алфавит. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения. Читать орфоэпически правильно. Читать выразительно: использовать интонацию, силу голоса, темп речи. Списывать с печатного и письменного текста. Переносить слова по слогам. Записывать под диктовку отдельные слова и предложения из 3-5 слов со звуками в сильной позиции. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы. Участвовать в учебном диалоге. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Обосновывать собственное мнение. | Должны уметь:
| Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
Личностные УУД:
|
ИТОГО | 207 ч |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1 класс (50ч)
№ | Дата | Тема | Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
НАША РЕЧЬ2(ч) | ||||||
1 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык. Учащийся получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания Познавательные: находить информацию в учебнике, анализировать ее. | Проявлять уважение к языкам других народов. | ||
2 | Русский язык — родной язык русского народа. *Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык | |||||
ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ(3ч) | ||||||
3 | Текст (общее представление) | Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи. Учащийся получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания Познавательные: находить информацию в учебнике, анализировать ее. | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. | ||
4 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | |||||
5 | Диалог. | |||||
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(4ч) | ||||||
6 | Слово. Роль слов в речи. | Учащийся научится определять количество | Коммуникативные: сотрудничать с | Проявлять чувство личной | ||
7 | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. Учащийся получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам. | одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. | ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. | ||
8 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | |||||
9 | Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению. | |||||
10 | Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. *Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. | |||||
СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ..(6ч) | ||||||
11 | Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица | Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. Учащийся получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове, | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | Проявлять чувство ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию | ||
12 | Деление слов на слоги. *Слова с непроверяемым | |||||
написанием: лисица | составлять слова из слогов. | Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. | ||||
13 | Перенос слов Правила переноса слов . Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | Учащийся научится переносить слова по слогам. Учащийся получит возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. | ||||
14 | Перенос слов Правила переноса слов. | |||||
15 | Ударение. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. | Учащийся научится определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове; различать ударные и безударные слоги. Учащийся получит возможность научиться составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. | ||||
16 | Ударение. Знакомство с орфоэпическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. Развитие речи. Коллективное составление содержания сказки. | |||||
ЗВУКИ И БУКВЫ (34ч.) | ||||||
17 | Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи. Учащийся получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. | Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | ||
18 | Звуки и буквы Условные звуковые обозначения слов. *Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | |||||
19 | Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита. | Учащийся научится правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке. Учащийся получит возможность научиться применять знание алфавита при пользовании словарями. | ||||
20 | Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями. *Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. | |||||
21 | Гласные звуки Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). | Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Учащийся в получит возможность научиться составлять развёрнутый | ||||
22 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | |||||
23 | Гласные звуки Слова с буквой э. *Слово с непроверяемым написанием: деревня. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | ответ на вопрос по содержанию сказки | работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. | |||
24 | Ударные и безударные гласные звуки Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | Учащийся научится различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах. Учащийся получит возможность научиться составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. | ||||
25 | Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. | |||||
26 | Способы проверки написания буквы, обозначающ. безударный гласный звук (изменение формы слова) | |||||
27 | Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. *Слова с непроверяемым | |||||
написанием: заяц, петух, корова, молоко. | ||||||
28 | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» | |||||
29 | Согласные звуки Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). | Учащийся научится различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й. | ||||
30 | Согласные звуки Слова с удвоенными согласными. | |||||
31 | Согласные звуки Буквы Й и И Слова со звуком [й’], буквой «и краткое» | |||||
*Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный |
| |||||
32 | Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | Учащийся научится различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука. | Проявлять на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире. | |||
33 | Твёрдые и мягкие согласные звуки Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | |||||
34 | Твёрдые и мягкие согласные звуки Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. *Слово с непроверяемым написанием: ребята | |||||
35 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | Учащийся научится объяснять причины расхождения звуков и | Иметь нравственные представления о | |||
36 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | букв в словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Учащийся получит возможность научиться восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования | взаимопомощи, качествах и свойствах личности Обсуждать состояние внешн. облика ученика. Осознавать нравственные нормы ,понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка | |||
37 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | |||||
38 | Согласные звонкие и глухие звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости | Проявлять бережное отношение к природе и всему живому на земле. | |||
39 | Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. | согласным звуком на конце, объяснять их правописание. Учащийся получит возможность научиться определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. | ||||
40 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук . *Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь. | |||||
41 | Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». | |||||
42 | Развитие речи. Выполнение текстовых заданий | |||||
43 | Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. *Слова с непроверяемым написанием: работа. Проект «Скороговорки». | Учащийся научится различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Учащийся научится создавать собственный информационный объект, участвовать в презентации проекта | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию | |||
44 | Буквосочетания чк, чн, чт, нч. Правила правописания сочетаний. *Слово с непроверяемым написанием: девочка. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | Учащийся научится находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Учащийся получит возможность научиться наблюдать над образностью слова (олицетворением) | ||||
45 | Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. *Слово с непроверяемым написанием: машина. | Учащийся научится писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах. | ||||
46 | Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». | Учащийся научится оценивать результаты выполненного задания | ||||
47 | Шипящие согласные звуки Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и журавль» | Учащийся получит возможность научиться воспроизводить по памяти содержание сказки. | ||||
48 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). | Учащийся научится писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Учащийся получит возможность научиться находить информацию о названии своего города; участвовать в презентации проекта. | ||||
49 | Заглавная буква в словах Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку) | |||||
50 | Проект «Сказочная страничка» | |||||
3.Календарно – тематическое планирование
Добукварный период( 37ч) Чтение – 16ч Письмо – 21ч | ||||
Дата | Тема урока | Тема урока | Дата | |
1 Знакомство с прописью | ||||
1/«Азбука – первая учебная книга». | 2. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | |||
2. Речь устная и письменная Предложение. | 3. Письмо овалов и полуовалов. | |||
3. Слово и предложение. | 4.Рисование бордюров. | |||
4. Слог. | 5. Письмо длинных прямых наклонных линий. | |||
6. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу(влево). | ||||
5. Ударение. | 7. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу(вправо). | |||
6. Звуки в окружающем мире и в речи. | 8. Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху(влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу(вправо). | |||
7. Звуки в словах. | 9. Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | |||
8. Слог- слияние. | 10. Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | |||
11. Письмо коротких и длинных наклонных линий. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | ||||
9 Повторение и обобщение пройденного материала. | 12 Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо овалов и полуовалов. | |||
10. Гласный звук [а], буквы А, а. | 13.Строчная буква а. | |||
11.Чтение слов с буквой А | 14.Заглавная буква А | |||
12. Гласный звук [о], буквы О, о. | 15. Строчная буква о. . | |||
16.Заглавная буква О. | ||||
13. Гласный звук [и], буквы И, и. | 17. Строчная буква и. | |||
14.Чтение слов с буквой И. | 18. Заглавная буква И. | |||
15. Гласный звук [ы], буква ы. | 19. Строчная буква ы. | |||
16. Гласный звук [у], буквы У, у. | 20. Строчная буква у. | |||
21. Заглавная буква У. | ||||
Букварный (основной период) 125 часов Чтение –56 часов Письмо –69часов | ||||
17.Согласные звуки [н], [н'], буквы Н, н. | 22. Строчная буква н. | |||
18.Чтение слов с буквой Н. | 23.Заглавная буква Н. | |||
19. Согласные звуки [с], [с'], буквы С, с. | 24. Строчная буква с .
| |||
20. Чтение слов с буквой С. | 25. Заглавная буква С. | |||
26. Строчная и заглавная буквы с С. | ||||
21.Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к. | 27. Строчная буква к .
| |||
22. Чтение слов с буквой К. | 28. Заглавная буква К. | |||
23.Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т. | 29. Строчная буква т. | |||
24. Чтение слов с изученными буквами. | 30. Заглавная буква Т. | |||
31.Письмо слов с изученными буквами. | ||||
25. Согласные звуки [л], [л'], буквы Л, л. | 32. Строчная буква л. | |||
26. Чтение слов с буквой Л.
| 33. Заглавная буквы Л. | |||
27. Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р. | 34. Строчная буква р. | |||
28. Чтение слов с буквой Р. | 35. Заглавная буква Р. | |||
36. Письмо слов с изученными буквами. | ||||
29. Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в. | 37.Строчная буква в. | |||
30. Чтение слов с буквой В. | 38. Заглавная буква В. | |||
31. Гласные буквы Е, е. | 39. Строчная буква е. | |||
32.Гласные буквы Е, е. Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. | 40. Заглавная буква Е | |||
41. Письмо изученных букв. | ||||
33.Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п. | 42. Строчная буква п.
| |||
34. Чтение слов с буквой П. | 43. Заглавная буква П. | |||
35.Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м. | 44. Строчная буква м. | |||
36.Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м. | 45. Заглавная буква М. | |||
46. Письмо изученных букв. | ||||
37. Согласные звуки [з], [з'], буквы З, з. | 47. Строчная буква з. | |||
38. Чтение слов с буквой З. | 48. Заглавная буква З. | |||
39. Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б. | 49. Строчная буква б. | |||
40. Чтение слов с буквой Б. | 50. Заглавная буква Б. | |||
51. . Письмо изученных букв. | ||||
41. Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д. | 52. Строчная буква д. | |||
42. Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д ,т. | 53. Заглавная буква Д. | |||
43. Гласные буквы Я,я.
| 54. Строчная буква я. | |||
44. Гласные буквы Я,я. Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. | 55. Заглавная буква Я. | |||
56. Письмо изученных букв. | ||||
45. Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г. | 57. Строчная буква г.
| |||
46.Согласные звуки [г],[г'], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г , к. | 58. Заглавная буква Г. Большая буква в именах и фамилиях. | |||
47.Мягкий согласный звук [ч'], буквы Ч, ч. | 59. Строчная буква ч. | |||
48. Звук [ч'], буквы Ч, ч. | 60.Правило написания сочетаний ча – чу. | |||
61. . Заглавная буква Ч. | ||||
49. Буква ь - показатель мягкости предшествующего согласного звука. Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь. | 62. Буква ь. | |||
50.Буква ь- показатель мягкости предшествующего согласного звука. | 63. Письмо слов с ь. | |||
51. Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | 64. Строчная буква ш. | |||
52. . Звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 65.Заглавная буква Ш. | |||
66.Написание слов с сочетанием ши. | ||||
53. Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | 67. Строчная буква ж. | |||
54. Сопоставление звуков [ж] [ш] Чтение слов и предложений с буквами ж, ш. Сочетания жи – ши. | 68. Заглавная буква Ж. | |||
55. Сопоставление звуков [ж] [ш] Чтение слов и предложений с буквами ж, ш. Сочетания жи – ши. | 69. Письмо слов с буквой ж, сочетанием жи. | |||
56. Сопоставление звуков [ж] [ш] Чтение слов и предложений с буквами ж, ш. Сочетания жи – ши. | 70. Письмо изученных букв, слов с сочетаниями жи,ши. | |||
71. Письмо изученных букв, слов с сочетаниями жи,ши. | ||||
57. Гласные буквы Ё, ё. Обозначение буквой ё звуков [й], [о] в начале слова и после гласной буквы. | 72. Строчная буква ё. | |||
58. Буквы Ё, ё. Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. | 73. Заглавная буква Ё. | |||
59. Звук [й], буква Й, й. | 74. Строчная и заглавная буква й. | |||
60. Звук [й], буква Й, й. | 75. Строчная и заглавная буква й. Письмо слов с изученными буквами. | |||
76. Письмо слов с буквой й | ||||
61. .Согласные звуки [х], [х'], буквы Х, х. | 77. Строчная буква х. | |||
62. Звуки [х], [х'], буквы Х, х. | 78. Заглавная буква Х. | |||
63. Гласные буквы Ю, ю. Обозначение буквой ю звуков [й], [у] в начале слова и после гласной буквы. | 79. . Строчная буква ю. | |||
64. Буквы Ю, ю. Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. | 80 Заглавная буква Ю. | |||
81. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | ||||
65. Согласный твердый звук [ц], буквы Ц, ц. | 82. . Строчная буква ц. | |||
66. Чтение текстов с изученными буквами. | 83. Заглавная буква Ц. | |||
67. Гласный звук [э], буквы Э, э. | 84. Строчная и заглавная буква Э э. | |||
68 Мягкий, глухой согласный звук[щ] Буквы щ, Щ. | 85. Строчная буква щ. Правописание слов с сочетаниями ща, щу. | |||
86. Строчная буква щ. Правописание слов с сочетаниями ща, щу. | ||||
69 Звук [щ], буквы Щ, щ. Сочетания ща, щу. | 87. Заглавная буква Щ. Правописание слов с сочетаниями ща, щу. | |||
70. Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф. | 88. Строчная буква ф. | |||
71 Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф. Верное употребление парных звуков: [в] - [ф]. | 89. . Заглавная буква Ф. | |||
72.Разделительные ъ и ь знаки. | 90. Разделительные ъ и ь знаки. | |||
Послебукварный период (45часов) Чтение – 20ч. Письмо –25ч. | ||||
91.Оформление предложений в тексте. | ||||
73. Как хорошо уметь читать! Алфавит. | 92. Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? | |||
74. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения, чтение по ролям. | 93. Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?
| |||
75.Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский «Наше отечество».
| 94. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | |||
76. История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские». | 95. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?
| |||
96. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? | ||||
77. В. Крупин «Первый букварь». | 97. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? | |||
78. А.С. Пушкин Сказки. Выставка книг. | 98. Предлоги. | |||
79. Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. | 99. Местоимения. | |||
80. К.Д. Ушинский . Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей.. | 100. Диктант. | |||
101. Безударные гласные в корне слова. | ||||
81. К.И.Чуковский «У меня зазвонил телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг.
| 102. Безударные гласные в корне слова. | |||
82. К.И. Чуковский «Путаница» Небылица. Особенности стихотворения небылицы. | 103. Звонкие и глухие согласные в конце слова. | |||
83. В.В.Бианки «Первая охота».Самостоятельное озаглавливание текста. | 104 . Звонкие и глухие согласные в конце слова. | |||
84. С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два». Творчество С.Я.Маршака. Приемы заучивания стихотворений наизусть. | 105. Правописание жи- ши | |||
106. Правописание ча - ща | ||||
85. М.М.Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока». Знакомство с текстом-описанием. | 107. Правописание чу - щу . | |||
86. А.Л.Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова». Творчество А.Л. Барто. | 108. Правописание чк, чн, щн. | |||
87. Стихи и рассказы детских поэтов и писателей: С.Маршак, А.Барто, В.Осеева. Сравнение стихотворений и рассказов. | 109. Заглавная буква в словах. | |||
88. С.В.Михалков «Котята». Творчество С.В.Михалкова. | 110. Словарныйдиктант. | |||
111.Деление слов на слоги. | ||||
89.. Б.В.Заходер «Два и три». Творчество Б.В.Заходера. Выразительное чтение стихов. | 112. Основа предложения. | |||
90. В.Д.Берестов «Песья песня», «Прощание с другом», «Нофелет».Творчество В.Д.Берестова. Выразительное чтение стихов, | 113. Основа предложения. | |||
91. Проект : «Живая Азбука» | 114. Алфавитный порядок слов. | |||
92. Наши достижения. Планируемые результаты изучения. | 115. Контрольное списывание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку "Школа России"
данная авторская программаразработана на основе программы по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ ...
Рабочая программа по русскому языку "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл
Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс
Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) для учащихся 1 класса
Рабочая программа дана в полном объеме с пояснительной запиской и поурочной характеристикой деятельности учащихся в соответствии с ФГОС...